План по самообразованию на 2018-2023 учебные года воспитателя Сарбаевой Лилии Ильдусовны
электронный образовательный ресурс на тему
План по самообразованию на 2018-2023 учебные года
воспитателя
Сарбаевой Лилии Ильдусовны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2019-2023.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию на 2018-2023 учебные года
воспитателя
Сарбаевой Лилии Ильдусовны
Тема: «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников»
1 квалификационная категория
Работа над темой начата 1 октября 2018 года
Предполагаемая дата окончания работы 31 мая 2023 года
2018г
Форма самообразования: индивидуальная.
Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников».
Цели: повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизировать работу по реализации системы мероприятий, направленных на развитие мелкой моторики рук детей 5-7 лет.
Задачи:
1. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития у детей мелкой моторики рук.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.
3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
4. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
5. Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»; изучение методик и технологий педагогов в Интернете; использование методики в ООД, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми. Формы работы: - совместная деятельность воспитателя с детьми; - индивидуальная работа с детьми; - свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Актуальность темы: На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, рисования и конструирования, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку, на его речь, что зачастую приводит к замкнутости ребёнка. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности, ребёнку тяжело освоиться среди сверстников и такие дети считают себя «чужими». И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, мышление, ЗУН (знание, умение, навыки), а также словарный запас).
Год | Этап | Содержание работы | Форма отчётности |
2018-2019 | 1 этап – аналитический период | 1. Изучение литературы: - Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. Санкт-Петербург, 2014. - Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013. - Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва, 2014. - Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб, Детство-ПРЕСС, 2013. 2. Составление перспективного плана работы 3. Создание условий для эффективного использования игр 4. Подбор дидактического материала 5. Беседа с родителями по выявлению знаний о сенсорном развитии | - Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста». - Консультация для педагогов ДОУ «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» - Консультации на стенде информации для родителей: «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?», «Как проводить с ребенком речевые пальчиковые игры» |
2019-2020 | 2 этап – конструирующий период | - Пальчиковые игры и гимнастики; - нетрадиционные техники рисования и аппликации; - лепка из пластилина и соленого теста; - игры с кубиками, конструкторами; - рисование с использованием шаблонов, трафаретов; - массаж кистей рук; | Составление картотеки пальчиковой и артикуляционной гимнастики, игр на развитие дыхания, |
2020-2021 | 3 этап - формирующий период | - пальчиковый театр; - конструирование из бумаги в технике оригами; - дорисовка (по принципу симметрии); - шнуровка, пуговицы, прищепки, пазлы, мозаика, матрёшки, пирамидки; - дидактические игры | методического пособия «Расскажи стихотворение руками» |
2021-2022 | 4 этап - обобщающий период | - Мастер-класс для родителей: «Волшебные пальчики» | Анкетирование родителей на тему: «Развитие и влияние мелкой моторики на организм человека» |
2022-2023 | - Выставка дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста (для родителей и педагогов ДОУ) | Творческий отчёт на педагогическом совете (презентация) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План повышения педагогического мастерства за 2016-2020 годы воспитателя Сабирзяновой Лилии Фаритовны
«Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения»Цель:1. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.2. Сов...
План по самообразованию на 2018-2023 учебный год
Индивидуальная тема самообразования:« Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».Время работы над темой: сентяб...
План по самообразованию на 2018 - 2023 года
План по самообразованию...
План по самообразованию на 2018-2023 уч.г. на тему: "Использование информационно - коммуникативных технологий в решении задач познавательного развития дошкольников"
Самообразование на 2018 - 2023 Создание системы работы по развитию познавательной активности детей дошкольников...
План по самообразованию на 2018-2023 гг
План по самообразованию на 2018-2023 гг...
План по самообразованию на 2018-2023 уч.года
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮНа 2018 – 2023 учебный годПОПОВИЧ ЛЮДМИЛЫ НИКОЛАЕВНЫ(Инструктора по физической культуре) ТЕМА: «Развитие интереса к двигательной активности посредством с...
Мониторинг освоения содержания Программы воспитанниками МБДОУ "Детский сад №28 "Надежда" за 2018-2023 (начало) учебные годы
Мониторинг освоения содержания Программы воспитанниками МБДОУ "Детский сад №28 "Надежда" за 2018-2023 (начало) учебные годы...