Главные вкладки

    Материал на тему:
    «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания».

    Цель: создание условий для успешного музыкального развития воспитанников ДО.

     

    Задачи:

    - повысить профессиональную компетенцию педагогов по вопросу музыкального развития детей дошкольного возраста;

    - познакомить воспитателей с их функционалом при разных видах детской музыкальной деятельности во время проведения музыкальных занятий;

    -оказать методическое сопровождение (рекомендации для воспитателей и "Ведущих" на детских праздниках и развлечениях);

    -обеспечить взаимодействие педагога-воспитателя и музыкального руководителя.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

            ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

    Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1482

    «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в решении  задач музыкального воспитания».

    Составитель: музыкальный руководитель ГБОУ Школа № 1482

     Немсадзе Наргиза Тариеловна

    Учебный год 2014-2015

     

    Цель: создание условий для успешного музыкального развития воспитанников ДО.

    Задачи:

    - повысить профессиональную компетенцию педагогов по вопросу музыкального развития детей дошкольного возраста;

    - познакомить воспитателей с их функционалом при разных видах детской музыкальной деятельности во время проведения музыкальных занятий;

    -оказать методическое сопровождение (рекомендации для воспитателей и "Ведущих" на детских праздниках и развлечениях);

    -обеспечить взаимодействие педагога-воспитателя и музыкального руководителя.

         Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный руководитель, а воспитателю отводится роль его помощника.

         Что входит в ОБЯЗАННОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ в сфере музыкального воспитания в ДО:

    1. Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.

    2. Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.

    3. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.

    4. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.

    5. Разучивать движения с отстающими детьми.

    6. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.

    7. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.

    8. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, тембровых колокольчиках, деревянных ложках и др.).

    9. Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.

    10. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.

    11. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.

    12. Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.

    13. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.

    14. Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.

    15. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.

    16. Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.

    17. Принимать активное участие в подготовке и проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.

    18. Готовить тематические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным утренникам.

    19. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.

    20. Быть артистичным, изобретательным, эмоционально мобильным.

        Для оценки компетенции воспитателя в отношении его роли в музыкальном воспитании детей можно провести анкетирование.

    Анкета для воспитателя.

    1. Знаю все программные требования по музыкальному воспитанию.

    2. Знаю музыкальный репертуар своей группы

    3. Могу показывать образцы точного выполнения движений / оказываю помощь.

    4. Провожу регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.

    5. Разучиваю движения с отстающими детьми.

    6. Углубляю музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.

    7. Развиваю музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.

    8. Владею элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, бубне, треугольнике, барабане, деревянных ложках и др.).

    9. Развиваю самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.

    10. Создаю проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.

    11. Привлекаю детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.

    12. Использую имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.

    13. Включаю музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.

    14. Принимаю непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.

    15. Принимать активное участие в подготовке и проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.

    16. Готовлю тематические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным утренникам.

    17.Оказываю помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.

    18. Проявляю артистичность, изобретательность, эмоциональную адекватность

                  РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ НА      МУЗЫКАЛЬНЫХ    ЗАНЯТИЯХ

          Музыкальное занятие - это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей. На музыкальных занятиях осуществляется также разностороннее развитие детей (умственное, эстетическое, физическое). Участие воспитателя зависит от возрастной группы, музыкальной подготовленности детей и конкретных задач данного занятия. Его роль, чередование активного и пассивного участия, различны в зависимости от частей занятия и их задач.

          Активность воспитателя зависит от трех факторов

    1. От возраста детей: чем меньше дети, тем больше воспитатель поет, пляшет и слушает наравне с детьми.

    2. От раздела музыкального воспитания: самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании

    3. От программного материала: в зависимости новый или старый материал

         Воспитатель обязан присутствовать на каждом музыкальном занятии и активно участвовать в процессе обучения детей. Чем активнее воспитатель делает эту работу, тем больше нового дети могут узнать на музыкальных занятиях, в противном случае музыкальные занятия превращаются в бесконечное повторение одного и того же, т.е. «топтание на месте». Необходимо (желательно!), чтобы на занятиях поочередно присутствовали оба воспитателя. Зная репертуар, они могут включать те или иные песни, игры в повседневную жизнь детей.

                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии общей культуры ребенка через театрализованную деятельность в соответствии с ФГОС"

    Представленный материал позволит создать модель взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО....

    Арт-студия «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»

    Практические приёмы организации и проведения музыкально-дидактических игр для   музыкально- творчески -  способных детей....

    Система взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении

    Сегодня воспитатель дошкольного образовательного учреждения потерял статус главного лица образовательного процесса.  Музыкальное воспитание дошкольников ограничивается функциональн...

    Памятка для воспитателей «Пути эффективного взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя на музыкальных занятиях»

    Памятка для воспитателей «Пути эффективного взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя  на музыкальных занятиях»...

    Консультации для воспитателей «Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкальности детей»

    laquo;Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкальности детей»...