День птиц
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Валитова Гузелия

сценарий развлечений для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_ptits.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

«День птиц»

Развлечение для старших дошкольников.

       Предварительная работа: разучивание песен, стихов, пословиц, игр;

     чтение сказок и рассказов о птицах; рассматривание картинок, изображающих птиц;

     рисование по теме;

        Работа с родителями:  изготовление скворечников.

Ход развлечения.

Дети под звуки птичьих голосов входят в музыкальный зал и рассматривают выставку рисунков и поделок, изготовленных детьми и родителями.

Фея Леса:               Здравствуйте детишки.

                                   Девчата и мальчишки.

                                   Не зря мы всех вас здесь собрали

                                   Сегодня праздник в нашем зале.

Посмотрите, какие красивые скворечники сделали ваши папы. А какие замечательные рисунки вы нарисовали. И все это посвящено нашим друзьям - птицам.


                                  Мы будем петь, смеяться и плясать

                                   Вопросы разные решать.

                                   Весну мы весело встречаем
                                  И  птиц сегодня привечаем.

Дети исполняют песню

«Зима проходит».

Русская народная песня обработка П. И. Чайковского

Дети садятся на места.

Вбегает Баба Яга.

Баба-Яга: Ох, распелись, расплясались, веселятся от души. Что Весны ждете? Птиц встречаете? А вы хоть птиц-то знаете?         

Фея: Баба-Яга, здравствуй! Раскричалась, ребяток пугаешь. Что ты, Баба-Яга, не вежливая какая, не здороваешься. Мы сегодня как раз с ребятами собрались на праздник, хотим проверить их знания. А для этого нам придется разделиться на 2 команды: команду «Синичек» и команду «Воробышек».  Вам придется отвечать на различные задания, за правильные ответы вам будут присуждаться баллы. Та команда, которая наберет наибольшее количество очков и будет победителем. А судьей я предлагаю быть тебе, Баба-яга. А я тебе помогу.

Баба-Яга. Согласна. Ну, держитесь! Объявляю первый конкурс.

1 конкурс «Смекалистых"

     Смотрим на экран. Вы должны угадать птиц и рассказать о них.

Дети смотрят слайды и угадывают птиц по загадкам.

Фея: Ну, как, Баба-Яга, справились ребята с твоим конкурсом?

Баба-Яга: Да-а-а! Смекалистые, диво-о-о!

Фея: А я предлагаю следующий конкурс. Музыкальный конкурс «Угадай мелодию». Для каждой команды прозвучит музыкальной произведение. Нужно будет вспомнить название и композитора этого произведения.

2 музыкальный конкурс «Угадай мелодию»

Дети слушают и угадывают отрывки:

1.Чайковский П.И. «Танец маленьких лебедей»

   из балета «Лебединое озеро»

2.Чайковский П.И. «Песня жаворонка»

   из цикла «Детский альбом».

Фея хвалит детей.

Баба-Яга:  Ну, пение жаворонка легко отгадать, а вот мой знакомый дятел в лесу такие ритмы отстукивает, ни за что не сможете повторить.

Фея: Ну, сейчас и проверим.

3 конкурс «Повтори ритм».

Музыкально-дидактическая игра «Дятел».

Ход игры.

Дети идут по кругу, держась за руки, проговаривают потешку:

«Ходит дятел по пашнице –

Ищет зернышко пшеницы.

Не нашёл и долбит сук.

Раздаётся в лесу стук-

Тук, тук, тук».

В кругу водящий. Это дятел. Он идет по кругу противоходом и останавливается с окончанием потешки. Настукивает ритм деревянными ложками. Игрок,  правильно повторивший ритмический рисунок,  становится «дятлом».

Баба-Яга: А теперь объявляю музыкальную паузу. Устала я что-то от всезнающих детишек.

Дети исполняют «Весеннюю песню» музыка С. Полонского.

Баба-Яга:  Хороша музыкальная пауза! Да и я отдохнула. А где Фея - то, куда девалась?

Фея: Здесь я, бабушка. Пока ты загадки загадывала, да развлекалась, получила я письмо от дедушки Лесовика. Вот послушайте:

        «Слышу,  шумно веселитесь,  поете,  танцуете.  Да и с обитателями  леса  знакомы.  А справитесь ли вы, с моим заданием?»

4 конкурс от Лесовика.

       Фея: Давайте вспомним  пословицы о птицах:  необходимо вспомнить начало  либо окончание пословицы,  и произнести   их полностью.
Слово - не воробей ...вылетит, не поймаешь

 Птица...выше солнца не летает...
Человек  без Родины, что...
птица  без гнезда
Всякий кулик ...
свое болото хвалит,
Надулся, как ..
индюк.

Лучше синица  в  руке, чем журавль в небе.

Красна птица пером, а человек - умом да  делами.

Не бывать вороне соколом.

Видна птица  по полету.

Соловей свинье ….. не товарищ.

Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушка.

Ранней  пташке  – первое зернышко

Мала птичка да коготок остер.

Одна ласточка весны не делает.

У всякой пташки свои замашки.

Рано пташечка запела, кабы кошечка не съела.

Яйца курицу не учат.

Не бывать вороне соколом.

       Фея: Ну, а следующий  конкурс  нам прислали  наши сказочные  друзья Смешарики. Совунья, Карыч  и  Пин  хотят узнать,  в каких сказках  упоминаются птицы.

5 Конкурс  « На крыльях сказки»

Фея. На экране иллюстрации сказок,  вы должны вспомнить и назвать сказку и птицу, которая в ней участвует.

Петух, кот, лиса

Лиса и журавль

Заюшкина избушка

Курочка ряба,

Гуси - лебеди,

Бобовое зернышко

Дикие лебеди (Г,Х.Андерсон)

Дюймовочка

Гадкий утенок

Конек-горбунок (Ершов)

Болтливая утка. (А. Алиш)

Царевна лебедь (А.С. Пушкин)

Золотой петушок

        Баба-Яга:  Молодцы, вон, сколько сказок знаете. Но только я что-то засиделась. Хочется поиграть,  побегать, косточки размять.

Фея.  Хорошая идея, Баба-яга!  Летом у нас живёт очень много самых разнообразных птиц. Все они приносят нам очень большую пользу: они съедают огромное количество насекомых: мух, гусениц, червячков, жучков. Если бы не они, то все овощи, фрукты и ягоды в наших садах съели бы прожорливые насекомые. Так давайте будем помогать нашим друзьям, выводить и выкармливать птенцов.

        Посмотрите, ребята, ваши папы сделали для наших маленьких друзей домики. Называются они скворечники. Ребята, давайте сыграем в игру «Займи домик».

Игра «Займи домик»

Ход игры.

Дети стоят в маленьких кружках-домиках. В каждом домике - птичка. В центре зала сидит птичка, которой не хватило домика. На первую часть музыки дети идут вправо по кружкам, птички сидят. На вторую часть музыки останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх. Все птицы летают. С окончанием музыки каждая стремится поскорее занять любой домик.

Фея:    А теперь  следующий конкурс – театральный.  Каждая команда подготовила инсценировку  о птицах.

6 конкурс «Театральный».

2 девочки инсценируют стихотворение В. Орлова «Ворона»  выбегает в образе 1 девочка

                  - Карр! Крража!! Карраул! Гррабеж! Прропажа!

                   Вор прокрался утром рано!

                   Брошь украл он из кармана!

                   Карррандаш, каррртонку, пррробку

                   И крррасивую коробку!    / вбегает вторая/

                   - Стой, ворона, не кричи!

                   Не кричи ты, помолчи!

                   Жить не можешь без обмана!

                   У тебя ведь нет кармана.

                   - Как! – Что ж вы раньше не сказали?!

                   Кар-р-раул!!!

                   Кар-р-рман украли!!!

Инсценировка «Цапли» Саша Черный

Четыре длинные Цапли   выходят на охоту,
А дождик по болоту -  кап, кап, кап.
Идут четыре цапли   и стряхивают капли,
А клювы звонко щёлкают  цап, цап, цап!
Идёт, идёт охота, заквакало болото,
Лягушки удирают   со всех зелёных лап.
Им вовсе неохота, им страшно неохота,
Чтоб  Цапли их зацапали - цап, цап, цап!

Баба-Яга: Ну, подошел черед последнему, самому трудному конкурсу.  Проверим  ваши знания  и смекалку. Смотрим  на экран.

7 конкурс «Кто лишний?»

Фея: Ребятки, пока мы с Бабой – Ягой подводим итоги,

 послушайте  песню «Веснянка»

украинская народная песня обр. Г. Лобачева

Баба-Яга:  Ой, молодцы! Ну что, победила  команда...

Вручает награды победителям и участникам,  конкурса  и  угощения.

Баба-Яга:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех

За огонь соревнования

Обеспечивающих смех.

Скажем к слову без усмешки:

Вывод есть у нас один,

Что забава и потешки  

Заменяют витамин.

Фея:

Вот настал момент прощанья?

Будет краткой наша речь:

Говорим вам – до свиданья

                     До счастливых новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день птиц "Это что за птица"

Тематический день птиц был посвящен Международному дню птиц, который отмечается 1 апреля....

Интегрированное занятие «Птицы в гостях у детей» (1 Апреля – День птиц)

Интегрированное занятие «Птицы в гостях у детей» (1 Апреля – День птиц) Образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественн...

Проект "Наши птицы". Сценарий праздника «День птиц» (разновозрастная группа)

Проект "Наши птицы". Сценарий праздника «День птиц»  (разновозрастная группа)         Образовательная область: познание.Интег...

Сценарий досуга "День птиц", посвященный 1 апреля -Международному Дню птиц для младшей группы.

Сценарий досуга  "День птиц" - это песни о птицах, игры, слушание и просмотр видео материалов о птицах. Проводится на заранее выученном материале....

Развлечение на День птиц для детей старшего дошкольного возраста «Птицы рядом с нами - о них заботиться должны мы с вами»

Для формирования обобщенных пред ставлений о птицах, развития интере са к их жизни, расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида, жизненных проявлений, о повадках и способах приспос...

"День птиц" Аппликация - оригами "Сказочная птица"

Описание материала: Много разных праздников отмечается в мире, но наверное один из самых добрых праздников - это день птиц. Ведь очень важно, чтобы дети любили окружающую их природу и росли в гармонии...