Развитие речи
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Занятие-досуг с детьми средней группы.Тема "Моя дружная семья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа 933
Конспект проведения занятия-досуга
с детьми средней группы (4-5 лет) и их родителями
Тема - «Моя дружная семья»
Воспитатель
Солдатова Екатерина Игоревна
2018 г
Задачи:
1.Формирование у детей и родителей отношения к семье, как одной из главных социокультурных ценностей.
2.Формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению.
3.Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком.
Предварительная работа: Чтение произведений о семье, дидактическая игра «Семейный обед», «Семейная прогулка», пальчиковая игра «Это вся моя семья», беседа с детьми об их семье.
Подготовка к занятию: Иллюстрация с изображением членов семьи, дидактический материал (иллюстрации к тренингу с изображением дружной семьи), фломастеры, цветные карандаши, краски, кисти, бумага для рисования, для подклеивания книг, клей, книги для чтения, крупный строитель.
Ход занятия.
1.Подготовительный этап. Воспитатель показывает иллюстрацию: «Кто изображен на картинке?» (дети перечисляют). Как можно назвать одним словом? (семья). Расскажите, кто есть в вашей семье. (Обобщение воспитателя: «У каждого из вас есть семья. Она бывает большая и маленькая). А какую семью можно назвать дружной? (в которой вместе читают книги, гуляют, помогают друг другу прибираться, трудятся на даче и т. д.) Вашу семью можно назвать дружной? Почему?
2.Индивидуальный этап. Предлагаю детям и родителям сесть за столы так чтобы дети сидели парами, а мамы – рядом со своими детьми.
Обращаю внимание на иллюстрации с изображением дружной семьи (семейная прогулка, семейное чаепитие, семейное чтение, совместный труд на даче), предлагаю рассмотреть их. Кто изображен? Чем занимаются?
-Слушайте внимательно задание. Если вы считаете, что на иллюстрации изображена дружная семья – поставьте вверху знак «+». Таким значком отметьте те иллюстрации, где, по вашему мнению, изображена дружная семья.
При затруднении родители помогают своим детям выполнить задание. Время выполнения задания – 3 минуты. По завершении времени индивидуального этапа прошу всех одновременно закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.
3. Работа в паре.
Предлагаю детям показать друг другу, как они выполнили задание, и одному из них рассказать, почему он выбрал эти иллюстрации. Другой ребенок выслушивает и говорит, согласен или не согласен он с таким выполнением задания, показывает свое решение. Далее дети пытаются прийти к единому мнению. Предлагаю отметить на 3-м листе (общем для пары), значками те иллюстрации, на которых, по мнению пары, изображена дружная семья. Внимательно наблюдаю за действиями детей, поощряю тех, кто общается в спокойной, доброжелательной форме. За минуту до окончания данного времени предупреждаю детей о своевременном завершении диалога.
Время работы – 3 минуты.
4.Обсуждение в группе и экспертная оценка.
Предлагаю одной из пар показать выбранные иллюстрации и объяснить свое решение. Ответ начинать со слов: «Мы решили…». Предлагаю детям, кто согласен с данным решением, поднять руку.
Далее даю экспертную оценку: показываю иллюстрации и объясняю правильность выбора.
Обобщаю результаты работы, отмечаю детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием.
5. Рефлексия.
- Понравилось ли вам работать в паре?
Предлагаю родителям и детям договориться между собой, чем они совместно хотели бы заняться в группе: построить дом, слепить игрушку, подклеить книгу, нарисовать картинку и т. д.
В заключении провожу рефлексию с родителями.
- Что интересного, по-вашему мнению, Вы увидели сегодня на занятии? С каким настроением. Вы пойдете домой?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/01/picture-771213-1519914482.jpg)
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/03/picture-912552-1491202623.jpg)
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-352822-1385483532.jpg)
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/25/picture-197008-1516855990.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/07/picture-891025-1486490936.jpg)
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...