Кинопутешествие По Ярославии
проект (подготовительная группа) на тему

Тихонова - Рахаева Юлия Юрьевна

проект "Кинопутешествие по Ярославии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._osnovnaya_chast.docx36.2 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

Актуальность.

          Ярославия – уникальный край, богатый своей историей, культурой, памятниками архитектуры, живописной природой. Не случайно Ярославль как центральный город нашей области традиционно считается одним из основных объектов Золотого кольца России.

          Как же с малых лет привить юным ярославцам чувство любви к малой Родине, уважения к культурному и историческому наследию родного края, его природе, чувства сопричастности к своему народу. Ведь именно с этого и закладывается фундамент нравственного становления личности, патриотического воспитания.

Нами была исследована группа в количестве 12 детей старшего дошкольного возраста. Анализируя уровень их знаний о родном крае, мы пришли к выводу, что эти показатели недостаточны (высокий уровень – 17%, средний – 46%, низкий – 37%).

Исходя из полученных результатов, было принято решение использовать проектный метод, направленный на повышение уровня знаний и представлений детей о малой Родине, на воспитание чувств любви и гордости к родному краю.

Ни для кого не секрет, что для достижения оптимальных результатов развития детей необходимо постоянно вовлекать их в образовательный процесс, делать активными участниками, заинтересованными в самостоятельном решении вопросов, поиске различных путей и способов их разрешения, активизировать детское внимание, повышать уровень познавательной активности. Проектный метод, использование разнообразных методик, материалов, современных технологий – вот то, что позволяет нам реализовать поставленные задачи.

Выбор темы, идея.

В этом году Ярославская область отмечает свое 80-летие. Юбилей Ярославии и послужил поводом для углубления и расширения знаний детей о родной земле, воспитания чувства любви, гордости, уважения к культурно-историческому наследию своего края.

В поисках нетрадиционных подходов мы обратились к искусству кинематографии. Тем более, что текущий год был объявлен годом кино.

Цель.

          Развитие у детей дошкольного возраста патриотических чувств к родному краю посредством искусства кинематографии.

Задачи.

Образовательные:

  • углубить и расширить знания детей о родном крае;
  • ознакомить детей с искусством кино (профессии, процесс создания фильма, средства кинематографии);
  • приобщить детей к народному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному);
  • продолжить формирование технических умений и навыков работы с разнообразными приемами лепки и аппликации.

Развивающие:

  • развить коммуникативные качества;
  • развить творческое мышление и воображение;
  • формировать художественные навыки и умения;
  • развить навыки связной речи, умения использовать разнообразные выразительные средства;
  • развить информационной культуры, логического мышления детей.

 

    Воспитательные:

  • воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости к своему родному краю;
  • воспитывать навыки совместной работы в малых проектных группах со сверстниками и взрослыми, чувство эмпатии;
  • воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве;
  • прививать ответственное отношение к своей работе, стремление доводить начатое до конца.

Тип проекта.

Творческий, информационно-исследовательский.

Сроки проведения.

Краткосрочный (1 неделя).

Количество и возраст детей.

12 человек старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Методы и формы работы.

Непосредственная образовательная деятельность, игровая деятельность (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры), беседы, совместная деятельность детей и родителей, использование информационно-компьютерных технологий.

Предварительная работа.

Анкетирование детей, консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы, создания сценария фильма «Путешествие по Ярославии»), поиск и структурирование информации по теме, разучивание музыкального материала, изготовление декораций и подбор реквизита.

Предполагаемый результат.

  • Повышение уровня знаний и представлений детей о городах Ярославского края;
  • Развитие чувства любви и уважения к культурному и историческому наследию родного края;
  • Ознакомление с искусством кинематографии (профессиях в кино, процессе создания фильма, средств    
  • кинематографии);
  • Повышение познавательной активности детей, информационной культуры и логического мышления;
  • Развитие коммуникативных качеств, творческого мышления и воображения детей;
  • Вовлечение родителей в активную совместную деятельность.

   

 

План реализации проекта

«Кинопутешествие по Ярославии».

Срок

Задачи

Форма проведения, место в р/д

Понедельник

1. Расширить и углубить представление о Ярославской области.

2. Развивать умение анализировать и делать выводы.

3. Развивать самостоятельность в поисках путей решения проблемы.

4. Развивать диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание.

5. Воспитывать любознательность, художественный вкус.

6. Познакомить с кинопрофессиями, процессом создания фильма и закрепить знания в ходе игры.

1. Развивать познавательный интерес, любознательность, умение анализировать.

2. Расширить представление о разнообразии эмблем.

3. Продолжать знакомить детей с приемом – налеп.

4. Стимулировать развитие мыслительных операций, чувства цвета и композиции, слуховое и зрительное внимание, творческих способностей, фантазии.

5. Воспитывать навыки совместной работы.

6. Привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта.

Первая половина дня:

1. НОД с использованием ИКТ «Путешествие по Ярославии» (Приложение 1, 2).

2. Беседа «Кто снимает кино?».

3. Дидактическая игра «Профессии в кино».

Вторая половина дня:

1. НОД Лепка (коллективная)

«Эмблема киностудии» (Приложение 3).

2. Дидактическая игра «Найди лишнее».

3. Работа с родителями – создание эмблем кинопрофессий.

Вторник

1. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.

2. Уточнить и расширить знания детей о гербе города, основных символах, отображенных в нем, их значением.

3. Воспитывать художественно-эстетический вкус.

4. Развивать творческие способности, прививать аккуратность в работе, доводить начатое дело до конца.

4. Закрепить навыки обрывания бумаги неопределенной формы разных размеров и дополнять силуэт графическими изображениями.

1. Познакомить детей с творчеством и биографией русского поэта - Н.А.Некрасова.

2. Прививать детям чувство гордости, уважения к родному краю.

3. Развивать воображение, речь детей с помощью художественного слова, умение выражать свои мысли словами.

4. Развивать умение видеть и чувствовать красоту мира, во всех её проявлениях.

Первая половина дня:

1. Интегрированное занятие «Мой город – Ярославль».

2. Продуктивная деятельность – аппликация «Герб Ярославля» (коллективная работа). 

Вторая половина дня:

1. Чтение художественной литературы. «Карабиха. По следам поэта».

2. Анкетирование родителей (Приложение 4).

Среда

1. Закрепить знания детей о городе Ярославской области Мышкин.

2. Приобщать к народному творчеству, народным традициям.

3. Закрепить умение вырезать предметы различной формы.

4. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

5. Расширить знания и представления детей о кинематографе и профессиях в кино.

1. Познакомить детей с процессом создания кинофильма.

2. Побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни.

3. Развивать игровые навыки, актёрские способности детей, творческое воображение детей

4. Развивать умение детей дружно и слаженно действовать в коллективе.

5. Формировать эмоционально-положительное и ответственное отношение к процессу киносъёмки.

6. Привлечение родителей к совместной деятельности по реализации проекта.

 

Первая половина дня:

1. НОД Аппликация «Валенки из Мышкина».

2. Дидактическая игра «Узнай по описанию» (Приложение 5).

Вторая половина дня:

1. Сюжетно-ролевая игра «Мы снимаем кино» (Приложение 6).

2. Работа с родителями – изготовление кинохлопушки.

3. Консультация для родителей «Ярославль – маленький Голливуд» (Приложение 7).

Четверг

1. Закрепить знания детей о городе Ярославской области Гаврило-Ям.

2. Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства.

3. Развивать умение лепить фигуру животного по типу народной игрушки.

4. Развивать умение детей дружно и слаженно действовать в коллективе.

5. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению музыкального материала, свободной ориентировки в пространстве.

6. Развивать умение применять полученные знания.

Первая половина дня:

1. НОД Лепка «Лошадка для Гаврилы».

2. Репетиция фильма «Путешествие по Ярославии» (Сценарий фильма – Приложение 8).

Вторая половина дня:

1. Съемочный процесс, монтаж.

Пятница

1. Развитие художественно-эстетического вкуса.

2. Формировать положительные эмоции у участников проектов (детей, педагогов, родителей) от результатов совместного труда.

3. Развивать способности к самоанализу, оценке своей деятельности.

1. Премьера фильма для детей и родителей (Приложение 9). 

См. фильм в электронном варианте.

2. Интервью «С места событий» (Приложение 10).

Заключение.

Результаты.

 Данный проект реализовывался с детьми старшего дошкольного возраста в течение одной недели. В ходе проведённой работы были достигнуты следующие результаты:

  • Созданы условия для повышения познавательной активности детей, информационной культуры и логического мышления, развития  коммуникативных качеств детей, творческого мышления;
  • Повышен уровень знаний детей о родном крае. Итоговая беседа с детьми показала следующие результаты: высокий уровень - 58%, средний – 42%, низкий – 0%;
  • Наибольшее количество родителей вовлечены в совместную деятельность;
  • В ходе проекта дети получили новые знания об искусстве кинематографии и расширили свои представления о профессиях взрослых;
  • Обогащена РППС в группе.

Перспективы дальнейшей деятельности: создание аналогичных проектов для детей младшего и среднего дошкольного возраста, подбирая материал с учётом возрастных особенностей дошкольников.

Продукты, полученные в ходе проектной деятельности:

- сценарий фильма «Путешествие по Ярославии»;

- фильм «Путешествие по Ярославии»;

- результаты продуктивной деятельности детей: аппликация «Герб Ярославля», «Валенки»; лепка «Эмблема киностудии», «Лошадка»;

- результаты продуктивной деятельности родителей: эмблемы кинопрофессий, кинохлопушка, детские костюмы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Миссия святого князя Владимира и его сына князя Ярослава Мудрого в развитии культурной жизни на Руси.

Программное содержание:1.     Расширение знаний детей об истории книги, о князе Владимире и его сыне князе Ярославе Мудром.2.     Воспитание бережного отношения...

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "Я ЖИВУ В РОССИИ. Я - ЧАСТИЦА ЯРОСЛАВИИ"

Представлен проект по нравственно - патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Кинопутешествие в сказку»

Формирование у дошкольников представления  о том, что такое кино и как происходит киносъемка фильма....

План профессионального самообразования воспитателя МАДОУ №60 Шаровой Ярославы Ярославовны в межаттестационный период (2014-2018)

laquo;Система оздоровительной работы с частоболеющими детьми в ДОУ»Актуальность темы:Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рас...

План профессионального самообразования воспитателя МАДОУ №60 Шаровой Ярославы Ярославовны в межаттестационный период (2019-2023)

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное с...

Программа "Ярославия, древнерусская сторона"

Программа «Ярославия, древнерусская старина» предусматривает воспитание патриотических чувств у дошкольников. В программе определены цели и задачи, содержание, перспективный план работы с ...

Ярославия – уникальный край

Актуальность.          Ярославия – уникальный край, богатый своей историей, культурой, памятниками архитектуры, живописной природой. Не случайн...