ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛОКОВ ДЬЕНЕША ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА
методическая разработка (старшая группа) на тему

Опираясь на принцип постоянного наращивания трудностей и особенности психического развития детей дошкольного возраста, в коррекционной работе с дошкольниками, я использую игры с логическими блоками Дьенеша. Игры отбираются в зависимости от корректируемого процесса и возраста детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Т.Б. Ипатова

педагог – психолог

МДОУ «Детский сад №17

«Аленький цветочек» г.Коряжма

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛОКОВ ДЬЕНЕША ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ДОШКОЛЬНИКОВ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА

Дошкольное детство – первый период психического развития ребёнка, и поэтому наиболее ответственный. На данном этапе закладываются основы всех психических процессов и личностных качеств ребёнка. В связи с этим столь важно развитие психических процессов именно в дошкольном возрасте для дальнейшего успешного школьного обучения детей и самореализации их в будущей взрослой жизни.

Опираясь на принцип постоянного наращивания трудностей и особенности психического развития детей дошкольного возраста, в коррекционной работе с дошкольниками, я использую игры с логическими блоками Дьенеша. Игры отбираются в зависимости от корректируемого процесса и возраста детей.

В процессе познания ребёнок 4-5 лет знакомится со свойствами окружающего мира. Четырёхлетний малыш уже хорошо различает форму и размер предметов, легко определяет основные цвета и оттенки. В этот период формируются представления о параметрах величины (длина, ширина, высота, толщина). У детей этого возраста активно развивается наглядно – образное мышление, они учатся устанавливать простые логические закономерности, классифицировать предметы и подбирать к ним родовые понятия. Для детей этого возраста, используются игры на развитие представлений о цвете, форме, величине и классификации предметов - «Найди свой домик», «Найди и назови», «Назови соседей», «Определи и разложи по цвету, форме» и др.

В возрасте 5-7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов, При сравнении предметов по величине старший дошкольник достаточно точно воспринимает даже не очень выраженные различия. Ребёнок уже целенаправленно, последовательно обследует внешние особенности предметов. При этом он ориентируется не на единичные признаки, а на весь комплекс (цвет, форма, величина и др.). Ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.). С помощью игр «Найди на ощупь», «Разложи пропущенные фигуры», «Найди меня», «Логический поезд»,  «Рассели жильцов», «Что изменилось?» и других дети развивают такие умения, как сравнивать, обобщать, абстрагировать и декодировать информацию. Психические процессы – внимание, восприятие, память, наглядно – образное мышление, воображение.

На основе игр с логическими блоками Дьенеша, мною создана игра-тренажёр «Измени фигуру». Взаимодействуя с карточками-схемами, ребёнок превращается в волшебника и меняет первоначальную фигуру в зависимости от задания.

Используя игры с блоками Дьенеша в коррекционной работе с дошкольниками, могу с уверенностью сказать, что пособие универсально и может решать различные задачи в развитии наших воспитанников.

«Давайте вместе поиграем» - пусть эти слова станут волшебным мостиком между взрослыми и детьми по дороге в страну знаний.

C:\Documents and Settings\Жанна-1\Рабочий стол\Форто таня\DSCN4413.JPG

Список литературы:C:\Documents and Settings\Жанна-1\Рабочий стол\Игра\DSCN4415.JPG

1. Панова Е.Н. Дидактические игры-занятия в детском саду.- Воронеж: ТЦ «Учитель». - 2007.

2. Сорокина Л.И. Интеллектуальное развитие детей. - М.: Владос. -2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование игрового материала с логическими блоками Дьенеша для развития логического мышления дошкольников».

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка – развитие его ума, формирование мыслительных умений и способностей, которые позволят легко освоить новое. На решение этой задачи должны быть напр...

Педагогическая программа самообразования по теме « Использование Блоков Дьенеша в развитии сенсорных способностей у дошкольников»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны ...

"Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у дошкольников"

Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления...

Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей дошкольников

Консультация на тему: "Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей дошкольников"...

Консультация для педагогов:Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста

Консультация для педагогов:Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления у детей дошкольного возраста...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников.

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников....