Индивидуальный план
материал на тему
«Игра как метод экологического воспитания дошкольников»
Актуальность темы: Природа - это вся Вселенная существующим в ней живым и не живым миром. С давних времен человечество ценит природу и видит, в ней свою кормилицу, мудрую воспитательницу и наставницу. В наше время взаимодействие современного общества с окружающим миром становится проблематичным. Так как происходит нарушение экологического пространства, загрязнение окружающей среды, обесценивание сельского хозяйственного труда, редкое общение с природой и ее преобразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_-_2016-_2020g.docx | 29.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
Масгутовой Эльмиры Марселовны, воспитателя
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Шеморданский детский сад общеразвивающего вида №3 «Салават купере» с. Шемордан Сабинского муниципального района Республики Татарстан»
Тема:
«Игра как метод экологического воспитания дошкольников»
Актуальность темы: Природа - это вся Вселенная существующим в ней живым и не живым миром. С давних времен человечество ценит природу и видит, в ней свою кормилицу, мудрую воспитательницу и наставницу. В наше время взаимодействие современного общества с окружающим миром становится проблематичным. Так как происходит нарушение экологического пространства, загрязнение окружающей среды, обесценивание сельского хозяйственного труда, редкое общение с природой и ее преобразования. Все это негативно сказывается на жизнедеятельности человека. Чтобы разрешить эту проблему необходимо еще с детского возраста приобщать ребенка к окружающему миру, воспитывать чувство созидательности и бережливости ко всему живому. Что касается образовательной и воспитательной системы ДОУ экологическое воспитание расценивается как приоритетное направление. Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей правильное отношение к различным объектам природы, так как в это время закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Экологическое воспитание в детском саду, это не только подача детям каких – либо знаний о природе, но и возможность воспитать у них эмоциональную отзывчивость, любовь к природе, желание трудиться и обогащать окружающий мир.
Цель:
∙ Формирование экологических знаний дошкольников, развитие познавательной активности, формирование у детей осознанного правильного отношения к природе и понимания целостности природы.
∙ Изучение и использование современных технологий, методик для организации познавательной деятельности дошкольников.
Задачи:
∙ Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально - доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
∙ Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
∙ Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
∙ Охранять и укреплять здоровье детей.
Форма самообразования: индивидуальная.
Направления работы:
1.Изучение педагогического опыта.
2. Систематизация собственного опыта работы по данному направлению.
Формы работы.
1. Изучение методической литературы.
2. Участие в методической работе детского сада.
Предполагаемый результат:
1. Овладеть и освоить методы работы по теме.
2. Применить полученные знания и умения на практике.
3. Выстроить содержание перспективного планирования по данной теме.
4. Рост профессионального мастерства.
5. Распространение опыта.
Форма отчетности:
1. Сделать консультацию для воспитателей по экологическому воспитанию.
2. Провести анкетирование родителей.
3. Разработать практический материал по теме «Игра как метод экологического воспитания дошкольников».
4. Разработать примерный план сезонных наблюдений с детьми за явлениями неживой и объектами живой природы. 5. Организовать экспериментальную деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. 6. Оформление картотеки игр по экологическому воспитанию. 7. Составить конспекты занятий, развлечений. 8. Создание и внедрение проекта «Люби, храни свой край родной».
Содержание деятельности | Сроки | Форма предоставления результатов | Кем заслушивается отчет | |||
2016 –2020 уч. г.г. 1 ЭТАП - информационно-аналитический Изучение научной, учебно-методической литературы, а также статей в журналах по воспитанию физической культуры. | ||||||
1. Изучить: - статьи по экологическому воспитанию детей в МБДОУ по журналам «Ребёнок в детском саду», «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Управление дошкольным образовательным учреждением». -ФГОС в образовательный процесс ДОУ. 1. Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 2. С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду», К. В. Закирова «На поляне детства», В. Дмитриева «Времена года». | В течение 2016года | Изучение уровня экологических умений детей.
Составление конспектов занятий, развлечений. Подбор методического оснащения.
Поделиться опытом работы с воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми. Перспективный план взаимодействия с родителями. | Заведующий, зам. зав по УВР, педагогический коллектив. Заведующий, зам. зав по УВР, педагогический коллектив. | |||
2017-2018 уч. г. г. 2 ЭТАП — внедрение в практику Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. | ||||||
1. Разработать перспективные планы работы по экологическому воспитанию на прогулке. | В начале учебного года. | Картотека прогулок, наблюдений.
| Заведующий, зам. зав по УВР, родители. | |||
2.Составить перспективный план по экологическому воспитанию детей. | ||||||
3. Оформить картотеки игр по экологическому воспитанию. | В начале учебного года | |||||
4. Подготовить анкеты, | Во время консультаций и на родительском собрании. | 1.Консультация для воспитателей и родителей. 2.Рекомендации для воспитателей и родителей.
| ||||
5.Организовать открытый показ НОД по теме во время проведения семинаров республиканского уровня. | Во время проведения семинаров | |||||
6.Оформить папки-передвижки для родителей по экологии | В течение года. | «Прогулка в лес», «Опасности в лесу». | ||||
7. Подготовка совместно с педагогами выставки детской литературы «Экология и мы» | Май-2017 | |||||
8. Разработка цикла конспектов интегрированных занятий | Сентябрь | отчет | ||||
9. Составить проект «Люби, храни свой край родной».
| Декабрь- 2018 | |||||
10. Участвовать во всероссийских, республиканских интернет конкурсах. | В течение года. | Дипломы, сертификаты. | ||||
11. Повысить квалификацию путем прохождения курсовой подготовки. | 1 раз в 3 года | |||||
12.Семинар-практикум для родителей «Экологический мост» | 2018г. | Компьютерная презентация. | ||||
13. Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию темы самообразования, инновационной деятельности (пополнение многофункциональными играми уголков познавательно-развивающего направления, здоровья.) | В течение года. | Подвижные, малоподвижные, дидактические игры. | ||||
3 ЭТАП — представление опыта работы по теме. 2019-2020 г.г. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности. | ||||||
1.Открытые занятия (ОД) 2.Участие в проведении недели: «Экологическое воспитание» | 2019год. | Показ ОД по обучению детей экологическому воспитанию. | Зам. зав по УВР, педагогический коллектив. Зам. зав по УВР, педагогический коллектив. | |||
3.Посещение открытых занятий (ОД), образовательной деятельности педагогов ДОУ. | В течение года. | Анализ открытых занятий. | Зам. зав по УВР, педагогический коллектив, родители. | |||
4.Провести итоговую диагностику по экологическому воспитанию детей.
| май | Информационные листы в виде таблицы с результатами.
| ||||
5. Обобщить опыт работы, систематизировать полученный материал для его распространения. | В течение года. | Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по экологическому воспитанию. | ||||
6. Анализ работы по теме самообразования. | Май | Освещение работы на сайте детского сада. Выступление на заседаний педсовета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении
в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный план: План программа коррекционной работы с детьми по устранению недостатков звукопроизношения.
Постановка и автоматизация звуков....
Индивидуальный план для работы с ребенком, с Синдромом Дауна. План составлен на весь учебный год. Материал составлен по лексическим темам, подоброны игры и упражнения.
Цель: Развивать понимание обращенной речи, навыков продуктивного взаимодействия, самообслуживание, расширение и активизация словарного запаса, развитие познавательной деятельности.МесяцЗадачиСодержани...