план работы на летний оздоровительный период 2018г. МАДОУ №234
учебно-методический материал на тему

Боркова Ольга Евгеньевна
Цель: создание условий, способствующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, удовлетворять потребности в летнем отдыхе, творческой деятельности, в движении. Задачи: 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. 2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников. 3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к традициям детского сада (спортивным играм, походам в природный массив, экскурсиям, совместным мероприятиям с социумом). 4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей, навыки безопасного поведения. 5. Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней, формировать начальные экологические знания. 6. Повышать компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы. 7. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. 8. Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей). 9. Подготовке к началу нового учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_dou_na_letniy_ozdorovitelnyy_period_2018g._2.docx86.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         «Утверждаю»

                                                                                    Заведующий МАДОУ № 234

                                                         «Детский сад

                                                                              комбинированного вида»

                                                                                  _______Простакишина Н.В.

План работы

На летний оздоровительный период

Муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения № 234

«Детский сад комбинированного вида»

С 1 июня по 31 августа 2018г.

Кемерово 2018г.

Цель: 

создание условий, способствующих сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, удовлетворять потребности в летнем отдыхе, творческой деятельности, в движении.

Задачи:

  1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
  3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к традициям детского сада (спортивным играм, походам в природный массив, экскурсиям, совместным мероприятиям с социумом).
  4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей, навыки безопасного поведения.
  5. Прививать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней, формировать начальные экологические знания.
  6. Повышать компетентность педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
  7. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
  8. Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).
  9. Подготовке к началу нового учебного года.

Предполагаемый результат: 

1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2.Привитие детям навыков экологической культуры.

3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.

4.Качественная подготовка к новому учебному году.

5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).

Особенности организации воспитательно-образовательного процесса

в летний оздоровительный период

Особенности организации

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

Увеличить длительность пребывания на свежем воздухе в течении всего дня, прием осуществлять на прогулке, увеличить длительность прогулок.

Утреннюю гимнастику и физкультурные занятия проводить на свежем воздухе в облегченной одежде

Ежедневно проводить тематические наблюдения,

труд в природе, организовывать эксперименты и опыты.

С учетом погодных условий проводить игры с водой и песком.

В ходе свободной деятельности детей

организовывать на участке творческие игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные.

Старший воспитатель,

Воспитатели групп.

План реализации задач летнего оздоровительного периода 2018г.

I. Организационно-подготовительная работа в ДОУ к летнему оздоровительному периоду.

№п\п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Организационная работа

1

Утверждение плана летней оздоровительной работы на 2018 год

май

Заведующий

2

Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода:

-        профилактика детского травматизма;

-        охрана жизни и здоровья детей в летний период;

-        организация и проведение походов и экскурсий за пределы детского сада;

-        организация и проведение спортивных и подвижных игр;

-        правила оказания первой помощи;

-        предупреждение отравления детей ядовитыми растениями и грибами;

-        охрана труда и выполнение требований техники безопасности на рабочем месте;

-        при солнечном и тепловом ударе;

-        оказание помощи при укусе насекомыми и т.п.

май

 

Заведующая

Воспитатель

3

Комплектация аптечек на группах.

май

Ст. медсестра

Заведующая

4

Утверждение локальных актов:

- план летних оздоровительных мероприятий на 2018 г.

- план организации летнего отдыха

- график организации совместной деятельности на летний период

- режим дня по возрастным группам

май

Заведующая

Ст.воспитатель

5

Педагогический совет № 4

1 июня

Заведующая

Ст.воспитатель

6

Проведение инструктажа с воспитанниками:

-        по предупреждению травматизма на прогулках;

-        соблюдение правил поведения в природе, на улице, во время выхода за территорию ДОУ.

 май

Воспитатели групп

7

Издание приказов:

1.      Об организации работы ДОУ в летний период.

2.      О подготовке ДОУ к новому 2016-2017 учебному году

3.      О комплектовании учреждения детьми на 2016-2017 учебный год

Июнь-август

Заведующая

8

Пересмотр листов здоровья детей с учетом мед. показаний, группы здоровья.

Вынесение медицинских рекомендаций по оздоровлению каждого воспитанника

Май-июнь

Ст.медсестра

9

Проведение комиссией по охране труда обследования территории, здания, спортивного и игрового оборудования на игровых участках. Составление актов.

Май

Завхоз

Ст.воспитатель

10

Составление отчётов за летний период о выполнении намеченного плана работы

Административно-хозяйственная работа

1

Проведение ремонтных работ:

- ремонт игрового оборудования на площадках;

- косметический ремонт в группах ДОУ;

Июль-август

Завхоз

2

Проведение ревизии существующего инвентаря, оборудования, комплектов игрового и физкультурно-спортивного оборудования для детей

июнь

Завхоз

Ст.воспитатель

3

Подготовка мини-огорода, цветников

Смотр-конкурс «Лучший участок ДОУ»

14 июня

Воспитатели

групп

4

Проведение инструктажа педагогов, обслуживающего персонала по вопросам охраны жизни и здоровья детей при организации летних оздоровительных мероприятий, праздников, игр, походов, экскурсий.

июнь

Заведующий

Ст.воспитатель

6

Завоз песка и наполнение песком песочниц на участках

Июнь-август

Завхоз

7

Оформление прогулочных участков, цветников и огорода

До 14 июня

Воспитатели

групп

8

Подготовка «Тропы здоровья»

До 14 июня

Воспитатели групп

9

Подготовка территории и оборудования для функционирования летнего оздоровительного комплекса

До 1 июня

Заведующая

Ст.воспитатель

11

Подготовка оборудования и материала для  игр с водой и песком

До 1 июня

Воспитатели групп

12

Подготовка материала и оборудования для проведения закаливающих процедур

До 1 июня

Воспитатели групп

13

Уборка территории ДОУ и прилегающей территории:

-  покос травы;

- стрижка кустов;

- обрезка сухих веток и деревьев;

- уборка территории от случайного мусора;

- уход за цветами;

- уход за цветами на клумбах.

В течение лета

Завхоз,

дворник

Методическая работа

1

Семинар для воспитателей «Подготовка и проведение работы с детьми летом»

июнь

воспитатель

2

Подготовка раздаточного информационного материала для педагогов всех возрастных групп по следующим темам:

- подвижные игры на свежем воздухе;

- информация для родителей;

- анализ задач всех образовательных областей в соответствии с реализуемыми в ДОУ программами.

май

 Ст.воспитатель

3

Подготовка тематической выставки для педагогов ДОУ «Готовимся к лету 2018»

к 1 июня

    Ст.воспитатель

4

Оснащение необходимым материалом в помощь воспитателям:  

а) картотека подвижных, строительно-конструкторских, дидактических игр дошкольников на игровых участках, в экскурсиях, в походах с кратким описанием каждой из них.
 б) календарь летних народных праздников, развлечений.
 в) литература о растениях и животных, дид. материал, пазлы.

г) информация о народных праздниках в летний период.

до 1 июня

 воспитатель

6

Подготовка комплексно-тематического планирования образовательной работы на летний период.

до 26 мая

воспитатель

7

Мониторинг развития физических качеств детей и состояния здоровья воспитанников.

26 мая

Воспитатели групп

8

Составление графика организации совместной деятельности в летний оздоровительный период.

до 1 июня

  Ст.воспитатель

10

Составление режима дня на летний оздоровительный период в разных возрастных группах.

до 31 мая

  воспитатель

11

Разработка плана летних оздоровительных мероприятий

2018 года.

до 26 мая

 Ст.воспитатель

12

Создание баннера «Лето-2018».

июнь

Заведующий

Ст.воспитатель

Работа с родителями

1

Проведение общего и групповых родительских собраний по анализу работы учреждения за 2017-2018 учебный год и подготовке к летнему оздоровительному периоду 2018 года, на которых познакомить родителей с состоянием здоровья детей, проинформировать о летней программе детского сада и т.д.

май

Заведующий

Воспитатели,

Ст. воспитатель.

2

Консультация для родителей воспитанников ДОУ на медико-педагогические темы и темы безопасности для тех, кто выезжает с детьми на отдых.

май

Заведующая

3

Информационно-справочный раздел для родителей, папки-передвижки в группах, выносные стенды на улице

май

    Ст.воспитатель,

воспитатели

5

Ознакомление родителей с результатами мониторинга развития детей по образовательным областям. Вынесение рекомендаций педагогам и родителям детей по построению дальнейшего индивидуального маршрута развития детей.

до 1 июня

 Ст. воспитатель

6

Размещение информации о летнем оздоровительном периоде на сайте ДОУ.

До 1 июня

Ст.воспитатель

7

Анкетирование «Удовлетворенность деятельностью детского сада».

 До 1 июня

Ст. воспитатель,

Воспитатели групп.


II. Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Формы работы

Содержание занятий

Условия организации

место                    время

Продолжительность, мин.

Ответственный

Утренняя гимнастика

Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия

Традиционная гимнастика (включает в себя простые     гимнастические упражнения с обязательным введением дыхательных упражнений):

- с предметами и без предметов

- на формирование правильной осанки

- на формирование свода стопы

на снарядах и у снарядов

- с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, обручи, гимнастические палки)

Коррекционная гимнастика (включение в комплекс 3 – 4 специальных упражнений в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии у детей)

На воздухе

Ежедневно перед завтраком

Младший возраст. – 6

Старший возраст. – 10

 воспитатели групп

 Воспитатели групп

НОД по физической культуре

Организация НОД должна исключать возможность переутомления или нарушения деятельности

физиологических процессов и структур организма, в частности косно-мышечной и сердечно-сосудистой систем как наиболее нагружаемых при физических упражнениях.

Упражнения подбираются в зависимости от задач занятия, от возраста, физического развития и состояния здоровья детей, физкультурного оборудования и пр.

Виды НОД по физ. культуре:

- традиционная, тренировочная, сюжетная (игровое), контрольная, занятия ритмической гимнастикой, коррекционно-развивающие (включение специальных упражнений в соответствии с характером нарушений в развитии детей). Используется организованные формы занятий с включением подвижных игр, спортивных упражнений с элементами соревнований, пешеходные прогулки, экскурсии, прогулки по маршруту (простейший туризм), праздники, развлечение.

На воздухе, на спортивной площадке

Три раза в неделю,

в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары и после ее спада)

Младшая гр. – 15

Средняя гр. - 20

Старшая гр. – 25

Подготовительная к школе гр. - 30

Подвижные игры

Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей

Виды игр:

-сюжетные (использование при объяснения крошки-сказки или сюжетного рассказа);

- несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания (новые, углубленно разучиваемые, на этапах закрепления и совершенствования);

- дворовые

- народные

- с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол, городки)

На воздухе, на спортивной площадке

Ежедневно в часы наименьшей инсоляции

Для всех возрастных групп – 10-20

Воспитатели групп

Двигательные разминки (физминутки): выбор зависит от интенсивности и вида ведущей деятельности

Варианты:

- упражнение на развитие мелкой моторики;

- ритмические движения

- упражнение на внимание координации движений;

- упражнения в равновесии;

- упражнения для активизации работы глазных мышц;

- гимнастика расслабления;

- корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонении или нарушении развитие детей);

- упражнения на формирование правильной осанки;

- упражнения на формирование свода стопы.

На воздухе, на игровой или спортивной площадке

Ежедневно в часы наименьшей инсоляции

Младший возраст.-6 Старший возраст.–

10- 12

Воспитатели групп

Индивидуальная работа в режиме дня

Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным и упражнения. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях, имеющие нарушения в развитии. Содействует укреплению здоровья и улучшения физического развития ослабленных детей, исправлению дефектов осанки.

В физкультурном зале или на спортивной площадке

Устанавливается индивидуально

Устанавливается индивидуально

Воспитатели групп

Праздники, досуг, развлечения

Способствуют закреплению полученных навыков, активизации физиологических процессов в организме под влиянием усиленной двигательной активности в сочетании с эмоциями

На воздухе, на групповой или спортивной площадке

1 раз в неделю

Не более 30

Воспитатели групп

Муз.руководители

Закаливающие мероприятия

Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:

- элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса);

- закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, плавание, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями)

С учетом специфики закаливающего мероприятия

По плану и в зависимости от закаливающего мероприятия

По усмотрению медицинских работников

Медицинские работники, воспитатели и специалисты ДОУ

Гимнастика после дневного сна

Разминка после сна с использованием различных упражнений: с предметами и без предметов;

На формирование правильной осанки;

На формирование свода стопы;

Имитационного характера;

Сюжетные или игровые;

С простейшими тренажерами ( гимнастические мячи, гантели, утяжелители, гимнастические палки, обручи);

На развитие мелкой моторики

На координацию движений

Равновесие

Спальня или групповое помещение при открытых фрамугах

Ежедневно после дневного сна

Для всех возрастных групп – 7-10

Воспитатели групп

Гимнастика пробуждения

Гимнастика сюжетно игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять»

спальня

Ежедневно после дневного сна

Для всех возрастных групп -3-5

Воспитатели групп

Элементы видов спорта, спортивные упражнения Способствует формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей

Виды спортивных упражнений:

- катание на самокатах;

- езда на велосипеде;

- футбол;

- баскетбол;

- бадминтон;

Прикладное значение спортивных упражнений:

-восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю

На воздухе, на игровой или спортивной площадке

Ежедневно в часы наименьшей инсоляции

Младший возраст– 8-10

Старший возраст–12

Воспитатели групп

Проведение закаливающих процедур

III. План методической работы с педагогами

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный

Отметка о выполнении

ИЮНЬ

1

Консультация «Организация летней оздоровительной работы в ДОУ»

Заведующая

2

Консультация «Система закаливающих мероприятий. Схемы закаливающих процедур»

Заведующая

3

Консультация «Как сделать скучное интересным? Игровые приемы автоматизации звуков»»

Воспитатели групп

4

Слушание музыки по желанию воспитателей и их совместное исполнение

 «Час коллективного музицирования»

Музыкальный руководитель

5

Консультация « Развитие музыкальности у дошкольников»

Музыкальный руководитель

6

Тематический контроль «Организация двигательной деятельности детей»

 Воспитатели групп

ИЮЛЬ

1

Игра-викторина «Организация детской познавательной деятельности в условиях лета»

Воспитатели групп

2

Консультация «Оказание помощи детям-аллергикам при укусах насекомых»

Медсестра

3

Час коллективного музицирования «Посиделки за самоваром»

Музыкальный руководитель

4

Консультация «Если хочешь быть здоровым - закаляйся».

 Ст. воспитатель

5

Консультация «Роль воспитателя в музыкальном воспитании детей»

Музыкальный руководитель

6

Консультация для воспитателей групп раннего возраста «Мы с тобой, малыш!»

(помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоится в новой ситуации)

воспитатель

АВГУСТ

1

Консультация «Профилактика компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста».

 воспитатель

2

Круглый стол «Итоги летней оздоровительной работы»

Ст. воспитатель

3

Консультация «Организация и проведение подвижных игр и игр на прогулке".

Воспитатели групп

IV. План работы с родителями.

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный

Отметка о выполнении

ИЮНЬ

1

Консультация «Встречаем лето» (о здоровье и охране жизни).

Заведующая

2

Участие в смотре-конкурсе «На лучший участок ДОУ»

Воспитатели

3

 Конкурс семейного плаката «Безопасная дорога детства»

Воспитатели групп

4

Консультация «Чем заняться с детьми летом»

Музыкальный руководитель  

ИЮЛЬ

1

Подготовка презентаций «Мои родные и близкие»

Воспитатели

2

Участие совместно с детьми в праздничной программе «Мама, папа, я – дружная семья», посвященная 8 июля - Всероссийскому дню семьи, любви и верности

Воспитатели

3

Консультация «С малышом на даче».

 Воспитатель

4

Тренинг «Мудрость родительской любви».

Заведующий

АВГУСТ

1

 «Лето – самое удобное время для закаливания».

Заведующая

2

Консультация "Помогите ребенку расти здоровым".

Мед.сестра

3

Консультация «Игры дома в беседке»

Учитель-логопед

4

Наполнение стенда для родителей тематической информацией:

«Лето без игрушек, возможно ли это?», «Развивающие игры летом», «Игры с водой и песком в летний период»

Старший воспитатель

В течение лета

1

Оформление наглядной информации на различную тематику

Ст. воспитатель

V. Контрольно-аналитическая деятельность

Содержание контроля

Сроки

Ответственный

Отметка о выполнении

Подведение итогов Смотра-конкурса готовности к летнему оздоровительному сезону «Лучший участок ДОУ»

Июнь

Заведующий

Педагоги

Организация здоровьесберегающего режима

В течении летнего периода

Заведующий, воспитатели групп

Проведение закаливания, разумное сочетание его различных видов

В течении летнего периода

Воспитатели групп

Двигательная активность детей в режиме дня

В течении летнего периода

Воспитатель

Организация игр с песком и водой

В течении летнего периода

Воспитатели групп

Работа по изучении детьми ПДД и ОБЖ

В течении летнего периода

Воспитатели групп

Соблюдение инструкций по охране труда и технике безопасности

В течении летнего периода

Воспитатели групп

Ст.воспитатель

Прогулка: соблюдение требований к проведению прогулки (продолжительность, одежда детей, двигательная активность); содержание и состояние выносного материала

В течении летнего периода

Воспитатели групп

Состояние условий в группе и на участке для охраны жизни и здоровья детей

В течении летнего периода

Заведующая,

Ст.воспитатель,

завхоз

Планирование и организация познавательной деятельности детей

В течении летнего периода

Воспитатели групп

Выполнение режима дня, своевременное проведение всех режимных моментов и их длительность.

В течении летнего периода

Воспитатели групп

Питьевой режим

В течении летнего периода

Воспитатели групп

Создание условий для благополучного прохождения адаптационного периода для вновь поступивших детей.

В течении летнего периода

Воспитатели групп

VI. Комплексно-тематическое планирование с детьми

Июнь

1 неделя «Детство – это ты и я» 01.07.2018г.

Дни недели

Мероприятия с детьми

Ответственные

01.06.18

  • День защиты детей – Детский праздник!!!

Цель: Организовать досуг детей, активизировать их мыслительную деятельность, доставить радость от праздника.

Музыкальный руководитель, воспитатели групп,

Инструктор по физо,

Ст.воспитатель

2 неделя

«Моя Родина»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

04.06.18

День книжек-малышек

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Чтение художественной литературы
  • Рисование «По страницам любимых сказок»
  • Изготовление книжек-малышек
  • Литературная викторина «В мире сказки»
  • Выставка книг «Русские народные сказки»
  • Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»

П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»

Музыкальный руководитель,

Инструктор по физо,

Ст.воспитатель, Воспитатели групп

Вторник

05.06.18

5 июня – всемирный день охраны окружающей среды

  • Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»
  • Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
  • Изготовление знаков «Береги природу»
  • Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»
  • Опыты с песком и водой
  • Строительная игра «Терем для животных»
  • Составление памяток по охране окружающей среды
  • Конкурс семейной газеты «Чистый город»

П/и: «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий…» - с мячом»

Среда

06.06

День именинника

  • Оформление группы
  • Поздравление именинников
  • Изготовление подарков для именинников
  • Игры – забавы
  • Прослушивание любимых детских песен
  • П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки»

С/р игра «В гостях у именинника»

Муз. Руководитель

Воспитатели групп

Четверг

07.06

День юмора и смеха

  • Конкурс на самую смешную фигуру
  • Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского
  • Игры с воздушными и мыльными шарами
  • Чтение небылиц «Все наоборот»
  • Показ фокусов
  • Рисование «Портреты дорожных знаков»
  • Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника»,  «Фантазеры»,  «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»
  • С/р игра: «Цирк»

 Воспитатели групп

Пятница

08.06

12 июня - «День России»

Международный день друзей

Изготовление атрибутов к празднику «Русские посиделки»

  • Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
  • Аттракцион «Подари улыбку другу»
  • Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр. Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов
  • Изготовление подарка другу
  • Рисование портрета друга

П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «Карусели»

Воспитатели групп

3 неделя

«Дорожная азбука»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Вторник

13.06

Праздник лета и воды «Морской круиз»

  • Отгадывание загадок о водном мире
  • Рассматривание иллюстраций
  • Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»
  • Знакомство с правилами поведения на воде
  • Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями
  • Оформление альбома «Воды Нашего города-реки, каналы, озера»
  • П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»

Воспитатели групп

Среда

14.06

День дорожной грамотности

Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»

  • Чтение художественной литературы:

М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»

  • Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»
  • Проигрывание ситуаций по ПДД
  • Оформление альбома «Правила дорожного движения»
  • С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»
  • Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»
  • П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»
  • Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток»

Воспитатели групп

Четверг

15.06

Путешествие в страну дорожных знаков – познавательный вечер

  • Отгадывание загадок по темам «Транспорт», «Знаки дорожного движения»
  • Выполнение практических заданий, решение проблемных ситуация по ПДД

Экскурсия в библиотеку

Воспитатели групп

«4 неделя

«Неделя интеллектуала»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

18.06

19 июня - День медицинского работника

  • Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»
  • Чтение: «Воспаление хитрости» , «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»
  •  «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»
  • Приход королевы - Зубной щетки
  • Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского
  • Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского
  • С-р игра «Больница»
  • Игра – драматизация по сказке «Айболит»

П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой

Воспитатели групп

Вторник

19.06

День читающего человека

  • Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага)
  • Отгадывание загадок
  • Разгадывание кроссвордов
  • Чтение книг
  • Рассматривание азбуки
  • Составление слов из кубиков
  • Опыты: «Клинопись» - выцарапывание на глиняных табличках
  • П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»
  • С/р игра: «Школа»

Воспитатели групп

Среда

20.06

День царицы Математики

  • Театр на фланелеграфе по потешкам и стихам с числительными
  • Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»
  • Изготовление поделок – оригами
  • Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики
  • П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»
  • Выставка семейных творческих работ:  «Геометрическая страна», «На что похожа цифра»
  • С/р игра «Мебельная мастерская»

Воспитатели групп

Четверг

21.06

День искусства

  • Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура
  • Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи  
  • Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь
  • Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»
  • Конкурс «Лучший чтец»
  • Хороводные игры
  • Рисование «Теплый солнечный денек»
  • П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики»,  «карлики – великаны», «Найди флажок»
  • С/р игра «Музей»

Воспитатели групп

Пятница

22.06

День мультфильмов

  • По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки»
  • В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши»
  • Рисунки любимых героев
  • Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов
  • Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов
  • Рисуем новую серию мультфильмов
  • С/р игра: «В кино»
  • Сюжетные подвижные игры

Воспитатели групп


5 неделя июня-

«Неделя игр»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

25.06

День пожарной безопасности

  • Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,

«Правила поведения при пожаре»

  • Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме
  • Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»
  • Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»
  • Оформление книги: «Поучительные истории»
  • П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»
  • С/р игра: «Служба спасения»

Воспитатели групп

Вторник

26.06

Конкурс рисунков на асфальте «Приглашение Буратино»

Воспитатели групп

Среда

27.07

День интеллектуальных игр «Чет и нечет»

Воспитатели групп

Четверг

28.06

День спортивных игр «Спорт-игра!»

Музыкальный руководитель

Воспитатели групп

Пятница

29.07

День здоровья

  • Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.
  • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
  • Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка»
  • Выставка детских рисунков по теме здоровья
  • Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»
  • П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»,
  • С/р игры: «Поликлиника», «Аптека».

Воспитатели групп

1 неделя

«Мама, папа, я – дружная семья»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

02.07

День дружных семей

  • Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
  • Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях, «Хозяйство семьи» - обязанности членов семьи, «Что такое родословное древо»
  • Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
  • Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»
  • Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»
  • Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»
  • П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»
  • С/р игры»: «Дом», «Семья»
  • Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»

Воспитатели групп

Вторник

03.07

День заботы и любви

  • Встреча со старшим членом семьи (бабушкой, дедушкой) одного из воспитанников
  • С/р игра «Семья»
  • Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»
  • Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями
  • Изготовление подарков для родных и близких людей
  • Беседа «Что радует и огорчает близких людей»
  • Наблюдения за прохожими на прогулке
  • Фотовыставка "Наша дружная семья"
  • П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Добрые слова» - с мячом
  • Игры-эстафеты «Один за всех и все за одного»

Воспитатели групп

Среда

04.07

День юмора и смеха

  • Конкурс на самую смешную фигуру
  • Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского
  • Игры с воздушными и мыльными шарами
  • Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков
  • Показ фокусов
  • Рисование «Портреты дорожных знаков»
  • Игры: «Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника», «Фантазеры»,  «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»

С/р игра: «Цирк»

Воспитатели групп

Четверг

05.07

День именниника

  • Оформление группы
  • Поздравление именинников
  • Изготовление подарков для именинников
  • Игры – забавы
  • Прослушивание любимых детских песен
  • П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки»
  • С/р игра «Кафе»
  • Изготовление подарков для своих близких
  • Рассматривание семейных фото «Нам вместе хорошо!»
  • Составление рассказов «Наша семья - …»

Воспитатели групп

Пятница

06.07

  • 7 июля – «Праздник Ивана Купалы» - развлечение.
  • Хороводные игры
  • Русские –народные попевки
  • Русские народные подвижные игры
  • Чтение о нечисти русской
  • Отгадывание загадок

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

3 неделя

«Неделя воды»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

09.07

День игр с водой и мыльными пузырями   

  • «Волшебная вода» - игры-развлечения с водой        
  • «Азбука здоровья» - игры-соревнования с водой
  • С/р игра: «Моряки
  • Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка; «Мыльные пузыри» - Тарелка, мыльный раствор, трубочка

Воспитатели групп

Вторник

10.07

День природы

  • Наблюдения за погодными явлениями
  • Рассматривание альбомов «Времена года»
  • Конкурс загадок о природе
  • Чтение художественной литературы природоведческого характера
  • Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
  • Игры с природным материалом
  • Изготовление альбома «Родной край»  
  • Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»
  • Д/и: «Береги природу», «Скажи название» «Назвать растение по листу»,
  • П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»
  • С/р игра: «Лесное путешествие»

Среда

11.07

День рек, морей и океанов «С голубого ручейка начинается река»

  • С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»
  • Игра – путешествие «По дну океана»
  • Беседа «Моряки»
  • Рассматривание альбома «Защитники Родины»
  • Чтение и заучивание стихотворений о моряках
  • Лепка «Лодочка»
  • Рисование «По морям, по волнам»
  • Игры со строительным материалом и песком «Построим корабль»
  • П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет»

Воспитатели групп

Четверг

12.07

День Нептуна

Спортивный праздник «День Нептуна»

  • Отгадывание морских загадок
  • Оформление альбома «Морские сказочные герои»
  • Рисование «Морские обитатели»

Музыкальный руководитель

Воспитатели групп

Пятница

13.07

День экспериментов с водой

  • Опыты:

Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)

Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.

Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно, а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…)

Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость с водой

  • Нетрадиционные техники рисования «Рисование на мокром листе»
  • Веселые игры-эстафеты с использованием воды

Воспитатели групп

4 неделя

«Неделя Олимпийских игр»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

16.07

День открытия олимпийской недели

  • Рассматривание альбомов по теме
  • Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»
  • Конкурс «Угадай вид спорта»
  • Аттракцион «Поймай мяч шляпой»
  • Катание на самокатах, велосипеде
  • Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка»
  • С/р игра: «Олимпиада»
  •  «Круговая тренировка» - физические упражнение

Воспитатели групп

Вторник

17.07

День мяча

  • Праздник мяча
  • «Мой веселый звонкий мяч» - игры-тренажеры с мячом

Воспитатели групп

Среда

18.07

20 июля – международный день шахмат

Шахматный турнир, посвященный Международному дню шахмат.

  • Знакомство детей с шахматами
  • Аппликация из бумаги «Шахматная доска»
  • Лепка «Шахматные фигуры»
  • Конкурс рисунка «Несуществующая шахматная фигура» - совместно с родителями
  • Игры: «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других»,  «Шашки»,  «Шахматы»
  • П/и: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое»

С/р игра: «Школа»

Воспитатели групп

Четверг

19.07

День путешественника

  •  Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»
  • Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев
  • Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»
  • П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»
  • Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»
  • Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями
  • С/р игра: «Турбюро»

Воспитатели групп

Пятница

20.07

День дворовых игр

  • Фестиваль дворовых игр
  • «Мой друг -  велосипед» - игры с использованием сюжета  и элементов интриги        

Музыкальный руководитель

Воспитатели групп

5 неделя

«В гостях у сказки»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

23.07

День  сказок А.С. Пушкина

  • Оформление  группы
  • Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и  о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
  • Прослушивание произведений в аудиозаписи
  • Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»
  • Пушкинские чтения – конкурс чтецов
  • С/р игра: «Библиотека»

Воспитатели групп

Вторник

24.07

Музыкально-спортивное развлечение «Путешествие в Сказкоград»

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Чтение художественной литературы
  • Показ разных видов спектаклей
  • Драматизация сказок
  • Рисование «По страницам любимых сказок»
  • Изготовление книжек-малышек
  • Составление коллажа по сюжету литературных произведений
  • Литературная викторина «В мире сказки»
  • Выставка книг «Русские народные сказки»
  • Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок»
  • Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»

Воспитатели групп

Муз. руководитель

Среда

25.07

День любимой сказки

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Чтение сказок
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам
  • Оформление разных видов театра
  • Лепка персонажей сказок
  • Прослушивание сказок в аудиозаписи
  • Сочинение сказки детьми
  • Конкурс детского рисунка:

 «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

  • Драматизация любимых сказок
  • Сюжетные подвижные игры
  • С/Р игра «Библиотека»
  • Игра-путешествие "Поиски золотого ключика"

Воспитатели групп

Четверг

26.07

Конкурс "Летние фантазии" (изготовление костюмов придуманных сказочных героев)

Воспитатели групп

Пятница

27.07

Игра-викторина «Эти удивительные сказки»

Воспитатели групп

Август

1 неделя

«Неделя дружбы и добра»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

30.07

Дарите людям доброту»

  • Беседа «Дружбой дорожить умейте! »
  • Чтение художественной литературы: М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке», Я. Дялутите «Руки человека»
  • Д/и «Хорошо – плохо»
  • Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».
  • Создание плаката «Дружба – чудесное слово»
  • Пение  песни «Улыбка»
  • Лепка «Подарок другу».
  • Игра «Угадай настроение».
  • Работа с карточками со словами-качествами друга
  • Пословицы о дружбе

Воспитатели групп

Вторник

31.07

День хороших манер

  • Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
  • Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
  • Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»
  • Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
  • Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
  • П/и:  «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»
  • С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»

Воспитатели групп

Среда

01.08

День животных

  • Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга?»
  • Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов
  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
  • Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание
  • Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»
  • П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы»,  «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»
  • С/р игра: «Ветеринарная больница»

Четверг

02.08

День насекомых

  • Беседы о насекомых
  • Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.  Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая
  • Рисование «Бабочки на лугу»
  • Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»
  • Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
  • П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»
  • Наблюдения за насекомыми на прогулке
  • С/р игра: «На даче»

Пятница

03.08

 «В мире доброты»

  • Беседа «Дружбой дорожить умейте!»
  • Просмотр м/ф «Заинькина избушка»
  • Игра «Я не должен - я должен», «Волшебные руки».
  • Пальчиковый театр «Дружная семья».
  • Самостоятельное обыгрывание «Этикет наоборот».
  • П/и «Скучно, скучно так сидеть».
  • Декоративное рисование «Работа со схемами-эмоциями»

2 неделя

«Урожайная»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник 08.08

7 августа - Праздник – Успеньев день «Спожинки, дожинки, обжимки»

Воспитатели групп

Муз. руководитель

Вторник 09.08

День огородника

  • Рассматривание энциклопедий
  • Подбор иллюстраций, открыток по теме
  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
  • Инсценировка «Спор овощей»
  • Оформление газеты «Удивительные овощи»
  • Д/и:  «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»
  • П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару»,  «Огуречик»
  • С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»

Воспитатели групп

Среда

10.08

День злаковых

  • Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел»
  • Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков
  • Чтение пословиц и поговорок о хлебе
  • Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»
  • Театр на фланелеграфе «Колобок»
  • Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения»
  • П/и: «Найди, где спрятано»,  «Съедобное – несъедобное»
  • С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет»

Воспитатели групп

Четверг

11.08

День родного края

  • Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»
  • Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»
  • Беседа о природных богатствах родного края
  • Чтение и разучивание стихов о родном крае
  • Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях Санкт-Петербурга
  • Прослушивание  в аудиозаписи
  • Отгадывание загадок
  • Д/и:: «Ассоциации – город»., «Что где находится» (схемы, карты).
  • С/р игры: «Железная дорога», «Больница»
  • Рисование «Наша улица»

Воспитатели групп

Пятница

12.08

Развлечение «В гостях у бабушки Маруси»

Воспитатели групп

Музыкальный руководитель

3 неделя

«Неделя здоровья и спорта»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

13.08

День физкультурника

  • Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти»
  • Рассматривание книг, альбомов о спорте
  • Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «маленький спортсмен» Е. Багрян
  • Конкурс семейной газеты «Папа, мама, я - спортивная семья»
  • Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи»
  • Рисование «Спортивная эмблема группы»
  • П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка»

Воспитатели групп

Вторник

14.08

День строителя

  • Конкурс песочных построек
  • Рассматривание альбома и книг «Мой город»; иллюстраций с изображением архитектурных и строительных профессий
  • Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,
  • Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»
  • Постройки из песка
  • П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»
  • С/р игра: «Строители города»
  • Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями

Воспитатели групп

Среда

15.08

День археолога

  • Познавательно-спортивная игра «Поиски клада»

Воспитатели групп

Четверг

16.08

День здоровья

  • Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.
  • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
  • Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»
  • Выставка детских рисунков по теме здоровья
  • Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»
  • П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу».
  • С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»

Воспитатели групп

Пятница

17.08

Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»

  • Беседы «Чем вам запомнилось лето»
  • Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)

Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями

Муз. руководитель

Воспитатели групп

4 неделя

«Кузбасс- шахтерский край»

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Пн-пт

  • Беседы с детьми о нашем крае
  • Рассматривание книг и иллюстраций
  • Презентация об угле и его добыче
  • Создание книжек о профессии – шахтер
  • Выставка детских рисунков в приемной каждой группы
  • Посещение мини-музея «Шахтерской славы»
  • Квест «От щегловска до Кемерово»

Воспитатели групп

5 неделя

Тема: «Солнечное лето!»  27 -31 августа

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

27.08

«Путешествие в мир книги»

Оформление книжных уголков в группах по теме

Наблюдения, беседы, прогулки, трудовая деятельность.

Чтение художественной литературы по тем

 Забавы с мячом

Литературные встречи «Читаем стихи о лете»

Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»

Воспитатели групп

Вторник

28.08

Спортивное развлечение

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» - итоговое мероприятие» 

Воспитатель,

Муз.руководитель,

Инструктор по физкультуре

Среда

29.08

«Все краски лета»

Наблюдения в природе, слушание классической музыки.

Самостоятельная художественная деятельность.

Дидактические игры, игровые обучающие и творческие ситуации

Фотовыставка «Краски лета»

Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей и т.д.)

Викторина «Природа и мы»

Воспитатели групп

Четверг

30.08

Презентация «Как мы провели лето»

Помощь в оформлении выставки и стенда;

Оформление альбома «Как я провел лето»

Воспитатели групп

Пятница

31.08

 «Цветочная поляна» 

Помощь в оформлении выставки

Памятка «Если ребенок боится насекомых»

Рассматривание иллюстраций по теме

Чтение рассказов, сказок, разучивание стихотворений, инсценирование художественных произведений

«Садовник», «Найди свой цвет

Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»

Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)

Рисование нетрадиционной техникой

Слушание «Вальс цветов» из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик», Шопена «Вальс цветов»

Уход за цветами на клумбе.

Выставка «Мой любимый цветок»

Воспитатели групп

VIΙ. Профилактическая работа

Содержание работы

сроки

ответственные

Инструктаж с сотрудниками ДОУ:

  • Организация охраны жизни и здоровья детей;
  • Предупреждение детского травматизма ДТП;
  • Проведение экскурсий и прогулок;
  • Предупреждение отравлений детей ядовитыми растениями и грибами;
  • Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему;
  • Профилактика пищевых отравлений и кишечных инфекций;
  • Охрана труда и выполнение ТБ на рабочем месте.

В течении летнего периода

Заведующая ДОУ,

Завхоз,

Старший воспитатель,

Старшая медсестра.

Беседы и консультации для воспитателей

  • Правильная организация закаливающих процедур;
  • Оказание первой помощи.

Июнь-июль

Ст. медсестра

Ст. воспитатель

Оформление санитарных бюллетеней

  • «Профилактика кишечных инфекций»
  • «Укусы клещей»
  • «Профилактика глазного травматизма»
  • «Правильное питание»
  • «Ядовитые растения»
  • «Здоровые зубы»
  • «Солнечный удар»
  • Закаливание детей в летний период»

В течение летнего периода

Ст.медсестра

Ст.воспитатель

VIΙΙ. Методическая работа

Содержание работы

сроки

ответственные

1.

Систематизация материалов в методическом кабинете

Июль-август

Ст.воспитатель

2.

Индивидуальные консультации по вопросам педагогов

В течении летнего периода

Ст.воспитатель

3.

Подведение итогов летней оздоровительной работы

Август

Ст.воспитатель

4.

Оснащение программно-методической и пространственной развивающей среды с учетом «ООП ДО МАДОУ №234»

До 27.08.2018

Ст.воспитатель

5.

Оформление сайта детского сада новыми материалами в соответствии с современными требованиями

В течении летнего периода

Ст.воспитатель

6.

Разработка проекта годового плана на 2018-2019 учебный год на основе аналитического отчета педагогов, данных результатов работы и современных концепций образования.

В течении летнего периода

Ст.воспитатель

7.

Подготовка малого педагогического совета на тему «Итоги летней оздоровительной работы».

Август

Ст.воспитатель

8.

Работа методического кабинета:

  • Выставка методической и художественной литературы для работы с детьми в летний период;
  • Методические разработки праздников, развлечений, выставок, конкурсов, Соревнований;
  • Изготовление и подбор атрибутов для игровой деятельности детей;
  • Подбор информационного материала для родительского уголка.

В течении летнего периода

Ст.воспитатель

Организация жизни детей в летний оздоровительный период

Ι. Режим дня на летний оздоровительный период

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая

группа

Разновозрастная группа (5-7 лет)

Подготовительная группа

Прием детей, игры, утренняя гимнастика на свежем воздухе (прогулка)

07.00 – 08.20

07.00  08.20

07.00- 08.20

7.00- 8.20

07.00 - 08.20

Подготовка к завтраку, завтрак

08.20 – 08.55

08.20 - 08.55

08.30- 09.00

08.20 - 09.00

08.20 - 09.00

Подвижные игры, настольные игры, развлечения на прогулке

08.55 – 10.00

08.55 – 10.10

09.00- 10.20

09.00 – 10.15

09.00 – 10.15

Второй завтрак

10.05-10.15

10.10-

10.20

10.20-10.30

10.15-10.25

10.20-10.30

Подготовка к прогулке, прогулка

10.15- 12.00

10.20-

12.05

10.30-12.10

10.25- 12.20

10.30- 12.15

подготовка к обеду, обед

12.00 – 12.50

12.05 - 13.00

12.10-13.00

12.20 – 13.00

12.15 – 13.00

Подготовка ко сну, сон

12.50 – 15.00

13.00 - 15.00

13.00- 15.00

13.00-15.00

13.00 - 15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00 – 15.30

15.00 - 15.30

10.30- 12.10

15.00 - 15.20

15.00 - 15.20

подготовка к полднику, полдник

15.30- 16.00

15.30-16.00

15.20-16.00

15.20-16.00

15.20-16.00

Игры, самостоятельная деятельность на прогулке

16.00 – 17.10

16.00 - 17.15

16.00-

17.20

16.00 - 17.25

16.00 - 17.25

Подготовка к ужину, ужин

17.10 – 17.40

17.15 - 17.45

17.20- 17.40

17.25-18.00

17.25 - 17.55

Прогулка

17.40 – 19.00

17.45 – 19.00

17.40-19.00

18.00 – 19.00

17.55 – 19.00


ΙΙ. Формы оздоровительных мероприятий и организация двигательного режима в летний оздоровительный период

 

Формы работы

Условия организации

Место

Время

Продолжительность по группам

(мин.)

Ответственные

Утренняя гимнастика

На воздухе

Ежедневно перед завтраком

Младшая – 6,

Средняя – 8,

Старшая -10,

Подготовительная – 12,

Разновозрастная – 12 минут.

Воспи

татели

Занятия по физической культуре

На воздухе

3 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада)

Младшая – 15,

 Средняя – 20,

 Старшая – 25,

Подготовительная – 30,

Разновозрастная – 30.

Воспи

татели

Подвижные игры: сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные, с элементами спорта (футбол, баскетбол)

На воздухе

Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

Для всех возрастных групп – 10 – 20 мин.

Воспитатели

Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления

На воздухе

 Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

 Младшие – 6,

Средняя -8,

Старшая -10

Подготовительная – 12,

Разновозрастная – 12.

 Воспитатели

Элементы видов спорта, спортивные упражнения: катание на самокатах, езда на велосипедах, футбол

 

На воздухе

 Ежедневно, в часы наименьшей инсоляции

Средняя – 10,

Старшая  – 12,

Подготовительная – 14,

Разновозрастная – 14.

 Воспитатели

Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно – игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять»

 Групповая комната

 ежедневно после дневного сна

 Для всех возрастных групп -3-5 мин.

 Воспитатели

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение по соляным дорожкам, солнечные и воздушные ванны.

 С учетом специфики закаливающего мероприятия

 по плану в зависимости от характера закаливающего мероприятия

 Согласно требованиям действующего СанПиН

 Воспи

татели

Индивидуальная работа в режиме дня

С учетом специфики индивидуальной работы

ежедневно

3 – 7 мин.

Воспитатели групп

Праздники, досуги, развлечения

На воздухе

1 раз в неделю

 Не более 30 мин.

Воспитатели,музыкальные руководители

Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей

   Май - август

Медицинская сестра

ΙΙΙ. Методы закаливания

1.

Солнечные и воздушные ванны

Ежедневно

2.

Обливание ног (в группе)

Ежедневно

3.

Обширное умывание (в группе)

Ежедневно

4.

Гимнастика после сна

Ежедневно

5.

Хождение босиком (в группе)

Ежедневно

Задачи работы с детьми по образовательным областям:


Образовательная область «Физическое развитие»


1. Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
2. Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
3. Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
4. Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
5. Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
6. Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»:


1. Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
2. Поддерживать инициативу детей в импровизации.
3. Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
4. Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
5. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
6. Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
7. Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
8. Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
9. Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
10. Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.


«Познавательное развитие»:


1. Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
2. Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
3. Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.


«Социально – коммуникативное развитие»:


1. Развивать игровую деятельность воспитанников;
2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
3. Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
4. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
5. Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.


«Речевое развитие»


1. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
3. Практическое овладение воспитанниками нормами речи.
4. Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение) - формирование речевого восприятия.
5. Поддержание социального контакта (фактическая беседа, эвристическая беседа).
6. Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог).
7. Самостоятельная художественно-речевая деятельность детей.

Примерная циклограмма календарного планирования на летний период

(на неделю)

Социально-коммуникативное развитие

  • Беседы, общение
  • Игровые ситуации, игры-путешествия
  • Рассматривание и обсуждение иллюстраций, картин, фотографий
  • Сочинение и разгадывание загадок, составление рассказов
  • Ситуативные беседы
  • Социально-коммуникативные игры
  • Трудовая деятельность
  • Сюжетно – ролевые игры
  • Режиссерские игры
  • Театрализованная деятельность

Познавательное развитие

  • Рассматривание, обследование, наблюдения
  • Опыты, экспериментирование
  • Творческие задания
  • Проблемные ситуации
  • Тематические выставки
  • Дидактические игры
  • Интеллектуальные игры

Речевое развитие

  • Ситуативные разговоры, беседы, общение
  • Чтение и обсуждение литературных произведений
  • Разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок, потешек
  • Сочинение и отгадывание загадок
  • Пересказ, составление   описательных рассказов, речевое творчество

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование
  • Аппликация
  • Лепка
  • Конструирование
  • Музыкальные занятия, прослушивание музыки

Физическое развитие

  • Утренняя и ритмическая гимнастика, упражнения под музыку
  • Подвижные игры
  • Игры – соревнования
  • Игры с элементами спорта
  • Народные игры
  • Хороводные игры
  • Физкультурные занятия
  • Физкультурные досуги и праздники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план работы на летний оздоровительный период

В данных рекомендациях представлен примерный план работы детского сада на летний оздоровительный период, который может быть принят за основу планирования....

Перспективный план работы на летний оздоровительный период 2012 учебный год

Лето предоставляет огромные возможности для развития, оздоровления и закаливания детей. Это удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и п...

План работы на летний оздоровительный период 2012 года

Лето- прекрасное время года для повышения двигательной активности и вообще для всестороннего развития  личности детей. Именно природа дает возможность максимально оздоровить организм ребенка, пов...

План работы на летний оздоровительный период , июнь.

Расписана система мероприятий направленая на оздоровление и физическое развитие детей...

План работы на летний оздоровительный период

План воспитательно-образовательной работы на летний оздоровительный период в средней группе...