ПРАКТИКУМ Тема: « ИКТ, как средство организации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста».
консультация на тему

Комина Наталия Николаевна

Цель:  представить свой  опыт работы  педагогам ДОУ по вопросам « ИКТ как средство организации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_komina.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАКТИКУМ

Тема:  « ИКТ как средство организации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста».

                                                                      педагог-психолог: Н.Н. Комина

Цель:  представить свой  опыт работы  педагогам ДОУ по вопросам « ИКТ как средство организации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

1. Продемонстрировать педагогам возможности использования ИКТ для развития познавательных способностей дошкольников;

2.Познакомить педагогов с комплексом игровых упражнений и игровых полей, направленных на развитие познавательной деятельности и пространственного мышления детей старшего дошкольного возраста с использованием мини – роботов «Bee - bot»;

3.Представить педагогам, образовательные возможности редактора «Сова».

Цель информатизации образования — повышение качества образования в соответствии с требованиями современного общества.

 Информатизация ДОУ — процесс обеспечения методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Очень важным элементом этой работы является подготовка воспитанников ДОУ их к будущей работе в информационном обществе, поскольку им будет необходимо:

- хорошо владеть разными типами прикладных программ;

- уметь самостоятельно осваивать программные продукты, выбирать адекватный инструмент под задачу;

- иметь поставленную дисциплину ума (алгоритмическое мышление, системный подход) и дисциплину действий (работа по инструкции, планирование).

В настоящее время в нашем ДОУ осваиваются инновационные практики по применению в образовательной деятельности интерактивного оборудования, лего - технологий, триз-технологий, начального программирования с использованием мини-робота Bee – Bot.  Данные средства ИКТ я применяю  в кружковой деятельности программы «Удивительные пчелки» по организации познавательной деятельности детей дошкольного возраста. 

В процессе работы кружка у детей  развивается, не только воображение и логическое и пространственное мышление, но и дети охотно проявляют познавательную активность, принимают активное участие в ситуациях предлагаемых взрослым. Дети  имеют представления  об окружающем мира, могут рассказать о них, выбирают и группируют предметы в соответствии с познавательной задачей, свободно ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости (это игровые коврики, лист, поверхность стола и т. д), самостоятельно составляют алгоритмы, схемы действий с «Умной пчелой».

Интерактивная доска так же  обладает рядом преимуществ: это

  • предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
  • несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
  • движения, звук, надолго привлекает внимание ребенка;
  • проблемные задачи  являются стимулом познавательной деятельности детей;

Вначале работы кружка «Удивительные пчелки», я знакомлю детей с удивительными пчелками.  Мы рассматриваем игрушку, и я использую изготовленные мной базовые формы.  Обращаю внимание детей на кнопки, расположенные на спинке Пчелы, сообщаю об их назначении, демонстрирую, как они действуют. Во время рассказа и демонстрации я закрепляю у детей такие понятия как «сброс», «вперед», «назад», «влево», «вправо», «поворот» (предлагаю поиграть)

  • Одна из базовых форм выполнена в виде пятиэкранки. Эта игра из системы игр триз технологии.   У данного коврика 5 экранов и по этим экранам можно путешествовать с пчелкой во всех направлениях: если поехать вниз узнаешь части,  из которых состоит предмет, если поедешь вверх узнаешь места где, можно встретить данный объект, поедешь налево, то узнаешь – прошлое, а если направо, то будущее
  •  В дальнейшем мы упражняемся на ковриках входящих в учебно-методический комплекс. (показ видов ковриков)
  • В комплект с мини-роботами Bee - Bot входит несколько полей, но в процессе работы я поняла, что мне необходимо пополнить этот учебно-методический комплекс через создание нового многофункционального коврика.  На коврик можно помещать картинки различных тематик  (это и геометрические фигуры, и различные предметные картинки времена года, посуда, одежда, путешествие по схеме).

В работе кружка «Удивительные пчелки» с этого года введены игры с интерактивной доской  с использованием редактора «Сова». Это уникальная программа, которая позволяет создавать собственные интерактивные уроки на любую тему. Я же, подбираю игры на развитие познавательных способностей детей с помощью,  которых ребенок познает мир, и других людей, игры на восприятие, внимание, память, мышление  воображение и конечно же речь.

Вывод: Практика моей работы показывает, что  при введении игр на развитие логического мышления в образовательную деятельность значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.

Рефлексия

А сейчас я предлагаю вам творческое задание. Это рефлексия по теме сегодняшнего  практикума. Выполним ее, используя методику «Чемодан, мясорубка, корзина»

Чемодан, мясорубка, корзина. (выбор педагогами одной из картинок)

Цель применения: активизация интеллектуальной, личностной рефлексии, осмысление  участниками  процесса и результата деятельности.

На доске расположены  картинки чемодана, мясорубки, компьютера.

Чемодан – информация пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Компьютер – информация полезна, но требует освоения  ИКТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт на тему: ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Экспериментирование способствует эффективному формированию познавательной активности детей, а главное, даёт возможность развитию детской любознательности,...

Тема: «ИКТ как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста».

Тема: «ИКТ как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»....

Консультация для родителей на тему "Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»"

Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале путирядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди вего жизни – родители.ФГОС ориентирует педагогов ДОУ...

Педагогический проект на тему: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»

БДОУ «Детский сад №13 г. Тары» Тарского муниципального района Омской областиВоспитатель: Мясникова Алена Владимировна  Педагогический проект на тему:«Экспериментирование ка...

Консультация для педагогов на тему «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали ...