Презентация "Ребусы и дети"
презентация к уроку (старшая группа) по теме

Михно Марина Ивановна

Использование ребусов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ребусов в работе с детьми Подготовила воспитатель старшей группы № 3: Михно М.И.

Слайд 2

Ребус – это загадка-шутка, в которой слово или фраза зашифрованы комбинацией рисунков, фигур, букв, цифр, нот и других знаков.

Слайд 3

Задачи: развитие фонематического, языкового анализа и синтеза; закрепление знаний звукобуквенных обозначений; формирование словарного запаса; развитие грамматического строя речи; развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, понятийного мышления; развитие способности переноса полученных навыков на незнакомый материал; запоминание орфограмм.

Слайд 4

Основные правила составления ребуса 1. Переворачивание рисунка, знака, символа, фигуры (далее — картинка , в отличие от буквы и цифры) служит для указания, что загаданное с помощью картинки слово должно читаться задом наперёд. 2. Применение запятых (также и перевёрнутых запятых) слева или справа от картинки служит для указания, что в загаданном с помощью картинки слове следует удалить определённое количество начальных или конечных букв. При этом: количество запятых соответствует количеству удаляемых букв; запятые, стоящие слева от картинки, указывают на удаление начальных букв слова; запятые, стоящие справа от картинки, указывают на удаление конечных букв слова.

Слайд 5

Основные правила составления ребуса 3 . Помещение буквы или нескольких букв справа или слева от картинки служит для указания, что эту букву (несколько букв) следует добавить в конце или в начале загадываемого слова. Зачёркивание буквы и помещение рядом с нею или над нею другой буквы служит для указания, какую букву на какую следует заменить в загаданном слове. Проставление математического знака равенства между двумя буквами также служит для указания замены одной из этих букв на другую. Применение стрелки , идущей от одной буквы к другой, тоже служит для указания соответствующей замены букв.

Слайд 6

Основные правила составления ребуса 7. Помещение над картинкой ряда цифр 1, 2, 3, 4 (и так далее) служит для нумерации букв в загаданном слове (цифра 1 означает первую букву слова, цифра 2 — вторую и так далее). При этом: изменение порядка цифр служит подсказкой: «Измените порядок букв в загаданном слове». Например, цифры 3, 2, 1, 4 над картинкой пилы показывают, что в слове «пила» надо переставить первую и третью буквы; ответ: «липа»; употребление цифр в меньшем количестве, чем букв в загаданном слове, служит подсказкой, что из загаданного слова надо отобрать только указанное количество букв. Например, над картинкой пилы стоят две цифры: 4, 1. Это означает, что из слова «пила» надо отобрать только две буквы: четвёртую и первую, причём поставить их именно в этом порядке; ответ: «ап»; употребление зачёркнутых цифр служит подсказкой, что в загаданном слове надо убрать соответствующие буквы. Например, над картинкой пилы стоят цифры 1, 2, 3, 4, при этом цифра 4 зачёркнута. Это означает, что в слове «пила» надо убрать четвёртую букву; ответ: «пил». (Зачёркнутая цифра может и не стоять в ряду остальных цифр, при этом её значение то же самое.)

Слайд 7

Примерная последовательность работы Прибавь к букве (буквам) название нарисованного предмета и прочитай зашифрованное слово: ГА Б Ф 1. Ребусы, составленные с использованием одного приёма

Слайд 8

Примерная последовательность работы Соедини название картинки с буквой (буквами) и прочитай зашифрованное слово: КА Ч В КА ОВИНА

Слайд 9

Примерная последовательность работы К букве (буквам) добавь название рисунка, затем – следующую букву (буквы) и прочитай зашифрованное слово. ВО А ВО НИК Д ОН

Слайд 10

Примерная последовательность работы Замени букву и прочитай зашифрованное слово. У О О И О Ы Ы О Т С Л Ж

Слайд 11

Примерная последовательность работы Убери букву из слова. Какое новое слово получится? Л М Р

Слайд 12

Примерная последовательность работы Убери обозначенную цифрой букву из слова. Какое новое слово получится? 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 5 6 1 2 3 4 5

Слайд 13

Примерная последовательность работы Не читай столько последних букв, сколько запятых нарисовано после картинки. Какое слово получится? , , , , ,

Слайд 14

Примерная последовательность работы Не читай столько букв в начале слова, сколько запятых нарисовано перед картинкой. Какое слово получится? , , , ,

Слайд 15

Примерная последовательность работы Обрати внимание на то, как расположены буквы и расшифруй слова. И И И И КА Т ИГ Т И СИГ Л И У ШКА В А Р Б Б Б Б Б Б Б Б

Слайд 16

Примерная последовательность работы 2 . Ребусы, составленные с сочетанием разных приёмов ок , АВТО ,

Слайд 17

Использование ребусов на занятиях по знакомству со звуками и буквами Звук [ Ж ] . Буква «Ж». ж л жа о е Ж , Ж ,

Слайд 18

Звук [ Ж ] . Буква «Ж». жа , Ж , ,, вот жа ,, ,, жа ок ,

Слайд 19

Использование ребусов в работе по лексическим темам Усвоение родственных слов с помощью ребусов ПОД , КА ОВЫЙ ОНЬКА ОВИК , , ,

Слайд 20

Ни для кого не секрет, что дети лучше усваивают всё забавное, интересное. Ребусы со своей загадочностью и необычным способом «изображения слова» помогают сделать логопедические занятия намного увлекательнее, позволяя детям получать удовольствие от «гимнастики ума».

Слайд 21

Источники: Галкина Г.Г. Звуки, буквы я учу! – М.: издательство ГНОМ и Д, 2007. История ребусов. http://rebus1.com/ Крупенчук О.И. Игры с буквами: ребусы, кроссворды, головоломки». – СПб.: КАРО, 2004. Левин В. Игры с буквами и слогами. Что такое ребусы?//газета «Дошкольное образование» изд. дома «Первое сентября», №4, 2001. Пирагис Р.А. Правила составление ребуса. http://www.litsite.ru/2008/03/19/. Ракитина В.А., Рыжанкова Е.Н. Повышаем грамотность детей с помощью ребусов. – СПб., «Детство-Пресс», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....