Супермаркет
материал (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
Уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме: «Магазин».
Научить детей умению обращаться к продавцу, принимать роли на себя, реализовывать и развивать сюжет игры.
Закреплять правила поведения в общественных местах (супермаркет), знания о функционировании магазина.
Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, культуру общения, умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой.
Материал и оборудование: шапочки для продавцов-консультантов, охраны;
бейджики, касса, деньги, чек, ценники, весы, картинки с изображением отделов, кошельки, сумки, игровое оборудование для отделов «Детское питание», «Хлебо-булочный», «Сладости», «Овощи-фрукты», «Молочный», «Соки».
Методические приёмы:
Восп.: Ребята, мы будем сегодня играть в игру «Супермаркет» . Но перед игрой хотела бы узнать : Вы были в супермаркете? С кем вы были? В каком супермаркете были? Что там продается? Кто работает в супермаркете? (Товаровед- делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещё хотели бы покупать в их магазине. Кассир - «выбивает » чек, проверяет весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу. Водитель - доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или директора. Грузчик – разгружает товар на склад , помогает продавцам распределить его по отделам. Уборщица - моет пол и вытирает пыль. Директор - проверяет работу своих подчиненных. Покупатель - приходит в магазин, сообщает продавцу, что бы он хотел купить, беседует с продавцом о качестве товара, расплачивается с кассиром деньгами) .
А сейчас отгадайте мои загадки:
- В магазине папа с Настей
Покупают к чаю сласти.
Шоколадный торт «Причуда»
Очень любит тётя Люда.
Три эклера, пять колец
Завернул им ….продавец.
2. Носит он тяжелые грузы,
Будь – то мебель иль арбузы.
Утром ведь он рано встал,
За день очень он устал.
«Дайте кто-нибудь мне стульчик»-
Скажет вам уставший …. грузчик.
3. Моет окна и полы,
Пыль не спрячется в углы.
Как увидит грязь- поморщится,
Вот такая чистюля…. уборщица.
Молодцы , все загадки отгадали! А теперь послушайте стихи, которые приготовили ваши друзья:
1. Продавец- молодец!
Он товары продает-
Молоко, сметану, мёд.
А другой- морковь, томаты,
Выбор у него богатый!
Третий продает сапожки,
Туфельки и босоножки.
А четвертый- стол и шкаф,
Стулья, вешалки для шляп.
2.Продавцы товары знают,
Даром время не теряют.
Всё, что просим продадут
Это их привычный труд!
3. Много есть профессий разных,
Важных, нужных и прекрасных.
Продавца, скажу друзья,
Обошли вниманьем зря.
4. Ты приходишь в магазин-
Продавец там есть один,
Всё подскажет: что купить,
Сколько надо заплатить,
Подобрать, найти, примерить,
Взвесить, завернуть, отмерить,
Настроение поднять,
Снова в гости вас позвать.
Сразу видно- молодец!
Самый лучший продавец!
Ребята, а как вы хотели бы назвать наш супермаркет? А теперь давайте выберем работников для супермаркета. А я буду директором супермаркета. Продавцы вставайте на свои рабочие места и приведите их в порядок. Оставшиеся дети будут покупателями, возьмите все что необходимо покупателю (сумки, кошельки, деньги).
Директор: Уважаемые покупатели, наш супермаркет «Карусель» открывается! Приглашаем вас за покупками!
Покупатели начинают заходить в супермаркет.
Директор подходит к покупателям и беседует с ними: Скажите , что вы купили? Это овощи или фрукты? (Проводится работа по дифференциации понятия «овощи» и «фрукты».) Вы купили сливы для своей дочки? Какие она ещё любит? (Покупатели рассказывают , что они купили, и собираются приобрести ещё.) Вот эти бананы не берите . У них кожура очень тёмная. Они уже испортились. Выберите что-нибудь другое…
Охранник: Здравствуйте! Возьмите пожалуйста корзины!
Покупатель: подскажите пожалуйста где находится «Хлебобулочный» и отдел «Фрукты- овощи»?
Охранник: «Хлебобулочный» отдел находится возле отдела «Сладости», а рядом с «Хлебобулочным» отделом находится отдел «Фрукты-овощи».
Покупатель: спасибо!
Покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает о свежести и о цене товара: Мне нужно купить 1 грушу. Покажите, пожалуйста, какие у вас груши. Мне нравятся вот эти. Сколько стоит 1 килограмм груш? Скажите, к вам завезут виноград? ( Педагог даёт образец поведения покупателя) . А что это у вас такое красное, круглое, наверное, очень сладкое? (Педагог закрепляет знания детей о признаках овощей и фруктов). Затем покупателе выбрав нужный товар подходят к кассе, занимают очередь, здороваются с кассиром, отдают ему корзину с товаром .
Кассир : вам в пакет положить?
Покупатель: да
Кассир пробивает весь товар и кладет в пакет: с вас 5 рублей.
Покупатель достает с сумки кошелек и отдает деньги.
Кассир берет деньги : возьмите пожалуйста вашу сдачу.
Покупатель: спасибо!
Кассир: спасибо за покупку, приходите еще!
Директор: Уважаемые покупатели, наш магазин на сегодня закрывается. Ждем вас завтра за покупками! Продавцы , пока покупатели рассчитываются приводите в порядок свои отделы.
Затем все дети встают вместе и прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет" в старшей группе
Проект сюжетно-ролевой игры "Супермаркет" для старшей группы детского сада....
Проект сюжетно-ролевой игры "Супермаркет"
проект способствует накоплению игрового опыта, закрепляет знания детей о труде взрослых....
Примерный конспект интегрированного занятия: "Путешествие в страну Экономика" Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»
Задачи: Учить детей действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения и выводы, решая экономические задачи; понимать значение экономических пословиц, поговорок; да...
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».
Игра «Супермаркет» носит важный обучающий характер, позволяя детям лучше понять современные финансово-денежные отношения, научиться расплачиваться в магазине и получить «опыт» работы продавцом....
Дидактическая игра «Супермаркет»
Дидактическая игра «Супермаркет»Цель: закрепить представление о здоровой пище, воспитывать осознанное отношение к выбору продуктов для здорового питания. Расширять словарный запас, развивать вним...
Конспект занятия "Путешествие в супермаркет"
Материал может быть полезен для учителей-логопедов, учителей-дефектологов и воспитателей....
Конспект сюжетно-дидактической ролевой игры в подготовительной к школе группе на тему: «Супермаркет».
Обеспечить обогащение впечатлений у детей об окружающем мире и расширение границ сюжетно-ролевой игры «Семья» походом в магазин «Супермаркет»....