Опыт работы с родителями
консультация на тему

Захарова Нина Николаевна

Семья и детский сад – два общественных института , которые стоят у истоков нашего будущего , но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания , такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом сей тяжестью ложиться на ребенка. Не секрет , что многие родители интересуются  только питанием ребенка , считают , что детский сад – место , где только присматривают за детьми , пока родители на работе. И мы , педагоги , очень часто испытываем большие трудности в общение с родителями по этой причине .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №8 «Русалочка» Опыт работы с родителями Выполнила : Захарова Н.Н. 2018г.

Слайд 3

«Какими бы прекрасными ни были наши детские дошкольные учреждения , самыми главными воспитателями , формирующими разум , мысли малышей , являются мать и отец. Семейный коллектив , где ребенка вводят в мир зрелости и мудрости старших – это такая основа детского мышления , которую в этом возрасте не можем заменить ни кто» В.А. Сухомлинский Семья и детский сад – два общественных института , которые стоят у истоков нашего будущего , но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания , такта, Терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьей и детским садом сей тяжестью ложиться на ребенка. Не секрет , что многие Родители интересуются только питанием ребенка , считают , что детский сад – место , где только присматривают за детьми , пока родители на работе. И мы , п едагоги , о чень часто испытываем большие трудности в общение с родителями п о этой причине .

Слайд 4

Актуальность : Родители – главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты , в том числе и дошкольные образовательные учреждения , призваны помочь , поддержать , направить , дополнить их воспитательную деятельность . Чтобы создать в семье благоприятные условия для воспитания детей , родителям необходимо , прежде всего , овладеть полным объемом определенных психолого-педагогических знаний , практическими навыками и умениями педагогической деятельности.

Слайд 5

Формы сотрудничества с родителями Форма (лат.- forma) – устройство , структура чего-либо , система организации ч его-либо . Все формы с родителями подразделяются на: . коллективные (массовые) , индивидуальные и наглядно-информационные; . традиционные и нетрадиционные .

Слайд 6

Содержание форм общения с родителями Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или б ольшим составом родителей МБДОУ средней группы (4-5 лет ). Это совместные мероприятия педагогов и родителей . Некоторые из подразумевают участие и детей .... Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной р аботы с родителями воспитанников . Наглядно-информационные – играют роль опосредованного общения между п едагогами и родителями. В настоящие время сложились устойчивые формы работы детского сада с с емьей , которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными . Это формы работы проверенные временем . Их классификация , структура , с одержание , эффективность описаны во многих научных и методических и сточниках.

Слайд 7

Задачи взаимодействия Для скоординированной работы детского сада и родителей я поставила перед собой необходимость решить следующие задачи : активизировать и обогащать воспитательные умения родителей ; р аботать в тесном контакте с семьями своих воспитанников

Слайд 8

Традиционные формы организации общения педагогов и родителей Коллективные Индивидуальные Наглядно- информационные

Слайд 9

Нетрадиционные формы общения Они направлены на установление неформальных контактов с родителями , привлечение их внимания к детскому саду . Родители лучше узнают своего ребенка , поскольку видят его в другой , новой для себя обстановке , сближаются с педагогами . Практикой уже накоплено многообразие нетрадиционных форм , но они еще не достаточно и обобщены. Однако сегодня изменились принципы , на основе которых строиться общение педагогов и родителей. Они строятся на основе диалога , открытости, искренности , отказа от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются как нетрадиционные.

Слайд 10

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей Информационно-аналитические - социологические срезы , опросы; - «почтовый ящик» . Досуговые - совместные досуги - праздники - участие родителей в детских выставках - массовых мероприятиях - участие родителей в творческих конкурсах - выставках родительских работ по изо-деятельности Познавательные - родительская гостиная - проведение собраний - консультация в нетрадиционной форме - библиотека для родителей Наглядно – информационные - Информационные папки для родителей - открытых занятий (просмотров) и других видов деятельности - организация мини-библиотек - презентация детского сада - информация о детском саде на сайте .

Слайд 11

Формы работы с родителями . Общие и групповые родительские собрания

Слайд 12

Добраволец . Гость группы . Необходимо поощрять приход родителей в группу для наблюдения за детьми и игры с ними . У родителей и детей могут быть общие интересы или умения. Взрослые могут помогать воспитателям , принимать участие в спектаклях , помогать в организации мероприятий, обеспечивать транспортом , обустраивать и украшать групповые помещения и пр. . Развлечение «В гости к нам матрешка пришла» Развлечение «Осень Золотая»

Слайд 13

Совместные работы с родителями Создание мини-музея Тема: « Народные промыслы »

Слайд 14

Памятка для родителей !!! Небольшое описания (инструкция) правильного (грамотного) выполнения каких либо действий. Не балуйте меня, вы меня этим портите Просто люби ! Как стать лучшим папой ?

Слайд 15

Воспитывая детей , нынешнее родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит – историю мира. А.С.Макаренко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей»

Не все педагоги осознают важность тесного взаимного сотрудничества с родителями в рамках воспитательно-образовательного процесса. Но, в соответствии с новыми...

Опыт работы с родителями (интерактивное родительское собрание)

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.Как изменить...

Опыт работы с родителями "Знакомимся с профессиями"

В нашей группе мы уже традиционно проводим всречи детей с родителями,на которых родители рассказывают о своих профессиях.Очень интересно  о работе с людьми пожилого возраста рассказала псих...

Опыт работы с родителями "Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию дошкольников"

«Человек - высший продукт земной  природы.  Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы, человек должен быть здоровым, сильным, умным»(И.П.Павлов)     ...

Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ

Наш детский сад расположен в  микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...

Доклад(опыт работы): «Вовлечение родителей в участие в учебно-воспитательном образовательном процессе через совместное творчество педагогов, детей и родителей»

Наше образовательное учреждение работает с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). У большинства воспитанников отмечаются проблемы в развитии коммуникативной, познавательной, ...