Практикум для педагогов "Использование блоков Дьенеша в развитии предпосылок инженерного мышления дошкольников"
методическая разработка
Инженерное мышление – это активная форма творческого мышления. И чтобы сформировать у дошкольников именно этот вид мышления, необходимо развить ряд основных качеств:способность комбинировать, рассуждать, устанавливать логические связи; оперативность, комплексность, системность мышления; развивать внимание и сосредоточенность; развивать творческое мышление; способность к самостоятельным видам работы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Я слышу — и забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю». Китайская народная мудрость
Инженерное мышление
Инженерное мышление – это активная форма творческого мышления. И чтобы сформировать у дошкольников именно этот вид мышления, необходимо развить ряд основных качеств: способность комбинировать, рассуждать, устанавливать логические связи; оперативность, комплексность, системность мышления; развивать внимание и сосредоточенность; развивать творческое мышление; способность к самостоятельным видам работы.
Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной, снимает излишнюю дидактичность обучения, вызывает интерес у детей, желание заниматься играми. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра
Среди авторских развивающих игр особо можно выделить группу инновационных игр, влияющих на развитие инженерного мышления у дошкольников: «Блоки Дьенеша» «Логико - Малыш» «Палочки Кюизенера» «Игры Никитина»
Создатель логических блоков Венгерский психолог, профессор, создатель авторской методики «Новая математика». Автор игрового подхода к развитию детей, идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр. Золтан Пал Дьенеш (1916-2014)
Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур, характеризуется четырьмя признаками: четырех форм (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник); трёх цветов (красный, желтый, синий); двух размеров (большой, маленький); двух видов толщины (толстый, тонкий). В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.
Развитие пространственного мышления Логическое мышление Креативность и воображение Моторные навыки Социальные навыки Представления о математике Предпосылки инженерного мышления
Игры с обручами
Игра «Клад» Перед ребенком лежат 8 блоков, спрятана монетка или картинка – щенок. Кладоискатель отворачивается, ведущий под одним из блоков прячет клад. Кладоискатель ищет его, называя различные свойства блоков.
Построй по образцу
Кроме логических блоков для работы необходимы карточки (5х5 см), на которых условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина). Использование таких карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них. Эти способности и умения развиваются в процессе выполнения разнообразных предметно-игровых действий. Карточки-свойства помогают детям перейти от наглядно-образного мышления к наглядно-схематическому, а карточки с отрицанием свойств – мостик к словесно-логическому мышлению.
Знакомятся с понятием «НЕ» Не квадрат Не круг Не желтый Не тонкий Не большой Покажи Попросите ребенка показать не квадрат, не круглый, Не желтый, не тонкий, не большой и.т.п Найди все фигуры Найди все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине). Найди такие же фигурки по цвету, но не такие по форме или такие же по форме, но не такие по цвету
Давайте поиграем !
Цепочка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития предпосылок инженерного мышления дошкольников
Утверждение К.Д.Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Важнейшей задачей модернизации образования является повышение...

Выступление для педагогического совета по теме: «Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников средствами бионического конструирования»
По моему мнению, начинать готовить будущих инженеров надо не в вузах, а значительно раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству, тем более се...

Практикум на тему: Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников посредством лего конструирования в рамках дополнительной образовательной программы «Удивительный мир Лего»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию Лего – конструирования как эффективного средства развития предпосылок инженерного мышления дошкольников....

Консультация - практикум «Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников средствами бионического конструирования»
Мы живём в «век высоких технологий», где проблема развития новых биотехнологий, инженерного и технического дизайна становится всё более актуальной. Поэтому вопрос модернизации инженерного ...

Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников посредством конструирования
С раннего возраста современный ребенок находится в окружении техники, электроники и даже роботов. Инженерное мышление необходимо детям уже с малых лет, сооружая, играя с наглядными моделями, им легче ...

«Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников средствами бионического конструирования»
Мы живём в «век высоких технологий», где проблема развития новых биотехнологий, инженерного и технического дизайна становится всё более актуальной. Поэтому вопрос модернизации инжене...

Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников
Дошкольное образование закладывает основы будущего профессионального самоопределения подрастающего поколения. Оно направлено на развитие с самого раннего возраста предпосылок инженерного мышления, инт...
