Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Якубова Евгения Александравна

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

-учить детей различать и называть цвета:синий , красный, желтый, зеленый,черный ,белый.
-развивать внимание.
-закрепить представления о форме(круг, квадрат).
закрепить умения правильно держать кисть, набирать краску всем ворсом.
-воспитывать положительное отношение к персонажам.

-активизировать речь, обогащать словарь детей словами:"цвет", "такой же", " не такой", "разные".

-развивать цветоощущения,умение подбирать предметы( прищепки) определенного цвета по показу, а затем по словесному обозначению, развивать мелкую моторику.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорике
                                                             в первой младшей группе
                                                   

     
Программные задачи:
-учить детей различать  и называть цвета: синий ,красный ,желтый ,зеленый ,черный белый.
-развивать внимание.
-закрепить представления о форме( круг, квадрат)
-закрепить умения правильно держать кисть ,набирать краску на кисть ,макая ее всем ворсом.
-воспитывать положительное отношение к персонажам.
-активизировать речь, обогащать словарь детей словами : «цвет» , «такой » , « не такой «, «разные».
-развивать цветоощущения ,умение подбирать предметы(прищепки) определенного цвета по показу воспитателя, а затем по словесному обозначению, развивать мелкую моторику.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание картинок с изображением зайца и лисы, заучивание стихотворения  А.Барто « Зайка».
МАТЕРИАЛ: картонные зайчики четырех основных цветов , разноцветные прищепки , игрушки зайца и лисы , цветной картон , разноцветные платочки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель читает детям загадку:

Комочек пуха ,
Длинное ухо ,
Прыгает ловко ,
Любит морковку.(зайка)

Входит зайка , дети здороваются с ним. Воспитатель спрашивает детей : « Кто знает стихотворение про зайку ?» Дети читают стихотворение А.Барто  « Зайка».
Воспитатель: « Ребята , зайчик хочет поиграть с вами. Ой , да он весь мокрый! Помогите зайчику , и вытрите его платочками.(Дети обтирают зайчика платочками, жалеют его).Воспитатель обращает внимание детей на то , что платочки стали мокрыми. Воспитатель предлагает повесить платочки на веревку, чтобы они высохли. Обращает внимание детей на то, что красные платочки нужно прищипывать красными прищепками, зеленые –зелеными прищепками и т.д.Дети развешивают платочки , а воспитатель следит за правильностью выполнения задания.
Воспитатель: « Молодцы ребята, теперь платочки быстро высохнут. А мы пока поиграем с зайчиком. Проводится игра « Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит(присели),
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
Он ушами шевелит(показывают как зайка шевелит ушками).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть(хлопают и ладоши).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать(прыжки на месте),
Прыг- скок, прыг –скок
Надо зайке поскакать(прыжки на месте).
Зайку волк испугал,
Зайка прыг и ускакал(прячутся за ладони).

Воспитатель : « Ребята зайке так понравилось у нас в гостях, что он решил пригласить своих друзей, маленьких зайчат. Воспитатель раскладывает на столе перед детьми зайчиков разного цвета и предлагает взять по одному зайчику.»
Воспитатель: « Дети какого цвета у вас зайчики?»(ответы детей).

Воспитатель: « Где- то на полянке бродит хитрая лиса, она хочет поймать зайчиков. Давайте спрячем зайчиков на полянке. Показывает разноцветные литы картона. Уточняет у детей, куда они спрячут красного зайку? Правильно красного зайку мы спрячем на красную полянку, синего на синею  полянку и т.д.Дети прячут своих зайчиков, а воспитатель  ходит с  игрушкой лисой и ищет зайчат.
Воспитатель: « Какие вы ребята молодцы! Спрятали всех зайчат, чтобы лиса их не нашла. А если зайчики убегут  в лес, то лиса их вовсе не поймает. Мы нарисуем с вами как зайчики убежали в лес и оставили свои следы».
Дети садятся за столы и рисуют следы- штрихи. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали кисть, смотрит их работы и хвалит их.

Воспитатель: « Ребята, пока вы рисовали , зайчик приготовил для вас угощение. Угощайтесь сами и лису угостите, чтобы она добрая стала.
Дети прощаются с зайчиком.



                                            
                                                     

                                                                 
                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности"Путешествие в сказку репка" младшая группа.

Формирование гражданственной принадлежности, приобщение к правилам взаимоотношений со сверстниками...

Непосредственно образовательная деятельность "ЛЕСНЫЕ ЧУДЕСА" в первой младшей группе по образовательной области "Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

Непосредственно образовательная деятельность разработана для детей первой младшей группы по основной общеобразовательной программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы по образовательной ...

Методическая разработка. Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе.Образовательные области "Социально-коммуникативное развитие","Речевое развитие","Художественно-эстетическое развитие"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и реализации конструктивно-модельной деятельности,  с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми первой младшей группы. «В гости к курочке и петушку»

Задачи:Образовательные: Учить детей составлять предложения . Расширить словарный запас детей через игровые задания, (грустный, красивый, разноцветный, петушок, курочка, цыплятки,  пшен...

непосредственной образовательной деятельности по сенсорике в 1 младшей группе, по освоению образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему: "В гости к Маше"

Технологическая картанепосредственной образовательной деятельности по сенсорике,по освоению образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему:"В гости к Маше"Возрастная группа: 1 младшая ...

Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему «Большой - маленький»

Цели: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький.Задачи:1. Образовательные: учить выделять, выбирать и называть по величине и цвет...