НОД "Поможем жителям фиолетового леса"- открытое занятие (на районном уровне 2018г)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Горбачёва Наталья Анатольевна

участие на муниципальном этапе конкурса "Воспитатель года Красноярского края - 2018г"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx28.35 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                             Б – Косульский детский сад

                                                       воспитатель

                                  Горбачёва Наталья Анатольевна

                             первая квалификационная категория

           

                       Сценарный план педагогического мероприятия

       

                 

           

                                                              2018г.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

Горбачева Наталья Анатольевна

Первая квалификационная категория                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

«Поможем жителям Фиолетового леса» (сказочный лабиринт игр)

Образовательная область: познавательное развитие

Вид занятия: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Цель:создать условия для развития интеллектуальных способностей детей с использованием логико-математических игр.

Задачи:

Образовательные:

- овладение знаниями о логико-математических играх;

- развитие способности ориентироваться в пространстве (вверх, вниз, вправо, влево);

- закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете,  счета в пределах 10.

Развивающие:

-развитие способности сравнивать, анализировать, выстраивать логические связи и зависимости;

- овладение обобщёнными способами мыслительной и творческой деятельности (внимание, память, речь, воображение);

-освоение компетенцией: коммуникативной (выслушивать мнение собеседника, дополнять высказывания, выражая собственное мнение); рефлексивной (определение своего настроения).

Воспитательные:

- воспитание настойчивости, целеустремлённости;

- формирование доброжелательного отношения к окружающим;

- формирование ценностных ориентиров (готовности прийти на помощь).

Планируемый результат:

- использует полученные математические знания для решения проблемной ситуации;

- анализирует логические связи, используя различные методы (наглядные, словесные, игровые).

Материал и оборудование: ноутбук, фланелеграф, «ковер – самолет», звукозапись.

Демонстрационный материал: плоскостное изображение игровых персонажей: пчелка Жужа, Ворон Метро, девочка Долька, медвежонок Мишик. Аналог – «Коврограф Ларчик», «Фиолетовый лес».

Раздаточный материал: аналог игры В.Воскобовича двухцветный «Квадрат Воскобовича» ( по количеству детей),  д/и. «Найди тень животного» (по количеству детей), д/и. «Каждой  Б. Коровке свой цветочек» (по количеству детей), лист с наложением геометрических фигур друг на друга (работа подгруппой 2-3 ребенка).д/. «Собери цветик семицветик» (работа подгруппами).


Сценарный план педагогического мероприятия

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                               Ход занятия

                             Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Вводная часть

Организационный момент

Мотивация: Здравствуйте, ребята, я пришла к вам из необычной сказочной страны, эта страна называется волшебный фиолетовый лес, а я фея этой страны. Давайте с вами познакомимся, я протяну руку, а вы,  положите свои ладошки на мою ладошку и скажите каждый свое имя. Вот мы и познакомились. В нашей стране произошло одно загадочное событие. Хотите я вам расскажу?

Примерные ответы детей – согласие

Проблемная ситуация и принятие детьми цели занятия

Проблемная ситуация: Все маленькие жители волшебного леса очень любят играть, и вот однажды злой волшебник напустил на эту страну туман и он все заколдовал. Животные куда-то пропали, игры исчезли, жители этой страны не могли бы играть и все кто к ним приходит тоже не могли – бы играть. Но всё бы ничего, но оказывается, это волшебство может распространиться дальше. Дойти до нас с вамии могут исчезнуть все игры во всем мире, и все дети не смогут играть. Как вы думаете это хорошо или плохо?

- Почему?

- Я конечно тоже волшебница и могла бы расколдовать, но оказывается, чары злого волшебника могут разрушить только те, кто больше всего на свете любит играть. Давайте подумаем. Кто любит играть?

- Вот вас- то мне было и надо, но вот незадача: вы дети,  не волшебники, а чары могут разрушить только волшебники. Оказывается сегодня один единственный день когда оказавшись в вол. лесу каждый из вас может превратиться в маленького волшебника. Хотели бы вы это?

- Нас на пути могут поджидать разные опасности, трудности, различные испытания. Нам нужно будет найти какой–то предмет, который поможет развеять чары злого волшебника. Вы, не боитесь?

- Чтобы очутиться в волшебной стране нам надо волшебный транспорт. Ребята, какой  вы знаете волшебный транспорт?

-  Мы летим на ковре самолете, занимайте, свои посадочные места, нам надо взлететь и приземлиться.

Ответы детей:

-плохо

- отвечают (радости не будет, улыбок и т.д.)

- мы

- да

- нет

- сапоги скороходы, ковер самолет и т.д.

-дети выполняют действия

2

Основная часть

Начало выполнения действий по задачам НОД

«Открытие» детьми новых знаний – работа с квадратом В.В. Воскобовича

Ворон Метро: (голосовое сообщение) Меня зовут Ворон Метро, я рад, что вы согласны помочь, но превратиться в маленьких волшебников можете только тогда, когда пройдете несколько испытаний. Куда вы отправитесь, и что будете делать, вам укажет волшебный камень, от которого идут три дороги. Он появится, когда все камни, которые вы нашли, превратятся в красные треугольные и надо сосчитать все разноцветные камни.

- Ворон Метро предлагает одни камни превратить в красные треугольные, а другие  цветные камни сосчитать.

- Дети, а мы нашли камни?

-  Посмотрите,  мы приземлились на поляну и нам надо найти камни.

(Появляется камень и три дороги, дети выбирают  дорогу, по которой идти).

- Вы выбрали дорогу, которая идёт прямо -  все на ковер-самолет, занимаем посадочные места – ковер взлетает вверх 4 раза и на 5 – вниз приземляется.

Девочка Долька: Я, Девочка Долька, хозяйка поляны и волшебных цветов, я знаю,  что вы хотите стать маленькими волшебниками, вот для вас еще одно испытание.  Злой волшебник заколдовал мои прекрасные цветы – в каждом цветочке по семь лепесточков разного цвета, и они рассыпались, помогите мне их собрать.

Пчелка Жужа:Меня зовут Пчёлка Жужа, помогите, пожалуйста,  моим подружкам Божьим коровкам.  Они потеряли свои домики – цветочки.  Чтобы найти для  каждой свой домик – цветочек, даю подсказку. Сколько лепесточков на цветочке, столько же точек на крылышках  Божьей коровки.

-Посмотрите, какие красивые цветы получились у вас. Ребята, вы знаете, цветы оказались не простые, а волшебные. Они растут на поляне давным  - давно, и оказывается они всё слышат и запоминают, кто здесь бывает. Здесь иногда происходятразные истории.Вы хотите знать, какие истории происходили на этой волшебной поляне?

- Голос цветов похож на волшебную музыку. Ложитесь, пожалуйста, на наш ковер самолет, закрывайте глаза и послушайте, о чем вам расскажут цветы на этой поляне.

(звучит спокойная музыка)         (музыка стихает, дети просыпаются)

-  Давайте просыпаться, сейчас будем смотреть, может кто-то начал превращаться в маленького волшебника или нет. Ведь кто стал превращаться в маленького волшебника непременно смог  расколдовать  этот волшебный язык цветов

-  вы уже начали превращаться в маленьких волшебников, но нам пора двигаться дальше, выбираем дорогу.

Влево

- Отправляемся в путь налево, чтобы лететь в левую сторону нам нужно взяться левой рукой и идем влево, летим над горами (поднимаем руку вверх), близко к земле летим (руки вниз), приземляемся.

Медвежонок Мишик: Здравствуйте, ребята. Я, медвежонок Мишик, всех животных волшебного леса заколдовал злой волшебник и от них остались одни тени.  Мне очень грустно одному, и я прошу вас помочь мне. У меня есть в лесу научная лаборатория, где  по тени можно определить животное.

- Ребята, вы молодцы, но нам надо спрятать животных, чтобы злой волшебник не смог найти их.

-  Летим в правую сторону, дует сильный ветер (колышем ковер самолет)

Мы прибыли к замку, волшебный предмет находится в подвале этого замка, как нам попасть туда?

- Ворон метро дает подсказку: (голосовое сообщение) чтобы попасть в подвал замка вам надо сделать 3 шага вправо, 4 шага вверх, 3 шага влево.

Вос-ль: вручает волшебные палочки детям. Вы превратились в маленьких волшебников. Каждый придумывает свое волшебное слово, и взмахивает своей палочкой, говоря его.  Говорим все вместе под счет 1 2 3. Вы вернули всех жителей леса  и все игры, и стали настоящими маленькими волшебниками.

Я вам скажу маленький секрет, если вы  возьмете свои волшебные палочки с собою в д/с  и   нарисуете или напишите что-то волшебными палочками, у вас обязательно все исполнится.

А теперь давайте еще раз скажем вол.слово и взмахнем палочкой чтобы очутится в д\с.

1 2 3 .

Дети внимательно слушают

Отвечают на вопросы, идет поиск «камней», находят в «Ковре самолете»

- Волшебный квадрат В.В. Воскобовича превращают в красный треугольник;

- листы с геометрическими фигурами – считают (по 2-3 ребенка)

- соглашаются, выполняют задание (работа подгруппами по 3 ребенка)

д/и «На каждый цветочек Жучок» (индив. раб.)

Дети: выполняют задание

-да

-  дети рассказывают, что они услышали в музыке

Выбирают дорогу

Дети выполняют движения – влево, вверх, вниз

- посещают лабораторию. Д\и «Найди тень животного» (индив. раб.)

- животных расселяют в лесу  (где они живут: белка – дупло; медведь – берлога; лиса – норя; заяц под кустом; ёж – под деревом, корни; волк - логово)

- Дети фантазируют, представляют т.д.

- дети зрительно определяют путь на коврографе) (группа)

-  справляются с заданием, находят ларец.

- придумывают волшебное слово

3

Заключительная часть

Рефлексия

Если вам понравилось наше путешествие и оказание помощи жителям волшебного леса то возьмите себе цветочек – колокольчик с  улыбкой, если нет – грустный колокольчик.

- выбирают по настроению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятия по кружковой работе «Развивающие игры В.В.Воскобовича « Средняя группа Тема: «Поможем жителям Фиолетового леса»

Итоговое занятие по работе платных дополнительных образовательных услуг кружка- Всезнайка. В конспекте представлены игры В.В.Воскобовича, игры с которыми дети знакомились и играли, развивались  в...

Конспект занятия "Поможем жителя фиолетового леса"

Конспект занятия "Поможем жителя фиолетового леса"...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей компенсирующей группе "Спешим на помощь жителям Фиолетового леса"

Конспект занятия в старшей группе с детьми с ЗПР с использованием развивающих игр Воскобовича...

Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной речевой группе "Поможем жителям фиолетового леса" с использованием развивающей методики В.Воскобовича

Образовательная область: познавательное развитиеВид занятия: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)Цель:создать условия для развития интеллектуальных способно...

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича «Спасение жителей Фиолетового леса от злого колдуна».

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия, с использованием игр В. В. Воскобовича....

«На помощь гномам Фиолетового леса» ( открытое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по игровой технологии В.В.Воскобовича)

Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича....

Конспект занятия по формированию безопасного поведения на природе с детьми подготовительной группы. Игра тренинг «Поможем жителям Фиолетового леса».

Сформировать у детей  элементарные  правила безопасного поведения в природе, способности  предвидеть опасные ситуации, по возможности избегать их, по необходимости  - действовать....