игры и упражнения для подготовительной группы
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Никитина Мария Сергеевна

  Игра « Облако»

Цель: снижение эмоционального напряжения.

Инструкция : « Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака- такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие-легкие, ваши ножки легкие, все ваше тело становится легким , как облачко. Вот вы подплываете к самому большому  и пушистому, к самому красивому облаку в небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас, это пушистое и нежное облако… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. А сейчас снова вернулись обратно в детский сад».

Игра « Два маленьких котенка»

Цель: развить способность понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое.

Два маленьких котенка  поссорились в углу,

Сердитая хозяйка взяла свою метлу

И выгнала из кухни дерущихся котят,

Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

А дело было ночью, зимою, в январе,

Два маленьких котенка озябли во дворе.

Легли они, свернувшись, на камень  у крыльца,

Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

Но сжалилась хозяйка  и отворила дверь.

« Ну что? – она спросила, - не ссоритесь теперь?»

Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,

Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,

И оба перед  печкой заснули сладким сном,

А вьюга до рассвета шумела за окном.

  ??? Изменилось ли их самочувствие во время прослушивания стихотворения? Как? Было грустно или весело?

Этюд « Солнечный зайчик»

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие способности понимать свое эмоциональное состояние и умения его выразить.

« Солнечный зайчик заглянул  вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, подбородке, аккуратно поглаживайте. Погладьте голову, шею, животик, руки, ноги. Не спугните его. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает вас. Улыбнитесь ему».

 После упражнения  ведущий спрашивает детей: изменилось ли их самочувствие? Как? Было грустно или весело?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект народного праздника с коррекционными играми и упражнениями в подготовительной группе Тема : «Осенины. Встреча Осени и Зимы»

Конспект народного праздника с коррекционными играми и упражнениями по теме «Осенины».Программное содержание: Образовательные задачи:Закрепить знания детей об осени как о времени года, расш...

Игровые технологии: речевые игры и упражнения в подготовительной группе.

Картотека речевых игр и упражнений для детей подготовительной группы....

Игровые технологии: речевые игры и упражнения в подготовительной группе.

Картотека речевых игр и упражнений в подготовительной группе....

Методическая разработка по развитию речи на тему: «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе

Методическая разработка по развитию речи  на тему:«Лексические игры и упражнения»в подготовительной группе...

Тема занятия «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе.

Тема занятия «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе. Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»    ...

Лексические игры и упражнения в подготовительной группе.

Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов.Задачи:Обучающие: закрепить в речи детей названия месяцев, умение образовывать относительные прилаг...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения" в подготовительной группе.

Данный конспект будеи полезен и интересен педагогам ДОУ и логопедам, работающими с детьми старшего дошкольного возрапста....