Семинар-практикум для родителей: "Музыка как неотъемлемая часть педагогического процесса ДО"
консультация по теме

Цель.

Совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями, формирование их педагогической компетентности и вовлечение в воспитательно-образовательную деятельность детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_kak_neotemlemaya_chast_pedagogicheskogo_protsessa.docx146.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1482

Семинар-практикум для родителей: "Музыка как неотъемлемая часть педагогического процесса ДО"

Составитель: музыкальный руководитель ГБОУ Школа № 1482

 Немсадзе Наргиза Тариеловна

Учебный год 2014-2015

Цель.

Совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями, формирование их педагогической компетентности и вовлечение в воспитательно-образовательную деятельность детского сада.

Материал и оборудование: компьютерная установка и проекционный экран, картонные нотки 4-х цветов (желтого, красного, зеленого и синего), корзинка, киндер-сюрпризы с текстом пословиц.

Ход семинара

Звучит музыка. В музыкальном зале собираются родители. У входа им вручают нотку определенного цвета (или желтую, или красную, или зеленую, или синюю) с текстом кричалки-приветствия.

Ведущий.

Добрый вечер, дорогие друзья!
Собрались мы здесь не зря.
Что нас всех объединяет?
Коллектив наш отгадает!
Все послушаем загадки,
И в кроссворд внесем отгадки…

Кроссворд.

По горизонтали:
1. Поиграем со словами,
Поиграем вместе с вами,
Я – проказник, он – проказник
Приглашаем всех на…
(праздник).
2. Кто на вопросы мне ответит,
Кто расскажет про все вокруг?
Да, волшебники есть на свете,
Книга – лучший спутник и …(
друг).
3. Встань, малыш, еще разок,
Сделай маленький шажок.
Выполз из пеленок маленький …
(ребенок).
4. Здесь всегда гурьбой веселой
Любят дети поиграть.
Поиграли, поплясали
И пора им …
(отдыхать).
5. Отгадайте-ка загадку –
Подскажу я вам разгадку!
Где встречаются цари,
Золушки и короли?
Кто научит нас добру,
Лени дать отпор и злу?
Кто совет нам да подсказка?
Ответ готов! Ведь это…
(сказка).
6. Папа, мама, старший брат,
Маша, дедушка Игнат –
Много разной тут родни.
А все вместе кто они?

КРОССВОРД

http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/564468/img.gif

Ведущий. Какое же волшебное слово получилось у нас по вертикали? Музыка, правильно! Все угадали!

Этот мир так чудесен, дорогие друзья,

Потому в нем без музыки обойтись нам нельзя!

Доклад и презентация “Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка” (музыкальный руководитель Таюкина С. П.). (Приложение № 1).

Ведущий. А теперь я предлагаю в путешествие отправиться!

В детство всем нам заглянуть,

Ну а вдруг понравится? Вы согласны? В добрый путь.

Не будем время мы терять, команды будем собирать!

Звучит музыка. Ведущий предлагает родителям построиться по командам, соответствующим цвету нотки, которую они получили при входе в зал. Команды строятся в 4 колонны за ведущими.

Ведущий. Прежде чем пустится в путь, пожелаем друг другу что-нибудь!

Кричалка – приветствие.

Команда желтых.

Добро пожаловать, друзья!
Мы рады видеть вас!

http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/564468/img1.jpg

Команда зеленых.

Мы здесь собрались, как семья,
Настал наш звездный час!

Команда красных.

У нас в командах нет лентяев,
Лодырей в них нет!

Команда синих.

Беремся дружно мы за дело,
Нам здесь равных нет!

Ведущий. Итак, команды к путешествию готовы!

Королева музыки вас приглашает и мастерские открывает.
В них будут игры, танцы, смех.
Вас ожидает здесь успех!

Звучит музыка. Команды расходятся по мастерским. По звуковому сигналу (через 20 минут) команды переходят в другую мастерскую.

Кругосветка:

Мастер-класс “Веселые путешественники” (учитель-логопед Толовенкова Л.С., музыкальные руководители: Таюкина С. П., Хаткевич Л.Н.) Место проведения – музыкальный зал. (Приложение № 2).

Мастер-класс “Бумажные превращения” (руководитель по физическому воспитанию Помыткина И.А.) Место проведения – спортивный зал. (Приложение № 3).

Мастер-класс “Путешествие в волшебную страну” (педагог-психолог

Спиридонова И. А.) Место проведения – кабинет педагога-психолога. (Приложение № 4).

Мастер-класс “В гостях у пчелки Майи” (воспитатель Пилюшенок Н. С.) Место проведения – групповая комната. (Приложение № 5).

В конце кругосветки все команды возвращаются в музыкальный зал.

Ведущий. Ну вот, проделан долгий путь.

Чему-нибудь и как-нибудь
Вы научились понемногу?
(Да.)
И в детство вы нашли дорогу?
(Да.)

Ну что ж, оценим ваши знанья. (Ведущий берет корзинку с орешками.)

Есть у меня орешки мудрости
И в них сокрыт секрет…
Их раскидаем мы по залу,
В одних пословицы – конец,
В других – ее начало.

Звучит музыка. Ведущие команд раздают орешки родителям. Родители открывают орешки и по очереди зачитывают текст. В ходе обсуждения родители собирают пословицы и поговорки по смыслу.

http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/564468/img2.jpg

Пословицы и поговорки.

  1. Детишек воспитать – не курочек пересчитать.
  2. Умел дитя родить, умей и научить.
  3. Мед сладок, ребенок еще слаще.
  4. Умелые руки не знают скуки.
  5. В одиночку не одолеешь и кочку.
  6. Ребенок – это воск, что хочешь, то и сольешь.
  7. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
  8. Играть играй, да дело знай.

Ведущий. Какие мудрые пословицы… Они подтверждают:

Нет ничего прекрасней на свете
Счастливой и дружной семьи,
Где мамы и папы, и внуки, и дети,
Живут в мире, дружбе, любви!

Не было бы родителей – не было бы ребенка. Не было бы праздников, напряжения мысли, всплеска бурных эмоций.

Родители – это те, кто всегда заставляет нас быть в тонусе, следить за собой и выстраивать сложные отношения. Мы и родители – звенья одной цепи.

Но мир без искусства
Нам всем будет тесен,
Вы все убедились, друзья.
А музыка – главное чудо на свете,
И с детства - наша путеводная звезда.

Звучит музыка.

На память о нашей встрече пчелка Майя хочет подарить вам цветы, которые вы сделали своими руками, с пожеланиями о новых встречах.

Звучит музыка. Ведущие команд раздают родителям на память розы. 

http://открытыйурок.рф/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/564468/img3.jpg

 Литература для педагогов

  1. Виноградов Л. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. - М.: Сфера, 2009
  2. Журнал “Воспитатель в ДОУ”, № 3 2008г., № 4 2009г.
  3. Журнал “Ребенок в детском саду”, № 3,6 2002г., № 3 2004г.
  4. Лыкова И. А. Мы лепили, мы играли. - М.: ООО “Карапуз-Дидактика”, 2007
  5. О. С. Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. - СПб.: “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 1999
  6. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. - М.: “Издательство ГНОМ и Д”, 2001
  7. Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. - С-Пб.: Детство-Пресс, 2005
  8. Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. - Москва: “Просвещение” “Владос”, 1994
  9. Рубцова Е. С. Фантазии из солёного теста. - М.: Эксмо, 2007

 Литература для родителей

  1. Агапова И., Давыдова М. Музыкальные игры и праздники. - Москва: РИПОЛ КЛАССИК ДОМ. XXI век, 2007
  2. Бин Д., А. Оулдфилд А. Волшебная дудочка. 78 развивающих игр. - Москва: “Теревинф”, 2000
  3. Журнал “Коллекция идей” - М.: ЗАО “ЭДИПРЕСС - КОНЛИГА”, № 18, 2008
  4. Журнал “Коллекция идей” - М.: ЗАО “ЭДИПРЕСС - КОНЛИГА”, № 20, 2008
  5. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим. - Москва: Творческий центр Сфера, 2004
  6. Картушина М.Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. - Москва: Творческий центр “Сфера”, 2006
  7. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. - Ярославль: Академия развития, 1997
  8. Лопухина И. Речь, ритм, движение. - СПб.: “Дельта”, 2001
  9. Синицина Е. Умные стихи. - СПб.: Творческий центр “Сфера”, 2009

Поделиться страницей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-коммуникационные технологии – неотъемлемая часть образовательного процесса современного ДОУ

Статья об использовании информационно-коммуникационных технологий в дошкольной организации....

Семинар – практикум для родителей, чьи дети склонны к частым простудным заболеваниям

Семинар  -практикум разработан для группы родителей. Проведен на методическом объединении воспитателей ДОУ.  Разработка содержит использование технологии проблемного диалога....

Семинар-практикум для родителей «Музыка как неотъемлемая часть педагогического процесса ДОУ»

Цель: Совершенствование нетрадиционной формы работы с родителями, формирование их педагогической компетентности и вовлечение в воспитательно-образовательную деятельность детского сада....

Семинар- практикум с педагогами ДОУ «Предупреждение и разрешение конфликтов в процессе педагогического взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ»

Слово «конфликт» происходит от латинского (confliktus) и обозначает столкновение. Конфликт – это перерастание конфликтной ситуации в открытое столкновение, борьба за ценности и прете...

Семинар в МБДОУ детский сад №44 "Сказка". Тема «Театрализованная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО»

           31 января 2023 года​ в МБДОУ детский сад №44 "Сказка" состоялся семинар «Современные формы организации работы по театрализованной деятел...

Патриотическое воспитание дошкольников подразумевает воспитание физически здоровой личности. Поэтому физическое развитие является неотъемлемой частью воспитательного процесса.

Патриотическое воспитание — одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми нами, кто имеет отношение к детям. Чувство любви к Отчизне формируется у детей постепен...

Изучение математики — неотъемлемая часть образовательного процесса.

Первые шаги в этом направлении ребёнок делает ещё в детском саду.Задачи развития математических умений и навыков для воспитанников средней группы:изучение цифр, обучение порядковому счёту в пределах п...