Индивидуальный план самообразования
материал по теме

Валиуллина Раушания Гаптелракибовна

Жизнь в социуме предполагает постоянное общение людей, успешность которого часто зависит от их умения договариваться. Несмотря на то, что данное умение в полной мере реализуется во взрослой жизни, его значение достаточно велико и в дошкольном возрасте. Особенно важно оно для детей с тяжелыми нарушениями речи. От уровня сформированности у этих дошколят умения договариваться, работать в группах во многом зависит их адаптация в коллективе сверстников, а также эффективность всей коррекционно-образовательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.odt18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию                                                                                                                                                                                              Валиуллиной Раушании Гаптелракибовны, воспитателя                                                                                                                                                                                         Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения                                                                                                                                                    «Детский сад №67 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»                                                                                                                                                                                                              Советского района г. Казани РТ на межаттестационный период 2018 — 2023 гг.

Тема: «Раскрытие речевого ресурса детей с ОВЗ посредством театрализованной деятельности».

Цель: разработка научно – методических условий и содержания воспитательно – образовательного процесса по раскрытию речевого ресурса детей  с ОВЗ посредством комплекса театрализованных игр. Активизация правильной речевой деятельности детей с ОВЗ.

Профессиональное

Методическая работа

Психолого-педагогическое

Инновационное

2018 - 2019

1. Повышение уровня квалификации на курсах.

2. Изучить ФГОС ДО, уяснить их особенности, внести изменения в  планы воспитательно-образовательной  работы.

3. Работа над методической темой, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта работы. Использование полученных теоретических знаний на практике.

4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

5. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д.

1. Изучить «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».

2. Подготовить необходимые документы, оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной первой квалификационной категории.

3. Прохождение компьютерного тестирования на соответствие требованиям первой квалификационной категории.

4. Изучать опыт работы лучших воспитателей  района, города, регионов через печатные издания, методические объединения, Интернет.

5. Посещать организованную образовательную деятельность коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

6. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

1. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям.

2.Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия воспитателя  с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития.

3.Поддержка положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности.

1. Изучать ИКТ и внедрять их в  образовательный процесс.

2. Ежемесячно обновлять и пополнять персональную страницу.

3.Разработать технологическую карту мероприятий, которая позволит учесть в течении дня всю запланированную деятельность.

4.Изучать современные образовательные программы и методики дошкольного образования; использование инновационных методов , средств и форм дошкольного воспитания.

2019 - 2020

1. Активно внедрять ФГОС ДО в профессиональной деятельности.

2. Работа над  темой самообразования.

3. Изучать новые педагогические технологии через печатные издания и Интернет- ресурсы.

4. Изучение рекомендованных МО и Н РФ и РТ программ по раскрытию речевого ресурса детей с ОВЗ

5. Изучать программы для работы с детьми, имеющими     речевые нарушения.

6. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д.

1. Разработка  программы  по раскрытию речевого ресурса детей с ОВЗ

2. Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовывать проведение на базе своего  ДОУ.

3. Изучать опыт работы лучших педагогов района, города, регионов через печатные издания, Интернет.

4. Дополнить  дидактический материал к региональной программе дошкольного образования.

1. Изучить психологические особенности детей  дошкольного возраста.

2.Определить основные психолого-педагогические условия , способствующие социально-личностному развитию детей дошкольного возраста.

3.Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видов деятельности.

1. Освоить компьютерную программу профессиональной работы со звуком, с видео.

2. Изучить имеющиеся электронные пособия по обучению детей играм  различного направления и дидактической цели,  использовать их в профессиональной деятельности.

3.Систематизировать фонохрестоматию, создать картотеку: сказок, загадок, скороговорок, проблемных ситуаций.

2020 - 2021

1. Работа над темой самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов.

2. Изучение новых педагогических технологий  через печатные издания и Интернет.

3. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д.

4. Посещение  теоретико- практических семинаров , авторских курсов  по раскрытию речевого ресурса детей с ОВЗ

1. Принимать активное участие в работе районного методического объединения. Выступление с обобщением опыта работы.

2. Изучать опыт работы лучших педагогов  района, города, регионов через печатные издания, интернет.

3. Систематизировать имеющийся материал к региональной программе дошкольного образования, оформить его в виде сборников по возрастам.

1.Изучить принципы и методы сказкотерапии, музыкотерапии с целью решения задач по раскрытию речевого ресурса детей с ОВЗ

2.Полнота сочетания темы по самообразования с годовыми задачами ДОО, задачами «Программы развития ДОО», «Образовательной программы ДОО», личными затруднениями.

3.Владение методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей детей дошкольного возраста.

1. Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными проблемными ситуациями  для полноценного социального развития детей.

2. Работа с компьютерными программами по созданию игровых ситуаций.

3.Дополнение фонохрестоматии.

4.Владение ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми по социально-личностному развитию.

2021 - 2022

1. Повышение уровня квалификации на курсах.

2. Самообразование: выбор темы, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта работы. Использование полученных теоретических знаний на практике.

3.  Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

4. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д.

1. Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовывать проведение на базе своего  ДОУ.

2. Изучать опыт работы лучших педагогов района, города, регионов через печатные издания, Интернет.

3. Собрать материал: по сказкам, фольклорных и литературных произведений, по музыкальным играм народов Поволжья; по дидактическим играм (как средству всестороннего воспитания личности ребёнка).

4.Осуществлять выбор детей на роль с учетом их собственных желаний. Побуждать всех детей разыгрывать изучаемое художественное произведение. Прослеживать, какие роли были сыграны каждым ребенком, каковы его основные достижения. При неоднократном обыгрывании сказки, рассказа, истории помнить о необходимости сохранения свежести восприятия произведения детьми, для чего использовать различные виды театра, постановку новых художественных задач, избегать слишком частых репетиций.

1. Использовать принципы развивающего обучения в накоплении   социально опыта   и  развития воображения детей.

2.Взаимодействие с родителями по вопросам  социально-личностного развития ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи

1. Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными проблемными ситуациями как и в семье, так и в современном мире .

2. Работа с компьютерными программами по созданию видеоматериалов для организованной образовательной деятельности.

2022 - 2023

1. Подготовка к прохождению аттестации.

2. Анализ и обобщение материала, накопленного за межаттестационный период.

3. Прохождение курсов или посещение семинаров по теме самообразования.

4. Работа над темой самообразования.

5. Изучить новые педагогические технологии  через печатные издания и Интернет.

6. Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т.д.

1. Принимать активное участие в работе районного методического объединения, выступление с обобщением опыта работы.

3.Изучить опыт работы лучших педагогов  района, города, регионов через печатные издания и Интернет.

4. Собрать материал: по сказкам, фольклорных и литературных произведений, по музыкальным играм народов Поволжья; по дидактическим играм (как средству всестороннего воспитания личности ребёнка).

Психолого-педагогическое:

1.Продолжать работу по оснащению предметно-развивающей среды с целью расширения диапазона коммуникаций у детенй дошкольного возраста.

2.Наличие и качество творческого сотрудничества педагога с различными социальными институтами (музыкальными школами, центрами детского творчества) в процессе работы над темой самообразования.

3)Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования ,становится субъектом образования.

4).Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, социального статуса,психофизиологических особенностей ( в том числе с ОВЗ) -инклюзия.

1.Создать обучающие анимационные презентации для знакомства детей с окружающим миром.

2. Работа с компьютерными программами по созданию видеоматериалов для организованной образовательной деятельности.

3.Разработка и практическая апробация образовательных технологий; создание собственных методических пособий и внедрение в практику.

1. Систематизировать картотеку мультимедийных презентаций по социально-личностному, речевому,  развитию детей.

2. Пополнять фонохрестоматию.  

3.Учет этнокультурной ситуации развития.

4.Распространение опыта работы, в ДОО района, города и республики.

Используемая литература:

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» Н.Е. Вераксы;
  2. Рабочая программа воспитателя ДОО;
  3. Методическое пособие для работников дошкольных учреждений «Будни и праздники»;
  4. Методическое пособие «Театрализованные игры» С. Мерзлякова;
  5. Методик кулланма  «Шома бас» З.Г. Ибрагимова;
  6. « Шаян песи баласы» Н. Яхина;
  7. «Я- человек» С. И. Козловой и др.
  8.  «Основа безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина

Литература для изучения:

1. Григорьева Т. С. Программа «Маленький актёр»: для детей 5-7 лет.

Методическое пособие. - М.: Творческий Центр «Сфера», 2012.

2. Доронова Т. Н. Играют взрослые и дети. –М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006.

3. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М.:ТЦ «Сфера», 2001.

4. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

5. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий /Под ред. О. С. Ушаковой. - М.

6. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Совершенствование связной речи: Учеб. -метод. пособие. - М.: Соц. - полит. журн.,

1994.

                                                                                                          Периодическая печать- ежегодная подписка:

Журналы:

  1. «Дошкольное воспитание»;
  2. «Ребенок в детском саду»;
  3. «Библиотека  воспитателя»;
  4. «Мэгариф».
  5. «Обруч».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования музыкального руководителя Федотовой Светланы Владимировны на 2009 — 2011 годы «Развитие музыкальных способностей дошкольников»...

Индивидуальный план самообразования муз.руководителя.

Развитие музыкальных способностей у дошкольников....

Примерная форма индивидуального плана самообразования педагога ДОУ

Формами  самообразования педагогов являются индивидуальная и коллективная. Индивидуальная форма предполагает  самостоятельную работу над повышением профессионального и методического уровня....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....