ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ Коротиной Ирины Александровны воспитателя средней группы № 5.
материал на тему

отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_teme_samoobrazovaniya.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

Коротиной Ирины Александровны воспитателя средней группы № 5.

В 2017 – 2018 учебном году я взяла  тему самообразования «Cенсорное воспитание детей дошкольного возраста 4-5 лет». Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всестороннем развитии детей. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе. Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания.

Мною была поставлена цель:

Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме.

Задачи:

  • Изучить литературу по данной теме;
  • Изучить методики и технологии педагогов в интернет-ресурсах;
  • Обогатить в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию сенсорных способностей детей (создание самим и приобретение новых игр);
  • Развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия;
  • Повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию дошкольников.

На первом информационно-аналитическом этапе мною была изучена литература по данной теме:

1. Н.А.Воробьева , О.Б.Сапожникова « Педагогическая песочница» Москва « Интеллект Центр» 2016 г.

2.  Дворова И. В. ,Рожков О. П. Упражнения и занятия по сенсорному воспитанию детей 2-4-го года жизни. – МПСИ Модж, 2007

3. « Основы сенсорики» Минск :Харвест, 2015г.

4.К.Е.Сумнительный Домашняя школа Монтессори « Сенсорное развитие» «Издательство Карапуз»ТЦ.Сфера

5.Н.Боброва « Монтессори у вас дома» Сенсорное развитие. Питер 2016

6.Е.А.Кудрявцева, М.А.Пермяков «Методические рекомендации по использованию дидактических игр и упражнений с детьми 4-5 лет в рамках освоения сенсорной культуры- цвета, формы и размера» Волгоград Издательство Учитель 2014г.

7. Н.А.Сакович «Технология игры в песок»

Далее началась работа по развитию предметно-развивающей среды. Были приобретены развивающие игры:

  1. «Деревянный паровозик-конструктор»
  2. «Деревня» - деревянный конструктор;
  3. «Собери бусы» (деревянные);
  4.  Игра « Блошки»
  5.  Игра « Бирюльки»
  6. Игра  « Мотайка»
  7. Сортеры
  8.  «Мозаика» (мелкая);
  9. Деревянные вкладыши «Транспорт»;
  10.   Шнуровки
  11. «Волшебный комодик»;
  12. «Досочки Сегена» (цвет, форма);
  13. Игра « Ключики»
  14. «Массажные следочки»
  15. «Коробочка сюрпризов»
  16. Тактильные досочки
  17. Геометрические фигуры на магнитах.
  18. Покупная игра определи по запаху для младшего и старшего дошкольного возраста.

Были изготовлены дидактические игры :

  1. «Узнай по запаху»;
  2. «Игра определи на ощупь»
  3. «Сложи квадрат»;
  4. «Сосчитай фасольки»;
  5. «Форма, цвет, размер»;
  6. «Дидактический поезд»;
  7. «Тактильные кружочки»;
  8.  Игровая панель.
  9. Компьютерная клавиатура на  определение цвета  и счет.
  10.  «Иголки для ежа» (из прищепок).
  11.  Коробочки шумелки
  12.  Сухие бассейны  ( сенсорные коробочки с песком, камушками, тактильным песком)

В  течении года велась образовательная деятельность с детьми по сенсорике:

  1. Совершенствование двигательных функций (развитие крупной моторики и мелкой моторики рук).
  2. Развитие тактильно-двигательного восприятия.
  3. Развитие слухового восприятия.
  4. Развитие зрительного восприятия.
  5. Восприятие формы, величины, цвета.
  6. Восприятие особых свойств предметов (вкус, запах, вес).
  7. Восприятие пространства и времени.

В течении года были  составлены  картотеки  дидактических игр:

  • на развитие тактильных ощущений.
  • картотека  игр на развитие мелкой моторики.
  • картотеки  игр  на закрепление формы
  • картотека игр с бросовым материалом
  • картотека игр на закрепление понятия величины
  • Картотека игр на вкусовые ощущения и запах.
  • картотека игр на слуховое восприятие.
  • картотека игр на закрепление цвета.

Велась работа с родителями:

1.Создана папка передвижка для родителей на тему « Значение дидактических игр в развитии ребенка»

2.Совместно с родителями пополняли  сенсорный уголок дидактическими играми.

3.Был оформлен информационный стенд для родителей « Дидактические пособия своими руками по развитию речи и математике с описанием. Для  младшей, средней и старшей группы.

Был проведен мастер-класс для педагогов . Представлены игры купленные и сделанные своими руками. Показано и  рассказано как в них играть.

За этот год приняла участие в вебинарах:

1. Всероссийский вебинар, на образовательном портале  prosveshhenie.ru  07.12.2017 года.  « Развитие сенсорного восприятия детей в условиях реализации ФГОС ДО». 2 академических часа, получен сертификат.

2.Вебинар  тема « Сенсорное развитие дошкольника».Практический аспект 5 часов 17.01.2018 г на сайте « Преемственность и образование».Получен сертификат.

Сделана  презентация с отчетом за год о работе над этой темой, с фотографиями детей  во время игр. Детям  было интересно и они получали огромное удовольствие от этих игр.

В результате изучения данной темы мною были сделаны следующие выводы:

работа по развитию сенсорных способностей детей должна осуществляться систематически и последовательно и включаться во все этапы жизнедеятельности детей и режимные моменты. Дидактическая игра имеет огромное значение в сенсорном воспитании, это наиболее приемлемый и эффективный способ сообщения знаний ребенку. Она помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор, способствует формированию его личности.

 Через игру дети смогли познакомиться с сенсорными эталонами, со способами обследования предметов. Ребята стали больше внимания уделять дидактическим играм. Кроме того, дети стали более внимательными, усидчивыми.

Родители также расширили свои знания о том, что такое сенсорное воспитание, какое оно имеет значение в развитии ребенка и как можно научить играя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме самообразования «Юный эколог» для детей средней группы

Методическая разработка по теме самообразования «Юный эколог»  для детей средней группы...

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

Авторские стихотворения: Рябкова Ирина Александровна - воспитатель

Стихи о семье, о родном селе и о природеАвтор: Рябкова Ирина Александровна             ...

Отчет по теме самообразования “Ознакомление с окружающим детей второй ясельной группы” воспитателя Осташовой Ирины Николаевны

Отчет по теме самообразования “Ознакомление с окружающим детей второй ясельной группы” воспитателя Осташовой Ирины Николаевны          Пре...

Отчет по самообразованию воспитателя средней группы Фатиховой за 2019 -2020 учебный год Тема: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно – экспериментальной деятельности»

Главное достоинство метода экспериментирования – заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах  изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объекта...

Выступление из опыта работы Королёвой Ирины Александровны, воспитателя МДАОУ детского сада №11 МО Кореновский район Тема «Формирование познавательной активности в математическом развитии дошкольников посредством партнёрской деятельности»

По требованию ФОП ДО позиция педагога в организации жизни детей – это партнёр – партнёр.Партнерство не просто действие – это именно взаимодействие: оно осуществляется между...