Конспект коллективной деятельности по теме "Грибы"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Дюргус Елена Сергеевна

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (ребенок и окружающий мир, развитие речи, аппликация) "Грибная полянка" в старшей группе

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx189.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Интегрированной организованной образовательной деятельности

(ребенок и окружающий мир, развитие речи, аппликация)

«ГРИБНАЯ ПОЛЯНКА»

(старшая группа)

Дюргус Елена Сергеевна, воспитатель


Цель: Cоздание условий для формирования знаний детей о съедобных и несъедобных грибах

Задачи:

  • Закреплять знания о ранее изученных грибах, их внешнем виде, месте произрастания.
  • Развивать связную речь, умение образовывать новые слова (под березой – подберезовик и т.п.), применять на практике изученные ранее приемы вырезания.
  • Воспитывать умение работать в коллективе, чувство ответственности за свой вклад в общую работу.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций грибов, чтение стихотворений

Оборудование: цветная, белая бумага, карандаши, цветные салфетки, кисточки, клей, картонная основа, ножницы, тряпочки, клеенки-подкладки, ноутбук с записями песни «Грибная песенка», сл. Ю. Полухина, муз. А. Савенкова,  


Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент, начало занятия включающие:

  • АМО –приветствие: «Станем ближе»
  • Сюрпризный момент (появление героя)
  • Беседа
  • Мотивация (помочь белочке найти грибов)

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

  • Дети выполняют слова педагога: становятся вкруг и по очереди обнимают соседа слева, и говорят, например: «Здравствуй, Глеб, здравствуй Вова и т.д.»

 

  • Дети отвечают: «белочка».
  • Сидят на стульях, выполняя пальчиковую гимнастику: по очереди прикасаясь каждым пальцем к большому, сначала на правой, потом на левой руке.
  • Дети отвечают: «собирает ягоды, грибы, орехи».

- Дети отвечают: «да».

- Дети отвечают: «несъедобные».

- Дети отвечают: «опята», «лисички», «белый гриб».

      - Дети отвечают: «мухомор», «бледная поганка».

- А сейчас встаем вкруг, обнимаем соседа, здороваясь, называем его имя.

- Дети, чтобы узнать, кто это пришел к нам в гости нужно отгадать загадку.

Рыжий хвостик тут и там промелькнул вдруг по кустам, смотрит в след ей девочка, знает это…?

Воспитатель одевает на руку игрушку-белку.

- Правильно белочка, повторяйте за мной: «Прыгает по веточкам невеличка белочка, мелькает хвостик средь ветвей, кто угонится за ней».

- А кто знает, как белочка готовится к зиме?

Воспитатель изображает голосом белочку и говорит:

- Знаете, ребята, я весь лес обежала а грибов и не нашла, помогите мне грибочки найти, а то я на зиму заготовок не сделаю ох и туго мне будет!

 - Ну что ребята поможем белочке?

- Для того чтобы ей помочь правильно собрать грибы нужно помнить что грибы бывают съедобные и …

- Какие съедобные грибы вы уже знаете?

- А какие несъедобные или по другому – ядовитые грибы вы знаете?

- Правильно, молодцы.

АМО - приветствие: «Станем ближе»

Отгадывание загадки

Появление героя

Пальчиковая гимнастика

Беседа

2. Основная часть занятия.

  • Подвижная игра – эстафета «Лукошко»
  • Беседа
  • Речевая игра «Где какой гриб растет»
  • Вырезание грибов по показу воспитателя
  • Вырезание травы
  • Физкультминутка
  • Размещение деталей на картине, приклеивание, создание единой композиции

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Дети делятся на две команды, выстраиваются по команде воспитателя по очереди идут и подбирают картинку с грибом, который считают съедобным.

Все садятся на стулья, воспитатель по - очереди достает картинки, а дети называют гриб, если назвать затрудняются воспитатель говорит, потом все вместе повторяют название гриба, разбирают его внешние особенности.

       Дети отвечают: «под березами».

Дети отвечают: «подосиновик».

 

Дети отвечают: «трава», «деревья», «разные грибы».

Дети отвечают: оранжевый, желтый.

Дети отвечают: белый

      Дети отвечают: коричневый

      Дети отвечают: светло-коричневый

     Дети отвечают: мухомор.  

    Дети повторяют слова и выполняют движения

Выполняют действия в соответствии со словами.

Дети берут детали приклеивают их, вытирая излишки клея салфеткой, не толкаются, пропускают друг друга. Каждому ребенку достанется наклеить по несколько деталей

- А сейчас поиграем в игру «Лукошко». Вы видите, что везде по группе разложены картинки с различными грибами. Мы сейчас разделимся на две команды и будем собирать грибы.

- Молодцы, а сейчас давайте разберемся, каких грибов мы набрали.

- А этот гриб называется подберезовик, как вы думаете, где он растет?

- А вот этот гриб растет под осинами, как вы думаете, как он называется? и т.п.

- Ну вот, мы почти все про грибы знаем, какие можно собирать, какие нет, а еще знаем, какие съедобные грибы где лучше искать. Пришла пора найти грибочки для белочки для этого создадим грибную опушку.

- Как вы думаете, что должно расти на грибной опушке?

Все правильно, теперь садимся за столы и будем вырезать из бумаги разные грибы и травку и ягоды, затем все это разместим на большом листе картона – эта и будет большая грибная полянка, чтобы белочке было что заготовить на зиму.

- Вырежем лисичку, какой для этого возьмем цветом квадрат бумаги?

- Для груздя нам понадобиться какой цвет?

- Для белого гриба?

- Для опят?

- Но так же не бывает, что в лесу растут только съедобные грибы, поэтому давайте вырежем самый красивый, но очень ядовитый гриб…

- Ну вот наши грибы готовы, давайте вырежем траву и несколько ягод.

- Молодцы, все детали у нас готовы, теперь можно немного отдохнуть, выходим на середину и повторяем за мной.

«За грибами»

Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки

Белочки скакали

Рыжики срывали

Лисичка бежала

Лисички срывала

Скакали зайчата

Срывали опята

Медведь проходил

Мухомор раздавил.  

- Ну а теперь, подойдите все со своими деталями к столу, будем создавать поляну с грибами. Сначала приклеим траву, потом, в траве разместим грибы и ягоды. Начинаем намазывать и клеить, по очереди, пропускайте друг друга, старайтесь приклеивать ровно.

Воспитатель следит, чтобы каждый ребенок смог приклеить деталь на картину.

Подвижная игра

Как фон играет песня:

Беседа

Воспитатель показывает как вырезать методом сгибания бумаги пополам.

В ходе работы дети задают вопросы воспитателю: «я правильно делаю?», «столько хватит?»,  «вот так?», «помогите пожалуйста».

Прием складывания листа бумаги гармошкой, сгибание листа пополам, вырезание деталей разной геометрической формы.

Физкультминутка

Создание композиции, приклеивание деталей. Воспитатель помогает детям расположить правильно детали, однако, инициатива расположения исходит от самих детей.

3. Заключительная часть занятия:

  • Закрепление пройденного АМО метод «Ромашка»
  • Анализ деятельности метод «Улыбка»

Деятельность детей

Деятельность  педагога

Примечание

Дети берут по лепестку от ромашки и становятся в круг.

Дети называют гриб и кладут лепесток.

Дети становятся в круг, передают друг другу нарисованный смайлик «Улыбка» и говорят, например: «мне больше всего понравилось вырезать»,  «мне понравилась игра, когда собирали грибы», «мне понравилось белочке помогать»

- Посмотрите дети, какая замечательная аппликация у нас получилась, каждый поучаствовал в ее создании, мы сделали ее все вместе, дружно, теперь белочка точно сделает себе запасы на зиму.

Воспитатель одевает на руку фигурку белочки и говорит от ее лица:

- Спасибо, большое ребята, как хорошо вы мне помогли, побегу собирать грибочки!

А сейчас возьмите по лепестку и встаньте вкруг.  Каждый из вас называет гриб и кладет лепесток к серединке.

- А сейчас каждый из вас расскажет, что ему больше всего понравилось делать.

Закрепление пройденного «Ромашка»

Анализ деятельности «Улыбка»

Таким образом, дети вспоминают, какой именно вклад они внесли в общую работу


Список литературы

  1. Карпова С.И., Мамаева В.В. Развитие речи  и познавательных способностей дошкольников 5-6 лет.- СПб.: Речь, 2015.- 144 с.
  2. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду  / В.Б. Косминская, Е.И. Васильева, Р.Г. Казакова.- М.: Просвещение, 1999.- 255 с.
  3. Трунова, М. Коллективные работы на занятиях по изодеятельности [Текст] / М. Трунова // Дошкольное воспитание. – 2015. –№2. – С. 60

Приложение

20160928_104554.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного занятия по изо:"Чудо-юдо, рыба-кит",по сказке"Конек-Горбунок"

Большая коллективная работа по изо, с применением нетрадиционного способа изображения- аппликация из скрученной бумаги и рисование гуашевыми красками....

Конспект коллективной аппликации на тему: "К нам прилетели снегири"

В данной работе я использовала с детьми обычные деревянные прищепки. Вот, что у нас получилось!...

Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"

Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"....

конспект коллективного занятия лепкой из снега с детьми средней группы на тему «Снегурочка»

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Снегурочка».Заранее подготовить цветные формочки изо льда. Подкрашенная вода разливается в разнообразные металлич...

Конспект Коллективное занятие

"Домики для поросят"...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...