Консультация "Особенности детей 6-7 лет"
консультация на тему

Консультация "Особенности детей 6-7 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_roditelyam.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому  направлению  развития детей» МБДОУ № 15 «Ромашка»

Консультация для родителей

«Особенности детей 6-7 лет»

   

                                                     

                                                     

                                                     

 

                                                                 Педагог-психолог

                                                                              МБДОУ №15 «Ромашка»

                                                              Марьясова Г.А.

г. Шарыпово, 2018г

                           ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

            В 6-7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребенку очень трудно с самим собой. И тысячу раз были правы наши прабабушки, которые  отправляли своих отпрысков в гимназии только в 9 лет, когда нервная система уже сформировалась. Однако серьезных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать простые правила.

ПРАВИЛО 1.

         Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7 летних детей. Если малыш не будет иметь возможности, гулять, отдыхать, делать уроки без спешки,  у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала учебы или со второго  класса.

ПРАВИЛО 2

  Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10-15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными заданиями. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.

ПРАВИЛО 3.

     Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа – так считают врачи офтальмологи, невропатологи во всех странах мира.  

ПРАВИЛО 4.

   Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

                НЕСКОЛЬКО КОРОТКИХ ПРАВИЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

- Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

- Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.

- Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

- Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

- Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и с взрослыми.

- Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

- Будьте честны в оценках своих чувств к  ребенку.

- Всегда говорите ребенку правду, даже тогда когда вам это не выгодно

- Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

- Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.

- Признавайте права ребенка на ошибки.

- Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.

- Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

-И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...