«Волшебница вода».
презентация к уроку по рисованию (средняя группа)

Мастер - класс по технологии торцевание

Тема: «Волшебница вода».

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разработала: Бубенко Анна Михайловна Торцевание

Слайд 4

С такан-подставку для канцтоваров и топиарий .

Слайд 5

на бумаге (торцовки приклеивают на бумагу – основу) на пластилине (торцовками выкладывается основа из пластилина) Существуют два вида торцевания:

Слайд 6

контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство) плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка) объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой) Т орцевание на бумаги бывает:

Слайд 7

контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство); плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности заготовки); объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение. Торцевание на пластилине бывает:

Слайд 8

Креповая (гофрированная бумага) или салфетки Пластилин или клей ПВА (возможно использование клея – карандаша) Ножницы Емкость для хранения бумажных заготовок Стержни от шариковых ручек, или ватные палочки, или кисточки с тупым концом Оборудование для техники торцевания

Слайд 9

Основа: бархатная бумага, картон, объемные формы, пенопласт, плотная бумага, форма из пластилина и т.д. Основа:



Предварительный просмотр:

Торцевание

Мастер - класс по технологии торцевание

Тема: «Волшебница вода».

Разработала:

Бубенко

Анна Михайловна

воспитатель оздоровительной

 группы №5 (с 3-5 лет)

Челябинск, 2018г.

Слайд 2

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации. Аппликация родилась  давно.

Она прочно вошла в нашу жизнь. Что же означает это слово?
В переводе с латинского аппликация значит прикладывание, это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении  деталей на фон, закрепление на нём с помощью различного вида клея, нитей.

Слайд 3

В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие.

С какого возраста можно заниматься торцеванием?

Возраст ребенка для этой рукодельной техники практически не играет никакой роли. Однако раньше двух с половиной лет давать  ребенку в руки ножницы, клей, стержень и гофрированную бумагу все же не нужно. Поэтому начинать заниматься торцеванием рекомендуют  только в средней группе, то есть после трех лет.

Слайд 4

Когда ребенок овладеет техникой торцевания на плоскости в совершенстве (обычно это происходит к 6-7 годам), то можно переходить к более сложным формам. Например, можно изготовить даже топиарий или стакан-подставку для канцтоваров.

Слайд 5

Существуют два вида торцевания:

  • на бумаге (торцовки приклеивают на бумагу – основу)
  • на пластилине (торцовками выкладывается основа из пластилина)

Слайд 6

Торцевание на бумаги бывает:

  • контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство)
  • плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка)
  • объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение
  • многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой)

Слайд 7

Торцевание на пластилине бывает:

  • контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);
  • плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности заготовки);
  • объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение.

Слайд 8

Оборудование:

  • Креповая (гофрированная бумага) или салфетки
  • Пластилин или клей ПВА (возможно использование клея – карандаша)
  • Ножницы
  • Емкость для хранения бумажных заготовок
  • Стержни от шариковых ручек, или ватные палочки, или кисточки с тупым концом.

Слайд 9

Основа:

  • бархатная бумага, картон, объемные формы, пенопласт, плотная бумага, форма из пластилина и т.д

Слайд 10 Виды торцевания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рисунок в технике граттаж «В гости к дед морозу!».

Слайд 2

Нам потребуется - лист плотной бумаги или картона; самая обыкновенная свечка; гуашь черного цвета; немного жидкого мыла (можно моющее средство для посуды); не пишущий стержень от ручки, зубочистки или стек. А так как воск будет осыпаться при закрашивании листа необходимо под лист подложить клеёнку.

Слайд 3

Закрашиваем лист бумаги восковой свечкой. Закрашивать нужно тщательно – чтобы не осталось незакрашенных участков.

Слайд 4

В черную гуашь добавляем немного жидкого мыла, хорошо перемешиваем и покрываем подготовленный лист этой смесью (жидкое мыло способствует равномерному нанесению краски). Черной гуашью покрываем всю поверхность листа. Кисть должна быть сухая, а гуашь - густая, ни в коем случае не разбавлять водой.. Хорошо просушиваем.

Слайд 5

Ну а теперь - самое интересное - берем зубочистку или стек, и начинаем процарапывать задуманный рисунок, периодически стряхивая крошки.

Слайд 6

Презентацию подготовила Ганцевская Светлана Борисовна- воспитатель МБДОУ «ДС№ 267 СП» г. Челябинска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"

Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...