конспект занятия "Прихватка мышка"
план-конспект занятия

Родионова Валентина Васильевна

Конспет поможет педагогам дополнительного образования сшить с детьми прихватки в форме мышки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл прихватка Мышка22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Изготовление прихватки для кухни - Мышка»

Цель: научить детей шить прихватку в форме мышки.

Задачи:

  • формирование умений и навыков шитья; использование и применение детьми ранее изученного программного материала;
  • развитие сенсомоторных качеств рук, развитие волевых качеств личности (доводить начатое дело до конца, целеустремленность, настойчивость, умение преодолевать трудности);
  • воспитание эстетического вкуса, художественного мышления, интереса к работе, создание на занятии рабочей, дружеской атмосферы.

Наглядность и оборудование:

Ткань, шаблоны, иголки, булавки, ножницы, линейка, косая бейка, синтепон, швейная машина, ноутбук,  презентация «Изготовление прихватки»

Коллекция прихваток. Инструкционные карты. Раздаточный материал.

Ход занятия

1.Организационный момент:

Педагог. Сегодня на нашем занятии мы будем изготавливать прихватку.

Прежде чем перейти непосредственно к теме нашего занятия, давайте повторим и закрепим то, что вы уже знаете. Разделимся на две команды и проведём блицтурнир.

Вопросы 1-й команде:-

  1. Операция по временному соединению деталей.
  2. Страна, в которой был изобретен шелк.
  3. Нить, расположенная поперек ткани.
  4. Какого происхождения волокна льна и хлопка?
  5.  Оборудование для прочного соединения деталей между собой.
  6.  Вид женской поясной одежды.
  7.  Свойство ткани изменить линейные размеры под различными воздействиями.
  1. Расстояние между двумя последовательными проколами ткани иглой.
  2. Сырье для получения ткани.

Вопросы 2-й команде: ,*

  1. Операция по соединению деталей.
  2. Город, прославившийся выпуском швейных машин.
  3. Нить, расположенная вдоль ткани.
  4. Из волокон какого происхождения получают шерсть и шелк?
  5. Материал для соединения деталей изделия.
  6. Вид женской русской народной одежды.
  7. Свойство материала выдерживать большое изменение линейных размеров.
  8. Ряд последовательных стежков.
  9. Материал, из которого шьют одежду.

Работа по карточкам «Прочитай термины, используемые при машинных работах»

Молодцы! Все эти знания вам потребуются при выполнении практической работы.

2. Изучение нового материала.

(Слайд 6)

Как ранее я сказала, сегодня мы будем с вами изготавливать кухонные прихватки

(Слайд 7,8)

Кухонные прихватки просто необходимы на кухне во время приготовления пищи. Конечно, при случае можно взять первую попавшуюся тряпку и снять с плиты горячую кастрюлю, чайник, сковородку. Но даже в такой, казалось бы, мелочи, как прихватка, можно проявить вкус, творчество и изобретательность. И разве не приятно, если вместо оборванной, необработанной тряпки в руках будет эстетически оформленная прихватка, которую вы сделаете своими руками. А как, обрадуются такой обновке мама и бабушка или наши работники кухни!

Прихватки это прекрасный сувенир, который может быть использован как аксессуар для вашей кухни, так и для украшения интерьера. (Слайд 9,10)

Прихватки могут быть разной формы, разного цвета

Педагог. Дети, нравятся вам эти прихватки.

Ответы воспитанников.

Педагог. А вы хотите сегодня научиться их изготавливать?

Ответы детей.

Сегодня мы должны закрепить навыки выполнения прихваток по технологической карте и инструкции, которые вам розданы. А так же применить знания по гармоничному сочетанию контрастных цветов используя цветовой круг. Когда это мы сделали?

Эти знания мы применили при подборе тканей для изготовления прихваток.

(Слайд 11,12)

Рассказать последовательность изготовления прихватки

Дети. Молодцы! Мы с вами это все повторили для того, чтобы начать работу по изготовлению нашей прихватки.

Проверка знаний по технике безопасности.

Педагог. Для изготовления  прихваток, нам нужны помощники. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы - отгадывать. И если правильно угадаете, то эти помощники помогут вам в вашей работе

То назад, то вперёд

 Ходит-бродит пароход.

Остановишь - горе!

 Продырявишь море! (утюг)

На полянке шерстяной

Пляшет тонконожка

Из-под туфельки стальной

выползает стежка (швейная машина)

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

 Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Игла)

Если что измерить надо,

Доставай меня смелей.

 Ведь со мной твоя работа

Будет сделана быстрей.(Линейка)

Два конца, два кольца,            

Посредине гвоздик.                

Инструмент бывалый            

Не большой не малый.                

У него полно забот,                 Пишет он, когда диктуют

Он и режет и стрижет.            Он и чертит, и рисует ( карандаш)

(Ножницы.)

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко

На работе круглый год

 он сердечко отдаёт:

Пишет он когда диктуют

Он  и чертит и рисует (карандаш)

И чтобы работа приносила удовольствие, мы вспомним основные правила по технике безопасности:

Стихотворение читают воспитанники.

1.Ребёнок.

 Работать с ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Не бегай с ними по квартире-

Так можно сделать харакири.

Коль просит кто-то, не зевай,

Вперёд колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами сомкнутыми вместе.

2.Ребёнок.

Ты не бери иголку в рот

Иголка острая не плод!

Игла в работе весела,

Она тонка и так мала!

Не будешь класть её на место

Вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке

Тебе ж потом воткнётся в пятку.

Иголки надо сосчитать, потом садиться вышивать.

3.Ребёнок.

С напёрстком, право лучше жить

Как щит, он может защитить.

Иголки нрав колючий

Он непременно укротит.

Все правила просты и легко запоминаются, а кто-то что-нибудь забыл, взгляните еще раз на стенд.

3.Практическая работа.

Педагог. И так мы запаслись самыми необходимыми знаниями для выполнения работы. Думаю, что перед ней не помешает размять пальчики. (Проводится физкультминутка).

Динамическая пауза

Мы шили, шили, вышивали

Наши пальчики устали

А теперь мы встанем ровно

И потянемся немного

Повернемся вправо, влево

И продолжим наше дело.

Молодцы! А теперь можно приступать к практической работе. Желаю вам успехов!

Самостоятельная работа воспитанников и текущее инструктирование.

Целевые обходы.

  1. Проверка своевременного начала работы и организации рабочего места детей.
  2. Проверка правильности выполнения приемов сметывания срезов.
  3. Проверка соблюдения технологической последовательности выполнения работы.
  4. Контроль качества выполнения операций, своевременное предупреждение ошибок.
  5. Проверка соблюдения воспитанниками правил техники безопасности.

3. Итог занятия

- Какие еще изделия можно выполнить из ткани для кухни?
- из каких операций складывается процесс изготовления прихватки?
- Какой ткани отдается предпочтение в изготовлении прихваток?

Педагог. Цель занятия достигнута, все вы справились с заданием. Надеюсь, работа доставила вам удовольствие. Если вы проявите интерес к изготовлению прихваток, то в ваших умелых руках они будут изготовлены различных моделей, будут радовать вас и служить, принося пользу, делая ваш дом и быт более удобным и красивым. А если что-то не получится, не огорчайтесь. Главное – не бросайте начатого дела, доведите его до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....