Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников
консультация (подготовительная группа)

Терентьева Елена Викторовна

Дошкольное образование закладывает основы будущего профессионального самоопределения подрастающего поколения. Оно направлено на развитие с самого раннего возраста предпосылок инженерного мышления, интреса к технике, на воспитание человека творческого с креативным мышлением. Одним из основных эффективных способов развития предпосылок инженерного мышления у дошкольников является конструирование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\c46555b4439c253640cbb2a0449245b3_big.jpg

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Современный мир идет большими шагами в направлении роботизации, информатизации и компьютеризации. В то же время наше государство испытывает огромный дефицит инженеров, технических работников, вовлеченных в эти процессы, поэтому перед российским образованием стоит задача подготовки инженерно-технических кадров, владеющих специальными знаниями и умениями. Дошкольное образование закладывает основы будущего  профессионального самоопределения подрастающего поколения. Оно направлено на развитие с самого раннего возраста предпосылок инженерного мышления, интереса к технике; на воспитание человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащенности, умеющим самостоятельно создавать новые технические формы и обладающим способностью нестандартно решать новые жизненные задачи.

Что же такое инженерное мышление?

Инженерное мышление – это активная форма творческого мышления, формирующееся и проявляющееся при решении инженерных задач. Формула инженерно-творческого мышления такова: знания, умения, опыт в деятельности плюс способность к самостоятельной работе, находчивость, изобретательность, творческий подход, умение анализировать и прогнозировать. И этот вид мышления необходимо целенаправленно развивать, создавая необходимые условия, т.к. оно не возникает само по себе.

Именно дошкольное детство является благоприятным временем для развития предпосылок инженерного мышления!!!!

Базой для формирования инженерного мышления является развитие наглядно-схематического мышления, когда ребенок начинает оперировать образами не самих предметов, а логических связей и отношений между ними, выражая эти отношения в виде наглядных схем, моделей. Для функционирования наглядно-схематического мышления дошкольник должен овладеть действиями наглядного моделирования, конструирования, усвоение которых ведет к развитию общих познавательных способностей дошкольника и является условием формирования внутреннего, идеального плана мыслительной деятельности.

Одним из основных эффективных способов развития предпосылок инженерного мышления у дошкольников является конструирование – создание конструкций и моделей из строительного материала и деталей различных конструкторов. Оно соответствует интересам и потребностям ребенка.

Конструируя, дошкольник имеет неограниченную возможность придумывать и самостоятельно создавать постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. В процессе обсуждения с другими детьми индивидуально созданных построек, моделей, совместного их усовершенствования, и преобразования дошкольник учится взаимодействовать со сверстниками, овладевает навыками сотрудничества. Сооруженные дошкольниками постройки активно используются в игровой деятельности, где решаются конструктивные задачи, которые развивают у детей техническое и инженерное мышление.C:\Documents and Settings\1\Рабочий стол\57390e2d51cc1e9e30797a14357b32b8_big.jpg

В процессе развития инженерного мышления у детей формируются предпосылки учебной деятельности, необходимые для будущих первоклассников: умение и желание трудиться; выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью; доводить начатое дело до конца; планировать будущую работу.

Именно этот тип мыслительной деятельности и является основной формой человеческой попытки преобразовать окружающий мир, преследуя собственные интересы.

Поэтому начинать готовить будущих инженеров нужно не в вузах, а значительно раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству.

Необходимо развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум и креативность!

Подготовила педагог-психолог

МАОУ ДС № 80 «Песенка»

Терентьева Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития предпосылок инженерного мышления дошкольников

Утверждение К.Д.Ушинского о том, что педагог живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение. Важнейшей задачей модернизации образования  является повышение...

Выступление для педагогического совета по теме: «Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников средствами бионического конструирования»

По моему мнению, начинать готовить будущих инженеров надо не в вузах, а значительно раньше – в дошкольном возрасте, когда у детей особенно выражен интерес к техническому творчеству, тем более се...

Практикум на тему: Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников посредством лего конструирования в рамках дополнительной образовательной программы «Удивительный мир Лего»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию Лего – конструирования как эффективного средства развития предпосылок инженерного мышления дошкольников....

Консультация - практикум «Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников средствами бионического конструирования»

Мы живём в «век высоких технологий», где проблема развития новых биотехнологий, инженерного и технического дизайна становится всё более актуальной. Поэтому вопрос модернизации инженерного ...

Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников посредством конструирования

С раннего возраста современный ребенок находится в окружении техники, электроники и даже роботов. Инженерное мышление необходимо детям уже с малых лет, сооружая, играя с наглядными моделями, им легче ...

«Развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников средствами бионического конструирования»

Мы живём в «век высоких технологий», где проблема развития новых биотехнологий, инженерного и технического дизайна становится всё более актуальной. Поэтому вопрос модернизации инжене...

Бионическое конструирование как способ развитие предпосылок инженерного мышления дошкольников

Выступление педагога на методическом объединении воспитателей города Оренбурга...