ПРАКТИКУМ Тема: « ИКТ, как средство организации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста».
консультация на тему
Цель: представить свой опыт работы педагогам ДОУ по вопросам « ИКТ как средство организации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАКТИКУМ
Тема: « ИКТ как средство организации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста».
педагог-психолог: Н.Н. Комина
Цель: представить свой опыт работы педагогам ДОУ по вопросам « ИКТ как средство организации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Продемонстрировать педагогам возможности использования ИКТ для развития познавательных способностей дошкольников;
2.Познакомить педагогов с комплексом игровых упражнений и игровых полей, направленных на развитие познавательной деятельности и пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста с использованием мини – роботов «Bee - bot»;
3.Представить педагогам, образовательные возможности редактора «Сова».
Цель информатизации образования — повышение качества образования в соответствии с требованиями современного общества.
Информатизация ДОУ — процесс обеспечения методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Очень важным элементом этой работы является подготовка воспитанников ДОУ их к будущей работе в информационном обществе, поскольку им будет необходимо:
- хорошо владеть разными типами прикладных программ;
- уметь самостоятельно осваивать программные продукты, выбирать адекватный инструмент под задачу;
- иметь поставленную дисциплину ума (алгоритмическое мышление, системный подход) и дисциплину действий (работа по инструкции, планирование).
В настоящее время в нашем ДОУ осваиваются инновационные практики по применению в образовательной деятельности интерактивного оборудования, лего - технологий, триз-технологий, начального программирования с использованием мини-робота Bee – Bot. Данные средства ИКТ я применяю в кружковой деятельности программы «Удивительные пчелки» по организации познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
В процессе работы кружка у детей развивается, не только воображение и логическое и пространственное мышление, но и дети охотно проявляют познавательную активность, принимают активное участие в ситуациях предлагаемых взрослым. Дети имеют представления об окружающем мира, могут рассказать о них, выбирают и группируют предметы в соответствии с познавательной задачей, свободно ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости (это игровые коврики, лист, поверхность стола и т. д), самостоятельно составляют алгоритмы, схемы действий с «Умной пчелой».
Интерактивная доска так же обладает рядом преимуществ: это
- предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
- несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
- движения, звук, надолго привлекает внимание ребенка;
- проблемные задачи являются стимулом познавательной деятельности детей;
Вначале работы кружка «Удивительные пчелки», я знакомлю детей с удивительными пчелками. Мы рассматриваем игрушку, и я использую изготовленные мной базовые формы. Обращаю внимание детей на кнопки, расположенные на спинке Пчелы, сообщаю об их назначении, демонстрирую, как они действуют. Во время рассказа и демонстрации я закрепляю у детей такие понятия как «сброс», «вперед», «назад», «влево», «вправо», «поворот» (предлагаю поиграть)
- Одна из базовых форм выполнена в виде пятиэкранки. Эта игра из системы игр триз технологии. У данного коврика 5 экранов и по этим экранам можно путешествовать с пчелкой во всех направлениях: если поехать вниз узнаешь части, из которых состоит предмет, если поедешь вверх узнаешь места где, можно встретить данный объект, поедешь налево, то узнаешь – прошлое, а если направо, то будущее
- В дальнейшем мы упражняемся на ковриках входящих в учебно-методический комплекс. (показ видов ковриков)
- В комплект с мини-роботами Bee - Bot входит несколько полей, но в процессе работы я поняла, что мне необходимо пополнить этот учебно-методический комплекс через создание нового многофункционального коврика. На коврик можно помещать картинки различных тематик (это и геометрические фигуры, и различные предметные картинки времена года, посуда, одежда, путешествие по схеме).
В работе кружка «Удивительные пчелки» с этого года введены игры с интерактивной доской с использованием редактора «Сова». Это уникальная программа, которая позволяет создавать собственные интерактивные уроки на любую тему. Я же, подбираю игры на развитие познавательных способностей детей с помощью, которых ребенок познает мир, и других людей, игры на восприятие, внимание, память, мышление воображение и конечно же речь.
Вывод: Практика моей работы показывает, что при введении игр на развитие логического мышления в образовательную деятельность значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.
Рефлексия
А сейчас я предлагаю вам творческое задание. Это рефлексия по теме сегодняшнего практикума. Выполним ее, используя методику «Чемодан, мясорубка, корзина»
Чемодан, мясорубка, корзина. (выбор педагогами одной из картинок)
Цель применения: активизация интеллектуальной, личностной рефлексии, осмысление участниками процесса и результата деятельности.
На доске расположены картинки чемодана, мясорубки, компьютера.
Чемодан – информация пригодится в дальнейшем.
Мясорубка – информацию переработаю.
Компьютер – информация полезна, но требует освоения ИКТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт на тему: ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Экспериментирование способствует эффективному формированию познавательной активности детей, а главное, даёт возможность развитию детской любознательности,...

Тема: «ИКТ как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста».
Тема: «ИКТ как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»....

Консультация для родителей на тему "Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»"
Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале путирядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди вего жизни – родители.ФГОС ориентирует педагогов ДОУ...

Педагогический проект на тему: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
БДОУ «Детский сад №13 г. Тары» Тарского муниципального района Омской областиВоспитатель: Мясникова Алена Владимировна Педагогический проект на тему:«Экспериментирование ка...

План самообразования воспитателя. Тема: «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»
План самообразования воспитателя....

Консультация для педагогов на тему «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали ...
