ПРАКТИКУМ Тема: « ИКТ, как средство организации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста».
консультация на тему

Комина Наталия Николаевна

Цель:  представить свой  опыт работы  педагогам ДОУ по вопросам « ИКТ как средство организации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_komina.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАКТИКУМ

Тема:  « ИКТ как средство организации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста».

                                                                      педагог-психолог: Н.Н. Комина

Цель:  представить свой  опыт работы  педагогам ДОУ по вопросам « ИКТ как средство организации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Продемонстрировать педагогам возможности использования ИКТ для развития познавательных способностей дошкольников;

2.Познакомить педагогов с комплексом игровых упражнений и игровых полей, направленных на развитие познавательной деятельности и пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста с использованием мини – роботов «Bee - bot»;

3.Представить педагогам, образовательные возможности редактора «Сова».

Цель информатизации образования — повышение качества образования в соответствии с требованиями современного общества.

 Информатизация ДОУ — процесс обеспечения методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Очень важным элементом этой работы является подготовка воспитанников ДОУ их к будущей работе в информационном обществе, поскольку им будет необходимо:

- хорошо владеть разными типами прикладных программ;

- уметь самостоятельно осваивать программные продукты, выбирать адекватный инструмент под задачу;

- иметь поставленную дисциплину ума (алгоритмическое мышление, системный подход) и дисциплину действий (работа по инструкции, планирование).

В настоящее время в нашем ДОУ осваиваются инновационные практики по применению в образовательной деятельности интерактивного оборудования, лего - технологий, триз-технологий, начального программирования с использованием мини-робота Bee – Bot.  Данные средства ИКТ я применяю  в кружковой деятельности программы «Удивительные пчелки» по организации познавательной деятельности детей дошкольного возраста. 

В процессе работы кружка у детей  развивается, не только воображение и логическое и пространственное мышление, но и дети охотно проявляют познавательную активность, принимают активное участие в ситуациях предлагаемых взрослым. Дети  имеют представления  об окружающем мира, могут рассказать о них, выбирают и группируют предметы в соответствии с познавательной задачей, свободно ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости (это игровые коврики, лист, поверхность стола и т. д), самостоятельно составляют алгоритмы, схемы действий с «Умной пчелой».

Интерактивная доска так же  обладает рядом преимуществ: это

  • предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • движения, звук, надолго привлекает внимание ребенка;
  • проблемные задачи  являются стимулом познавательной деятельности детей;

Вначале работы кружка «Удивительные пчелки», я знакомлю детей с удивительными пчелками.  Мы рассматриваем игрушку, и я использую изготовленные мной базовые формы.  Обращаю внимание детей на кнопки, расположенные на спинке Пчелы, сообщаю об их назначении, демонстрирую, как они действуют. Во время рассказа и демонстрации я закрепляю у детей такие понятия как «сброс», «вперед», «назад», «влево», «вправо», «поворот» (предлагаю поиграть)

  • Одна из базовых форм выполнена в виде пятиэкранки. Эта игра из системы игр триз технологии.   У данного коврика 5 экранов и по этим экранам можно путешествовать с пчелкой во всех направлениях: если поехать вниз узнаешь части,  из которых состоит предмет, если поедешь вверх узнаешь места где, можно встретить данный объект, поедешь налево, то узнаешь – прошлое, а если направо, то будущее
  •  В дальнейшем мы упражняемся на ковриках входящих в учебно-методический комплекс. (показ видов ковриков)
  • В комплект с мини-роботами Bee - Bot входит несколько полей, но в процессе работы я поняла, что мне необходимо пополнить этот учебно-методический комплекс через создание нового многофункционального коврика.  На коврик можно помещать картинки различных тематик  (это и геометрические фигуры, и различные предметные картинки времена года, посуда, одежда, путешествие по схеме).

В работе кружка «Удивительные пчелки» с этого года введены игры с интерактивной доской  с использованием редактора «Сова». Это уникальная программа, которая позволяет создавать собственные интерактивные уроки на любую тему. Я же, подбираю игры на развитие познавательных способностей детей с помощью,  которых ребенок познает мир, и других людей, игры на восприятие, внимание, память, мышление  воображение и конечно же речь.

Вывод: Практика моей работы показывает, что  при введении игр на развитие логического мышления в образовательную деятельность значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.

Рефлексия

А сейчас я предлагаю вам творческое задание. Это рефлексия по теме сегодняшнего  практикума. Выполним ее, используя методику «Чемодан, мясорубка, корзина»

Чемодан, мясорубка, корзина. (выбор педагогами одной из картинок)

Цель применения: активизация интеллектуальной, личностной рефлексии, осмысление  участниками  процесса и результата деятельности.

На доске расположены  картинки чемодана, мясорубки, компьютера.

Чемодан – информация пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Компьютер – информация полезна, но требует освоения  ИКТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт на тему: ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Экспериментирование способствует эффективному формированию познавательной активности детей, а главное, даёт возможность развитию детской любознательности,...

Тема: «ИКТ как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста».

Тема: «ИКТ как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»....

Консультация для родителей на тему "Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»"

Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале путирядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди вего жизни – родители.ФГОС ориентирует педагогов ДОУ...

Педагогический проект на тему: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»

БДОУ «Детский сад №13 г. Тары» Тарского муниципального района Омской областиВоспитатель: Мясникова Алена Владимировна  Педагогический проект на тему:«Экспериментирование ка...

Система ТРИЗ как средство оптимизации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Система ТРИЗ как средство оптимизации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста     Классическая педагогика предполагает, что ребенок просто копирует или имитирует...