проект "Мой город"
проект (средняя группа) на тему

Рыжкова Светлана Геннадьевна

ознакомление детей с родным краем по пяти образовательным областям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проектная деятельность14.53 КБ
Файл nazvanie_proekta.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Мой город»

Актуальность проекта: основы патриотизма и любви к Родине начинают закладываться ещё в дошкольном возрасте. Но маленьким детям ещё непонятны слова «Родина», «патриотизм», «страна», поэтому начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине. Помогая детям лучше узнать свой родной край, его историко-культурные, национальные и природные особенности, мы формируем у них чувство привязанности к месту, где они родились и живут. Через игру, предметную деятельность, общение, труд, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту, мы оставляем яркие впечатления о родном крае, тем самым разжигая в их сердцах искру любви к Родине.

Цель проекта: создать условия для формирования у дошкольников интереса к родному краю, его истории, достопримечательностям; воспитание привязанности и любви к своей малой родине.

Задачи проекта: обогатить и уточнить первые представления детей о городе, в котором мы живём (название, предприятия, здания, памятники); познакомить со знаменитыми земляками, главными достопримечательностями и культурными центрами (музеи, библиотеки, театр) Осташкова; способствовать развитию связной речи, обогащению и активизации словаря детей; формировать желание участвовать в жизни города, сохранять чистоту и порядок на улицах и во дворах; воспитывать чувство гордости и восхищения родным краем.

Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: с 26.11.18 по 30.11.18г.

Ожидаемый результат: расширятся и систематизируются знания детей о родном городе, сформируется представление о родном крае, как о самом лучшем месте на земле; словарь обогатится новыми словами; сформируется желание поддерживать чистоту города, сохранять и приумножать его красоту.

Ход проекта.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Рассматривание альбомов «Осень на Селигере», «Старый город», «Достопримечательности Осташкова».

Беседы «Мой двор», «Моя улица», «Красота природы», «Уют и чистота города зависит от нас».

Экскурсия к памятнику Константину Заслонову.

Целевая прогулка по территории детского сада.

Образовательная область «Речевое развитие».

Творческое рассказывание по темам: «Куда мы с мамой ходили в выходной», «Как мы играем во дворе», «Праздник города», «Развлечения для детей в городе: кто и какие посещал».

Чтение С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре», С. Баруздин «Кто построил этот дом?», К. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса заблудились».

Разучивание:

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нету.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Рисование «Дом для моих друзей».

Лепка «Железная дорога».

Конструирование «Дома, домики, гаражи, сарайчики».

Аппликация «Дома на нашей улице» (создание макетов домов и выстраивание их в улицу).

Прослушивание песен об Осташкове.

Образовательная область «Физическое развитие».

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Воробушки и автомобиль», «Собираем урожай».

Комплекс утренней гимнастики «Строители».

НОД «Физическая культура»: «к нам приехал цирк».

Динамические упражнения: «От зелёного причала оттолкнулся пароход», «Утром рано мы встаём», «Молоточки».

Пальчиковая гимнастика: «Строим дом», «Сколько в доме этажей», «Машина».

Массаж «Рельсы, рельсы…»

Дыхательная гимнастика «Полицейский со свистком»

Гимнастика для глаз «Автобус».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Ситуативные беседы: «Как вести себя на улице», «Что делать если потерялся», «Что я могу сделать для благоустройства своего двора», «Растения города».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Идём в детский сад», «Прогулка в парке».

Дидактические игры: «Придумай название улицы», «Узнай по картинке», «Животные моего края», «Профессии».

Игровая ситуация «Дорожная ситуация на макете города».

Работа с родителями: папка-передвижка «Достопримечательности города», сбор семейных фотографий и создание альбома «Моя семья»; консультация «Воспитание любви к родному краю»; маршрут выходного дня – рекомендации для родителей .



Предварительный просмотр:

Название проекта: «Мой город»

Актуальность проекта: основы патриотизма и любви к Родине начинают закладываться ещё в дошкольном возрасте. Но маленьким детям ещё непонятны слова «Родина», «патриотизм», «страна», поэтому начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине. Помогая детям лучше узнать свой родной край, его историко-культурные, национальные и природные особенности, мы формируем у них чувство привязанности к месту, где они родились и живут. Через игру, предметную деятельность, общение, труд, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту, мы оставляем яркие впечатления о родном крае, тем самым разжигая в их сердцах искру любви к Родине.

Цель проекта: создать условия для формирования у дошкольников интереса к родному краю, его истории, достопримечательностям; воспитание привязанности и любви к своей малой родине.

Задачи проекта: обогатить и уточнить первые представления детей о городе, в котором мы живём (название, предприятия, здания, памятники); познакомить со знаменитыми земляками, главными достопримечательностями и культурными центрами (музеи, библиотеки, театр) Осташкова; способствовать развитию связной речи, обогащению и активизации словаря детей; формировать желание участвовать в жизни города, сохранять чистоту и порядок на улицах и во дворах; воспитывать чувство гордости и восхищения родным краем.

Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: с 26.11.18 по 30.11.18г.

Ожидаемый результат: расширятся и систематизируются знания детей о родном городе, сформируется представление о родном крае, как о самом лучшем месте на земле; словарь обогатится новыми словами; сформируется желание поддерживать чистоту города, сохранять и приумножать его красоту.

Ход проекта.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Рассматривание альбомов «Осень на Селигере», «Старый город», «Достопримечательности Осташкова».

Беседы «Мой двор», «Моя улица», «Красота природы», «Уют и чистота города зависит от нас».

Экскурсия к памятнику Константину Заслонову.

Целевая прогулка по территории детского сада.

Образовательная область «Речевое развитие».

Творческое рассказывание по темам: «Куда мы с мамой ходили в выходной», «Как мы играем во дворе», «Праздник города», «Развлечения для детей в городе: кто и какие посещал».

Чтение С. Михалков «Моя улица», А. Барто «В кинотеатре», С. Баруздин «Кто построил этот дом?», К. Успенский, В. Чижиков «Вера и Анфиса заблудились».

Разучивание:

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нету.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Рисование «Дом для моих друзей».

Лепка «Железная дорога».

Конструирование «Дома, домики, гаражи, сарайчики».

Аппликация «Дома на нашей улице» (создание макетов домов и выстраивание их в улицу).

Прослушивание песен об Осташкове.

Образовательная область «Физическое развитие».

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Воробушки и автомобиль», «Собираем урожай».

Комплекс утренней гимнастики «Строители».

НОД «Физическая культура»: «к нам приехал цирк».

Динамические упражнения: «От зелёного причала оттолкнулся пароход», «Утром рано мы встаём», «Молоточки».

Пальчиковая гимнастика: «Строим дом», «Сколько в доме этажей», «Машина».

Массаж «Рельсы, рельсы…»

Дыхательная гимнастика «Полицейский со свистком»

Гимнастика для глаз «Автобус».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Ситуативные беседы: «Как вести себя на улице», «Что делать если потерялся», «Что я могу сделать для благоустройства своего двора», «Растения города».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Идём в детский сад», «Прогулка в парке».

Дидактические игры: «Придумай название улицы», «Узнай по картинке», «Животные моего края», «Профессии».

Игровая ситуация «Дорожная ситуация на макете города».

Работа с родителями: папка-передвижка «Достопримечательности города», сбор семейных фотографий и создание альбома «Моя семья»; консультация «Воспитание любви к родному краю»; маршрут выходного дня – рекомендации для родителей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "Город мой, город таежный"

Данная презентация была выполнена для детей старшего дошкольного возраста при проведении тематической недели"Россия, родина моя"...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....

Конспект НОД по рисованию «Город древний, город настоящий и город будущий» (на примере города Искитима)

Занятие " Город древний, город настоящий, город будующий" было проведено в рамках открытого  городского  педагогического марафона, на котором была предложена программа  меропр...

Презентация "Город-герой Ленинград, города воинской славы, города воинской доблести Ленинградской области.

Презентация о городах Ленинградской области, отличившихся в Великой Отечественной войне....

Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...