Эссе "Мой идеал педагога"
статья на тему

Марченко Дарья Петровна

     Детство – счастливая пора. Время игр, развлечений, время дружбы, время открытий. Детство каждого из нас наполнено впечатлениями. Каждый ребёнок в детстве мечтает стать врачом, пожарным, космонавтом, а я хотела стать учителем. Интерес к этой профессии пробудила во мне моя тётя Надежда Федосеевна. Она работала учителем начальных классов в небольшом селе в Казахстане. Потом, выйдя на пенсию, она переехала к нам в посёлок в Оренбургскую область. Я как сейчас помню те дни, проведённые рядом с ней.  Днём она учила меня вязать, вышивать, читать, писать, мы пели много разных песен. Когда наступал вечер, и мы после ужина готовились ко сну, я с нетерпением ждала, когда же она начнёт рассказывать «сказки».  Но это были вовсе не сказки, а рассказы о школе, и о её учениках. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Мой идеал педагога"14.28 КБ

Предварительный просмотр:

 «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний ребенок».

                                                                                                  В. А. Сухомлинский

     Детство – счастливая пора. Время игр, развлечений, время дружбы, время открытий. Детство каждого из нас наполнено впечатлениями. Каждый ребёнок в детстве мечтает стать врачом, пожарным, космонавтом, а я хотела стать учителем. Интерес к этой профессии пробудила во мне моя тётя Надежда Федосеевна. Она работала учителем начальных классов в небольшом селе в Казахстане. Потом, выйдя на пенсию, она переехала к нам в посёлок в Оренбургскую область. Я как сейчас помню те дни, проведённые рядом с ней.  Днём она учила меня вязать, вышивать, читать, писать, мы пели много разных песен. Когда наступал вечер, и мы после ужина готовились ко сну, я с нетерпением ждала, когда же она начнёт рассказывать «сказки».  Но это были вовсе не сказки, а рассказы о школе, и о её учениках.  Тётя рассказывала о том, как она проводила  уроки, о том, как шалили её ученики. Она говорила о тяжелом послевоенном времени, когда нужно было работать и взрослым и детям. Некоторые ребята пропускали школу, не хотели учиться, потому что помогали своим родителям. Моя тётя ходила к ним домой и уговаривала придти в школу, объясняла, как важно получить образование. Надежда Федосеевна до позднего вечера занималась с отстающими детьми. Они приходили к ней в гости по выходным вместе пили чай, пели песни, делали домашнее задание. Надежда Федосеевна очень скучала по своим ребятам, по школе. Мне казалось, что её рассказам некогда не будет конца. Каждый раз я с нетерпением ждала, когда же я пойду к ней в гости.

     С каждым годом я всё больше хотела стать учителем. После школы я поступила в Педагогический колледж, но не закончила его. Профессия учителя показалась мне очень сложной и непостижимой. Решила, что выберу другую профессию, но это оказалось не так, то просто. Я нигде себя не могла найти. Спустя некоторое время я пришла в наш любимый детский сад «Ягодка». Я поняла, что здесь моё место, то место где я нужна.

    Сейчас, вспоминая свою тётю, я осознаю, что именно она является для меня олицетворением идеального педагога, педагога с большой буквы! Сколько живости и силы было в этой маленькой, хрупкой женщине! Сколько терпения, любви к детям, желания дать знания! Не таким ли должен быть педагог? Конечно же, таким.

     В процессе своей работы я стремлюсь быть похожей на неё. Я люблю детей, которых воспитываю, стараюсь помочь им раскрыть свои таланты. Ведь каждый ребёнок, без исключения талантлив по своему, нужно только разглядеть в нём ту самую индивидуальность. Современная педагогика, безусловно, отличается от педагогики прошлого. Поэтому мы всегда должны совершенствовать свои знания, овладевать новыми программами и технологиями в воспитании и обучении детей. В связи с этим я чувствую потребность в непрерывном самообразовании, саморазвитии.  В повседневной работе я каждый день опираюсь на опыт моих сотрудников педагогов стажистов. Их советы помогают мне принимать решения, преодолевать трудности, связанные с воспитанием детей, а также грамотно планировать и выстраивать воспитательно-образовательный процесс. Я считаю, что каждый педагог должен быть креативен в планировании деятельности детей. Безусловно, мы должны опираться на определённые программы и методы обучения, но всегда вносить, что то своё, необычное, удивительное, чтоб у ребёнка загорелся интерес. К каждому ребёнку педагог должен уметь найти подход, расположить к себе, подружиться. Порой это бывает очень сложно, но это необходимо для плодотворной, продуктивной работы с детьми. Результат своей работы я вижу, когда после изучения нового материала дети применяют полученные знания на других занятиях. Значит, моя работа была не напрасна. Приходя на работу, я вижу счастливые лица детей, они ждут от меня, что то новое, интересные игры, увлекательные занятия. Я рада, от того, что они тянутся ко мне, детский пытливый ум ждёт открытий. Я с удовольствием открываю для них и для себя мир сказки, чудес и волшебства. Вместе мы познаём этот мир, вместе учимся быть добрыми, отзывчивыми, трудолюбивыми. Это ли не есть настоящее удовлетворение, которое может приносить работа? Вот так, каждый день, по крупицам я собираю свой идеал педагога, свою историю, свою жизнь в профессии воспитатель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Интерактивный кроссворд по теме: "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "Нравственно - патриотическое воспитание детей через легенды и притчи о цветах Подмрсковья"Вместе с воспитателем Романовой Инной Александровной разработали к пр...

доклад Интеграция как ведущая идея в реализации содержания современного дошкольного образования

Данный материал . готовился как выступление на педагогических чтениях"Современное образование от передачи знаний к самостоятельному мышлению".  Проблему научного понимания интеграции в обра...

педагогическая идея

В статье представлен опыт работы по теме : "Духовно-нравственное воспитание детей чеез музыкальную деятельность"...

Идея подарка

Вот такую вазу с розами мы сделали с детьми для наших любимых мам!...

Осенний утренник 1 мл гр. Идея.

Нужна оценка музруководителей. Можно внедрять?...

"Создание условий для интерактивного взаимодействия педагогов с целью обмена инновационным опытом, идеями, самообучения и взаимообучения для профессионального развития, повышения уровня профессиональной компетентности"

       На сегодняшний день все педагоги ДОУ озадачены новой ситуацией в системе дошкольного образования – организацией образовательного процесса в дошкольном учреждении в со...

Методическая разработка Креатив – идея «Модель взаимодействия с педагогами в ДОО по профориентации дошкольников»

Методическая разработка    Креатив – идея «Модель взаимодействия с педагогами в ДОО по профориентации дошкольников»...