Главные вкладки

    Знакомство с профессией кондитер.
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Сметанникова Виктория Владимировна

    Форма проведения: профориентационный ООД.

    Цель: формировать представление детей о профессии кондитера через познавательно - экспериментальную деятельность.

    Задачи:

    - познакомить с особенностями профессии кондитер;

    - развивать познавательную инициативу в разных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности;

    - воспитывать уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл znakomstvo_s_professiey_konditer_konditer.docx21.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    В.В.Сметанникова, воспитатель МАДОУ №2,

     г. Ленинск-Кузнецкий

    Знакомство с профессией кондитер.

    Методическая разработка

    Форма проведения: профориентационный ООД.

    Аудитория:

    Цель: формировать представление детей о профессии кондитера через познавательно - экспериментальную деятельность.

    Задачи:

    - познакомить с особенностями профессии кондитер;

    - развивать познавательную инициативу в разных видах деятельности через экспериментирование в условиях здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности;

    - воспитывать уважение и благодарность к людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни.

    Оборудование: на каждого ребенка: 2 яйца, салфетки, два больших пластиковых стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, чайная ложка, столовая ложка, стакан с сахаром, два блюдца, пластиковая бутылка, лупы, бумажный шаблон яйца, фломастеры, белые фартуки и колпаки.

    Продолжительность: 25 минут

    Подготовительная работа: беседа о профессии, инструктаж детей о правилах поведения на кухне, рассматривание картин с данной тематикой.

    Структура и содержание этапов:

    1. Мотивационный настрой на работу

    Релаксационное упражнение

    Вхождение в занятие
    Релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»
    Давайте порадуемся солнцу и птицам, 
    (дети поднимают руки вверх) 
    А также порадуемся улыбчивым лицам, 
    (улыбаются друг другу) 
    Всем тем, кто живет на нашей планете, 
    (разводят руками в стороны) 
    «Доброе утро! » - скажем взрослым и детям. 

    2.Основная часть.
    Ребята, а вы любите сладости?
    Дети: Да!
    А, что вы любите больше всего?

    Дети: торты, пирожные, конфеты. 
    Воспитатель: А кто же дома пирожные и торты делает? (мама, бабушка)
    Как называется профессия людей, которые готовят торты, пирожные и другие сладости?
    Дети: повар, кондитер.

     И какая разница между поваром и кондитером?

    Дети: повар – готовит разные блюда, а кондитер занимается производством тортов, кексов, пирожных.

    Да! Работать и поваром, и кондитером нелегко. Это же сколько блюд надо уметь готовить! 
    Воспитатель: Конечно! Эти профессии очень важные, нужные и ответственные. А кондитер – это тот же художник, ведь изготовление кондитерских изделий это кропотливая творческая работа.
    А теперь! Внимание на экран! Сейчас мы подробнее узнаем, чем похожи и чем отличаются эти профессии.
    Просмотр презентации « Профессия повар - кондитер»
     Д/ и «Кому, что нужно для работы»

    Ребята, а как же мне разобраться, что нужно для работы повару, а что кондитеру? Что – то я совсем запуталась

    Что совпало, в чем различия?

    (Выбирают посуду, которую использует повар и которую использует кондитер (по подгруппам)


    Д/ и «Подбери продукты для торта»

    Интересно, а какие продукты нужны, чтобы приготовить торты и пирожные?

    (Дети выкладывают картинки с продуктами называют их и объясняют, какие кондитерские изделия  можно из них приготовить)

    Постановка проблемной ситуации перед экспериментированием

    Воспитатель подходит к столу, где лежат яйца и сахар.
    Ребята, а можно ли испечь пирожные только из яиц и сахара?
    Что- то я не видела в пирожных никаких яиц. Может, не нужны они вовсе для приготовления пирожных?

    (рассуждения детей)

    Чтобы лучше узнать об удивительных  свойствах и пользе яиц, я предлагаю провести экспериментальное исследование

     Но прежде, чем этим заняться, нам нужно переодеться в специальную одежду и превратиться в маленьких кондитеров. (одевают фартуки, косынки)


    Пальчиковая игра 

    А наши руки нужно тоже подготовить к работе. 

    Тесто ручками помнем, - сжимать и разжимать пальчики.
    Сладкий торт мы испечем, - прихлопывать ладонями.
    Серединку смажем джемом, - круговые движения пальцами по ладони.
    А верхушку, сладким кремом, - круговые движения пальцами по ладони.
    И кокосовою крошкой - сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.
    Мы посыплем торт немножко.
    А потом заварим чай, - пальцы «щепотью», - круговые движения кистями обеих рук.
    В гости друга приглашай! - ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.
    Экспериментальная деятельность с яйцами
    Опыт 1. Прежде всего, нам необходимо узнать, можно ли использовать в еду яички.

    Чистые яички? Нет ли на них трещин? Это очень важно знать. Нельзя использовать треснутые и надколотые яйца, т.к. они могут быть несвежие и испорченные.
    (Внимательно рассматривают яички при помощи лупы. Отвечают на вопрос)

    Опыт 2. У вас на столах два стакана с водой. В один стакан мы добавляем соль и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что происходит? Яйцо утонуло.
    А сейчас мы превратимся в фокусников. Яйцо может стать волшебным. Для этого, достанем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось? В сильно - соленой воде яйцо всплывает.
    Вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности.

    Опыт 3. Аккуратно, ложкой разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего состоит: густая прозрачная масса это - белок , из белка состоят все живые организмы, желтая серединка- желток бывает желтого или оранжевого цвета. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? Она хрупкая, ломкая, тонкая. Скорлупа, ребята, тоже содержит массу полезных веществ и люди используют ее в различных целях (как лекарственное средство, добавляя ее в мази, садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение, а народные умельцы и вышивают на скорлупе, вырезают из нее очень красивые поделки). 
    Рассматривание иллюстраций яйца в разрезе и поделок из скорлупы.


    Опыт 4. 
    Но вот отделить белки от желтков совсем не просто. Хотя, я знаю один секрет, и сейчас вам его покажу.
    Сдавливаем пластиковую бутылку. Подносим горлышко бутылки к желтку. Ослабеваем нажим на бутылку. Желток в бутылке. 
    Воспитатель: Вот сколько нового и интересного мы узнали об удивительном яйце. Но наша проблема осталась. Какое угощение мы сможем приготовить из имеющихся у нас яиц и сахара? Где же нам добыть такую информацию? (предположения детей ). Я недавно прочитала в Книге рецептов один интересный рецепт приготовления вкусного пирожного из яйца и сахара. Это пирожное называется БЕЗЕ и приготовить его совсем несложно.
    Продуктивная деятельность детей
    Воспитатель: Итак! Все за работу!
    Добавляем сахар в белок и начинаем взбивать. 
    Ребята будут взбивать ложками, пока белок с сахаром не станут белыми.

    (Взбивают белок с сахаром ложками)

    А можно использовать электрический прибор – помощник миксер.

    Как вы думаете, у кого получиться взбить быстрее и почему?

    (Быстрее будет взбивать миксер, он работает от электричества)

    Масса для безе готова. Но, как же быть нам дальше?

    (Выпекать в печке)

    Теперь нам нужна печь для запекания. Где это можно сделать?

    (на кухне)

    Кто нам сможет помочь? (повар)

    Сейчас я позвоню нашему повару и договорюсь

    (разговор с поваром по мобильному телефону)

    Всё отлично! Сейчас мы соберём в общую миску взбитый белок с сахаром , и попросим нашу  Н.В., пожалуйста, отнести повару на кухню массу для приготовления пирожного безе.


    3.Подведение итогов
    -Ребята, вам понравилось быть кондитерами? Что нового вы сегодня узнали? Чему научились? 
    - Если вам понравилось, и было интересно, то нарисуйте улыбающееся личико на яичках, а если нет, то личико, которое вы нарисуете, будет грустным. 

    Дома поделитесь  впечатлениями от участия в приготовлении пирожных Безе   и вместе с родителями  попробуйте приготовить это угощение к чаю.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие в средней группе "Знакомство с профессией кондитера"

    Взаимодествие с родителями по вопросам гендерной социализации детей....

    Конспект группового занятия в старшей группе "Знакомство с профессией кондитер"

    Дети знакомятся с профессией кондитер посещая кондитерский цех вместе с мульт-героем Зубком....

    Педагогический проект во второй младшей группе Профессии наших пап .Знакомство с профессией повар кондитер.

    Проект для младшего дошкольного возраста. Содержит конспект НОД "Профессия -повар"....

    Презентация для детей 6-7 лет "Профессия -кондитер"

    Это обучающая презентация для детей 6-7 лет. Ознакомление с миром профессий. Формирование целостной картины мира. Познавательное развитие...

    Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми "Знакомство с профессией повара-кондитера"

    Данная технологическая карта описывает образовательный процесс знакомства детей с профессией повара-кондитера. Цель занятия расширить и обогатить представления детей о профессиях, орудиях труда, трудо...

    ННОД с детьми старшего дошкольного возраста "Знакомство с профессией кондитера"

    Конспект ННОД в соотвтетсвие с ФГОС ДО "Знакомство с профессией кондитера" возможно привлечь родителей воспитанников, так же возможно использовать обучающую презентацию, в этом случае заняти...

    Родительский клуб на тему "Знакомство с профессией кондитер"

    Приобщать  детей к миру взрослых, их деятельности. Расширить знания детей о разнообразном мире профессий и познакомить детей с профессией – кондитера.  Воспитывать уважительное отношен...