Супермаркет
материал (подготовительная группа) по теме

Сюжетно-ролевая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sri.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

Уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме:  «Магазин».

Научить  детей умению обращаться к продавцу, принимать роли на себя, реализовывать и развивать сюжет игры.

Закреплять правила поведения в общественных местах (супермаркет),    знания о функционировании магазина.

 Воспитывать у детей уважение к труду взрослых,   культуру общения,  умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой.

 

Материал и оборудование:  шапочки для продавцов-консультантов, охраны;

бейджики,  касса, деньги, чек, ценники, весы, картинки  с изображением отделов, кошельки, сумки, игровое оборудование для отделов «Детское питание», «Хлебо-булочный», «Сладости», «Овощи-фрукты», «Молочный», «Соки».

 

Методические приёмы:

Восп.: Ребята,  мы будем сегодня играть в игру «Супермаркет» . Но перед игрой хотела бы узнать :  Вы были в супермаркете?  С кем вы были?  В каком  супермаркете были?  Что там продается?  Кто работает в супермаркете? (Товаровед- делает заявки на получение товаров, беседует с покупателями о том, какие товары они ещё хотели бы покупать в их магазине. Кассир - «выбивает » чек, проверяет весь ли товар оплачен, вручает чек покупателю, берет с покупателя деньги и выдает сдачу. Водитель - доставляет нужное количество товаров, получает заявки на получение товара от товароведа или директора. Грузчик – разгружает товар на склад , помогает продавцам распределить его по отделам. Уборщица - моет пол и вытирает пыль. Директор - проверяет работу своих подчиненных. Покупатель - приходит в магазин, сообщает продавцу, что бы он хотел купить, беседует с продавцом о качестве товара, расплачивается с кассиром деньгами) .

А сейчас отгадайте мои загадки:

  1. В магазине папа с Настей

            Покупают к чаю сласти.

            Шоколадный торт «Причуда»

            Очень любит тётя  Люда.

            Три эклера, пять колец

            Завернул им ….продавец.

        2. Носит он тяжелые грузы,

            Будь – то мебель иль арбузы.

            Утром ведь он рано встал,

            За день очень он устал.

           «Дайте кто-нибудь мне стульчик»-

            Скажет вам уставший …. грузчик.

         3. Моет окна и полы,

             Пыль не спрячется в углы.

             Как увидит грязь- поморщится,

             Вот такая чистюля…. уборщица.

Молодцы , все загадки отгадали! А теперь послушайте стихи, которые приготовили ваши друзья:

                                           

1.  Продавец- молодец!

Он товары продает-

Молоко, сметану, мёд.

А другой- морковь, томаты,

Выбор у него богатый!

Третий продает сапожки,

Туфельки и босоножки.

А четвертый- стол и шкаф,

Стулья, вешалки для шляп.

2.Продавцы товары знают,

Даром время не теряют.

Всё, что просим продадут

Это их привычный труд!

3. Много есть профессий разных,

Важных, нужных и прекрасных.

Продавца, скажу друзья,

Обошли вниманьем зря.

4. Ты приходишь в магазин-

Продавец там есть один,

Всё подскажет: что купить,

Сколько надо заплатить,

Подобрать, найти, примерить,

Взвесить, завернуть, отмерить,

Настроение поднять,

Снова в гости вас позвать.

Сразу видно- молодец!

Самый лучший продавец!

 Ребята, а как вы хотели бы назвать наш супермаркет? А теперь давайте выберем работников для супермаркета. А я буду директором супермаркета. Продавцы вставайте на свои рабочие места и приведите их в порядок. Оставшиеся дети будут покупателями, возьмите все что необходимо покупателю (сумки, кошельки, деньги).

Директор: Уважаемые покупатели, наш супермаркет «Карусель» открывается! Приглашаем вас за покупками!

Покупатели начинают заходить в супермаркет.

Директор подходит к покупателям и беседует с ними: Скажите , что вы купили? Это овощи или фрукты? (Проводится работа по дифференциации понятия «овощи» и «фрукты».) Вы купили сливы для своей дочки? Какие она ещё любит? (Покупатели рассказывают , что они купили, и собираются приобрести ещё.) Вот эти бананы не берите . У них кожура очень тёмная. Они уже испортились. Выберите что-нибудь другое…

Охранник: Здравствуйте! Возьмите пожалуйста корзины!

 Покупатель: подскажите пожалуйста где находится «Хлебобулочный» и  отдел «Фрукты- овощи»?

Охранник: «Хлебобулочный» отдел находится возле отдела «Сладости», а рядом с «Хлебобулочным» отделом находится отдел «Фрукты-овощи».

Покупатель: спасибо!

Покупатель подходит к продавцам отделов и спрашивает о свежести и о цене товара: Мне нужно купить 1 грушу. Покажите, пожалуйста, какие у вас груши. Мне нравятся вот эти. Сколько стоит 1 килограмм груш? Скажите, к вам завезут виноград? ( Педагог даёт образец поведения покупателя) . А что это у вас такое красное, круглое, наверное, очень сладкое? (Педагог закрепляет знания детей о признаках овощей и фруктов). Затем покупателе выбрав нужный товар подходят к кассе, занимают очередь, здороваются с кассиром, отдают ему корзину с товаром .

Кассир : вам в пакет положить?

Покупатель: да

Кассир пробивает весь товар и кладет в пакет: с вас 5 рублей.

Покупатель достает с сумки кошелек и отдает деньги.

Кассир берет деньги : возьмите пожалуйста вашу сдачу.

Покупатель: спасибо!

Кассир: спасибо за покупку, приходите еще!

Директор: Уважаемые покупатели, наш магазин на сегодня закрывается. Ждем вас завтра за покупками! Продавцы , пока покупатели рассчитываются приводите в порядок свои отделы.

Затем все дети встают вместе и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет" в старшей группе

Проект сюжетно-ролевой игры "Супермаркет" для старшей группы детского сада....

Проект сюжетно-ролевой игры "Супермаркет"

проект способствует накоплению игрового опыта, закрепляет знания детей о труде взрослых....

Примерный конспект интегрированного занятия: "Путешествие в страну Экономика" Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

Задачи: Учить детей  действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения  и выводы, решая экономические задачи; понимать значение  экономических пословиц, поговорок; да...

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

Игра «Супермаркет» носит важный обучающий характер, позволяя детям лучше понять современные финансово-денежные отношения, научиться расплачиваться в магазине и получить «опыт» работы продавцом....

Дидактическая игра «Супермаркет»

Дидактическая игра «Супермаркет»Цель: закрепить представление о здоровой пище, воспитывать осознанное отношение к выбору продуктов для здорового питания. Расширять словарный запас, развивать вним...

Конспект занятия "Путешествие в супермаркет"

Материал может быть полезен для учителей-логопедов, учителей-дефектологов и воспитателей....

Конспект сюжетно-дидактической ролевой игры в подготовительной к школе группе на тему: «Супермаркет».

Обеспечить обогащение впечатлений у детей об окружающем мире и расширение границ сюжетно-ролевой игры «Семья» походом в магазин «Супермаркет»....