ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста 4-5 лет»
материал (средняя группа) на тему

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_po_sensornomu_vospitaniyu.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА №1482 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ПЛАН  ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

«Сенсорное воспитание детей

дошкольного возраста 4-5 лет»

   

                                                                                      Воспитатель

                                                                                               КОРОТИНА И.А.

                                                                                              5 группа

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА ТЕМУ:

«Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста 4-5 лет»

Цель: повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Сенсорное воспитание является  неотъемлемой частью полноценного развития личности ребенка. Как губка впитывает влагу, так ребенок с помощью взрослого познает окружающий мир. И чем ярче и красочнее взрослый покажет наш мир ребенку, тем богаче и ярче будет восприятие действительности ребенком.

Понятие «сенсорика» имеет латинский корень – «сенсус»

(чувство,чувствовать), поэтому сенсорное воспитание ребенка

подразумевает  воздействие обучающей и развивающей среды на органы

чувств ребенка. И вполне логично предположить, что данное воздействие

будет обуславливаться возрастом ребенка.

                       Задачи сенсорного воспитания в средней группе.

- расширить знания о сенсорном  воспитании детей дошкольного возраста.

- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение  новых игр при участии родителей)

- образование родителей по данной  теме

-совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех

органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние).

-приветствовать попытки детей самостоятельно обследовать предметы,    

используя знакомые и новые способы: сравнивать, группировать,

классифицировать предметы

Методическая  работа

Формы работы

Сроки

   Фома отчета

Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой;  Изучение методик и технологий педагогов в Интернете.

В течение года

Список методической литературы по данной проблеме.

Создание предметно-развивающей среды . Самостоятельное  изготовление игрушек для сенсорного развития детей.

В течение года.

Наличие игр по сенсорному развитию

Провести мастер-класс для педагогов на тему «Изготовление пособий по сенсорике»

Февраль

2018 г

Проведение консультаций для родителей

Октябрь, декабрь, февраль

Конспекты консультаций

Индивидуальные беседы с  родителями

В течение года

 

                                          Работа с  родителями

Формы работы

Сроки

Фома отчета

Организация совместной деятельности родителей и педагогов, способствующая сенсорному воспитанию детей. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

В течение года

Фотоотчет

Индивидуальные беседы с  родителями: по вопросам внедрения дидактических игр для развития сенсорики  в домашних условиях.

В течение года

Консультация для родителей «Значение сенсорного воспитания»

Октябрь 2017г.

Консультация

Консультация для родителей «Сущность дидактических игр»

Февраль 2018г.

Консультация

Фотовыставка  «Дидактические игры нашей группы»

Апрель

2018г.

Фотоотчет

 

Работа с детьми

Формы работы

Сроки

Фома отчета

Создание предметно-развивающей среды

В течение года

Фотоотчет

Проведение занятий по сенсорному воспитанию

В течение года

Конспект

Выставка детских аппликаций из геометрических фигур.

Февраль

2018г.

Фотоотчет

Использование дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию

В течение года

Картотеки

Сенсорное воспитание, осуществляемое в процессе обучения:  рисованию аппликации, лепке

В течение года

Работы детей

и фотоотчет

Конкурс рисунков «Разноцветная весна»

Апрель

2018г.

Фотоотчет

Проведение игр:

Дидактические игры на развитие тактильных ощущений:

- «Чудесный мешочек»

- «Определи на ощупь»

- «Узнай фигуру»

- «Найди пару» и др.

Сентябрь – октябрь 2017г.

Картотека

Игры на развитие моторики рук.

                   -«Золушка»

    -«Игры с прищепками»

                   -«Бирюльки»

                   -«Сделаем кукле бусы» и др.

Сентябрь

Октябрь

2017г.

Картотека

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы, правильное соотнесение нескольких предметов с  геометрическими  образцами.

      -«Разложи фигурки по домикам»

      - «Найди предмет такой же формы»

      - «Какая фигура лишняя?» и др.

      -«Катится- не катится» и др.

Ноябрь -декабрь 2017г

Картотека

Игры с бросовым материалом.

                  -«Мозайка»

-«Шагаем в пробках»

                   -«Пуговицы»

                   -« Спички» и др.

Ноябрь-декабрь

 2017 г

Картотека с фото.

Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

- «Сравни предметы по высоте»

               -«Построй дорожку»

- «Разноцветные кружки»

               - «В какую коробку?»

- «Дальше – ближе» и др.

Январь -

Февраль

2018г.

Картотека

Игры на вкусовые ощущения и запах.

               -«Вкусные овощи»

               -«Вкусные фрукты»

-«Мы предприниматели»

    -«Вспомни, как они пахнут» и др.

Январь

Февраль

2018г

Картотека

Игры на слуховое восприятие.

-«Шумящие коробочки»

-«Определяем музыкальный инструмент»

Март

Апрель

2018г.

Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета:

- «Какого цвета не стало?»

              - «Поле чудес»

              - «Собери  гирлянду»

              - «Волшебные лепестки»

               - «Цветные жалюзи»  и др.

Март – апрель 2018г.

Картотека

Отчет по самообразованию. По вопросам сенсорного развития детей среднего дошкольного возраста при помощи дидактических игр .

 

Май 2017г.

     Показ презентации.

Наглядная демонстрация игр.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»

план по самообразованию "Сенсорное развитие  детей раннего возраста через дидактические игры" воспитателя Ворониной Юлии Владимировны...

План по самообразованию «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»

Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка  в раннем возрасте вы...

План По самообразованию «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»

- расширить знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста.- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение  новых игр при участии родителей)- образовани...

План самообразования:«Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»

План по самообразованию:«Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»...

Самообразование. Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры.

Цель: Повышение своего педагогического уровня, профессионального  мастерства и компетентности....

Тема самообразования: «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»

Тема самообразования: «Сенсорное развитие   у детей раннего возраста через дидактические игры»...

План по самообразованию «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры» на 2022 – 2023 г.

Тема самообразования: «Сенсорное развитие   у детей раннего возраста через дидактические игры» Цель: повышение педагогической компетенции в вопросах сенсорногоразвития ...