Конспект НОД " Научная лаборатория" с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Быстрова Ольга Владимировна

Дети превращаются в настоящих учёных и вместе с воспитателем проводят интересные опыты с водой в лаборатории. Они узнают много нового о свойствах воды, отгадают загадки на интерактивной доске и потанцуют под веселую музыку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие Опыты с водой18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 39 комбинированного вида Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Конспект НОД на тему:

«Научная лаборатория»

(с детьми подготовительной группы)

Составила и провела:

воспитатель Быстрова О.В.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Используемые технологии:

- Технология исследовательской деятельности.

- Технология речевого развития: решение проблемных ситуаций.

- Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

- Интерактивные технологии MIMIO.

Санкт-Петербург

2016

Программное содержание:

Цели: 


1. Ознакомление  детей с новыми свойствами воды: вода может растворять одни вещества, а другие нет; тяжёлые предметы тонут, а лёгкие-нет; вода прозрачная и  может менять свой цвет; вода может быть в жидком и твердом состоянии; воду можно очистить с помощью фильтра.

2. Формирование основ экологической культуры.

 Задачи: 

1.Показать детям, какое значение имеет вода в жизни человека.

2.  Развивать умение обобщать результат работы и делать выводы, правильно строить свою речь, обогащать словарный запас детей, развивать произвольное внимание, память, логическое мышление; умение работать в парах.

3. Подвести детей к пониманию того, что лед – это тоже вода в твердом состоянии. 

4. Прививать бережное отношение к воде и окружающей среде.
 
Материалы и оборудование:

Глобус, различные ёмкости для воды, речной и сахарный песок, камни, шуруп, металлическая ложка, бумага, мячик,  пластмассовая игрушка, кусочки льда, краски и кисточки, молоко, салфетка для фильтра, салфетки для рук, одноразовые стаканчики и ложки, компьютер, интерактивная доска, игрушка-капелька, таблички –учёные и опыты.

Словарная работа: пластмасса, ученые, исследование, лаборатория.

Ход НОД:

1.Организационный момент:

Воспитатель вносит глобус

 - Ребята, скажите пожалуйста, что я вам принесла? (шар, глобус…)

- Правильно, так называется модель нашего земного шара, нашей земли.

- А кто мне подскажет, что обозначает на глобусе синий цвет? (вода)

- Почему основная часть глобуса синего цвета?

Дети: -Потому что большая часть земли покрыта водой.

 
Восп. -Ребята, как человек использует воду в повседневной жизни? 

Детям предлагают подойти к интерактивной доске и описать картинки, выполненные с помощью приложения «MIMIO РОССИИ»

Ответы детей: -Воду мы пьем, используем для приготовления пищи.
-В воде купаемся, вещи стираем, 
-По воде плывут корабли 
-Водой пользуются на заводах и фабриках 
-С помощью воды вырабатывают электроэнергию .

2.Основная часть

Восп. -Ребята, сегодня я вам предлагаю стать настоящими маленькими учёными и поработать  в нашей научной  лаборатории, где мы будем проводить различные опыты с водой.

Восп предлагает детям надеть таблички с надписью «Учёный».

Но сначала давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете? 
Дети: 1. Вода – это жидкость.
          2. Вода не имеет собственной формы.
          3. У воды нет вкуса и запаха.

- Давайте это проверим и ещё узнаем новые св-ва воды.

Дети пробуют воду и делают выводы.

Дети подходят к столам и приступают к опытам.

1 опыт

 -Дети, перед вами 2 стаканчика с чистой водой и 2 мисочки. Одна с сахарным песком, другая с речным песком. 
-Как вы думаете, что мы будем делать? ( насыпать песок в воду, размешивать…)

Предлагаю разбиться на пары  и провести этот опыт.

- В один стаканчик положите ложечку сахарного песка и размешайте его. Что получается? Растворился сахарный песок в воде или нет? ( сахарный песок в воде растворился). 
- Затем в другой стаканчик положите ложечку речного песка. Растворился речной песок в воде или нет? ( Речной песок в воде не растворился.) 
- Проведя сейчас опыты с сахарным и речным песком, с каким же новым свойством воды мы познакомились? ( Вода одни вещества растворяет, другие не растворяет) 

2 опыт

Тазик с водой и различные предметы.

-ребята, какие перед вами предметы, из чего они сделаны?

 Давайте опустим в воду все эти предметы и что мы увидим?

Дети: 
-Мяч, бумага, пластмассовые игрушки по воде плавают- эти предметы не тонут 
-металлический ключ, камушки утонули- эти предметы тонут 

Вывод: Тяжёлые предметы тонут, а лёгкие нет.


3 опыт 


- Возьмите по кусочку льда в ладошку и посмотрите, что с ним будет происходить?
( Лед начинает таять. 
Лед превращается в воду) Почему? ( Зависит от температуры)
- Так что же такое лед?( Лед – это вода в твердом состоянии) 
_ В каком состоянии может быть вода? ( Вода может быть в жидком и твердом состоянии) 

-А как вода может превратиться в твёрдое состояние?
- Возьмите салфеточки и протрите руки. 

Физминутка под музыку


4 опыт

 - А теперь давайте продолжим наши опыты с водой. 
- Подвиньте к себе поближе 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком. 
- Положите в оба стаканчика по камешку. 
- В каком из стаканчиков камешки видны, а в каком нет? 
( В стаканчике с молоком камешка не видно, а в стаканчике с водой камешек виден). 
- Как вы думаете, почему? ( В стаканчике с водой камешек виден, потому что вода прозрачная, бесцветная). 
- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?( Вода прозрачная, бесцветная)

 

5 опыт


- Ребята, как вы думаете, вода может поменять свой цвет. Давайте попробуем. 
- Возьмите кисточки, опустите ее в краску и перемешайте в воде. 
- Изменила вода свой цвет или нет? ( да) 
- Какого цвета стала вода у ……..? 
- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта? ( Мы можем изменить цвет воды)

- Ребята, а как вы думаете, изменит вода свой цвет, если положить в нее варенье. Попробуйте это сделать дома.


Опыт 6

У нас тут оказалась грязная вода, как же её можно очистить?

_ А вы знаете, это можно сделать с помощью фильтра. 
Самый простой фильтр для очистки воды мы можем сделать сами из обычной салфетки. Если нет салфетки, можно взять марлю или вату. 
- Возьмем фильтр, поместим в воронку. Давайте посмотрим, как работает наш фильтр. 
- Я очень осторожно буду лить грязную воду в баночку с фильтром. 
- Что мы видим? ( вода очищается) 
- Аккуратно возьмем фильтр. Посмотрите на воду. Какая она стала? ( Вода стала чистая, прозрачная) 
- Куда делась грязь? ( вся грязь осталась на фильтре) 
- Я вам показала самый простой способ очистки воды, но всю воду в мире нельзя так очистить. Поэтому воду нужно беречь, не загрязнять водоемы.

Восп. –Ребята, а кому ещё необходима вода? - рыбам, животным, растениям.

Игра на интерактивной доске «Кто живёт и что растёт в воде в воде»


3.Подведение итогов (рефлексия)

Ребята, кем мы сегодня с вами были?

- Дети, с какими новыми свойствами воды мы сегодня с вами познакомились?


Дети - Вода может растворять одни вещества, а другие нет. Тяжёлые предметы тонут, а лёгкие-нет
Вода прозрачная. 
Вода может менять свой цвет. 
Вода может быть в жидком и твердом состоянии. 
Воду можно очистить с помощью фильтра.

Ребята, вы все сегодня были как настоящие учёные, очень хорошо отвечали на вопросы и проводили опыты

 И  закончить наше занятие я хочу следующими словами: 
В природе путешествует вода. 
Она не исчезнет никогда. 
То в снег превратится, то в лед, 
Растает и снова в поход. 
Вокруг оглянитесь: 
Вас окружает везде и всегда 
Эта волшебница – наша вода.

Восп дарит детям мягкую игрушку в виде капли, чтобы дети помнили, что воду нужно беречь.