Знакомство с профессией кондитер.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Сметанникова Виктория Владимировна

Форма проведения: профориентационный ООД.

Цель: формировать представление детей о профессии кондитера через познавательно - экспериментальную деятельность.

Задачи:

- познакомить с особенностями профессии кондитер;

- развивать познавательную инициативу в разных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности;

- воспитывать уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_professiey_konditer_konditer.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

В.В.Сметанникова, воспитатель МАДОУ №2,

 г. Ленинск-Кузнецкий

Знакомство с профессией кондитер.

Методическая разработка

Форма проведения: профориентационный ООД.

Аудитория:

Цель: формировать представление детей о профессии кондитера через познавательно - экспериментальную деятельность.

Задачи:

- познакомить с особенностями профессии кондитер;

- развивать познавательную инициативу в разных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности;

- воспитывать уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни.

Оборудование: на каждого ребенка: 2 яйца, салфетки, два больших пластиковых стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, чайная ложка, столовая ложка, стакан с сахаром, два блюдца, пластиковая бутылка, лупы, бумажный шаблон яйца, фломастеры, белые фартуки и колпаки.

Продолжительность: 25 минут

Подготовительная работа: беседа о профессии, инструктаж детей о правилах поведения на кухне, рассматривание картин с данной тематикой.

Структура и содержание этапов:

  1. Мотивационный настрой на работу

Релаксационное упражнение

Вхождение в занятие
Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам, 
(дети поднимают руки вверх) 
А также порадуемся улыбчивым лицам, 
(улыбаются друг другу) 
Всем тем, кто живет на нашей планете, 
(разводят руками в стороны) 
«Доброе утро! » - скажем взрослым и детям. 

2.Основная часть.
Ребята, а вы любите сладости?
Дети: Да!
А, что вы любите больше всего?

Дети: торты, пирожные, конфеты. 
Воспитатель: А кто же дома пирожные и торты делает? (мама, бабушка)
Как называется профессия людей, которые готовят торты, пирожные и другие сладости?
Дети: повар, кондитер.

 И какая разница между поваром и кондитером?

Дети: повар – готовит разные блюда, а кондитер занимается производством тортов, кексов, пирожных.

Да! Работать и поваром, и кондитером нелегко. Это же сколько блюд надо уметь готовить! 
Воспитатель: Конечно! Эти профессии очень важные, нужные и ответственные. А кондитер – это тот же художник, ведь изготовление кондитерских изделий это кропотливая творческая работа.
А теперь! Внимание на экран! Сейчас мы подробнее узнаем, чем похожи и чем отличаются эти профессии.
Просмотр презентации « Профессия повар - кондитер»
 Д/ и «Кому, что нужно для работы»

Ребята, а как же мне разобраться, что нужно для работы повару, а что кондитеру? Что – то я совсем запуталась

Что совпало, в чем различия?

(Выбирают посуду, которую использует повар и которую использует кондитер (по подгруппам)


Д/ и «Подбери продукты для торта»

Интересно, а какие продукты нужны, чтобы приготовить торты и пирожные?

(Дети выкладывают картинки с продуктами называют их и объясняют, какие кондитерские изделия  можно из них приготовить)

Постановка проблемной ситуации перед экспериментированием

Воспитатель подходит к столу, где лежат яйца и сахар.
Ребята, а можно ли испечь пирожные только из яиц и сахара?
Что- то я не видела в пирожных никаких яиц. Может, не нужны они вовсе для приготовления пирожных?

(рассуждения детей)

Чтобы лучше узнать об удивительных  свойствах и пользе яиц, я предлагаю провести экспериментальное исследование

 Но прежде, чем этим заняться, нам нужно переодеться в специальную одежду и превратиться в маленьких кондитеров. (одевают фартуки, косынки)


Пальчиковая игра 

А наши руки нужно тоже подготовить к работе. 

Тесто ручками помнем, - сжимать и разжимать пальчики.
Сладкий торт мы испечем, - прихлопывать ладонями.
Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.
А верхушку, сладким кремом, - круговые движения пальцами по ладони.
И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», - круговые движения кистями обеих рук.
В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.
Экспериментальная деятельность с яйцами
Опыт 1. Прежде всего, нам необходимо узнать, можно ли использовать в еду яички.

Чистые яички? Нет ли на них трещин? Это очень важно знать. Нельзя использовать треснутые и надколотые яйца, т.к. они могут быть несвежие и испорченные.
(Внимательно рассматривают яички при помощи лупы. Отвечают на вопрос)

Опыт 2. У вас на столах два стакана с водой. В один стакан мы добавляем соль и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что происходит? Яйцо утонуло.
А сейчас мы превратимся в фокусников. Яйцо может стать волшебным. Для этого, достанем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось? В сильно - соленой воде яйцо всплывает.
Вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности.

Опыт 3. Аккуратно, ложкой разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего состоит: густая прозрачная масса это - белок , из белка состоят все живые организмы, желтая серединка- желток бывает желтого или оранжевого цвета. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? Она хрупкая, ломкая, тонкая. Скорлупа, ребята, тоже содержит массу полезных веществ и люди используют ее в различных целях (как лекарственное средство, добавляя ее в мази, садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение, а народные умельцы и вышивают на скорлупе, вырезают из нее очень красивые поделки). 
Рассматривание иллюстраций яйца в разрезе и поделок из скорлупы.


Опыт 4. 
Но вот отделить белки от желтков совсем не просто. Хотя, я знаю один секрет, и сейчас вам его покажу.
Сдавливаем пластиковую бутылку. Подносим горлышко бутылки к желтку. Ослабеваем нажим на бутылку. Желток в бутылке. 
Воспитатель: Вот сколько нового и интересного мы узнали об удивительном яйце. Но наша проблема осталась. Какое угощение мы сможем приготовить из имеющихся у нас яиц и сахара? Где же нам добыть такую информацию? (предположения детей ). Я недавно прочитала в Книге рецептов один интересный рецепт приготовления вкусного пирожного из яйца и сахара. Это пирожное называется БЕЗЕ и приготовить его совсем несложно.
Продуктивная деятельность детей
Воспитатель: Итак! Все за работу!
Добавляем сахар в белок и начинаем взбивать. 
Ребята будут взбивать ложками, пока белок с сахаром не станут белыми.

(Взбивают белок с сахаром ложками)

А можно использовать электрический прибор – помощник миксер.

Как вы думаете, у кого получиться взбить быстрее и почему?

(Быстрее будет взбивать миксер, он работает от электричества)

Масса для безе готова. Но, как же быть нам дальше?

(Выпекать в печке)

Теперь нам нужна печь для запекания. Где это можно сделать?

(на кухне)

Кто нам сможет помочь? (повар)

Сейчас я позвоню нашему повару и договорюсь

(разговор с поваром по мобильному телефону)

Всё отлично! Сейчас мы соберём в общую миску взбитый белок с сахаром , и попросим нашу  Н.В., пожалуйста, отнести повару на кухню массу для приготовления пирожного безе.


3.Подведение итогов
-Ребята, вам понравилось быть кондитерами? Что нового вы сегодня узнали? Чему научились? 
- Если вам понравилось, и было интересно, то нарисуйте улыбающееся личико на яичках, а если нет, то личико, которое вы нарисуете, будет грустным. 

Дома поделитесь  впечатлениями от участия в приготовлении пирожных Безе   и вместе с родителями  попробуйте приготовить это угощение к чаю.