Конспект занятия "Путешествие в супермаркет"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Иванова Елена Анатольевна

Материал может быть полезен для учителей-логопедов, учителей-дефектологов и воспитателей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в супермаркет».

Задачи:

  1. Закреплять умения детей образовывать существительные уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  2. Закреплять умения детей подбирать признаки к существительным.
  3. Закреплять     умения     детей     согласовывать     числительные существительными.
  4. Закреплять умения детей образовывать относительные прилагательные названий фруктов и ягод.
  5. Закреплять умения детей согласовывать притяжательные прилагательные мой, моя, мое, мои с существительными в роде, числе и падеже.
  6. Закреплять умения детей образовывать родительный падеж множественного числа существительных.
  7. Закреплять умения детей образовывать антонимы.
  8. Развивать общую и мелкую моторику.
  9. Закреплять умения детей подбирать родственные слова к слову «зима».

10.Закреплять умения детей подбирать действия к существительным. 11.Закреплять умения детей образовывать приставочные глаголы от слова «летать».

12.Закреплять   умения   детей   образовывать   творительный   падеж

единственного числа существительных.

13.Закреплять умения детей составлять предложения с приставочными

глаголами.

14.Развитие внимания, мышления, памяти.

15. Закреплять   умения   детей   образовывать   винительный   падеж

единственного числа существительных.

16.Уточнение и активизация словарного запаса детей.

Оборудование: предметные картинки по темам: «Игрушки», «Одежда», «Мебель», муляжи овощей и фруктов, мяч, игра на использование относительных прилагательных.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Логопед предлагает им отправиться в путешествие в супермаркет. Уточняется значение слова «супермаркет», какие товары там продаются. Логопед:

-Чтобы у всех было хорошее настроение, давайте назовем друг друга ласково. Разбейтесь на пары.

Дети называют друг друга ласково и заходят в первый отдел супермаркета «Овощи-фрукты». Логопед:

-Здесь в корзинке есть предметы, все сейчас получат свой. Осмотри предмет, потрогай и подумай, он какой?

Дети берут из корзинки по одному овощу или фрукту на выбор и придумывают к его названию по 5 слов-признаков. Потом переходят в отдел «Игрушки».

Дети берут картинки, ставят их на наборное полотно и проговаривают, что на них изображено, правильно согласовывая числительные и существительные в роде, числе и падеже. Логопед предлагает детям поиграть в игру с мячом «Наоборот»: взрослый бросает мяч, называя слово, ребенок должен назвать слово-антоним.

Логопед предлагает детям отправиться в кафе перекусить. Дети

вспоминают пальчиковую гимнастику «Компот»:

Будем мы варить компот: фруктов нужно много - вот!

Будем яблоки крошить, будем грушу мы рубить,

Отожмем лимонный сок, слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, угостим честной народ.

Дети угощают друг друга компотом, проговаривая «Я угощу Машу

клубничным компотом».

Далее дети идут в отдел «Одежда». К названиям предметов одежды

они подбирают притяжательные прилагательные мой, моя, мое, мои,

согласуя их с существительными в роде, числе и падеже.

Потом переходят в отдел «Мебель». Логопед предлагает детям

назвать, чего много продается в магазине, например: «В магазине

продается много стульев».

Логопед:

-Наше   путешествие  закончилось,   мы  отправляемся  обратно   в

детский сад. На улице холодно. Какое же у нас сейчас время года?

Давайте подберем семейку слов к слову «зима».

Дети называют родственные слова: зимушка, зимний, зимовать,

зимующий и т.д.

Логопед:

-А каких зимующих птиц вы знаете? -   Назовите, что птицы могут делать?

Дети называют слова-действия: прыгать, ходить, клевать, летать и т. Д.

Логопед:

-Вспомните, мы с вами называли слова, похожие на слово «летать». Назовите их.

Дети называют приставочные глаголы от слова «летать». Далее логопед   предлагает   детям   придумать   предложения   с   этими приставочными глаголами. Логопед:

-Вот! Пока мы с вами разговаривали, незаметно дошли до нашего детского сада. Занятие наше закончилось. Все очень постарались, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный конспект интегрированного занятия: "Путешествие в страну Экономика" Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

Задачи: Учить детей  действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения  и выводы, решая экономические задачи; понимать значение  экономических пословиц, поговорок; да...

Конспект сюжетно-дидактической ролевой игры в подготовительной к школе группе на тему: «Супермаркет».

Обеспечить обогащение впечатлений у детей об окружающем мире и расширение границ сюжетно-ролевой игры «Семья» походом в магазин «Супермаркет»....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет»

для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе Конспект НОД «Супермаркет»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в подготовительной группе....

Конспект НОД «Открываем супермаркет» (для детей старшей группы)

Цель: систематизировать знания детей о разнообразии товаров. Познакомить детейс   многообразием потребностей и ограниченностью ресурсов. Задачи: Научить определять р...

Конспект итоговой ООД «Супермаркет» (развитие речи+аппликация)

с детьми старшей группы компенсирующей направленности...