Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ
статья

Цымбарева Елена Олеговна

Планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_vospitatelno.docx39.37 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

с детьми в ДОУ

Цымбарева Елена Олеговна,

заместитель заведующей

по воспитательно-образовательной

работе МАДОУ - детский сад № 2

Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Введение в действие ФГОС ДО внесли свои коррективы в планирование воспитательно-образовательной работы с детьми. ФГОС определяют новое представление о содержании и организации дошкольного образования, а именно планирование воспитательно-образовательной работы должно строится на:

комплексно-тематическом принципе и принципе интеграции образовательных областей: в совместной деятельности взрослого и детей (непосредственно образовательная деятельность и деятельность в ходе режимных моментов), самостоятельной  деятельности детей и  взаимодействии с семьями дошкольников.

Взаимодействие с семьями воспитанников планируется на каждый месяц на отдельном листе.

Что можно включить:

1.Консультации 2-3

2. Индивидуальные беседы 2-4

3. Групповые беседы 2-3

4. Родительское собрание

5. Заседание родительского комитета

6. Практический показ

7. Выставка детских работ (по различным видам деятельности)

8. Папки - раскладушки

9. Праздники и развлечения

10. Тестирование, анкетирование

Структура плана воспитательно–образовательной работы с дошкольниками:

День недели, дата

Непосредственно-образовательная деятельность (НОД)

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Указывается НОД согласно учебному плану и рабочей программе педагога

Планируется работа по блокам:

Утренний отрезок;

1 прогулка;

2 половина дня. Вечер;

2 прогулка.

Указывается образовательная область(от 2 до 3), к которой относится вид деятельности.

Работа планируется с учетом темы недели.

Указывается образовательная область, вид деятельности детей, цель.

Рекомендации при составлении плана воспитательно-образовательной работы с детьми в детском саду.

Что можно планировать в утренний отрезок времени: беседы; дидактические и малоподвижные игры; индивидуальную работа; труд и наблюдения в уголке природы, самостоятельную деятельность детей.

Прием детей

    Во время утреннего приема создать хорошее настроение ребенку (ласково, приветливо встретить детей). Обратить внимание на внешний вид детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать. Проследить, чтобы все дети нашли себе интересную деятельность, не ходили без дела, не мешали другим. При затруднении выбора ребенком деятельности помочь ему: предложить игрушку, подключить к играющим детям, уточнить, с кем бы он хотел поиграть, дать ребенку поручение (указать, какое). Создать условия для разнообразной и интересной деятельности детей.

Игровая деятельность. Трудовая деятельность.
Индивидуальная работа с отдельными детьми

В плане необходимо конкретно определить ту деятельность, которая будет вами проводиться, с указанием названия и цели деятельности. Определяя индивидуальную работу с детьми, необходимо указать тему и цель. Например: с группой детей (указать, каких) рассмотреть их одежду. Уточнить знания детей о названии одежды, материале, цвете, отдельных деталях. Спросить, кто сшил им костюм, платье. Организовать с детьми беседу об их семье. Поговорить с детьми (воспитатель должен указать тему и цель разговора). Примерная тематика: знают ли дети свой домашний адрес? Какие у них любимые игрушки, игры? С кем они дружат? (с кем бы ты хотел дружить? Почему?)? О растениях, о животных, о временах года, об общественных событиях (празднике). Организовать игру с разборными игрушками «Собери матрешек», «Собери пирамидки». Цель: учить детей различать предметы по величине, цвету. Поиграть с детьми в игру средней подвижности, поупражнять детей в ловкости, меткости, развивать у детей координацию движений. Группе детей показать несколько игрушек, сделанных из бумаги (назвать). Цель: воспитание у детей умения делать несложные игрушки. Проведение утренней гимнастики (гимнастику проводит воспитатель.  В плане прописывается комплекс утренней гимнастики). Организация умывания постепенно, небольшими группами. Перед тем как дети пойдут умываться, объяснить детям (напомнить, уточнить с детьми) правила поведения. Перед началом умывания закатать рукава, хорошо намылить руки и смыть их над раковиной, не брызгать воду на пол, а отжимать воду с рук тоже над раковиной. Поддерживать в умывальной комнате чистоту и порядок. В процессе умывания следить, чтобы у раковины были 2—3 человека, чтобы дети не толкали друг друга. При необходимости делать соответствующие замечания, оценку детским поступкам. Обратить внимание, чтобы дети пользовались своим личным полотенцем, аккуратно вешали его на свое место. В процессе умывания уточнить с детьми название умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, раковина..), цвет, форму, материал (из чего сделана мыльница) и другие свойства (вода теплая, холодная). Планируя культурно-гигиенические навыки, каждый педагог должен руководствоваться возрастными особенностями детей той группы, в которой он работает.

Беседа с детьми.

Указывается тема (желательно, чтобы она совпадала с темой недели), цель. При планировании беседы, также надо учитывать и расписание НОД, т.е. если у вас стоит по сетке первым - коммуникация (развитие речи), познание (формирование целостной картины мира), то беседа не планируется.

Труд и наблюдения в уголке природы.

Работа планируется на каждый день, указывается конкретная деятельность, цель. Например: Рассмотреть комнатное растение - герань,

Завтрак

В плане можно отразить следующую работу: обратить внимание, как накрыты столы к завтраку (дать оценку дежурным). Если есть необходимость (в зависимости от меню), уточнить название блюд. Отметить заботу взрослых (младшего воспитателя, повара) о детях. Создать у детей положительное настроение к еде. В процессе еды постоянно следить за осанкой детей, при необходимости напоминать детям о правильной осанке, добиваться, чтобы дети съедали всю пищу, малышей докармливать. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки при приеме пищи.

Подготовка к прогулке

В плане работы обязательно должны быть прописаны содержание и методика работы с детьми по воспитанию у них навыков правильного и самостоятельного одевания и культуры поведения. Надо дать детям установку на предстоящую деятельность. Предложить детям убрать на место игрушки, проверить с детьми порядок в группе. Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в окружающей обстановке. Перед тем как дети пойдут одеваться, объяснить, напомнить, уточнить с детьми правила поведения в раздевальной комнате. Создать удобную обстановку для самостоятельного одевания детей, проследить, чтобы каждый ребенок сел около своего шкафчика, следить за тем, чтобы дети не разбрасывали свою одежду, а брали ее постепенно, по мере последовательности одевания. Добиваться, чтобы дети одевались в определенной последовательности, самостоятельно (объяснить, напомнить, уточнить с детьми последовательность одевания). Сначала надо достать из шкафчика и надеть колготы, затем свитер, кофту, платок, шапку, в последнюю очередь надеть пальто, завязать шарф; убрать свою сменную обувь в шкаф. Надо воспитывать у детей культуру общения. Напомнить о словах «пожалуйста», «спасибо», «извините». Примечание: по мере того, как большинство детей оденутся, вывести их на прогулку. Перед выходом обратить внимание детей на их внешний вид. В план воспитательной работы можно включить и образовательные задачи: в процессе одевания поддерживать с детьми разговор с целью уточнения и закрепления названий одежды, ее назначения, названия отдельных деталей одежды; закреплять и активизировать словарь детей (рукав левый, правый, манжет, пуговицы, завязывать назад-вперед, левый-правый сапог, ботинок).

Методическая работа по организации и планированию прогулок

Составные части прогулки: 

1. Наблюдение;
2. Трудовая деятельность;
3. Игровая деятельность (подвижные игры);
4. Индивидуальная работа;
5. Самостоятельная деятельность детей.

Последовательность их проведения варьируется в зависимости от:

  • предшествующей деятельности детей (например, после физической культуры целесообразнее в начале прогулки провести наблюдение, после НОД по ФЭМП, развитию речи  и т.п.— подвижные игры).
  • от времени года (в холодный период времени предусматривается проведение игр с большой подвижностью детей).
  • от индивидуально-возрастных особенностей детей (в младшем возрасте целесообразнее начать прогулку с наблюдения, в старшем – с игры и т.д.)
  • от познавательных интересов детей.

Наблюдения (рекомендуется воспитателям указывать в планах объект или тему наблюдения, цель проведения наблюдения):

  • наблюдения за живыми объектами (за птицами, деревьями лиственными и хвойными, кустарниками и т.д.);
  • наблюдения за неживыми объектами (за солнцем, облаками, погодой, ветром, снегом, глубиной снежного покрова, длительностью дня, метелью, позёмкой, снегопадом и т.д.);
  • наблюдения за явлениями окружающей действительности (за трудом взрослых, за прохожими, за лыжниками, за транспортом – снегоуборочной машиной и т.д.).

Трудовая деятельность. Планируется труд (на веранде, на участке), советуем указывать форму труда дошкольников – индивидуальные или групповые поручения, или коллективный труд (совместный, общий), цель.

Подвижные игры. Подбирая игры для дневной прогулки, необходимо учитывать предыдущую деятельность детей. После спокойных НОД (рисования, лепка) рекомендуются игры более подвижного характера. Проводить их нужно со всей группой в начале прогулки. После физической культуры и музыки рекомендуются игры средней подвижности. Проводить их нужно в середине или конце прогулки. Таким образом, план можно включать игры

  • малоподвижные;
  • игры средней активности;
  • игры с высокой двигательной активностью.

Следует отражать в планах разучивание новой игры и игры на закрепление двигательных навыков и развитие физических качеств.

Кроме этого организуются игры:

  • забавы  
  • игры-эстафеты
  • сюжетные подвижные игры
  • игры с элементами спорта
  • бессюжетные подвижные игры
  • народные игры
  • хороводные
  • спортивные упражнения («Катание на санках», «Скольжение», «Ходьба на лыжах»).

Индивидуальная работа. Направлена не только на совершенствование физических качеств, но и на развитие психических процессов, закрепление материала по всем разделам программы, формирование нравственных качеств.

Самостоятельная деятельность детей. Для ее организации необходимо создать условия: атрибуты, выносной материал, орудия труда для трудовой деятельности.

Материалы и оборудование, используемые для организации самостоятельной деятельности детей: ледянки, кукольные санки, формочки, лопатки, ведёрки, палочки для рисования на снегу (песке),  мелки, султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр, оборудование для экспериментов, игрушки из бросового материала. Необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования к хранению и размещению выносного материала.

Подготовка к обеду

Во время обеда создавать спокойную обстановку. Помочь отдельным детям доесть обед, не допускать, чтобы дети засиживались за столом. Проследить (напомнить детям), чтобы они прополоскали рот. Воспитывать у детей потребность к чистоте и опрятности.

Подготовка к дневному сну (при планировании культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения)

В процессе раздевания (подготовка ко сну) следить, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, добиваться тишины, дисциплинированности. Создавать спокойную обстановку в спальне. Воспитывать у детей положительное отношение ко сну. Во время раздевания следить за последовательностью, аккуратностью, самостоятельностью действий детей. Воспитывать у детей бережное отношение к вещам личного пользования. Обратить внимание на то, чтобы дети аккуратно складывали свои вещи на стул, используя при этом приемы одобрения, похвалы, замечания. Помочь детям удобно лечь в кровать, руки положить поверх одеяла. Детям предложить проверить порядок на стульчиках с одеждой, помочь дежурным.

При планирование 2 половины дня можно включить:

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков культуры поведения - указывается конкретный вид навыка и цель;

Сюжетно - ролевая игра в зависимости от возраста детей с указанием расширения сюжета;

Чтение художественной литературы планируется на каждый день в соответствии с возрастными особенностями детей;

Дидактические и настольно-печатные игры с указанием цели;

Предварительная работа по разным видам деятельности;

2 раза в неделю планируется работа по региональной программе ОЗОЖ (в соответствии с перспективным планом);

В пятницу планируется хозяйственно-бытовой труд - это может быть починка книг в книжном уголке, мытье пластмассовых игрушек, просто наведение порядка в уголках разных видов деятельности;

Можно планировать развлечение 2 раза в месяц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы. (просмотр телевизора)

Раньше воспитатель использовал тетрадь 48 листов, где записывал передачи Просмотра телевизора.Предлагаю более удобный выход из сложив. ситуации.Но!! Если просмотр будет в 1-й половине дня,значит идет ...

Доклад «Современные аспекты планирования воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с ФГТ»

Доклад «Современные аспекты планирования воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с ФГТ» Автор: Салчак О.В.., воспитатель МБДОУ «Хунчугеш», с Хемчик   Нор...

Доклад «Современные аспекты планирования воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с ФГТ»

Доклад «Современные аспекты планирования воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с ФГТ» Автор: Салчак О.В.., воспитатель МБДОУ «Хунчугеш», с Хемчик   Нор...

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по социализации личности ребенка на основе организации взаимодействия с детской библиотекой района на учебный год.

Одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка в  детском саду № 868 стала организация взаимодействия с детской библиотекой № 74 района Ивановское ВАО г. ...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми с учётом ФГОС в образовательной области: "Физическое развитие"

Задача Стандарта-ФГОС - объеденить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс  на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей, принятых в обществе правил и норм по...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...