путешествие
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Щавелева Оксана Вячеславовна

Знакомство со знаками дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podgotovitelnaya_gruppa_pdd.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия:

  • Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
  • Учить практически применять их в различных ситуациях.
  • Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
  • Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательные

  • Продолжать знакомить с элементами дороги.
  • Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
  • Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части.
  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие

  • Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.
  • Развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем.

Воспитательные

  • Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
  • Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая.
  • Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар.

Закрепить в речи названия дорожных знаков.

 Материалы:

  • Цветные круги: красный, желтый, зеленый
  • Картинки с изображениями знаков: ремонт дороги, пункт питания, кирпич.
  • Осторожно дети, пешеходный переход, пункт медицинской помощи, телефон, жилая зона.

Для творческого задания необходимо:

  • Фломастеры, цветные карандаши, клей, ножницы, бумага.
  • Презентационные слайды по правилам дорожного движения.

Предварительная работа:

  • Беседы: «Сигналы светофора», «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «о полосатой зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход».
  • Дидактические игры: «Что такое улица», «Я – водитель», «Дорожные знаки».
  • Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С Михалков «Если свет зажегся красный», С Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б Житков «Светофор».
  • Рассматривание фотографий «улицы нашего города».
  • Рисование «Грузовой автомобиль».
  • Аппликация «Автобус».
  • Конструирование «Наша улица».
  • Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Изучение правил дорожного жвижения, беседы по ПДД, разбор обозначения знаков дорожного движения, знакомство с различными атрибутами дорожного движения (светофор, переход, зебра). Изучение правил поведения в общественном транспорте, на остановках.

Методы и приемы:

Игровой момент, художественное слово, показ беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Дифференцированный подход:

Ход занятия:

Дети в группе, воспитатель входит в группу в костюме.

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Светофория, я королева страны «Светофория» Сегодня с хочу Вас пригласить в свою прекрасную сказочную страну.

Вы слыхали дети

Есть на белом свете

Светофория - страна!

В сказку вас зовет она!

Разный там живет народ:

И шофёр, и пешеход,

И машина, и трамвай,

Только ты не зевай!

Поскорее в гости приезжай!

Я приготовила много интересных конкурсов и заданий, чтобы проверить как хорошо вы знаете правила дорожного движения и готовы ли стать гражданами моей страны.  Мы с вами поговорим о правилах, какие они бывают и зачем они нам нужны.

Существует много правил, которые должен знать и соблюдать каждый человек. Ну что друзья мои, отправимся в путешествие?

Ответы детей.

На чем нам отправиться в путь? Какие виды транспорты вы знаете? (общественный: троллейбус, автобус такси; личный: автомобиль, мотоцикл, велосипед, скутер; специальный: пожарная машина, машина скорой помощи, аварийная, почтовая).

А на чем мы отправимся в путь вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Что за чудо этот дом.

Окна светятся кругом?

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идет,

На работу всех везет.

(Автобус)

-Ну что поехали!

(Выбираем водителя, даем ему руль. Остальные дети садятся в импровизированный автобус из детских стульчиков).

Ребята, как вы думаете, как нужно вести себя в транспорте? Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

Ответы детей.

  • Войти в транспорт спокойно, не отталкивая других пассажиров.
  • В салоне автобуса не бегать, не играть, не кричать.
  • Если есть свободное место нужно присесть самому ил посадить маму и присесть к ней н коленки.
  • Если нет свободного места, необходимо удобно и устойчиво встать и крепко держаться руками за поручень.
  • Нельзя высовываться из окон, всовывать руки или какие – нибудь предметы.
  • Нельзя отвлекать водителя. А что может случиться? (Дети. Авария).
  • В автобусе много людей, а вам нужно пройти. Что можно сказать? (Дети, Простите, можно я пройду)

Как вы думаете почему неприлично громко говорить в автобусе? (Ответы детей) (Громкие разговоры мешают сидящим пассажирам).

Воспитатель обобщает ответы детей.

А вы все соблюдаете правила поведения? (Дети ответы)

 Молодцы! Вот мы и приехали! Долго ехали, устали, выходи скорее из автобуса.

Посмотрите какой интересный дорожный знак! (Знак вносит помощник и ставит за автобус). Это знак «Жилая зона», а что он обозначает вы узнаете из стихотворения:

Футбол – хорошая игра,

Пусть каждый тренируется.

На стадионах и дворах

Но только не на улицах.

(Играть можно только на специальных площадках, и ни в коем случае на проезжей части! Вот здесь и поиграем!)

Физкультминутка:

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем

Смело мы идем вперед

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

(шаги на месте и прыжки под счет)

Как хорошо мы отдохнули – весело, задорно!

Дорогие друзья, вот мы приехали в страну Светофорию. Как и в каждой стране, в моей стране тоже существует своя азбука. Это – дорожная азбука.

1 задание.

Кто из вас знает знаки дорожного движения? Давайте проверим! На столе лежат изображения дорожных знаков, я показываю знак, дети называют его и читают стихотворение. (Стихи на определенный знак дети учат заранее. И когда видят свой знак - читают стихотворение.)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо.

Там, где строится район

Школа дом и стадион (Ремонт дороги).

Тут и вилка, тут и ложка

Подзаправились немножко

Накормили и собаку

Говорим спасибо знаку. (Пункт питания).

На дороге знак стоит

Строгим тоном говорит

Сюда машинам не подъехать

Запрещается проехать (Кирпич, проезд запрещен).

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети! (осторожно дети)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый

На ту сторону ведет - … (пешеходный переход)

С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход

Нет ни двери, ни ворот

То ….(подземный переход)

Ты не мыл в дороге рук,

Поел фрукты овощи

Хорошо что рядом пункт (медицинской помощи)

Что мне делать?

Нужно срочно позвонить?

Должен знать и ты и он

В этом месте (телефон)

А с каким новым знаком дорожного движения вы познакомились сегодня? (жилая зона)

- Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения!

Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить вою жизнь. Поздравляю вы успешно выполнили первое задание.

Вот вам мое второе задание. Вам необходимо нарисовать нашу дружную страну «Светофорию». Подойдите к столу, на котором лежат: фломастеры, мелки, карандаши. Творите! (Создание коллективной работы).

Ах, как прекрасна наша страна! Спасибо, дети, вы очень старались и я думаю, что жителям моей страны очень понравиться ваша работа. Давайте теперь ею теперь украсим нашу группу.

 Вы молодцы! Но для того чтобы стать полноправными гражданами страны вы должны дать клятву. Я начну, а вы отвечайте за мной по смыслу: «Это я, это я, это все мои друзья!»

  • Кто из вас идет в перед только там, где пешеход? (Слова детей)
  • Знает кто, что красный свет – это значит хода нет? (Слова детей)
  • Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место? (Слова детей)

Вот вы и стали гражданами моей страны. Я очень рада: у меня в стране такие умные, красивые и сообразительные дети, которые знают и соблюдают правила дорожного движения.

В нашей стране есть главный министр. Он следить за дорожным движением, чтобы оно проходило без аварий и неприятностей. А кто он вы узнаете из загадки:

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня

Он по очереди ими

Сразу смотрит на меня.

Что же это такое? (Светофор)

Молодцы! Мы в нашей стране очень любим танцевать и я приготовила для вас специальный светофорный танец. Хотите научиться его танцевать?

У меня в руках 3 круга: красный, желтый и зеленый. (А вы узнали, на что они похожи? На сигналы светофора)

Звучит музыка.

Когда я подниму зеленый круг – танцуйте веселее. Когда желтый – стоп! Остановитесь и похлопайте в ладоши. А когда красный – то остановитесь и погрозите друг другу пальчиком. «Нельзя идти на красный свет»

Вы отлично справились со всеми заданиями и стали настоящими героями!

И в знак уважения к вам, я приготовила подарок. Давайте подойдем к столу, посмотрим презентацию. (Работа с презентацией, рассматривание слайдов и их комментирование детьми). Таким образом подводятся итоги занятия и закрепление нового материала.

Дети: «Спасибо тебе, Светофория, было очень интересно, мы узнали много нового и с удовольствием участвовали в твоих конкурсах».

Воспитатель: «Вам пора возвращаться в детский сад, но мы обязательно еще встретимся! (Дети садятся в автобус и уезжают).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...