Индивидуальный план
материал на тему

                                                       «Игра как метод экологического воспитания дошкольников»

Актуальность темы:     Природа - это вся Вселенная существующим в ней живым и не живым миром. С давних времен человечество ценит природу и видит, в ней свою кормилицу, мудрую воспитательницу и наставницу. В наше время взаимодействие современного общества с окружающим миром становится проблематичным. Так как происходит нарушение экологического пространства, загрязнение окружающей среды, обесценивание сельского хозяйственного труда, редкое общение с природой и ее преобразования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_-_2016-_2020g.docx29.77 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

                                                                               Масгутовой Эльмиры Марселовны, воспитателя

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Шеморданский детский сад общеразвивающего вида  №3 «Салават купере» с. Шемордан Сабинского муниципального района Республики Татарстан»

Тема:

                                                       «Игра как метод экологического воспитания дошкольников»

Актуальность темы:     Природа - это вся Вселенная существующим в ней живым и не живым миром. С давних времен человечество ценит природу и видит, в ней свою кормилицу, мудрую воспитательницу и наставницу. В наше время взаимодействие современного общества с окружающим миром становится проблематичным. Так как происходит нарушение экологического пространства, загрязнение окружающей среды, обесценивание сельского хозяйственного труда, редкое общение с природой и ее преобразования. Все это негативно сказывается на жизнедеятельности человека. Чтобы разрешить эту проблему необходимо еще с детского возраста приобщать ребенка к окружающему миру, воспитывать чувство созидательности и бережливости ко всему живому. Что касается образовательной и воспитательной системы ДОУ экологическое воспитание расценивается как приоритетное направление. Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей правильное отношение к различным объектам природы, так как в это время закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Экологическое воспитание в детском саду, это не только подача детям каких – либо знаний о природе, но и возможность воспитать у них эмоциональную отзывчивость,  любовь к природе, желание трудиться и обогащать окружающий мир.

Цель: 

 Формирование экологических знаний дошкольников, развитие познавательной активности, формирование   у  детей осознанного правильного отношения к природе и понимания целостности природы. 

 Изучение и использование современных технологий, методик для организации познавательной деятельности дошкольников.

 Задачи: 

 Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально - доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.

 Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.

 Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.

 Охранять и укреплять здоровье детей.

Форма самообразования: индивидуальная.

Направления  работы: 

          1.Изучение  педагогического  опыта.

          2. Систематизация  собственного опыта  работы по  данному  направлению.

 

Формы работы.  

           1.  Изучение методической литературы.

           2. Участие  в методической работе детского сада.

Предполагаемый результат:

           1. Овладеть  и  освоить  методы работы по теме.

           2. Применить  полученные знания и умения  на  практике.

           3. Выстроить  содержание  перспективного планирования   по данной теме.

           4. Рост  профессионального мастерства.

           5. Распространение  опыта.

Форма отчетности:

           1. Сделать консультацию для воспитателей по экологическому воспитанию.

           2. Провести анкетирование родителей.

           3. Разработать практический материал по теме «Игра как метод экологического воспитания дошкольников».

 4. Разработать примерный план сезонных наблюдений с детьми за явлениями неживой и объектами живой                природы.                                                                                                                                                                                      5. Организовать экспериментальную деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.                      6. Оформление картотеки игр по экологическому воспитанию.                                                                                                                                                                 7. Составить конспекты занятий, развлечений.                                                                                                                    8. Создание и внедрение проекта «Люби, храни свой край родной». 

   

Содержание деятельности

Сроки

Форма предоставления результатов

Кем заслушивается отчет

2016 –2020 уч. г.г.

1 ЭТАП - информационно-аналитический

Изучение  научной, учебно-методической литературы, а также статей в журналах  по воспитанию физической  культуры.

 1. Изучить: - статьи по экологическому воспитанию детей в МБДОУ по журналам «Ребёнок в детском саду»,  

«Дошкольное воспитание»,

«Обруч», «Управление дошкольным образовательным учреждением».

-ФГОС в образовательный процесс ДОУ. 1. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного  стандарта дошкольного образования.

2. С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»,  К. В. Закирова  «На поляне детства», В. Дмитриева «Времена года».

В течение 2016года

Изучение уровня экологических умений детей. 

 

 Составление конспектов занятий, развлечений.

 Подбор методического оснащения.

 

 Поделиться опытом работы с воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми.

Перспективный план взаимодействия с родителями.

Заведующий, зам. зав по УВР, педагогический коллектив.

Заведующий, зам. зав по УВР, педагогический коллектив.

                                                                                              2017-2018 уч.  г. г.

2 ЭТАП — внедрение в практику

                        Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

1. Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию на прогулке.

В начале учебного года.

Картотека прогулок, наблюдений.

 

Заведующий, зам. зав по УВР, родители.

2.Составить  перспективный план по экологическому

воспитанию детей.

3. Оформить картотеки игр по экологическому воспитанию.

В начале учебного года

4. Подготовить анкеты, 
памятки, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

Во время консультаций и на родительском собрании.

1.Консультация для воспитателей и родителей. 

2.Рекомендации для воспитателей и родителей.

 

5.Организовать открытый показ НОД по теме во время проведения семинаров республиканского уровня.

Во время проведения семинаров

6.Оформить папки-передвижки для родителей по экологии

В течение года.

«Прогулка в лес», «Опасности в лесу».

7. Подготовка совместно с педагогами выставки детской литературы «Экология  и мы»

Май-2017

8. Разработка  цикла конспектов интегрированных занятий

Сентябрь

отчет

9. Составить проект «Люби, храни свой край родной». 

   

Декабрь- 2018

10. Участвовать во всероссийских, республиканских интернет конкурсах.

В течение года.

Дипломы, сертификаты.

11. Повысить квалификацию путем прохождения курсовой подготовки.

1 раз в 3 года

12.Семинар-практикум для родителей «Экологический мост»

2018г.

Компьютерная презентация.

13. Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности (пополнение многофункциональными играми уголков познавательно-развивающего  направления, здоровья.)

В течение года.

Подвижные, малоподвижные, дидактические игры.

3 ЭТАП — представление опыта работы по теме.

2019-2020 г.г.

                                               Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

1.Открытые занятия (ОД)

2.Участие в проведении недели:

 «Экологическое воспитание»

2019год.

Показ ОД по обучению детей экологическому воспитанию.

Зам. зав по УВР, педагогический коллектив.

Зам. зав по УВР, педагогический коллектив.

3.Посещение открытых занятий (ОД), образовательной деятельности  педагогов ДОУ.

В течение года.

Анализ открытых занятий.

Зам. зав по УВР, педагогический коллектив, родители.

4.Провести итоговую диагностику по экологическому воспитанию детей.

 

май

Информационные листы в виде таблицы с результатами.

 

5. Обобщить опыт работы, систематизировать полученный материал для его распространения.

В течение года.

Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию.

 6. Анализ работы по теме самообразования. 

Май

Освещение работы на сайте детского сада.

Выступление на заседаний педсовета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный план для работы с ребенком, с Синдромом Дауна. План составлен на весь учебный год. Материал составлен по лексическим темам, подоброны игры и упражнения.

Цель: Развивать понимание обращенной речи, навыков продуктивного взаимодействия, самообслуживание, расширение и активизация словарного запаса, развитие познавательной деятельности.МесяцЗадачиСодержани...