Проект по познавательному развитию "День независимости России"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Горожанцева Наталия Валерьевна

Материал содержит беседы, игры, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_nezavisimosti_rossii.docx977.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Елочка» с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно – речевому развитию детей

Проект

«День независимости России»

                                                                                  Разработали проект:

                                                                                  Наталия Валерьевна Горожанцева

                                                                                  Оксана Николаевна Скоркина

Пыть-Ях

2014г.

Проект  «День независимости»

Тип проекта: краткосрочный

Срок реализации: 06.06.14. – 16.06.14.

Участники проекта:  воспитанники, воспитатели, руководитель физического воспитания, родители.

Вид проекта: познавательный, практический, игровой.

Актуальность: чем раньше начать прививать детям понятия: Родина, патриотизм, Россия, тем лучше сформируется гражданская позиция будущего взрослого гражданина России.

Проблема: Недостаточная осведомленность детей о Дне независимости России, мало таких источников, из которых дети бы могли получить необходимые знания, включая литературные произведения и детские телепередачи.

Цель: воспитание гражданских чувств, любви к родине, родному краю.

Задачи проекта:

1.Знакомить воспитанников с историей нашей страны.

2.Дать представление детям о понятиях: «родина», «страна», «государство», "столица Родины", «российский флаг», «герб»,"гимн", «президент», "права человека".

3.Закрепить знание о своем адресе.

4. Познакомить детей с песнями, стихотворениями о родине, гимном России.

5.Воспитывать чувство гордости за свою страну, свой народ.

6.Закрепить знание о том, как выглядит российский флаг, учить его рисовать.

7.Провести познавательно-развлекательную викторину «Я живу в России».

8. Привлечь родителей к закреплению материала дома, в кругу семьи.

Планируемые результаты: иметь представление об истории России, знать, что празднуется в нашей стране 12 июня, всем участникам проекта принять активное участие в городском праздновании Дня независимости России.

Этапы работы по проекту:

Подготовительный этап.

Длительность с 06.06 14 – 10.06.14.

1.Подготовлены и проведены беседы с участниками проекта «Моя родина - Россия» (беседы о гимне, флаге, гербе, президенте, правах человека, столице нашей родины - Москве).

2.Дети познакомились с флагом, символикой России.

3.Знакомство с песнями о родине, гимном России, разучивание стихотворений.

4.Рисование флага Российской Федерации.

2.Основной этап.

Длительность  1 день - 11.06.14.

11.06.14. проведение развлекательно-познавательной викторины «Мы живем в России».

Заключительный этап.

Длительность  1день – 16.06.14.

Беседа с детьми «Как я провел День независимости России», в ходе которой дети поделились своими впечатлениями о прошедшем празднике.

4.Подведение итогов.

В ходе проведения и реализации проекта у детей появился интерес к истории родной страны, был сделан «толчок» к началу формирования  основы патриотизма, гражданственности.

Беседа на тему: « Как  я провел День Независимости России»

    На базе спортивно-развлекательного комплекса «Жемчужина» 12 проходило празднование Дня независимости России. Это мероприятие посетили многие семьи наших  воспитанников. В ходе беседы дети делились впечатлениями о прошедшем празднике.

   Они были рады, что заранее знали о существовании праздника и могли поделиться с родителями знаниями, полученными в детском саду. Кому-то из детей понравилась игровая площадка, кому-то концерт, а кому-то угощение.

   В ходе беседы мы закрепили знания, полученные ранее, отвечая на вопросы.

Вопросы:

1.Какой праздник мы отмечаем 12 июня?

2.Узнайте флаг России.

3.Что изображено на картинке? (флаг, герб, президент).

4.В какой стране мы живем?

5.Какой город является столицей нашей Родины?

6.Как зовут нашего президента?

   Дети с удовольствием отвечали на вопросы, так как знали на них ответы.

Познавательно-развлекательная викторина

 «Мы живем в России»

Исполняется 1куплет песни В. Баснера на слова М. Матусовского «С чего начинается Родина?» Воспитатель:  Ребята, вы услышали куплет замечательной песни из кинофильма «Щит и меч» - «С чего начинается Родина?». А как вы думаете, с чего она начинается?..    (Ответы детей).

Воспитатель:  А как называется наша Родина?  В каком государстве мы с вами живём?..   (Ответы детей).

Воспитатель:  Сегодня мы хотим предложить вам отправиться в путешествие по нашей Родине – России.  Давайте, сядем с вами в поезд, поскольку путь нам предстоит неблизкий, и отправимся в дорогу.

Воспитатель:  Ребята, обратите внимание, как широки и необъятны российские просторы! Как много вокруг полей, лесов, морей и рек! А сколько больших городов и маленьких деревушек! Велика наша страна – Россия! Но вот наш поезд прибывает в столицу нашей Родины – город-герой.  Знаете ли вы, как он называется? (Дети называют столицу Росси).

-   Откуда произошло это название?..

-   Чем прославилась Красная площадь?..

На Красной площади в Кремле находится правительство России!

-   А кто является главой нашего государства? Как его зовут?.. В любой стране мира есть свои государственные символы. Есть они и у России.

-   Ребята, вы можете их назвать?..   Давайте внимательно рассмотрим Герб России.  Что вы можете о нём сказать?..

/ На Гербе изображён всадник, поражающий копьём змею, - победа добра над злом. Этот всадник – Георгий Победоносец! А золотой двуглавый орёл – это образ солнца и солнечной колесницы: Солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе нашей страны. Вот поэтому, одна голова смотрит на восток, а другая – на запад. /

-   Ребята, скажите, пожалуйста, где можно встретить изображение Герба?..

/ На вывесках государственных зданий, на государственных машинах, самолётах, монетах…/

-   Послушайте, как красиво сказал о Гербе России поэт:

1 ребёнок:    «У России величавой на Гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный!»     (Б. Семёнов)

Воспитатель:   Ребята, а что вы можете сказать о флаге нашего государства?..

-   Какого он цвета?..

-   Что означают эти цвета?..

/ Это цвета природы, доброты и красоты.  Белый – символ мира, чистоты.

  Синий – неба, правды, красоты.  Красный – огня, отваги и любви! /

2 ребёнок:      «Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет».     (Б. Семёнов)

3 ребёнок:      «Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня.

Я – России часть и знак,

Бело-сине-красный флаг».

/ Дети прослушивают  песню «Белый, синий, красный» С. Смирновой. /

Воспитатель:   Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны?..

-   А как она называется?..  Правильно, - это Гимн России!

-   Как её надо слушать, вы знаете?..

Давайте мы все встанем.  Пусть прозвучит сейчас для нас Гимн Великой нашей Державы – России!  

/ Звучит Гимн.  Дети и взрослые слушают его стоя. Затем садятся./

Воспитатель:  Любим праздники мы с вами отмечать, и совсем скоро – 12 июня вся наша страна будет отмечать День Независимости России!

В этот день на улицах и площадях нашего города проходят карнавальные шествия, концерты, развешаны флаги…  А у детей в руках можно увидеть маленькие трёхцветные флажки – небольшие символы нашей огромной страны. А сейчас, ребята, мы с вами нарисуем флаг Российской Федерации.

Конкурс рисунков.

Воспитатель:   Вот и закончилось наше путешествие.

Подведение итога.

Беседы на тему: "Моя Родина - Россия"                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

 Беседа  о Москве. 

- Ребята, у каждой страны есть свой главный город—столица. А вы знаете столицу нашей Родины? (ответы детей). А вы были в Москве?

Основателем города Москва считается князь Юрий Долгорукий. Ему поставлен памятник в центре столицы. Поднялся князь Юрий Долгорукий на высокий холм, велел оградить его стеной из бревен. Так появился деревянный Кремль. Он вмещал в себя весь город, тогда еще очень маленький. Деревянная крепость не раз страдала от врагов и постепенно была заменена на каменную. Стены и башни Кремля,                                                                                                                                                       храмы на холме были построены из белого камня. С тех пор народ стал называть Москву белокаменной. (иллюстрации).

 С Московского Кремля начинала строиться Москва. Кремль — это значит крепость. Рассмотрите иллюстрации древнего Кремля и Кремля в наше время. Чем они отличаются? (Ответы детей).

- Самое красивое место в Москве – это Красная площадь. «Красная» - значит красивая, главная. В старину здесь оглашали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на ней проходят торжества, праздники. Красную площадь украшает храм Василия Блаженного. (иллюстрации

 - Рассматривание иллюстраций с изображением Красной площади. На Красной площади в праздники проходят военные парады.

 - Рассматривание иллюстраций с изображением Спасской башни. На ней висят главные часы страны. Эти часы самые точные, по ним всегда проверяют время.

В Москве очень много интересных мест, которыми гордятся жители столицы! - Некоторые из них известны всему миру : Большой театр, памятник А. С. Пушкину, Останкинская телевизионная башня. В Москве много замечательных храмов, музеев, памятников, но все туристы обязательно спешат увидеть два замечательных памятника—Царь-Колокол и Царь-Пушку.

 Это Останкинская башня. Вы знаете, для чего она нужна? (Ответы детей). Отсюда транслируются все передачи не только во все города России, но и всей страны. Ведь недаром есть такая пословица: «Говорят в Москве, а слышно по всей стране». В Москве еще очень много замечательных достопримечательностей. Я думаю, когда вы станете постарше, вы обязательно побываете в Москве и всё увидите.

 Нет такого человека, гражданина нашей необъятной страны, который не мечтал бы побывать в Москве – сердце России! О Москве написано много стихов и песен, сложены пословицы и поговорки. Какие вы знаете?

- Москва – сердце России.

Москва – всем городам мать.         

Кто в Москве не бывал, тот красоты не видал.

Москва – столица - для всего мира светлица.

Москвой – столицей весь народ гордится.

 - Русские люди любят Москву не только за её достопримечательности, они любят её за то, что она — главный город нашего государства. О Москве сложено очень много стихотворений, пословиц, поговорок. Послушайте, какими тёплыми словами говорил о Москве А. С. Пушкин:

 Как часто в горестной разлуке,
В моей блуждающей судьбе -
Москва, я думал о тебе!
Москва! Как много в этом звуке -
Для сердца русского слилось - 
Как много в нём отозвалось!

Беседа о флаге, гербе, гимне.

Воспитатель: Все страны мира, все государства, существующие на земле, имеют свои названия, как и мы с вами имена и фамилии. Ребята, а давайте подумаем и вспомним, чем отличаются государства друг от друга? (Языком, на котором говорит народ, природой, обычаями, традициями). Как и мы отличаемся друг от друга именами и фамилиями, цветом волос и глаз, так и у всех государств есть свои отличительные знаки – это Государственные символы — гербы и флаги. Назовите основные символы нашей страны (герб, флаг и гимн). — Сегодня мы вспомним эти символы.
Российский флаг – трехцветное полотнище, символизирует нашу Родину. Он развивается над зданием правительства, флаги вывешивают во время праздников и соревнований.
Герб – это знак отличия, эмблема государства. Посмотрите внимательно на наш герб, что вы видите? (ответы детей). На гербе России изображён орел с двумя головами. Орел – это символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Это очень древний герб, он появился 500 лет назад
Ребята, давайте вспомним, что означают цвета российского флага. А помогут нам в этом наши друзья — (имена детей) .
Дети: читают стихотворения В. Степанова:
"Флаг России"
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет!
"Герб России"
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.

- У каждой страны есть свой гимн. Что такое гимн? (ответы детей) Правильно, это главная, торжественная песня страны. (чтение стихотворения «Что такое гимн?»).                                                                                                                                            Да, ребята, гимн слушают всегда стоя, проявляя уважение к родной стране. Давайте и мы с вами послушаем гимн нашей страны (слушание гимна).


Беседа «Я – гражданин России»

Воспитатель: Ни одно важное событие страны не обходится без этих отличительных флагов. Граждане нашей страны гордятся своим гербом и флагом. И вы тоже являетесь гражданами нашей необъятной Родины – России.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, с какого возраста человек является гражданином своей страны? (Ответы детей.)

Воспитатель: — С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, и это его право. Вы – граждане России, россияне. В Конвенции о правах ребенка записано, что все дети должны иметь имя и гражданство. Когда вы родились, ваши родители зарегистрировали (то есть записали) вас, дав вам имя и фамилию в специальном учреждении – ЗАГСе. Этим ваши родители как бы представили Вас государству как новых граждан и вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. (Воспитатель показывает детям свидетельство о рождении.) Здесь, в этом документе записано, что вы – граждане своей страны, то есть граждане России. О Вас заботятся не только Ваши близкие и родные, с рождением у вас появилось право на заботу и охрану со стороны государства.

Вниманию детей предлагается альбом по правам человека.

Воспитатель: — Ребята, давайте вспомним, какие права есть у детей? (рассматривают альбом «Права детей в картинках»)
-право на имя, отчество, фамилию.
-жить и воспитываться в семье
-общаться с родителями и другими родственниками
-защищать свои права
-выражать свое мнение-
-право на имущество
-право на медицинское обслуживание
-право на образование.

Беседа «Президент государства – кто это? »

Воспитатель: — Права детей записаны в специальном документе – «Декларация прав ребенка», Конвенция прав ребенка». Ваши права охраняются государством. Наш президент и другие важные лица государства делают все, чтобы вы были счастливы
- Ребята, а президент – это кто? (ответы детей) .

Воспитатель: — Президент России – это глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Быть президентом – это работа. Президент дал клятву верно служить нам, народу России. Сегодня Президентом Российской Федерации работает Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: — А кто выбирает Президента? (ответы детей)

Воспитатель: — Мы, граждане России, сами выбираем себе президента. В нашей стране выборы президента проходят раз в четыре года. В этих выборах могут принять участие все взрослые граждане государства. Президент избирается путем голосования. Тот, кто голосует на президентских выборах, добровольно соглашается передать ему маленький кусочек своей власти над собой. Из этих маленький кусочков и складывается большая государственная власть, которой обладает Президент.

E:\день независимости россии фото\DSC06426.JPG

E:\день независимости россии фото\DSC06424.JPG

E:\день независимости россии фото\DSC06433.JPG

E:\день независимости россии фото\DSC06435.JPG

E:\день независимости россии фото\DSC06439.JPG

E:\день независимости россии фото\DSC06443.JPG

E:\день независимости россии фото\DSC06448.JPG

E:\день независимости россии фото\DSC06457.JPG

E:\день независимости россии фото\DSC06466.JPG

E:\день независимости россии фото\DSC06483.JPG

E:\день независимости россии фото\DSC06495.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы живём в России" Методическая разработка мероприятия ко Дню независимости России для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ.

Этот сценарий с использованием ИКТ мы готовили совместно с воспитателем Г.В.Дружининой ко Дню независимости России, для детей этот праздник более понятен, как День города. Эту встречу с детьми мы орга...

Сценарий ко Дню независимости России Как много разных нас живет в России.

Разработка моя для среднего и старшего возраста.Сценарий с использованием ИКТ.Участвуют родители, дети и педагоги.Выступления семей со соими нароными танцами , песнями и стихами о республиках.Концовка...

Музыкально-патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «День независимости России»

Музыкально-патриотический проект  для детей старшего дошкольного возраста «День независимости России»Цель: Познакомить детей с праздником – Днем независимости России; развивать патриоти...

Краткосрочный образовательный проект "12 июня - День независимости России" для детей 4 - 7 лет

Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью расширять знания детей об истории России, родного Алтайского края, культуре, традициях, обычаях и играх разных народов....

СЦЕНАРИЙ ко дню независимости России в средней группе на тему: «ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ РОССИИ»

Цель: воспитывать любовь и гордость к своей стране, уважение к традициям своего народа и края.Задачи: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине; знакомить детей с гербом, флаг...

Музыкально-патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «День независимости России»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский  сад №35» АГО          Музыкально-патриотический проектдля дет...

Проект ко Дню независимости России

Воспитатели: Лисунова Н.В. и Шеховцова Е.А. проводили предварительные беседы, знакомя воспитанников с героями ВОВ, героями труда нашего города, используя наработанный материал и подкрепляя свой расска...