Проект "Бескрайний космос"
проект (средняя группа) на тему

Журавлева Юлия Олеговна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos2.docx37.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 50 комбинированного вида «Семицветик»

ПРОЕКТ

Информационно-творческий  «Бескрайний космос»

 в средней группе №3 «Анютины глазки»

Автор: Журавлева Юлия Олеговна

Срок реализации проекта: 1 неделя

г. Новосибирск, 2016

Тип проекта: Информационно – творческий.

По составу участников: коллективный – воспитатель, воспитанники средней группы №3 и их родители.

По срокам реализации: среднесрочный (01.04.16 – 11.04.16)

Проблема: Как известно, всё, что неведомо, непонятно и недоступно глазу вызывает неподдельный интерес и даёт широкий простор фантазии, и тема Космоса - ярчайшее тому подтверждение. Мои ребята задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах. Интерес подогревается ещё и тем, что в средствах массовой информации в преддверии 12 апреля - Дня космонавтики- тема космоса затрагивается довольно часто. Однако, в работе  я столкнулась с такой проблемой: в программе для средней группы отсутствует тема «Космос».

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, получить новые знания и систематизировать их, применить их в различных видах детской деятельности.

Актуальность проекта:

«Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от богатства и развития прежнего опыта человека. Чем богаче опыт человека, тем больше материал, которым располагает воображение»

Л.С. Выготский.

Детская заинтересованность – основной инструмент педагога. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Важно не упустить возможность и удовлетворить создавшийся интерес детей к «космической» теме.

Именно поэтому мною выбрана данная тема проекта.

Дополнительной причиной послужило следующее: в процессе творческой деятельности неизменно появляются продукты труда, которые позволяют пополнять развивающую предметно-пространственную среду, а она, как известно, должна пополняться непрерывно.

Цель проекта: Формирование у детей знаний и представлений о космосе.

Задачи проекта:

1. Побудить воспитанников, родителей расширить свои знания о космосе;

2. Способствовать формированию знаний о солнечной системе (планеты, звезды, созвездия, солнце, луна и т. д.);

3. Вызвать у детей уважение к профессии – космонавт;

4. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей;

5. Активизировать словарь.

6. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду.

Модель 3-х вопросов

Что мы знаем о Космосе?

Там есть планеты и инопланетяне. (Саша)

Туда летают ракеты. (Соня)

Там что-то очень интересное. (Надя)

Там нечем дышать. (Настя)

Что мы хотим узнать?

Зачем туда летают люди?

Как называются планеты?

Что такое звёзды?

С помощью чего узнаем?

Спросим у воспитателя.

Спрошу у мамы.

Посмотрим по телевизору.

Прочитаем в книге.

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный (01.04.2016 – 03.04.2016)

  • Планирование содержания проекта с учетом возрастных особенностей детей, их интересов и потребностей.
  • Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
  • Планирование непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта и календарное планирование.
  • Приготовить материалы, дидактические игры и игрушки для проведения сюжетно-ролевой игры.
  • Обсуждение выявленной проблемы с родителями.

2 этап – основной (04.04.16 – 08.04.16)

- беседа с детьми о Космосе;

- рассматривание иллюстраций по теме;

- игры по теме проекта;

- чтение художественной литературы о Космосе;

- изготовление макета;

- творческая деятельность по теме проекта.

3 этап – заключительный (11.04.16–12.04.16)

  • Оформление выставки рисунков на тему «Полёт к звёздам»;
  • Презентация макета «Солнечная система»;
  • Оформление выставки «Весёлые инопланетяне»;
  • Оформление выставки «Ракеты - на старт!»;
  • Просмотр мультимедийной презентации ко Дню космонавтики;
  • Подведение итогов.


Паутинка проекта.

По образовательным областям.

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Изготовление моделей планет и солнца

Рисование: «Полёт к звездам»

Чтение художественной литературы:

Сказки о космосе. Ирис Ревю.

Прослушивание музыкальных композиций «Космической» тематики

Тематическая утренняя гимнастика «Подготовка к полёту»

Подвижная игра «Космонавты»

НОД по развитию речи «Полет в космос»

Беседа с детьми о Космосе.

Экспериментальная деятельность

 Опыт «Кто съел луну?»

Дидактические игры «Космические».

Строительные игры : «Космодром», «Ракета».

Рассматривание картинок по теме и беседа по ним.

5. План осуществления проекта (основной этап)

Режимные моменты

Совместная работа педагога с детьми

Совместная работа родителей с детьми

Свободная творческая деятельность детей

Беседа с детьми о Космосе.

Задачи: Формировать представления детей о космосе, солнечной системе познакомить детей с планетами Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун (Шахова Анна Анатольевна «Космос» Серия «Самая первая энциклопедия»)

НОД по развитию речи «Полет в космос»

Задачи:

-Обеспечить формирование познавательного интереса к профессии космонавта, развитие двигательной активности детей;

-Обогащение и активизация активного словаря детей, расширить знания детей о профессии космонавта;

-Воспитывать дружелюбное отношение к друг другу.

Изготовление планет из фольги с последующим оклеиванием кусочками цветной гофрированной бумаги. Задачи: Развитие мелкой моторики рук катанием шариков из фольги; Практиковать вырезывание мелких квадратных кусочков бумаги из большого листа.

Аппликация: Изготовление модели солнца методом торцевания. Задачи: Закрепление понятий «тёплых» и «холодных» цветов, выбор цветов для изготовления солнца. Закрепление техники «торцевание»

Рисование: «Полёт к звездам» Задачи: Развивать у детей фантазию, обучать рисованию в технике восковые мелки, свечка + гуашь.

Чтение художественной литературы:

Сказки о космосе. Ирис Ревю: «Путешествие на Марс»; «Жила-была планета»; «Про находчивую девочку и щедрое Солнце»; «Звёздочка Алида»

Экспериментальная деятельность

 Опыт «Кто съел луну?»

Цель: познакомить детей с тремя фазами Луны, с понятием «полнолуние»

С/р игры: «Космонавты», «Путешествие в звездное небо»

Задачи: развивать умение самостоятельно создавать и видоизменять игровую среду. Закреплять в игре взаимоотношения между детьми, укреплять переживания, чувства, стремление к общению.

 

 Комплекс утренней гимнастики «Подготовка к полёту»

Задачи: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус.

Подвижная игра «Космонавты» Задачи: в игровой форме познакомить детей с основными сведениями о Солнечной системе, дать им возможность самим фантазировать о полетах в космос. Игра развивает внимание, ловкость, тренирует навыки быстрого принятия решений

Дидактические игры «Космические»:

Д/и по сенсорному развитию: «Ракеты» Задачи: учить обосновывать свои ответы. Расширять и активизировать словарь детей по лексической теме. Развивать восприятие, память, логическое мышление.

Д/и по развитию речи: "Опиши ракету"

Задачи:Упражнять детей в употреблении простых распространенных и сложносочиненных предложений, согласовывая слова в роде числе и падеже. Развивать память.

Д/и по ФЭМП "Планеты"

Задачи: закрепление  навыков сравнения предметов по величине (больше- меньше); определение положения в пространстве (ближе-дальше); закрепление умения искать предметы по образцу на рисунке.

Строительные игры в рамках конструктивной деятельности :

 - из мелкого деревянного конструктора "Космодром"

- из крупных модулей "Ракета".

Задачи: упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.

Рассматривание картинок с изображением созвездий, планет, беседа с детьми по ним.

Просмотр мультимедийной презентации о космосе и космических кораблях, космонавтах.

 Задачи: систематизировать полученные знания детей о Космосе, повысить эмоциональный уровень детей.

Рассматривание звёздного неба и фаз луны.

Изготовление поделок из бросового материала для выставки «Ракеты - на старт!»

Складываний созвездий из мозаики.

Раскрашивание картинок по теме «Космос».

Лепка «Весёлые инопланетяне».

Прослушивание музыкальных композиций «Космической» тематики, танцы.

6. Ожидаемый результат.

  • В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о космосе, планетах, космонавтах;
  • Пополнилась предметно-развивающая среда в группе;
  • Возросла познавательная активность детей;
  • Работа над проектом способствовала развитию творческого мышления и воображения, а также освоению новых методик рисования и аппликации;
  • Обыгрывание в детском саду сюжетно – ролевых игр по теме «Космос»;
  • Удалось активизировать 30% родителей (изготовление поделок «Ракеты- на старт!»).

7. Продукты проекта.

Продуктами проектной деятельности стали:

  • Полифункциональный макет «Солнечная система»;
  • Выставка поделок из пластилина «Весёлые инопланетяне»;
  • Выставка рисунков «Полёт к звёздам»;
  • Выставка поделок из бросового материала «Ракеты - на старт!».

8. Презентация проекта.

Представление выставки в группе посредством выступления детей друг перед другом. Экскурсия для родителей по «Бескрайнему космосу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...