Программа кружка «Говорящие пальчики»
рабочая программа (младшая группа) на тему

Трубицына Наталья Сергеевна

Для детей первой младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_1_ml.gr_.docx946.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Радуга»

Программа кружка «Говорящие пальчики»

 для детей первой младшей группы

Руководитель кружка:

воспитатель Трубицына Н.С.

ЗАТО п.Солнечный

2018 - 2019 год

Содержание:

  1. Пояснительная записка.
  2. Цели и задачи программы.
  3. Организация работы кружка.
  4. Необходимые материалы и оборудования.
  5. Прогнозируемый результат.
  6. Перспективное планирование кружка.
  7. Используемая литература.

«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»

В. А. Сухомлинский

Пояснительная записка:

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому. Что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль, за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями. Он может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Актуальность заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей младшего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, психического и физического развития ребёнка.

Цель кружка:

Способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развивать мелкую моторику руки, понимание речи; гармоничное развитие детей.

Основные задачи:

Обучающие:

  1. формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук)
  2. формирование практических умений и навыков;
  3. обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином.

Развивающие:

  1. развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;
  2. совершенствование движений рук;
  3. развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
  4. развитие речи детей.

Воспитательные:

  1. воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т.д.);
  2. воспитывать и развивать художественный вкус;
  3. воспитывать усидчивость, целенаправленность.

Формы работы:

- пальчиковые игры;

- игры-экспериментирования с предметами и материалами;

- самомассаж рук.

Организация работы кружка:

Возраст детей участвующих в реализации данной программы 2-3 года.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Проводится кружок один раз в неделю (продолжительностью по 8-10 минут).

Занятия проводятся по подгруппам и индивидуально.

Необходимые материалы и оборудования:

- резиновые игрушки, мячики (ежи)

- бусы, шнуровки, мозаика, прищепки, счетные палочки, спички;

- различные материалы: пластичные (тесто, пластилин, сыпучие (крупы, бобовые, песок, семечки);

- бумага, карандаши, клей, кисточки;

- фигурки пальчикового театра и др.

- картотека пальчиковых игр;

- картотека художественного слова (стихи, загадки);

Прогнозируемый результат:

- развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;

- развитие у детей на основе разнообразной деятельности эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

- способности устанавливать контакты, осуществлять взаимодействие в различных группах, проявлять нравственное отношение к окружающему миру.

Перспективное планирование кружка:

Октябрь:

  • Первая неделя: 
  • Массаж пальчиков колючим мячиком «Ежик» (Компл.упр-ий с массажным мячом)
  • Пальчиковая игра: «Ути -ути» («Ладушки» пальчиковые игры для малышей. О.И. Крупенчук)
  • Вторая неделя: 
  • Пальчиковая игра: «Ладушки» («Ладушки» пальчиковые игры для малышей. О.И. Крупенчук)
  • Рисование на песке.

Ноябрь:

  • Первая неделя:
  • Массаж пальчиков карандашами «Дровишки» - катание карандаша между ладошками по всей длине пальчиков.
  • Пальчиковая игра: Игра «Как у нашего котика» («Расскажи стихи руками» Т.Ю. Бардышева, Т.Н.Щербакова)
  • Вторая неделя: 
  • Пальчиковая игра: «Улитка» («Расскажи стихи руками» Т.Ю. Бардышева, Т.Н.Щербакова)
  • «Кто это?» - разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображениями домашних животных.

Декабрь:

  • Первая неделя: 
  • Пальчиковая игра: «Сорока-ворона» («Ладушки» пальчиковые игры для малышей. О.И. Крупенчук)
  • Игра «Кто там спрятался» (сухой бассейн)
  • Вторая неделя: 
  • Массаж пальчиков колючим мячиком «Испечем мы каравай» (Компл.упр-ий с массажным мячом)
  • Пальчиковая игра: «Мальчик с пальчик» («Ладушки» пальчиковые игры для малышей. О.И. Крупенчук)

Январь:

  • Первая неделя:
  • Упражнение: «Лепим снежки большие и маленькие» - сминаем бумагу в комочки и катаем их между ладонями.
  • Пальчиковая игра: «Тук-тук» («Ладушки» пальчиковые игры для малышей. О.И. Крупенчук)
  • Вторая неделя: 
  • Пальчиковая игра: «Водичка-водичка» («Расскажи стихи руками» Т.Ю. Бардышева, Т.Н.Щербакова)
  • Игра «Чтоб Мишке было теплее» (Учить мелко, рвать бумагу, потом засыпать Мишку в берлоге)

Февраль:

  • Первая неделя: 
  • Пальчиковая игра: «Большие ноги шли по дороге» («Расскажи стихи руками» Т.Ю. Бардышева, Т.Н.Щербакова)
  • Массаж с колючим мячиком «Мячик» (Компл.упр-ий с массажным мячом)
  • Вторая неделя: 
  • Игра с прищепками (солнышко, ежик, цыпленок).

Март:

  • Первая неделя: 
  • Игра «Бусы для мамы» (Развивать мелкую моторику рук; развивать соотношение движений рук, хватанию; формировать навыки действия со шнуром)
  • Вторая неделя: 
  • Упражнение «Что у кого?» - разглаживание бумажных комочков с контурными изображениями.
  • Рисование на песке (солнышко)

Апрель:

  • Первая неделя:
  • Массаж пальчиков «Катание бусинок» (Учить детей катать бусинки по очереди каждым пальчиком)
  • Вторая неделя: 
  • Пальчиковая игра: «Шла ворона через поле» («Расскажи стихи руками» Т.Ю. Бардышева, Т.Н.Щербакова)
  • Массаж пальчиков колючим мячиком «Игра с ёжиком» (Компл.упр-ий с массажным мячом)

Май:

  • Первая неделя: 
  • Пальчиковая игра: «Вот как пальчики шагают» («Расскажи стихи руками» Т.Ю. Бардышева, Т.Н.Щербакова)
  • Игра «Солнце светит ярко-ярко» - выложить из спичек солнечные лучи вокруг желтого кружка)
  • Вторая неделя:
  • Коллективная работа «Весенний луг» - небольшие цветные листочки бумаги смять, крепко сжать в кулаке, скатать между ладошками и приклеить на общий зеленый фон.

Используемая литература:

  1. Примерная общеобразовательная программа  «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
  2. Расскажи стихи руками. Т.Ю. Бардышева, Т.Н.Щербакова
  3. Развиваем речь малыша. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина
  4. «Ладушки» пальчиковые игры для малышей. О.И. Крупенчук
  5. Интернет ресурсы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Говорящие пальчики"

Программа дополнительного образования для детей 3-4 лет , направленная на развитие мелкой моторики и творческих способностей....

Программа кружка "Говорящие пальчики" для младшей группы.

Дети 3-4 лет редко имеют уверенную координацию движений пальцев рук. Как правило, у них отмечаются моторная неловкость, неточность движений. Из-за малого практического опыта им не с чем даже его сравн...

Рабочая программа кружка ГОВОРЯЩИЕ ПАЛЬЧИКИ 2 МЛ гр

Рабочая программа кружка  ГОВОРЯЩИЕ ПАЛЬЧИКИ 2 МЛ гр...

Программа кружка "Говорящие пальчики"

Программа предназначена для детей младшей группы, для развития мелкой моторики....

Программа кружка "Говорящие пальчики"

Материал для воспитателей...

Рабочая программа кружка «Говорящие пальчики»

laquo;Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»В. А. Сухомл...

Программа кружка «Говорящие пальчики» в 1 младшей группе

Программа кружка «Говорящие пальчики» в 1 младшей группеЦель кружка:способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, ...