Проект "Удивительный мир сказок"
проект (младшая группа) на тему

Лиманова Юлия Александровна

"Удивительный мир сказок" - познавательно - творческий проект, целью которого является создание положительного эмоционального настроя, воспитания интереса к сказкам через различные виды деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_realizatsii_proekta.docx89.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ЦРР д/с №1 «Муравейник»

Познавательно-творческий проект

во 2 младшей группе «Цветик - семицветик»

на тему:

«Удивительный мир сказок».

Подготовили: воспитатели Лиманова Ю.А.

Болдырева О.А.

Коломна, 2017 г.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Удивительный мир сказок»

«Через сказку, фантазию, игру, 

через неповторимое детское творчество

 – верная дорога к сердцу ребёнка.

 Сказка, фантазия – это ключик, 

с помощью которого 

можно открыть эти истоки,

 и они забьют 

животворными ключами…»

 В.А. Сухомлинский. 

Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь 2017 -апрель 2018) .

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Актуальность проекта:         Проблема сохранения интереса у детей к русскому народному творчеству сегодня актуальна как никогда.  Техника (аудио-, видео-, компьютерная),дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей,ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Плоды этого мы уже

пожинаем сегодня: низкий уровень развития речи, воображения, восприятия,

коммуникативных навыков, нравственных устоев.

        Не отрицая прогресс, необходимо эффективно внедрять в работу с дошкольниками русское народное творчество,

познакомить с колоритом, красотой и своеобразностью фольклора. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам.

        Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они:

-развивают связную речь;

-развивают слух и произношение;

-формируют понятие «добро и зло»;

-способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас.

Цель проекта: создать положительный эмоциональный настрой, формировать у детей представления о русской народной сказке, воспитывать интерес к сказкам через различные виды деятельности (творческую и познавательную) .

Задачи проектной деятельности:

1. Прививать любовь к сказкам. Доставить детям радость и удовольствие.

2. Формировать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и действиям героев.

3. Активизировать речь, обогащать словарный запас. Побуждать детей вступать в диалог.

4. Через сказку развивать творчество, воображение, доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

5. Стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых

сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами –игрушками. Поддерживать интерес детей к играм – -драматизациям.

Предполагаемый результат:

-дети должны повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки;

-узнавать сказку по иллюстрациям и по героям;

-рассказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге, отвечать на вопросы воспитателя;

-называть сказку, прослушав отрывок из нее.

                                     

 План реализации проекта:

1 этап (подготовительный)
-определение темы, целей, задач, содержания проекта;
-прогнозирование результатов;
-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап (основной)

Содержание деятельности педагога:

С детьми:

Октябрь «В гостях у курочки Рябы».

1. Чтение сказки «Курочка Ряба».

2. Показ сказки «Курочка Ряба» с помощью пальчиков;

3. Инсценировка сказки;

4.Разрезные картинки с изображением элементов сказки.

5. Рисование “ Золотое яичко”

Ноябрь «Репка».

1. Чтение сказки.

2.Инсценировка сказки.

3.Рисование репки.

4. Д/и «Выложи сказку «Репка»

Декабрь «Колобок».

1. Чтение сказки.

2. Инсценировка сказки.

3.Отгадывание загадок по сказке «Колобок».

4.Аппликация по сказке.

5. Заучивание песенки колобка.

Январь «Теремок».

1. Чтение сказки;

2. Инсценировка сказки;

3. Игра –конструирование «Строим теремок».

Февраль «Маша и медведь»

1. Чтение сказки;

2. Рассказывание сказки с помощью мнемотаблицы.

3. Раскрашивание картинок по теме;

4. П/и «У медведя во бору».

Март «Волк и козлята».

1.Чтение сказки.

2.Настольный театр.

3. Коллективная аппликация по сказке.

Апрель «Заюшкина избушка».

1. Чтение сказки;

2. Показ настольного театра по сказке;

3. П/игра «Зайка беленький сидит»;

4.Рисование «Зайчик» (нетрадиционные техники рисования).
С родителями:
-консультации «Роль сказки в воспитании детей»; «Сказки учат быть добрее»;
-наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»; «Как выбрать полезную сказку для малыша»;
- конкурс рисунков «Моя любимая сказка»;

-изготовление атрибутов для театрализованной деятельности.
3 этап(заключительный)
-развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»
-выставка рисунков «Моя любимая сказка»;
-анализ полученных результатов.

Список используемой литературы.

1) Васильева Н. Творческие проявления у детей в игре. /Мой кроха и Я,1997,№2

2) Галанова Т. В. Развивающие игры с детьми с трёх лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1998.

3) Доронова Т. Н. Играем в театр. М.: Просвещение, 2000.

4) Нагибина. М. И. Чудеса для детей из ненужных вещей. М.: Просвещение, 1999.

5) Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М.: Просвещение, 2001. – 350 с.

6) Губанова Н. Ф. – “Театрализованная деятельность дошкольников”

7) Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.-СПб.: «Детство-пресс», 2008

8) Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 3-4лет».СПб.: «Паритет» 2007г.

9) Васильева М.А., Гербова В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду // Москва. - Мозаика - Синтез. - 2005

10) Пахомова, О.Н. Добрые сказки. Этика для малышей / О.Н. Пахомова. - М.: Прометей, 2003. - 85 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сундучок сказок (использование сказок для воспитания толерантности)

Сегодня все большее распространение в детской среде получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин этому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства масс...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Отличие русских народных сказок от сказок других народов

1. В русских народных сказках, как правило, богатство не являлось самоцелью. Оно не зарабатывалось тяжким трудом, а появлялось внезапно по воле случая и так же внезапно могло исчезнуть. Богатство служ...

Итоговое мероприятие в средней группе по тематической неделе: «Неделя сказок» - «Путешествие по страницам сказок». Ивановская Светлана Степановна, воспитатель

Цель: Закрепить и расширить представление детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев).Задачи: Формировать чувства близости между родителями и детьми. Активизировать творческий потенциал...