Посуда
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Котомова Елена Геннадьевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Развитие обследовательских действий детей. Обогащение словаря качественными и относительными прилагательными на материале темы: «ПОСУДА».

Задачи.

Познавательное развитие

 1. Познакомить детей с различными материалами,  из которых делают посуду.

2.  Дать возможность детям обговорить, при помощи моделей, какими способами изучают предметы. Активизировать все анализаторы детей (зрительный, слуховой, тактильный и обонятельный)

Речевое развитие

3. Создавать во время занятия игровые и проблемные ситуации. Задействовать в игре и при ответах на вопросы всех участников занятия. Стимулировать речевую активность детей по теме: «ПОСУДА».

4. Следить за умением детей правильно формулировать ответы, говорить полным предложением и согласовывать существительные с прилагательными.

5. Продолжать тренировать умение детей к словообразованию. Продолжать тренировать умение правильно подбирать антонимы. (Чистый –грязный, Прозрачный – непрозрачный, легкий –тяжелый, мокрый – сухой)

Социально-коммуникативное развитие

6. Следить за взаимоотношениями детей на занятиях и правильностью выполнения инструкций воспитателя.

7. Продолжать учить детей находить схожие предметы по материалу. Тренировать  в речи слова «одинаковый», «такой же».

8.  Создавать детям доброжелательную обстановку на занятии и  положительный психологический климат.

Материалы для занятия: игровой персонаж (медведица Настасья Петровна), стол, скатерть, чашки, ложки (разные по размеру и материалу (железные, деревянные и пластмассовые)),  чайник. Бумажные, пластмассовые, стеклянные, глиняная и фарфоровая тарелки и чашки. Одна грязная тарелка. Таз с водой, мыло и полотенце. Картограф  с нарисованной емкостью с водой магнитная карточка в виде тарелочки для обозначения плавучести. Плакат (быт семьи на Руси)  и иллюстрация  потешки «Калачи» с изображением чугунка. Чугунок, спил с дерева, с приклеенными к нему «языками пламени». Два мольберта. Модели (нос- нюхать, глаз-смотреть, ухо- слушать, рука-трогать, рот -говорить)

                        

Ход занятия.

Воспитатель заводит в группу детей. Малыши здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на еще одного гостя. За столом ребята видят Медведицу. Они здороваются и предлагают с ней попить чай. Начинают накрывать и читают стих. Стараются брать предметы правильно по тексту. (Приложение 1). Воспитатель задает уточняющие вопросы по теме «Посуда». Просит показать деревянную ложку, железную, а так же «ложку» и «ложечку». Предлагает детям положит кашу, но на столе нет тарелок. Через воспитателя Медведица сообщает, что у нее полный мешок. Он очень тяжелый и ей не донести.  Педагог показывает детям модели анализаторов -- дети подсказывают, что все  в этом мешке можно рассмотреть, погладить, потрогать, понюхать, послушать на звук. (Приложение 2). Воспитатель выбирает ребенка, и он помогает принести мешок. Малыш, по просьбе педагога, вынимает   первую  фарфоровую тарелку. Она оказывается грязной. Детям предлагается исправить ситуацию. Они утверждают, что надо ее вымыть. Воспитатель ставит таз. Обращает еще раз внимание детей: какая тарелка сейчас. Капает  воду на грязную тарелку, намыливает, и посуда становится чистой. Педагог отпускает тарелку в таз в водой, и она падает на дно. Дети наблюдает за положением тарелки.  Отмечается на картографе новое состояние тарелки. Показывает гостям, где лежит сейчас тарелка. Проговаривает с детьми, как может плавать

тарелка?  Дает возможность ребенку вытереть посуду полотенцем.  (Воспитатель держит тарелку сам, в руках). Обсуждают с детьми, какая это посуда, как себя ведут за столом, чтобы не было не приятностей. Далее, дети словесно характеризуют: « какая теперь стала тарелка?». (Чистая, Сухая).

        Достают из мешка следующую тарелку. Это --пластмассовая,  одноразовая посаду. Дети трогают

руками, осматривают глазами новый предмет. Воспитатель предлагает его бросить на пол и посмотреть, что с ним будет. Просит это сделать ребенка. После этого осуждают изменения.  Беседуют – можно ли так поступать с первой тарелкой. Затем, предлагают ребенку положить ее на воду в таз. Смотрят, как она плавает. Отмечают на картографе. Помещают картонную тарелочку на поверхность нарисованной воды, и еще раз повторяют хором: «тонет она или нет».

        Берут из мешка так же бумажную тарелку. Определяют: «какая она?». Бросают  тарелку на пол, а после и в воду. Отмечают на картографе. Замечают, что тарелка изменила форму, стала мягкой.

        Воспитатель достает глиняную тарелку, обследуют. После, воспитатель спрятал магнит за тарелкой и просит угадать, что там находится. Подводит детей в мысли, что не угадать невозможно, так как невидно. (Показывает свойство прозрачности). Затем, помещает данный предмет за стеклянной, прозрачной тарелкой. Дети сразу угадывают, спрятанный магнит. На вопрос почему, дети отмечают, что было видно, называют, свойство «прозрачность».

Достает из мешка прозрачную стеклянную и глиняную чашки. Просит детей правильно поставить их на блюдца, чтобы они были одинаковые.  Дети еще раз проговаривают, где какие блюдца и чашка. Точно указывая материал, из которого сделана посуда. Воспитатель расставляет тарелки и просит подобрать к ним ложки, из такого же материала. На стол добавляется  деревянная тарелка. Дети со стола приносят большую деревянную ложку. Воспитатель хвалит детей и предлагает немного поиграть. Дети встают и изображают различные предметы посуды: «чашка», «чайник»,  «кастрюля» и т.д.

        Дети садятся, и воспитатель обращает внимание ребят на картинки. Они внимательно рассматривают плакат и иллюстрацию. Обращают внимание на странный предмет. Он пузатый и без ручек. Дети не могут понять для чего он и как называется. С воспитателей решают обратиться к гостям с вопросом. Ребенок подходит  к одному из гостей и вежливо спрашивает. Ответ ребенок сообщает всем детям. Воспитатель просит всех детей повторить хором. Затем, педагог выносит срез бревна с огнем. Он напоминает костер. Воспитатель спрашивает детей об огне. Они беседуют о безопасном поведении с огнем. Педагог сообщает, что каша готова и можно угощать медведицу. Изображая, что чугунок горячий, воспитатель предлагает детям подумать , как его снять с огня. Мальчик предлагает взять полотенце. Чугунок несут к столу, все дети садятся, берут ложки. Угощают медведицу и перечисляют, что делали на занятии. После, встают и благодарят за внимание гостей. Занятие окончено.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 компенсирующего вида Красногвардейского района  Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми с ОВЗ (подготовительная группа) с использованием игровых технологий и технологии наглядного моделирования.

                  Тема: « Посуда»

                             Выполнила: Котомова Елена Геннадьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Посуда. Виды посуды"

В данной презентации рассказывается о посуде, ее видах и применении...

ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда» «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР

Конспект открытого логопедического занятия по теме «Посуда»  «Экскурсия в музей посуды» с детьми подготовительной группы ТНР.Цель: обогащение и активизирование словаря по лексической теме....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"

Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме "Посуда, виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда"  в подготовительной группе. Надеюсь этот матриал пригодится в работе...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В мире посуды: посуда и её назначение; свойства материалов, из которых сделана посуда».

Цель: расширение представлений детей об истории возникновения и свойствах посуды; закрепить знания детей о видах посуды, ее назначении....