статья «Сюжетно-ролевая игра как инструмент для развития детей младшей группы».
статья (младшая группа) на тему
В ходе использования сюжетно-ролевых игр у детей развивается навык правильного поведения в обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Сюжетно-ролевая игра как инструмент для развития детей младшей группы».
Ольга Мындарь
Статья «Сюжетно-ролевая игра как инструмент для развития детей младшей группы».
Многие психологи и специалисты в педагогической сфере сходятся во мнении о том, что сюжетно-ролевые игры – лучший инструмент для развития детей младшего дошкольного возраста. Предназначением таких игр является развитие социальных навыков и умений, без которых невозможно правильное поведение ребенка в обществе таких же детей и взрослых людей. Для социализации детей в нашем детском саду были выполнены действия:
* Выбрано оптимальное время для проведения сюжетно-ролевых игр – во второй половине дня. Также на этом этапе были отобраны подходящие игры – бытовые, игры-происшествия и игры-путешествия. Среди них такие, как «Кукла», «Больница», «Магазин», «Путешествие на машине», «Едем на пожар», «Я- шофёр», «Строим дом», «Игрушки у врача», а также ряд других игр, в которых наблюдается разделение участников на роли с определенными правами и обязанностями.
* Установлена степень вовлечения воспитателя в процесс сюжетно-ролевой игры. Без вмешательства со стороны воспитателя не обойтись даже несмотря на тот факт, что игра подразумевает свободу действий. Особенно если речь идет об играх с участием детей младшего дошкольного возраста. Роль воспитателя заключается в демонстрации правильного социального поведения и в моделировании игровых ситуаций.
* Подобрано подходящее игровое содержание для наиболее эффективного решения задач социализации. Особое внимание уделено мужским ролям, так как традиционно в детских играх чаще используются роли женские. Содержание игр выбрано таким образом, чтобы в ходе их проведения возникали ситуации со взаимодействием детей друг с другом, а также детей со взрослыми людьми, в том числе с воспитателем.
* Сформированы условия для проведения игр. Для каждой игры должна быть сформирована предметная игровая зона, например, «Мастерская», «Пожарная часть» или «Рынок» с соответствующим оснащением. Также детям предоставлена возможность самостоятельно создавать новые игровые зоны на свой вкус.
Результаты проведенной работы не заставили себя долго ждать. В ходе использования сюжетно-ролевых игр у детей был развит навык правильного поведения в обществе. Дети научились грамотно взаимодействовать как с себе подобными, так и со взрослыми людьми. Также занятие сюжетно-ролевыми играми сформировало у детей умение брать на себя исполнение ролей, что лучшим образом сказывается на адаптивности ребенка в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/30/picture-472598-1409398460.jpg)
Методическая разработка по организации сюжетно-ролевых игр, направленных на коррекцию процесса социализации детей младшего дошкольного возраста.
Развитие сюжетно-ролевой игры требует дополнительной интеграции всего содержания программы, организации определенной игровой среды, которая может быть создана с помощью объединения работы по коррекции...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/07/picture-925338-1518025613.jpg)
Статья : "Подвижные игры, как средство всестороннего развития детей младшего дошкольного возраста"
В статье говорится о влиянии подвижных игр на всестороннее развитие детей, о потребности детей в движении.Приводятся примеры подвижных игр, правила, время, место проведения....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/16/picture-951934-1610785392.jpg)
Статья на тему: «Социально-коммуникативное развитие детей младшей группы в условиях адаптации к ДОУ».
Статья на тему: «Социально-коммуникативное развитие детей младшей группы в условиях адаптации к ДОУ»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/02/picture-1170192-1570046354.jpg)
Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре «Веселые зайчата» во 2 младшей группе
Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре «Веселые зайчата» во 2 младшей группе ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/25/picture-1244209-1587792802.jpg)
Система работы сюжетно – ролевых игр, направленных на формирование диалогической речи детей младшего дошкольного возраста
Система работы сюжетно – ролевых игр, направленных на формирование диалогической речи детей младшего дошкольного возраста (конструкты)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/25/picture-1279021-1603624930.jpg)
Дидактическая игра как инструмент для воспитания детей младшего дошкольного возраста
дидактическая игра влечет за собой всестороннее развитие детей при условии целесообразного руководства со стороны педагога....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/29/picture-1283870-1603980115.jpg)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу» для детей младшей группы
Игры-путешествия имеют сходство со сказкой, ее развитием, чудесами. Игра-путешествие отражает реальные факты или события, но обычное раскрывает через необычное, простое—через загадочное, тр...