Магазин
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
Уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме: «Магазин».
Научить детей умению обращаться к продавцу, принимать роли на себя, реализовывать и развивать сюжет игры.
Закреплять правила поведения в общественных местах (супермаркет), знания о функционировании магазина.
Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, культуру общения, умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой.
Материал и оборудование: шапочки для продавцов-консультантов, охраны;
бейджики, касса, деньги, чек, ценники, весы, картинки с изображением отделов, кошельки, сумки, игровое оборудование для отделов «Детское питание», «Хлебо-булочный», «Сладости», «Овощи-фрукты», «Молочный», «Соки».
Методические приёмы:
Восп.: Ребята, мы будем сегодня играть в игру «Супермаркет» . Но перед игрой хотела бы узнать : Вы были в супермаркете? С кем вы были? В каком супермаркете были? Что там продается? Кто работает в супермаркете? (Товаровед- делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещё хотели бы покупать в их магазине. Кассир - «выбивает » чек, проверяет весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу. Водитель - доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или директора. Грузчик – разгружает товар на склад , помогает продавцам распределить его по отделам. Уборщица - моет пол и вытирает пыль. Директор - проверяет работу своих подчиненных. Покупатель - приходит в магазин, сообщает продавцу, что бы он хотел купить, беседует с продавцом о качестве товара, расплачивается с кассиром деньгами) .
А сейчас отгадайте мои загадки:
- В магазине папа с Настей
Покупают к чаю сласти.
Шоколадный торт «Причуда»
Очень любит тётя Люда.
Три эклера, пять колец
Завернул им ….продавец.
2. Носит он тяжелые грузы,
Будь – то мебель иль арбузы.
Утром ведь он рано встал,
За день очень он устал.
«Дайте кто-нибудь мне стульчик»-
Скажет вам уставший …. грузчик.
3. Моет окна и полы,
Пыль не спрячется в углы.
Как увидит грязь- поморщится,
Вот такая чистюля…. уборщица.
Молодцы , все загадки отгадали! А теперь послушайте стихи, которые приготовили ваши друзья:
1. Продавец- молодец!
Он товары продает-
Молоко, сметану, мёд.
А другой- морковь, томаты,
Выбор у него богатый!
Третий продает сапожки,
Туфельки и босоножки.
А четвертый- стол и шкаф,
Стулья, вешалки для шляп.
2.Продавцы товары знают,
Даром время не теряют.
Всё, что просим продадут
Это их привычный труд!
3. Много есть профессий разных,
Важных, нужных и прекрасных.
Продавца, скажу друзья,
Обошли вниманьем зря.
4. Ты приходишь в магазин-
Продавец там есть один,
Всё подскажет: что купить,
Сколько надо заплатить,
Подобрать, найти, примерить,
Взвесить, завернуть, отмерить,
Настроение поднять,
Снова в гости вас позвать.
Сразу видно- молодец!
Самый лучший продавец!
Ребята, а как вы хотели бы назвать наш супермаркет? А теперь давайте выберем работников для супермаркета. А я буду директором супермаркета. Продавцы вставайте на свои рабочие места и приведите их в порядок. Оставшиеся дети будут покупателями, возьмите все что необходимо покупателю (сумки, кошельки, деньги).
Директор: Уважаемые покупатели, наш супермаркет «Карусель» открывается! Приглашаем вас за покупками!
Покупатели начинают заходить в супермаркет.
Директор подходит к покупателям и беседует с ними: Скажите , что вы купили? Это овощи или фрукты? (Проводится работа по дифференциации понятия «овощи» и «фрукты».) Вы купили сливы для своей дочки? Какие она ещё любит? (Покупатели рассказывают , что они купили, и собираются приобрести ещё.) Вот эти бананы не берите . У них кожура очень тёмная. Они уже испортились. Выберите что-нибудь другое…
Охранник: Здравствуйте! Возьмите пожалуйста корзины!
Покупатель: подскажите пожалуйста где находится «Хлебобулочный» и отдел «Фрукты- овощи»?
Охранник: «Хлебобулочный» отдел находится возле отдела «Сладости», а рядом с «Хлебобулочным» отделом находится отдел «Фрукты-овощи».
Покупатель: спасибо!
Покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает о свежести и о цене товара: Мне нужно купить 1 грушу. Покажите, пожалуйста, какие у вас груши. Мне нравятся вот эти. Сколько стоит 1 килограмм груш? Скажите, к вам завезут виноград? ( Педагог даёт образец поведения покупателя) . А что это у вас такое красное, круглое, наверное, очень сладкое? (Педагог закрепляет знания детей о признаках овощей и фруктов). Затем покупателе выбрав нужный товар подходят к кассе, занимают очередь, здороваются с кассиром, отдают ему корзину с товаром .
Кассир : вам в пакет положить?
Покупатель: да
Кассир пробивает весь товар и кладет в пакет: с вас 5 рублей.
Покупатель достает с сумки кошелек и отдает деньги.
Кассир берет деньги : возьмите пожалуйста вашу сдачу.
Покупатель: спасибо!
Кассир: спасибо за покупку, приходите еще!
Директор: Уважаемые покупатели, наш магазин на сегодня закрывается. Ждем вас завтра за покупками! Продавцы , пока покупатели рассчитываются приводите в порядок свои отделы.
Затем все дети встают вместе и прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсия в продуктовый магазин «Что мы купим в магазине, для приготовления блинов?» кафе «Блинная» «Где в Светлогорске готовят самые вкусные блины?» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Экскурсия.Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественная литература», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Музыка».Развитие интегративных качест...
Игра «Магазин игрушек». «Дифференциация звуков С-Ш» Тема: «Магазин игрушек»
Цели: 1. Закрепить артикуляцию звуков [c-ш], упражнять в умении различать звуки с -ш в словах, фразах и предложениях. 2. Формировать фонематический слух и восприятие. 3. Актуализация и пополнение сл...
Самоанализ "Магазин игрушек": Расширять представления детей о магазине .
Расширить представление детей о магазине. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам....
Конспект занятия в старшей группе «Магазин. Виды магазинов»
Данное занятие проводилось в старшей группе с целью обогатить словарный запас детей, расширить представление детей о видах магазинов, о товарах, которые можно там приобрести....
Презентация Конспекта открытого занятия «Путешествие к семье Зоечки Троечки. Поход в магазин обуви и подготовка к походу в магазин одежды»
Лексическая тема "Обувь одежда"...
СРИ "Магазин"Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель: 1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира. 2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньги, кредитная карта, ценник, покупатель, товар. 3. Формиро
Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин»Цель:1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира.2.Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньг...
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм "Повар", "Семья", "Магазин", "Кафе", "Магазин", "День рождение"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25951867","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...