Практикум для педагогов "Использование блоков Дьенеша в развитии предпосылок инженерного мышления дошкольников"
методическая разработка

Петушкова Любовь Анатольевна, Чертищева Екатерина Михайловна

Инженерное мышление – это активная форма творческого мышления.  И чтобы сформировать у дошкольников именно этот вид мышления, необходимо развить ряд основных качеств:способность комбинировать, рассуждать, устанавливать логические связи; оперативность, комплексность, системность мышления; развивать внимание и сосредоточенность; развивать творческое мышление; способность к самостоятельным видам работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon praktikum.ppt2.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование блоков Дьенеша в развитии предпосылок инженерного мышления дошкольников Составили воспитатели: ПЕТУШКОВА Л.А ЧЕРТИЩЕВА Е.М Югорск 2024

Слайд 2

«Я слышу — и забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю». Китайская народная мудрость

Слайд 3

Инженерное мышление

Слайд 4

Инженерное мышление – это активная форма творческого мышления. И чтобы сформировать у дошкольников именно этот вид мышления, необходимо развить ряд основных качеств: способность комбинировать, рассуждать, устанавливать логические связи; оперативность, комплексность, системность мышления; развивать внимание и сосредоточенность; развивать творческое мышление; способность к самостоятельным видам работы.

Слайд 5

Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности, организованной взрослым или самостоятельной, снимает излишнюю дидактичность обучения, вызывает интерес у детей, желание заниматься играми. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра

Слайд 6

Среди авторских развивающих игр особо можно выделить группу инновационных игр, влияющих на развитие инженерного мышления у дошкольников: «Блоки Дьенеша» «Логико - Малыш» «Палочки Кюизенера» «Игры Никитина»

Слайд 7

Создатель логических блоков Венгерский психолог, профессор, создатель авторской методики «Новая математика». Автор игрового подхода к развитию детей, идея которого заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр. Золтан Пал Дьенеш (1916-2014)

Слайд 8

Логические блоки Дьенеша представляют собой набор из 48 геометрических фигур, характеризуется четырьмя признаками: четырех форм (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник); трёх цветов (красный, желтый, синий); двух размеров (большой, маленький); двух видов толщины (толстый, тонкий). В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.

Слайд 9

Развитие пространственного мышления Логическое мышление Креативность и воображение Моторные навыки Социальные навыки Представления о математике Предпосылки инженерного мышления

Слайд 10

Игры с обручами

Слайд 11

Игра «Клад» Перед ребенком лежат 8 блоков, спрятана монетка или картинка – щенок. Кладоискатель отворачивается, ведущий под одним из блоков прячет клад. Кладоискатель ищет его, называя различные свойства блоков.

Слайд 12

Построй по образцу

Слайд 13

Кроме логических блоков для работы необходимы карточки (5х5 см), на которых условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина). Использование таких карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них. Эти способности и умения развиваются в процессе выполнения разнообразных предметно-игровых действий. Карточки-свойства помогают детям перейти от наглядно-образного мышления к наглядно-схематическому, а карточки с отрицанием свойств – мостик к словесно-логическому мышлению.

Слайд 14

Знакомятся с понятием «НЕ» Не квадрат Не круг Не желтый Не тонкий Не большой Покажи Попросите ребенка показать не квадрат, не круглый, Не желтый, не тонкий, не большой и.т.п Найди все фигуры Найди все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине). Найди такие же фигурки по цвету, но не такие по форме или такие же по форме, но не такие по цвету

Слайд 15

Давайте поиграем !

Слайд 16

Цепочка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития предпосылок инженерного мышления дошкольников

Утверждение К.Д.Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Важнейшей задачей модернизации образования  является повышение...

Выступление для педагогического совета по теме: «Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников средствами бионического конструирования»

По моему мнению, начинать готовить будущих инженеров надо не в вузах, а значительно раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству, тем более се...

Практикум на тему: Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников посредством лего конструирования в рамках дополнительной образовательной программы «Удивительный мир Лего»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию Лего – конструирования как эффективного средства развития предпосылок инженерного мышления дошкольников....

Консультация - практикум «Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников средствами бионического конструирования»

Мы живём в «век высоких технологий», где проблема развития новых биотехнологий, инженерного и технического дизайна становится всё более актуальной. Поэтому вопрос модернизации инженерного ...

Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников посредством конструирования

С раннего возраста современный ребенок находится в окружении техники, электроники и даже роботов. Инженерное мышление необходимо детям уже с малых лет, сооружая, играя с наглядными моделями, им легче ...

«Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников средствами бионического конструирования»

Мы живём в «век высоких технологий», где проблема развития новых биотехнологий, инженерного и технического дизайна становится всё более актуальной. Поэтому вопрос модернизации инжене...

Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников

Дошкольное образование закладывает основы будущего профессионального самоопределения подрастающего поколения. Оно направлено на развитие с самого раннего возраста предпосылок инженерного мышления, инт...