Главные вкладки

    игры и упражнения для подготовительной группы
    план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

    Никитина Мария Сергеевна

      Игра « Облако»

    Цель: снижение эмоционального напряжения.

    Инструкция : « Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака- такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг все тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие-легкие, ваши ножки легкие, все ваше тело становится легким , как облачко. Вот вы подплываете к самому большому  и пушистому, к самому красивому облаку в небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас, это пушистое и нежное облако… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. А сейчас снова вернулись обратно в детский сад».

    Игра « Два маленьких котенка»

    Цель: развить способность понимать эмоциональное состояние другого и умение выразить свое.

    Два маленьких котенка  поссорились в углу,

    Сердитая хозяйка взяла свою метлу

    И выгнала из кухни дерущихся котят,

    Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.

    А дело было ночью, зимою, в январе,

    Два маленьких котенка озябли во дворе.

    Легли они, свернувшись, на камень  у крыльца,

    Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.

    Но сжалилась хозяйка  и отворила дверь.

    « Ну что? – она спросила, - не ссоритесь теперь?»

    Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,

    Со шкурки отряхнули холодный мокрый снег,

    И оба перед  печкой заснули сладким сном,

    А вьюга до рассвета шумела за окном.

      ??? Изменилось ли их самочувствие во время прослушивания стихотворения? Как? Было грустно или весело?

    Этюд « Солнечный зайчик»

    Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие способности понимать свое эмоциональное состояние и умения его выразить.

    « Солнечный зайчик заглянул  вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, подбородке, аккуратно поглаживайте. Погладьте голову, шею, животик, руки, ноги. Не спугните его. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает вас. Улыбнитесь ему».

     После упражнения  ведущий спрашивает детей: изменилось ли их самочувствие? Как? Было грустно или весело?

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект народного праздника с коррекционными играми и упражнениями в подготовительной группе Тема : «Осенины. Встреча Осени и Зимы»

    Конспект народного праздника с коррекционными играми и упражнениями по теме «Осенины».Программное содержание: Образовательные задачи:Закрепить знания детей об осени как о времени года, расш...

    Игровые технологии: речевые игры и упражнения в подготовительной группе.

    Картотека речевых игр и упражнений для детей подготовительной группы....

    Игровые технологии: речевые игры и упражнения в подготовительной группе.

    Картотека речевых игр и упражнений в подготовительной группе....

    Методическая разработка по развитию речи на тему: «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе

    Методическая разработка по развитию речи  на тему:«Лексические игры и упражнения»в подготовительной группе...

    Тема занятия «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе.

    Тема занятия «Лексические игры и упражнения» в подготовительной группе. Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»    ...

    Лексические игры и упражнения в подготовительной группе.

    Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов.Задачи:Обучающие: закрепить в речи детей названия месяцев, умение образовывать относительные прилаг...

    Конспект занятия по развитию речи на тему: "Лексические игры и упражнения" в подготовительной группе.

    Данный конспект будеи полезен и интересен педагогам ДОУ и логопедам, работающими с детьми старшего дошкольного возрапста....