Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений по теме «Ознакомление дошкольников с профессиями, как способ формирования позитивных установок к труду»
материал на тему

Хакимова Алсу Разимовна

Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений по теме «Ознакомление дошкольников с профессиями, как способ формирования позитивных установок к труду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba_professiy.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений по теме «Ознакомление дошкольников с профессиями, как способ формирования позитивных установок к труду»

(Выступление на августовском совещании)

Воспитатель высшей

 квалификационной

      категории А.Р.Хакимова


Цель: Поиск педагогических идей по пробуждению любознательности детей и активизации познавательного интереса в процессе ознакомления с трудом взрослых.

Участники: воспитатели дошкольных учреждений.

Форма проведения: педагогическая мастерская.

Структура мастер-класса:

  1. Вводная часть
  2. Актуализация. Постановка проблемы.
  3. Практикум.
  4. Подведение итогов.

Детский сад является первой ступенью знакомства дошкольников с профессиями. Для того чтобы воспитать у детей позитивное отношение к труду важно обогащать их представление о самых разных профессиях, значение труда в жизни человека, его результатах и тех мотивах, которые ведут людей в трудовой деятельности. Ознакомление детей с трудом взрослых ставит целью: дать детям конкретные знания и представления о профессии по схеме: название профессии - место работы-условия труда - инструменты для работы-выполняемые трудовые операции - результат труда. При ознакомлении детей с профессиями взрослые должны знать самое главное правило: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть. Для успешного решения поставленных задач, нужно создать предметно-развивающую среду, использовать традиционные и нетрадиционные формы работы. Вот сегодня я вам предлагаю мастер-класс по ознакомлении дошкольников с профессиями.


Тема: «Дружба профессий» (для детей 6-7 лет)

Цель: Развивать интерес детей к миру профессий.

Задачи:

  • Закрепить и обогатить знания детей о профессиях;
  • Помочь детям осознать важность и необходимость  каждой профессии;
  • Формировать умение отражать свои впечатления, знания в игровой и продуктивной деятельности;
  • Воспитывать чувство признательности и уважения к людям разной профессии.

Материал: картинка с изображением людей разных профессии, дидактическая игра «Не ошибись», игра «Дружба профессий», маркеры.

Методика проведения:

Воспитатель. На планете земля живем мы – люди. Нас много или мало? Мы все одинаковые или разные? Люди могут сидеть без дела? Конечно, нет. Чем же они занимаются? (высказывания детей). Их деятельность и труд разнообразны. Поэтому в мире существует огромное количество профессий. Посмотрите на экран. Назовите профессии изображенных людей (дети перечисляют). Какие еще профессии вы знаете? Назовите профессии ваших родителей. А вы думали, кем вы хотите стать?

Воспитатель. Человек создал и создает много предметов, без которых уже сложно представить наш мир. Скажите, где и как они нам помогают? (дети перечисляют)  У вас на столах лежат картинки с заданиями. Внимательно их рассмотрите и выполните задание. Соедините результат труда, или орудие труда  с человеком соответствующей профессии (далее каждый ребенок рассказывает про свое задание).

(Можно это задание выполнить  и на экране).

Воспитатель. Ребята, у вас есть друзья? Вы  слышали про дружбу профессий? Труд людей разных профессий тесно связан между собой. Я вам сегодня предлагаю проследить путь от дерева до деревянного домика (детям показываю картинки, либо на экране, либо на мольберте).

  • Сначала дерево, где росло?  В лесу.
  • Кто за лесом следит? Лесник
  • Кто дерево срубил? Дровосек, лесоруб.
  • Ему в этом помогал…топор, бензопила, специальные машины.
  • Потом  поваленные деревья надо вывозить. Кто нужен? Водители.
  • Они куда их отвозят? Правильно.  Их отвозят на деревообрабатывающие заводы.
  • На заводах деревья превращаются в строительный материал. И  кто же работает на этих заводах? Рабочие.  У них специальные станки, техника.
  • И из готового материала кто строит или собирает дом? Строители. У них тоже свои инструменты. Какие?

Сегодня практически любой предмет нашего мира проходит через руки многих профессий. Подумайте и скажите, люди, каких профессий привлекались к строительству дома? А в построенном доме можно жить сразу? Почему нельзя? Вот сейчас мы с вами тоже построим дом.  ( Здесь можно предложить,  рисовать дом, разукрасить  раскраску, предложить собирать дом из лего, крупного или мелкого строительного материала,  можно организовать  сюжетно ролевую игру «Строители» ).

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс с педагогами дошкольных учреждений на тему: «Методы, приемы и наглядный материал по ознакомлению старших дошкольников с временными категориями»

Работа в данном направлении осуществляется путем интеграции всех образовательных областей и различных видов деятельности: познавательно-исследовательской, опытно-экспериментальной, коммуникативной, иг...

Формирование позитивных установок к труду в ходе ранней профориентации дошкольников в детском саду

Материал освещает опыт работы детского сада в области ранней профориентации дошкольников....

Формирование позитивных установок к труду у детей дошкольного возраста посредством приобщения к миру профессий родителей

Проблема формирований представлений дошкольников о мире труда и профессий своих родителей и ближайшего окружения недостаточно разработана в дошкольной педагогике. Согласно ФГОС ДО в образовательной об...

Презентация "Ознакомление детей с профессиями родителей как способ формирования позитивных установок к труду"

Ознакомление детей с профессиями родителей как способ формирования позитивных установок к труду...

Перспективный план по формированию позитивных установок к труду взрослых у старших дошкольников через проектную деятельность «Кем быть?»

Перспективный план по формированию  позитивных установок к труду взрослых у старших дошкольников через проектную деятельность «Кем быть?»...

Статья "Формирование позитивных установок к труду у детей младшего дошкольного возраста".

Дошкольный возраст- период интенсивного развития ребёнка, период его социализации, воспитания направленности личности....