Планирование по валеологии для детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Белиловец Валентина Николаевна

Валеология —это наука о здоровом образе жизни, изучающая уровень, резервы и потенциал психического и физического здоровья человека, а также способы и методы его укрепления и сохранения.

Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуры здоровья. Формирование у детей валеологической культуры включает :валеологические  знания; интерес к оздоровлению собственного организма и сознательную установку на ведение здорового образа жизни ;развитие навыков и формирование привычек ведения здорового образа жизни ;ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих. Здоровый образ жизни -это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях .Главная  цель валеологического образования помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать малышу понять, что здоровье -главная ценность жизни человека .Валеологизация педагогического процесса в детском саду строится таким образом, чтобы создать педагогический процесс  на единых требованиях к охране здоровья, физическому и общему развитию ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_valeologii.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование по валеологии для детей старшего дошкольного возраста

месяц

Задачи

Методические приемы

январь

Формирование основ валеологической культуры

Формировать элементарные знания о человеческом организме;прививать навыки здорового образа жизни

Валеологические игры и упражнения: «Кто я?», «Светофор здоровья», «Что сначала-что потом»(режим дня)

ООД «Как устроено тело человека»

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Детский сад»;

Беседа с элементами игры: «Что умеют наши глаза?»

Спортивное развлечение «Взятие снежной крепости»

февраль

Формирование основ валеологической культуры

Реализация информационного практико-ориентированного проекта «Если хочешь быть здоров»

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры «Мы-спортсмены», «В аптеке»;

Беседы «Витамины я люблю…»,«Полезная и вредная пища»;

Рассматривание сюжетных картинок «Полезные и вредные продукты», «Вирусы-вредилусы»;д/игры: «Как говорят части тела», «В гостях у

Витаминки»;

Познавательное развитие:

ООД «Если хочешь быть здоров»;

Речевое развитие:чтение

А.Барто «Зарядка»,А.Усачев «О здоровье», «Закалка»,сказка Г.Немкиной «История феи Витаминки»;составление описательных рассказов  по сюжетным картинкам о спорте,

О здоровом образе жизни.

Художественно-эстетическое развитие:рисование «Папа,мама.я-спортивная семья»,аппликация «Мы любим спорт»

Физическое развитие:

Спортивное развлечение «Русские богатыри»;

подвижные игры ,зарядка

Консультации для родителей «Здоровье без лекарств», «Сон ребенка», «Дети и компьютер»

март

Формирование основ валеологической культуры

Продолжать формировать валеологическую компетентность,позволяющую самостоятельно  и эффективно решать задачи здорового образа жизни

Валеологические игры и упражнения:»Составляем меню», «Почему заболели ребята»;

ООД «Полезные продукты»;

Сюжетно-ролевые игры: «В кафе»», «Идем в гости»

Беседа с элементами игры «Что мы делаем,когда едим»;

Спортивное развлечение «Мамины помощники»

апрель

Формирование основ валеологической культуры

Продолжать закрепление гигиенических навыков, навыков самообслуживания ,бережного отношения к своему здоровью

Валеологические игры и упражнения: «Назови правильно»(медикаменты), «Как нужно ухаживать за собой»;

ООД «Личная гигиена»;

Сюжетно-ролевые игры «Уборка», «В гостях у королевы Зубной щетки»;

Беседа с элементами игры «Осанка-зеркало души»

Спортивное развлечение «Папа, мама.я-спортивная семья»

май

Формирование основ валеологической культуры

Продолжать формировать умение безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях ,оказания элементарной медицинской ,психологической помощи и самопомощи

Валеологические игры и упражнения: «Ты покажи.я отгадаю», «Что мы знаем о вещах?»(безопасное поведение в быту)

Сюжетно-ролевые игры:

«В турпоходе»,  «Окажи помощь другу»;

ООД «Богатство человека»;

Спортивное развлечение «Весенний марафон»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста

Цель:   Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление  вести здоровый образ жизни.Задачи: 1. Уточнить ...

Конспект занятия по основам валеологии для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Наши глаза».

Одна из важнейших задач государства - охрана и укрепление здоровья детского населения. Для решения этой задачи необходимо создание эффективной системы физического воспитания подрастающего поколения....

Конспект занятия по основам валеологии для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Наши глаза».

Одна из важнейших задач государства - охрана и укрепление здоровья детского населения. Для решения этой задачи необходимо создание эффективной системы физического воспитания подрастающего поколения....

Конспект занятия по основам валеологии для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Наши глаза».

Одна из важнейших задач государства - охрана и укрепление здоровья детского населения. Для решения этой задачи необходимо создание эффективной системы физического воспитания подрастающего поколения....

Рабочая тетрадь по валеологии для детей старшего дошкольного возраста (1 часть)

Рабочую тетрадь по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Расти здоровым", я разработала к программе "Расти здоровым". Первая часть соответствует разделу программы «Человек и здоровье» и ...

Рабочая тетрадь по валеологии для детей старшего дошкольного возраста (2 часть)

Рабочую тетрадь по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Расти здоровым", я разработала к программе "Расти здоровым". Вторая часть соответствует второму разделу программы «Наше тело» и п...

«Я и мое здоровье.Удивительные превращения пищи в нас». Конспект НОД по валеологии для детей старшего дошкольного возраста.

laquo; Я и мое здоровье. Удивительные превращения пищи в нас».  Конспект НОД по валеологии  для детей старшего дошкольного возраста....