Конспект занятия "Коровка, дай молочка".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект занятия "Коровка, дай молочка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_mini_muzeyu._1.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Коровка дай, молочка» (младшая группа).

Воспитатель: Корниенко Юлия Валерьевна.

Цель занятия:  формировать понятие о корове, ее внешнем виде, какие продукты питания изготовляются из молока, прививать доброе отношение к домашним животным.

Оборудование:  игрушка корова, игрушка теленок, игрушка Бык, муляжи:  из под йогуртов, молока, сметаны, масла.

Литература: О.А. Шорохова  - «Занятия по развитию связной речи дошкольников и сказкотерапия»; интернет ресурсы.

Предварительная работа: рассмотрение иллюстраций с коровой и теленком, быком;

Ход занятия

В: Сегодня мы продолжим беседу про наш мини музей «Волшебная ферма» и к нам кто-то придет в гости.

В: Ну кто к нам придет? Правильно корова (педагог достает игрушечную коровку).

В: Давайте мы с ней познакомимся ее зовут Буренка, а вас (воспитатель подносит каждому ребенку игрушку они здороваются.)

В: Давайте рассмотрим а что есть у нашей коровы  (рога, глаза, голова туловище, копыта, хвост с кисточкой) где дети затрудняются педагог подсказывает.

В: А знаете она пришла не одна, а со своим ребенком  (достает игрушку).

 Как он называется (теленок). Чем он отличается от своей мамы коровы  (он меньше).

В: А это папа нашему теленку -  как он называется  (Бык).

Конспект занятия по сказкотерапии

«Сказка про корову Бурёнку». 

Цель:

—       воспитывать умение по настроению музыки догадываться о действиях и эмоциональных состояниях героев;

—знакомить с уменьшительно-ласкательными названиями животных (мышка, котик);

—знакомить с формами повелительного наклонения глаголов (разбуди, просыпайся, поднимайся);

—подводить к умению выразительно имитировать голоса животных (мяу-мяу, пи-пи-пи, му-му) с разной интонацией (радость, просьба) и громкостью (громко, тихо, шепот).

—учить передавать ритмизацией природные явления (дождик, гром);

—побуждать к выразительной передаче в мимике и движениях эмоциональных состояний (горе, просьба, утешение, радость);

—развивать умение произвольно напрягать и расслаблять мышцы для снятия напряжения (туча — дождик).

Сегодня мы с вами отправимся в сказку, а попасть туда нам поможет волшебный колокольчик. Закрывайте глазки и мы отправимся в путешествие.

Открывайте глазки вот мы и в сказке.

Воспитатель (рассказывает или читает  детям сказку «Корова Буренка»).

Текст сказки

Жили-были дед, бабка да корова Буренка . Давала Буренка много молока и громко мычала: «Му-му!».

Заснула Буренка крепким сном . Спит, не просыпается. Плачет дед, плачет бабка .

Позвала бабка мышку: «Разбуди, мышка. Буренку. Дам тебе молока». Запищала мышка: «Пи, пи, пи, просыпайся! Пи, пи, пи, поднимайся!» Буренка спит, не просыпается.

Позвала бабка котика: «Разбуди, котик. Буренку. Дам тебе молока».

Замяукал котик: «Мяу-мяу, просыпайся! Мяу- мяу, поднимайся!»

Буренка спит, не просыпается .

Увидела тучка Буренку. Дула-дула тучка щеки, да и лопнула.

Стучит дождик по травке, стучит, но зеленой. Буренка спит, не просыпается.

Загремел гром.

Проснулась Буренка, замычала: «Му-му!».

 Стали бабка с дедом гостей звать и молоком угощать.

(О. Шорохова)

В. Как вы думаете, Буренка веселая корова? Сейчас я начну, а вы продолжите. Голос у Буренки не грустный, а...

Дети. Веселый.

Воспитатель. Не тихий, а... Дети. Громкий.

Воспитатель. Попробуйте промычать громко, радостно, протяжно, как Буренка: «Му-му-му!»

Дети выполняют задание педагога.

Воспитатель: Как бы вы сыграли деда с бабкой, когда они плачут? Лицо у деда с бабкой не веселое, а... Дети. Грустное, печальное.

Дети изображают деда с бабкой, когда они плачут: глаза вытирают от слез, брови сдвинуты, качают головой.

Воспитатель: Как вы думаете, бабушка очень хотела, чтобы Буренка проснулась? Значит, она не просто говорила с котиком и мышкой, а...

Дети. Просила, ласково уговаривала.

Воспитатель. У кого тише голос, у котика или маленькой мышки?

Дети. У мышки.

Воспитатель. Правильно. Значит, мышка просила корову проснуться не просто тихо, а...

Дети. Шепотом, совсем не слышно.

Воспитатель. Попробуйте разбудить Буренку, как котик и мышка.

Дети выполняют задание педагога.

Положите свои руки на стол и пальчиками постучите, как падают капли, когда идет маленький дождик, когда грохочет гром.

Дети кладут руки на стол и вместе с воспитателем ритмом изображают капли дождя: легкие и медленные движения пальцев — маленький гром, громкое и энергичное постукивание — грохочет гром.

- Ребята как закончилась сказка?

- Нам пора возвращаться в детский сад, закрывайте глазки.

- Мы вернулись обратно.  

Подвижная игра «Беги к домику»

По разным сторонам группы расставлены (посажены на стульчик) игрушки с быком коровой и теленком. Дети проговаривая стихотворенье на последней строчке бегут к домику проговоренном в четверостишие:

Весело оденемся,

Весело пойдем,

Весело к папе быку (к маме коровке, ребенку теленку)

В гости попадем.

После проигрывание несколько раз воспитатель проговариваем:

 Вот какие мы большие, вот какие молодцы (руки в верх).

В: Мальчики и девочки приготовьте наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «моя корова»:

Почему мычишь, Корова?

Может, просто нездорова (трем ручку об ручку)

Вон раздуты как бока (как будто в руках держим мячик)

И походка нелегка (ходим ладошками)

Подоим  коровку нашу (имитируем движение)

и получим молока! (показываем лодочку)

Сливки, масло и кефир (загибаем пальчики по одному)

Крем-брюле, творог, пломбир.

Простоквашу, варенец.

Ты, Корова – молодец (выгибаем большой палец)

Вот, ответ! И потому

говорит Корова «М-у-у» (расставляем ладошки).

Воспитатель:  А что это нам наша Буренка принесла (на столе лежат муляжи из под йогуртов, молока, сметаны, (дети называют) - правильно все эти продукты изготовлены из молока, и мы их покупаем в магазине.

В: Слышится гудок телефона, педагог берет трубку и говорит что нашу Буренушку, теленка и быка - вызывает их хозяйка, им пора, идти в хлев. Давайте им скажем: « До свидания!» -  смотрите, они оставили листы бумаги, на них нарисованы коровы. Теперь у каждого есть своя корова. И мы при помощи восковых мелков, нарисуем пятна нашим коровам и раскрасим их.

В конце занятия делается выставка работ и обсуждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Друзья молочка»

Данный конспект Данный конспект поможет дать представление о происхождении молока и молочных продуктов; уточнить знания о пользе молока и молочных продуктов, закрепить их названия....

"Дай молочка коровушка"

Конспект по развитию речи в средней группе...

Занятие по развитию речи для детей от 9-12 мес. Тема: «Коровка-коровка, дай молочка!»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

Конспект интегрированного занятия во 2 группе раннего возраста тема «Угостим Мурку молочком»

Конспект интегрированного занятия во 2 группе раннего возраста тема «Угостим Мурку молочком»  Ссылка на видео https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fdrive.google.com%2Ffile%2Fd...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...

Занятие по лепке (средний возраст) «Молочко для котенка»

Занятие по лепке (средний возраст) «Молочко для котенка»Цель:  продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами;  формировать интерес к работе с пластилиномЗадачи...