Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему:
    НОД "Поможем жителям фиолетового леса"- открытое занятие (на районном уровне 2018г)

    Горбачёва Наталья Анатольевна

    участие на муниципальном этапе конкурса "Воспитатель года Красноярского края - 2018г"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie.docx28.35 КБ

    Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                 Б – Косульский детский сад

                                                           воспитатель

                                      Горбачёва Наталья Анатольевна

                                 первая квалификационная категория

               

                           Сценарный план педагогического мероприятия

           

                     

               

                                                                  2018г.

    Конспект открытого занятия в подготовительной группе

    Горбачева Наталья Анатольевна

    Первая квалификационная категория                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

    «Поможем жителям Фиолетового леса» (сказочный лабиринт игр)

    Образовательная область: познавательное развитие

    Вид занятия: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

    Цель:создать условия для развития интеллектуальных способностей детей с использованием логико-математических игр.

    Задачи:

    Образовательные:

    - овладение знаниями о логико-математических играх;

    - развитие способности ориентироваться в пространстве (вверх, вниз, вправо, влево);

    - закрепление знаний о геометрических фигурах, цвете,  счета в пределах 10.

    Развивающие:

    -развитие способности сравнивать, анализировать, выстраивать логические связи и зависимости;

    - овладение обобщёнными способами мыслительной и творческой деятельности (внимание, память, речь, воображение);

    -освоение компетенцией: коммуникативной (выслушивать мнение собеседника, дополнять высказывания, выражая собственное мнение); рефлексивной (определение своего настроения).

    Воспитательные:

    - воспитание настойчивости, целеустремлённости;

    - формирование доброжелательного отношения к окружающим;

    - формирование ценностных ориентиров (готовности прийти на помощь).

    Планируемый результат:

    - использует полученные математические знания для решения проблемной ситуации;

    - анализирует логические связи, используя различные методы (наглядные, словесные, игровые).

    Материал и оборудование: ноутбук, фланелеграф, «ковер – самолет», звукозапись.

    Демонстрационный материал: плоскостное изображение игровых персонажей: пчелка Жужа, Ворон Метро, девочка Долька, медвежонок Мишик. Аналог – «Коврограф Ларчик», «Фиолетовый лес».

    Раздаточный материал: аналог игры В.Воскобовича двухцветный «Квадрат Воскобовича» ( по количеству детей),  д/и. «Найди тень животного» (по количеству детей), д/и. «Каждой  Б. Коровке свой цветочек» (по количеству детей), лист с наложением геометрических фигур друг на друга (работа подгруппой 2-3 ребенка).д/. «Собери цветик семицветик» (работа подгруппами).


    Сценарный план педагогического мероприятия

    Этап занятия

    Структурные компоненты деятельности

                                                                                   Ход занятия

                                 Деятельность педагога

    Деятельность детей

    1

    Вводная часть

    Организационный момент

    Мотивация: Здравствуйте, ребята, я пришла к вам из необычной сказочной страны, эта страна называется волшебный фиолетовый лес, а я фея этой страны. Давайте с вами познакомимся, я протяну руку, а вы,  положите свои ладошки на мою ладошку и скажите каждый свое имя. Вот мы и познакомились. В нашей стране произошло одно загадочное событие. Хотите я вам расскажу?

    Примерные ответы детей – согласие

    Проблемная ситуация и принятие детьми цели занятия

    Проблемная ситуация: Все маленькие жители волшебного леса очень любят играть, и вот однажды злой волшебник напустил на эту страну туман и он все заколдовал. Животные куда-то пропали, игры исчезли, жители этой страны не могли бы играть и все кто к ним приходит тоже не могли – бы играть. Но всё бы ничего, но оказывается, это волшебство может распространиться дальше. Дойти до нас с вамии могут исчезнуть все игры во всем мире, и все дети не смогут играть. Как вы думаете это хорошо или плохо?

    - Почему?

    - Я конечно тоже волшебница и могла бы расколдовать, но оказывается, чары злого волшебника могут разрушить только те, кто больше всего на свете любит играть. Давайте подумаем. Кто любит играть?

    - Вот вас- то мне было и надо, но вот незадача: вы дети,  не волшебники, а чары могут разрушить только волшебники. Оказывается сегодня один единственный день когда оказавшись в вол. лесу каждый из вас может превратиться в маленького волшебника. Хотели бы вы это?

    - Нас на пути могут поджидать разные опасности, трудности, различные испытания. Нам нужно будет найти какой–то предмет, который поможет развеять чары злого волшебника. Вы, не боитесь?

    - Чтобы очутиться в волшебной стране нам надо волшебный транспорт. Ребята, какой  вы знаете волшебный транспорт?

    -  Мы летим на ковре самолете, занимайте, свои посадочные места, нам надо взлететь и приземлиться.

    Ответы детей:

    -плохо

    - отвечают (радости не будет, улыбок и т.д.)

    - мы

    - да

    - нет

    - сапоги скороходы, ковер самолет и т.д.

    -дети выполняют действия

    2

    Основная часть

    Начало выполнения действий по задачам НОД

    «Открытие» детьми новых знаний – работа с квадратом В.В. Воскобовича

    Ворон Метро: (голосовое сообщение) Меня зовут Ворон Метро, я рад, что вы согласны помочь, но превратиться в маленьких волшебников можете только тогда, когда пройдете несколько испытаний. Куда вы отправитесь, и что будете делать, вам укажет волшебный камень, от которого идут три дороги. Он появится, когда все камни, которые вы нашли, превратятся в красные треугольные и надо сосчитать все разноцветные камни.

    - Ворон Метро предлагает одни камни превратить в красные треугольные, а другие  цветные камни сосчитать.

    - Дети, а мы нашли камни?

    -  Посмотрите,  мы приземлились на поляну и нам надо найти камни.

    (Появляется камень и три дороги, дети выбирают  дорогу, по которой идти).

    - Вы выбрали дорогу, которая идёт прямо -  все на ковер-самолет, занимаем посадочные места – ковер взлетает вверх 4 раза и на 5 – вниз приземляется.

    Девочка Долька: Я, Девочка Долька, хозяйка поляны и волшебных цветов, я знаю,  что вы хотите стать маленькими волшебниками, вот для вас еще одно испытание.  Злой волшебник заколдовал мои прекрасные цветы – в каждом цветочке по семь лепесточков разного цвета, и они рассыпались, помогите мне их собрать.

    Пчелка Жужа:Меня зовут Пчёлка Жужа, помогите, пожалуйста,  моим подружкам Божьим коровкам.  Они потеряли свои домики – цветочки.  Чтобы найти для  каждой свой домик – цветочек, даю подсказку. Сколько лепесточков на цветочке, столько же точек на крылышках  Божьей коровки.

    -Посмотрите, какие красивые цветы получились у вас. Ребята, вы знаете, цветы оказались не простые, а волшебные. Они растут на поляне давным  - давно, и оказывается они всё слышат и запоминают, кто здесь бывает. Здесь иногда происходятразные истории.Вы хотите знать, какие истории происходили на этой волшебной поляне?

    - Голос цветов похож на волшебную музыку. Ложитесь, пожалуйста, на наш ковер самолет, закрывайте глаза и послушайте, о чем вам расскажут цветы на этой поляне.

    (звучит спокойная музыка)         (музыка стихает, дети просыпаются)

    -  Давайте просыпаться, сейчас будем смотреть, может кто-то начал превращаться в маленького волшебника или нет. Ведь кто стал превращаться в маленького волшебника непременно смог  расколдовать  этот волшебный язык цветов

    -  вы уже начали превращаться в маленьких волшебников, но нам пора двигаться дальше, выбираем дорогу.

    Влево

    - Отправляемся в путь налево, чтобы лететь в левую сторону нам нужно взяться левой рукой и идем влево, летим над горами (поднимаем руку вверх), близко к земле летим (руки вниз), приземляемся.

    Медвежонок Мишик: Здравствуйте, ребята. Я, медвежонок Мишик, всех животных волшебного леса заколдовал злой волшебник и от них остались одни тени.  Мне очень грустно одному, и я прошу вас помочь мне. У меня есть в лесу научная лаборатория, где  по тени можно определить животное.

    - Ребята, вы молодцы, но нам надо спрятать животных, чтобы злой волшебник не смог найти их.

    -  Летим в правую сторону, дует сильный ветер (колышем ковер самолет)

    Мы прибыли к замку, волшебный предмет находится в подвале этого замка, как нам попасть туда?

    - Ворон метро дает подсказку: (голосовое сообщение) чтобы попасть в подвал замка вам надо сделать 3 шага вправо, 4 шага вверх, 3 шага влево.

    Вос-ль: вручает волшебные палочки детям. Вы превратились в маленьких волшебников. Каждый придумывает свое волшебное слово, и взмахивает своей палочкой, говоря его.  Говорим все вместе под счет 1 2 3. Вы вернули всех жителей леса  и все игры, и стали настоящими маленькими волшебниками.

    Я вам скажу маленький секрет, если вы  возьмете свои волшебные палочки с собою в д/с  и   нарисуете или напишите что-то волшебными палочками, у вас обязательно все исполнится.

    А теперь давайте еще раз скажем вол.слово и взмахнем палочкой чтобы очутится в д\с.

    1 2 3 .

    Дети внимательно слушают

    Отвечают на вопросы, идет поиск «камней», находят в «Ковре самолете»

    - Волшебный квадрат В.В. Воскобовича превращают в красный треугольник;

    - листы с геометрическими фигурами – считают (по 2-3 ребенка)

    - соглашаются, выполняют задание (работа подгруппами по 3 ребенка)

    д/и «На каждый цветочек Жучок» (индив. раб.)

    Дети: выполняют задание

    -да

    -  дети рассказывают, что они услышали в музыке

    Выбирают дорогу

    Дети выполняют движения – влево, вверх, вниз

    - посещают лабораторию. Д\и «Найди тень животного» (индив. раб.)

    - животных расселяют в лесу  (где они живут: белка – дупло; медведь – берлога; лиса – норя; заяц под кустом; ёж – под деревом, корни; волк - логово)

    - Дети фантазируют, представляют т.д.

    - дети зрительно определяют путь на коврографе) (группа)

    -  справляются с заданием, находят ларец.

    - придумывают волшебное слово

    3

    Заключительная часть

    Рефлексия

    Если вам понравилось наше путешествие и оказание помощи жителям волшебного леса то возьмите себе цветочек – колокольчик с  улыбкой, если нет – грустный колокольчик.

    - выбирают по настроению


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое мероприятие на районном уровне "Весна в лесу"

    Открытое мероприятие на районном уровне "Весна в лесу" поможет познакомится детям с животными леса, с их повадками....

    Открытое занятие на Районное методическое объединение в средней группе № 3 на тему «В гостях у Феи». Образовательные области «Коммуникация», «Художественное творчество».

    Учить детей видеть и передавать образ предмета нетрадиционным способом изображения выкладывание цветными лентами; прорисовывание контура предмета пальчиком по манной крупе, развивать мелкую моторику р...

    «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков» Открытое занятие на районном методическом объединении

    Открытое занятие на районном методическом объединенииТема: «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков»Цели и задачи: Познакомить детей с историческим прошлым родно...

    Открытое занятие на район «Обучение детей ходьбе на лыжах»

    14 декабря 2017 года на базе МБДОУ "ДС №8 КВ" города Пикалево состоялся районный семинар "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности дошк...

    НОД "Теремок"- открытое занятие (на муниципальном уровне 2019 г)

    участие на муниципальном этапе конкурса "Воспитатель года Красноярского края - 2019 г. "...

    Открытое занятия по кружковой работе «Развивающие игры В.В.Воскобовича « Средняя группа Тема: «Поможем жителям Фиолетового леса»

    Итоговое занятие по работе платных дополнительных образовательных услуг кружка- Всезнайка. В конспекте представлены игры В.В.Воскобовича, игры с которыми дети знакомились и играли, развивались  в...