Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию "Папье- маше"
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Куратова Елена Петровна

Дополнительное образование

Папье – маше

 

 

 

 

 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Папье – маше – это удивительный материал, так незаслуженно забытый в наше время.

Папье-маше в переводе означает «жеваная бумага», однако не очень романтичное название нисколько не умаляет достоинств этой удивительной техники. Измельченная бумага и клей в умелых руках становятся воистину волшебным материалом, благодаря которому можно создавать самые разнообразные формы - от плоских до объемных.

«Папье - маше» поможет раскрыть секреты приготовления этого удивительного материала. Дети узнают, как готовить массу папье-маше; как работать в разных техниках – послойной, прессования, лепки; как правильно обрабатывать изделия после изготовления. И, конечно, с легкостью смогут сделать замечательные поделки, начиная от простейших форм и заканчивая уникальными подарочными изделиями.

Внеурочные занятия по выклейке папье-маше позволят решить многие образовательные и воспитательные задачи. Обязательным условием достижения успеха в работе является хорошее знание руководителем кружка программы трудового обучения начальных классов. Важное значение имеет также знание педагогом объема и уровня трудовых умений и навыков обучающихся, особенно тех умений и навыков, на которые будет необходимо опираться при работе с папье-маше.

Простота материалов, доступность самой техники и профессиональные советы позволят детям, которые заинтересовались этим делом, создавать настоящие шедевры в домашних условиях вместе с родителями.

                                                   Актуальность

Создает условия для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на занятии, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Ведущая педагогическая идея: Научить детей подготовительного дошкольного возраста технике папье - маше

Цель программы - создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Задачи:

  • познакомить с техникой «Папье-маше»;
  • углубить знания и умения по технологии обработки бумаги;
  • выработать определенные умения и навыки;    
  • знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
  • продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;
  • способствовать развитию разносторонних художественных интересов, художественного вкуса и эстетических потребностей, индивидуальных способностей  целеустремленности, ответственности, развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;
  • развивать умение планировать, организовывать и контролировать свой труд;
  • воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, терпение, уважительное отношение друг к другу и результатам труда;

                                                                           Принципы:

  • личностно-ориентированная направленность, формирование и развитие индивидуальных творческих навыков;
  • трудовое воспитание;
  • включение обучающихся в активную деятельность;
  • доступность и наглядность;
  • связь теории с практикой;
  • учёт возрастных особенностей;
  • сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;
  • целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному)

              Ожидаемые результаты освоения Программы

 В результате занятий предполагается, что дети получат следующие результаты:

  • познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;
  • познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения;
  • овладеют основными приемами работы с бумагой: разрывание, склеивание;
  • научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
  • научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
    познакомятся с техникой изготовления папье-маше;
  • научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в изготовлении поделок в технике папье-маше.
  • Кроме того, обучающиеся получат дополнительные сведения о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека, о некоторых народных промыслах, об истории их возникновения и развития.

                                            Форма итогов реализации

Участие в конкурсах художественно-эстетической направленности, организация выставок для родителей, изготовление подарков родителям.

                                            Методическое обеспечение

Для реализации данной программы используется: ноутбук, видеопроектор, магнитофон, магнитная доска, демонстрационный материал, образцы, салфетки, разного цвета, палочки для изготовления торцовок.

 

 

                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      Содержание изучаемого курса

                                           Подготовительная группа

 

1. Вводное занятие.  (Сентябрь)

1) Показать видеофильм « История возникновения работы с папье -маше».

На вводном занятии целесообразно обратить внимание на особенности использования терминов и понятий, отражающих специфику содержания программного материала. Затем желательно раскрыть природу возникновения, историю становления и развития рассматриваемого явления. Показать готовые изделия из папье - маше .

2) Обязательно провести инструктаж по технике безопасности.

Правила поведения в кружке. Правила безопасного обращения с острыми инструментами. Правила использования материалов, необходимых для работы.

2. Рабочее место и его оборудование. (Сентябрь)

Познакомить с рабочим местом и его оборудованием. Показать презентацию, какие материалы и инструменты необходимы для изготовления изделий из папье – маше. Организация процесса и рабочего места.

Содержание в порядке рабочего места.

3. Технология изготовления предметов в технике папье-маше. (Видеофильм) (Сентябрь)

1.Показать роль специалистов, мастеров, исследователей в формировании современных представлений о папье – маше.

2. Технология изготовления предметов из папье-маше.

1) Подготовка бумажной массы. Виды клеевой массы для папье-маше, рецепты приготовления клейстера из муки. Подбор макета или форм для изделий из папье-маше.

2) Лепка (техника лепки из пластилина и глины - учить самостоятельно подготовить материал для работы).

3) Матирование первый раз (техника матирования: можно обклеивать изделия, вылепленные из глины или пластилина, а можно использовать готовые предметы). Основные правила матирования. Использование вазелина, воды для облегчения снятия заготовки с макета или форм. Использование различных видов бумаги (белая, газетная), учет количества накладки слоев. Методы и правила просушки заготовок.

4) Матирование второй раз (с помощью воспитателя разрезать оболочку заготовки папье-маше ножом и снять).

5) Грунтовка. Виды грунтовки (водоэмульсионный, мелово-клейстерный), правила применения грунтовки.

6) Шлифование. Правила и методы шлифовки изделий из папье-маше.

7)Покраска фона. Правила окраски изделий из папье-маше (самостоятельно подбирать палитру для окраски папье-маше); познакомить со цветоведением - основные и дополнительные цвета; теплые и холодные цвета. Подготовка изделий к покраске. Правильный выбор кистей, краски. Промежуточная просушка изделий.

8) Расписывание – рассказать, какие краски применять (гуашь, акварель); Правильный выбор кистей, краски. Промежуточная просушка изделий.

9) Покрытие лаком. Правила лакирования изделий из папье-маше. Подготовка изделий к лакировке. Правильный выбор кистей лаков. Промежуточная просушка изделий.

10) Правило хранения изделий из папье-маше. Сохранение изделий из папье-маше от сырости, ударов Необходимо хранить полиэтиленовых пакетах.

4. «Удивительные плоды».

Беседа «Чем полезны овощи и фрукты».

Изготовление фруктов: яблоко, груша, банан, лимон и др. Дети под руководством воспитателя лепить из пластилина различные фрукты и использовать технику папье – маше для изготовления муляжей.

5. «Удивительные плоды».

Беседа «Что растет на огороде».

Изготовление овощей: свеколка, морковочка, болгарский перчик и др.

Дети используя технику папье – маше, изготавливают муляжи различных овощей.

7. Композиция «В лесном царстве».

Показать презентацию о лесных обитателях; посмотреть таблицы «Съедобные и несъедобные грибы». Дети используя технику папье – маше, изготавливают муляжи различных грибов: мухомор, боровик и др.

8. Композиция «Подводный мир».

Показать видеофильм об обитателях подводного мира. Дети используя технику папье – маше, изготавливают муляжи различных обитателей подводного мира: рыбка, морская звезда, лягушка, ракушки и др.

 

9. Приборы посуды (коллективная работа)

Чайный сервиз: тарелочка (блюдце), чайная чашка, чайник, сахарница, вазочка. Учить изготавливать посуду в технике папье-маше и украшать ее элементами Хохломы; дети используя технику папье – маше, изготавливают муляжи посуды.

 

10. «Необычные подносы».

Изготовление подносов в стиле Жостово. Изготавливаем подносы в технике папье-маше и украшать их элементами Жостово.

11. «Моя любимая игрушка»

Изготовление любимой игрушки.

Дети используя технику папье – маше, изготавливают муляжи различных игрушек.

12. «Украшаем елку»

Изготовление новогодних игрушек

Дети используя технику папье – маше, изготавливают муляжи различных новогодних игрушек.

13. Выставки, экскурсии, праздники.

Дарим поделки родным, друзьям, детскому саду!

Провести итоговую выставку поделок, потом их подарить родным, друзьям, детям детского сада!

Посетить выставку декоративно – прикладного творчества в Музее искусств. Провести утренник «Народные узоры»

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Стандарты второго поколения. [Текст]: программы. Под ред. Е.С.Савинова.—2‑е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. — 204 с.

2. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Стандарты второго поколения. [Текст]: программы. Под ред. Горского В.А. - М.: Просвещение, 2010. — 204 с.

3. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Стандарты второго поколения. [Текст]: пособие для учителя. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. — 204 с. 4. Ясинский, А.В. Организация кружковых занятий. [Текст]: пособие для учителей. А.В.Ясинский. - М.: Просвещение, 1984.-192 с.5.

5. Шалимова, О.Д. Формирование у младших школьников умений самостоятельной работы в процессе трудового обучения. [Текст] // Начальная школа (журнал). №8. – 1989. - с. 69-71.

6. Попова, О.С. Русские художественные промыслы. [Текст]: книга для учителя. О.С. Попова - М.: Знание, 1984. - 144с.

7. Гибсон, Рэй. Поделки. Папье - маше. Бумажные цветы. [Текст]: книга для обучающихся. Рей Гибсон. - РОСМЭН, 1998. – 64 с.

8. Алебастрова, А.А. Лучшие поделки, игрушки и сувениры из папье – маше. Серия «Умелые руки». [Текст]: книга для обучающихся. А.А. Алебастрова. – М.: «Академия развития», 2010. – 192 с.

9. Зайцева, А.А. Папье – маше. Коллекция оригинальных идей. Серия «Азбука рукоделия». [Текст]: книга для обучающихся. А.А. Зайцева. – М.: Эксмо, 2010. – 64 с.

10. Лыкова, И.А. Наше папье – маше: детский дизайн. Серия «Мастерилка». [Текст]: книга для обучающихся. И.А.Лыкова. – М.: Карапуз, 2009. – 16с.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pape-mashe.docx32.39 КБ

Предварительный просмотр:



Дополнительное образование

Папье – маше








                                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Папье – маше – это удивительный материал, так незаслуженно забытый в наше время.

Папье-маше в переводе означает «жеваная бумага», однако не очень романтичное название нисколько не умаляет достоинств этой удивительной техники. Измельченная бумага и клей в умелых руках становятся воистину волшебным материалом, благодаря которому можно создавать самые разнообразные формы - от плоских до объемных.

«Папье - маше» поможет раскрыть секреты приготовления этого удивительного материала. Дети узнают, как готовить массу папье-маше; как работать в разных техниках – послойной, прессования, лепки; как правильно обрабатывать изделия после изготовления. И, конечно, с легкостью смогут сделать замечательные поделки, начиная от простейших форм и заканчивая уникальными подарочными изделиями.

Внеурочные занятия по выклейке папье-маше позволят решить многие образовательные и воспитательные задачи. Обязательным условием достижения успеха в работе является хорошее знание руководителем кружка программы трудового обучения начальных классов. Важное значение имеет также знание педагогом объема и уровня трудовых умений и навыков обучающихся, особенно тех умений и навыков, на которые будет необходимо опираться при работе с папье-маше.

Простота материалов, доступность самой техники и профессиональные советы позволят детям, которые заинтересовались этим делом, создавать настоящие шедевры в домашних условиях вместе с родителями.

                                                   Актуальность

Создает условия для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на занятии, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Ведущая педагогическая идея: Научить детей подготовительного дошкольного возраста технике папье - маше

Цель программы - создание условий для самореализации ребенка в творчестве, воплощения в художественной работе собственных неповторимых черт, своей индивидуальности.

Задачи:

  • познакомить с техникой «Папье-маше»;
  • углубить знания и умения по технологии обработки бумаги;
  • выработать определенные умения и навыки;    
  • знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения и декоративно-прикладного искусства;
  • продолжать формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм;
  • совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке бумаги и других материалов;
  • способствовать развитию разносторонних художественных интересов, художественного вкуса и эстетических потребностей, индивидуальных способностей  целеустремленности, ответственности, развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству;
  • развивать умение планировать, организовывать и контролировать свой труд;
  • воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность, терпение, уважительное отношение друг к другу и результатам труда;

                                                                           Принципы:

  • личностно-ориентированная направленность, формирование и развитие индивидуальных творческих навыков;
  • трудовое воспитание;
  • включение обучающихся в активную деятельность;
  • доступность и наглядность;
  • связь теории с практикой;
  • учёт возрастных особенностей;
  • сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;
  • целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному)

              Ожидаемые результаты освоения Программы

 В результате занятий предполагается, что дети получат следующие результаты:

  • познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;
  • познакомятся с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения;
  • овладеют основными приемами работы с бумагой: разрывание, склеивание;
  • научатся последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала и способов изготовления, готовое изделие);
  • научатся работать нужными инструментами и приспособлениями;
    познакомятся с техникой изготовления папье-маше;
  • научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в изготовлении поделок в технике папье-маше.
  • Кроме того, обучающиеся получат дополнительные сведения о месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека, о некоторых народных промыслах, об истории их возникновения и развития.

                                            Форма итогов реализации

Участие в конкурсах художественно-эстетической направленности, организация выставок для родителей, изготовление подарков родителям.

                                            Методическое обеспечение

Для реализации данной программы используется: ноутбук, видеопроектор, магнитофон, магнитная доска, демонстрационный материал, образцы, салфетки, разного цвета, палочки для изготовления торцовок.

                                                               

                                      Содержание изучаемого курса

                                           Подготовительная группа

1. Вводное занятие.  (Сентябрь)

1) Показать видеофильм « История возникновения работы с папье -маше».

На вводном занятии целесообразно обратить внимание на особенности использования терминов и понятий, отражающих специфику содержания программного материала. Затем желательно раскрыть природу возникновения, историю становления и развития рассматриваемого явления. Показать готовые изделия из папье - маше .

2) Обязательно провести инструктаж по технике безопасности.

Правила поведения в кружке. Правила безопасного обращения с острыми инструментами. Правила использования материалов, необходимых для работы.

2. Рабочее место и его оборудование. (Сентябрь)

Познакомить с рабочим местом и его оборудованием. Показать презентацию, какие материалы и инструменты необходимы для изготовления изделий из папье – маше. Организация процесса и рабочего места.

Содержание в порядке рабочего места.

3. Технология изготовления предметов в технике папье-маше. (Видеофильм) (Сентябрь)

1.Показать роль специалистов, мастеров, исследователей в формировании современных представлений о папье – маше.

2. Технология изготовления предметов из папье-маше.

1) Подготовка бумажной массы. Виды клеевой массы для папье-маше, рецепты приготовления клейстера из муки. Подбор макета или форм для изделий из папье-маше.

2) Лепка (техника лепки из пластилина и глины - учить самостоятельно подготовить материал для работы).

3) Матирование первый раз (техника матирования: можно обклеивать изделия, вылепленные из глины или пластилина, а можно использовать готовые предметы). Основные правила матирования. Использование вазелина, воды для облегчения снятия заготовки с макета или форм. Использование различных видов бумаги (белая, газетная), учет количества накладки слоев. Методы и правила просушки заготовок.

4) Матирование второй раз (с помощью воспитателя разрезать оболочку заготовки папье-маше ножом и снять).

5) Грунтовка. Виды грунтовки (водоэмульсионный, мелово-клейстерный), правила применения грунтовки.

6) Шлифование. Правила и методы шлифовки изделий из папье-маше.

7)Покраска фона. Правила окраски изделий из папье-маше (самостоятельно подбирать палитру для окраски папье-маше); познакомить со цветоведением - основные и дополнительные цвета; теплые и холодные цвета. Подготовка изделий к покраске. Правильный выбор кистей, краски. Промежуточная просушка изделий.

8) Расписывание – рассказать, какие краски применять (гуашь, акварель); Правильный выбор кистей, краски. Промежуточная просушка изделий.

9) Покрытие лаком. Правила лакирования изделий из папье-маше. Подготовка изделий к лакировке. Правильный выбор кистей лаков. Промежуточная просушка изделий.

10) Правило хранения изделий из папье-маше. Сохранение изделий из папье-маше от сырости, ударов Необходимо хранить полиэтиленовых пакетах.

4. «Удивительные плоды».

Беседа «Чем полезны овощи и фрукты».

Изготовление фруктов: яблоко, груша, банан, лимон и др. Дети под руководством воспитателя лепить из пластилина различные фрукты и использовать технику папье – маше для изготовления муляжей.

5. «Удивительные плоды».

Беседа «Что растет на огороде».

Изготовление овощей: свеколка, морковочка, болгарский перчик и др.

Дети используя технику папье – маше, изготавливают муляжи различных овощей.

7. Композиция «В лесном царстве».

Показать презентацию о лесных обитателях; посмотреть таблицы «Съедобные и несъедобные грибы». Дети используя технику папье – маше, изготавливают муляжи различных грибов: мухомор, боровик и др.

8. Композиция «Подводный мир».

Показать видеофильм об обитателях подводного мира. Дети используя технику папье – маше, изготавливают муляжи различных обитателей подводного мира: рыбка, морская звезда, лягушка, ракушки и др.

9. Приборы посуды (коллективная работа)

Чайный сервиз: тарелочка (блюдце), чайная чашка, чайник, сахарница, вазочка. Учить изготавливать посуду в технике папье-маше и украшать ее элементами Хохломы; дети используя технику папье – маше, изготавливают муляжи посуды.

10. «Необычные подносы».

Изготовление подносов в стиле Жостово. Изготавливаем подносы в технике папье-маше и украшать их элементами Жостово.

11. «Моя любимая игрушка»

Изготовление любимой игрушки.

Дети используя технику папье – маше, изготавливают муляжи различных игрушек.

12. «Украшаем елку»

Изготовление новогодних игрушек

Дети используя технику папье – маше, изготавливают муляжи различных новогодних игрушек.

13. Выставки, экскурсии, праздники.

Дарим поделки родным, друзьям, детскому саду!

Провести итоговую выставку поделок, потом их подарить родным, друзьям, детям детского сада!

Посетить выставку декоративно – прикладного творчества в Музее искусств. Провести утренник «Народные узоры»



ЛИТЕРАТУРА

1. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Стандарты второго поколения. [Текст]: программы. Под ред. Е.С.Савинова.—2-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 2010. — 204 с.

2. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Стандарты второго поколения. [Текст]: программы. Под ред. Горского В.А. - М.: Просвещение, 2010. — 204 с.

3. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Стандарты второго поколения. [Текст]: пособие для учителя. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. — 204 с. 4. Ясинский, А.В. Организация кружковых занятий. [Текст]: пособие для учителей. А.В.Ясинский. - М.: Просвещение, 1984.-192 с.5.

5. Шалимова, О.Д. Формирование у младших школьников умений самостоятельной работы в процессе трудового обучения. [Текст] // Начальная школа (журнал). №8. – 1989. - с. 69-71.

6. Попова, О.С. Русские художественные промыслы. [Текст]: книга для учителя. О.С. Попова - М.: Знание, 1984. - 144с.

7. Гибсон, Рэй. Поделки. Папье - маше. Бумажные цветы. [Текст]: книга для обучающихся. Рей Гибсон. - РОСМЭН, 1998. – 64 с.

8. Алебастрова, А.А. Лучшие поделки, игрушки и сувениры из папье – маше. Серия «Умелые руки». [Текст]: книга для обучающихся. А.А. Алебастрова. – М.: «Академия развития», 2010. – 192 с.

9. Зайцева, А.А. Папье – маше. Коллекция оригинальных идей. Серия «Азбука рукоделия». [Текст]: книга для обучающихся. А.А. Зайцева. – М.: Эксмо, 2010. – 64 с.

10. Лыкова, И.А. Наше папье – маше: детский дизайн. Серия «Мастерилка». [Текст]: книга для обучающихся. И.А.Лыкова. – М.: Карапуз, 2009. – 16с.










По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

"Поможем Маше слепить пирожки" конструкт организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми 7-го года жизни

Конструкт организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми 7-го года жизни "Поможем Маше слепить пирожки"...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: «Поможем кукле Маше»

Задачи:Образовательные:1. Обобщать представление детей об одежде( шапка, куртка, брюки)2. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.Развивающие:1.Развивать умение аккурат...