Материал на конкурс"Лесенка успеха-2019"
методическая разработка

Казанцева Наталья Николаевна

экологический материал 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx2.65 МБ
Файл metodika.docx231.7 КБ
Файл esse_vospiatelya.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опыт работы Казанцевой Натальи Николаевны по теме «Уроки любви к природе» воспитатель МАДОУ детский сад 46

Слайд 3

Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души! И.П. Поляков

Слайд 4

Актуальность темы заключается в том, что воспитание экологической культуры детей – чрезвычайно значимая проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическое воспитание ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас . Главная цель экологического образования дошкольного уровня - формирование экологической культуры и экологического сознания детей, формирование навыков поведения в природе, предоставление элементарных экологических знаний и формирование экологического мышления, которые базируются в отношении к природе.

Слайд 5

В дошкольном учреждении воспитанников знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться к окружающему миру. Любовь к природе - навыки бережного отношения к ней, ко всему живому .

Слайд 6

Цель: Формирование основ экологической культуры у детей. Задачи: Образовательные: познакомить детей с богатством природы родного края; расширять знания детей о природе (её компонентах) ; расширять кругозор детей. Развивающие: развивать познавательную активность и творческие способности детей; совершенствовать мыслительные операции: анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, восприятие. формировать бережное отношение к природе в различных видах деятельности. Воспитательные: воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы; воспитывать у детей потребности в общении с природой; воспитывать усидчивость, аккуратность, любознательность; прививать трудовые навыки.

Слайд 7

Принципы организации работы по экологическому образованию: научность , доступность, гуманность, системность, преемственность, интеграция, сезонность. Методы и приёмы работы по экологическому воспитанию дошкольников: - наблюдение за природой; - экологические беседы, сказки; - дидактические игры; - беседы , вопросы, разъяснения; - опытно –экспериментальная деятельность.

Слайд 8

Дидактические игры

Слайд 9

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:


hello_html_1ccc7706.jpg

Уроки любви к природе

Практическое пособие

 






Автор-составитель:

Казанцева Н.Н.

2017

Содержание

Введение………...................................................................................................3

Пояснительная записка………………………………………………………....4

Тематический план цикла занятий…………………………………………….8

Цикл занятий для детей об объектах уголка живой и неживой природы….12

  • «Лекарственные растения»
  • «Растительный мир родного края» 
  • «Дежурство в уголке природы»
  •  «Путешествие в царство комнатных растений»
  • «Веснянка знакомит с новыми комнатными растениями»
  • «Мир комнатных растений»
  • «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения»
  • «Зимний огород» (посадка лука)
  • «Ознакомление с черепахой»
  • «Кто живет в аквариуме»
  • «Красная Шапочка рассказывает о птицах»
  • «Чем попугай отличается от воробьев?»
  •  «Насекомые»
  • «Божья коровка»

Дидактические игры:……………………………………………………….49

  • «Воздух, земля, вода»
  • «Звери, птицы, рыбы»
  • «Цветочный магазин»
  • «Назовите растение»
  • «Наши друзья»
  • «Где спряталась рыбка»

Литература…………………………………………………………………….52

Введение

Уроки любви к природе – в практическом пособии представлены материалы по воспитанию экологической культуры, цикл занятий для детей об объектах живой и неживой, которые способствуют созданию положительного эмоционального настроения, вызывают у детей интерес к компонентам живой и неживой природы. Цикл занятий включает беседы, наблюдения, игровые задания, элементарные опыты.

Пособие поможет родителям и воспитателям активно и плодотворно использовать в экологическом воспитании стремление дошкольников переносить отношения, существующие между людьми, на отношения с объектами природы, подготовить к школе, пробудив в них стремление самим постигать суть явлений.

                               Пояснительная записка

В практическом пособии представлен цикл занятий по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста через приобщение их к природе через объекты живой и неживой природы. Это поможет родителям и воспитателям активно и плодотворно использовать в экологическом воспитании стремление дошкольников переносить отношения, существующие между людьми, на отношения с объектами природы, подготовить к школе, пробудив в них стремление самим постигать суть явлений. Сюда входят беседы, наблюдения, игровые задания, элементарные опыты.

Актуальность поднимаемой проблемы заключается в том, что воспитание экологической культуры детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическое воспитание ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас. Главная цель экологического образования дошкольного уровня - формирование экологической культуры и экологического сознания детей, формирование навыков поведения в природе, предоставление элементарных экологических знаний и формирование экологического мышления, которые базируются в отношении к природе.

Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Дети с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. И рядом стараемся быть мы – воспитатели, которые удивляются вместе с ними, учат не только смотреть, но и видеть в обычном – удивительное, не только слушать, но и слышать и только от нас, взрослых – воспитателей, родителей, зависит, захотят ли дети узнать еще больше. Наиболее благоприятным периодом для решения задач экологического воспитания является дошкольный возраст.

Цель: Формирование основ экологической культуры у детей.

 

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с богатством природы родного края;
  • расширять знания детей о природе (её компонентах);
  • расширять кругозор детей.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность и творческие способности детей;
  • совершенствовать мыслительные операции: анализа, обобщения, сопоставления;
  •  развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, восприятие.
  • формировать бережное отношение к природе в различных видах деятельности.

Воспитательные:

  • воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы;
  • воспитывать у детей потребности в общении с природой;
  • воспитывать усидчивость, аккуратность, любознательность;
  • прививать трудовые навыки.

Принципы организации работы по экологическому образованию: научность, доступность, гуманность, системность, преемственность, интеграция, сезонность.

Методы и приёмы работы по экологическому воспитанию дошкольников:

-наблюдение за природой;

-экологические беседы, сказки;

-проведение дидактических игр;

-беседы, вопросы, разъяснения;

-опыты.

В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.

Воспитатель учит детей сравнительному анализу: сравнивая животных, находит сходство и различие между ними, общее и различное у растений, помогает замечать интересные особенности внешнего вида, поведения животных. При рассматривании комнатных растений обращает внимание ребят на красоту цветов и листьев, на то, как находящиеся в группе растения украшает комнату. Все это способствует формированию у детей чувства прекрасного.

Методические рекомендации учитывают психологические особенности детей, позволяют осуществить личностно-ориентированный подход к каждому ребенку выбрать свой темп усвоения программного материала. Цикл занятий рассчитан на 1 год обучения (старшая группа).

Занятия проводятся в форме кружковой работы. Объём содержания определяется тематическим планом.

 

                     Тематический план цикла занятий  

п/п

Месяц

Тема

Программное содержание

1

сентябрь

«Лекарственные растения»

«Растительный мир родного края»

Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях. Закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека.

Развивать связную речь детей. Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений. Развивать интерес к природе

Расширять представления детей о природе родной страны, воспитывать эстетические чувства, учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы, формировать представление о лесах как об особом богатстве России.

2

Октябрь

«Дежурство в уголке природы»

«Путешествие в царство комнатных растений»

Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.

Закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

3

Ноябрь

«Веснянка знакомит с новыми комнатными растениями»

Познакомить с новыми растениями (геранью душистой и геранью обыкновенной); учить сравнивать листья растений по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству; упражнять в исследовательской деятельности; продолжать учить последовательному и полному рассказу об объекте; воспитание чувств, эмоциональной отзывчивости.

4

Декабрь

«Мир комнатных растений»

Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

5

Январь

«Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения»

Сформировать у детей представления о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге.

Рассматривание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»

6

Февраль

«Зимний огород» (посадка лука)

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки по уходу за растениями.

7

Март

«Ознакомление с черепахой»

«Кто живет в аквариуме»

Познакомить детей с внешним видом черепахи, с образом жизни, чем питается, где живет, как размножается. Дать знания о пользе, которую приносит черепаха. Воспитывать доброе отношение к животным.

Формировать элементарные представления о рыбах. Познакомить со строением рыб.

8

Апрель

«Красная Шапочка рассказывает о птицах»

«Чем попугай отличается от воробьев?»

Учить распознавать птиц: воробья, ворону, синицу, снегиря; расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к «братьям нашим меньшим».

Уточнить представления детей о характерных особенностях внешнего облика попугая, о строении его тела, учить приемам сравнения.

9

Май

«Насекомые»

«Божья коровка»

Расширять представления детей о насекомых.

Обобщить представления детей о признаках весны, о насекомых (особенности внешнего вида, строения, приспособления к среде обитания).  Расширять представления детей о божьей коровке. Учить рисовать образ насекомого. Совершенствовать технику рисования гуашью.  Развивать чувство формы и цвета.  Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Цикл занятий для детей об объектах уголка живой и неживой природы

«Лекарственные растения»

Программное содержания:

Уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях. Закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека. Словарь: душица, шалфей.

Развивать связную речь детей. Познакомить детей с правилами сбора и сушки лекарственных растений. Развивать интерес к природе.

Оборудование:

картинки и фотографии растений: ромашка, подорожник, шалфей, душица, высушенные лекарственные растения, аптечные упаковки с травяными сборами, пузырьки с настойками трав.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы уже много знаете о растениях нашего края. Без растений жизнь на планете Земля не существовала бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также помогают им лечиться от болезней. Природа предлагает человеку огромное разнообразие даров, среди них – лекарства от многих болезней. Надо только знать и уметь ими пользоваться. Еще давным-давно люди заметили, что все звери лечатся травами. Разные растения помогают от разных болезней. Много лет подряд люди передавали своим потомкам знания о лечебных растениях. Составляли толстые книги: «Травники», «Цветники». По названиям этих книг можно догадаться об их содержании. А вы догадались, о чем написано в «Травнике»? «Цветнике»? (Ответы детей).

Воспитатель: За много лет народные лекари накопили множество знаний о полезных свойствах растений. В современных аптеках можно увидеть разнообразные травы, настойки из, таблетки и микстуры из трав.

Часто люди сами собирают травы. Может быть, кто-то из знакомых вам взрослых тоже собирал лекарственные растения? Кто из вас видел в аптеке лекарственные растения? Какие? Кого из вас лечили с помощью трав? От каких болезней? Какими травами?

Взгляните на это растение. (Показ душицы). А еще лучше понюхайте. Что вы можете сказать о его запахе? (Ответы детей). Запах у него приятный, ароматный, душистый. Вот и получило это растение за свой душистый запах название «душица». Чаем из душицы хорошо вылечивается простуда.

А кто угадает это растение?

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его – сережки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он – как хороший друг

Лечит раны ног и рук.

(Подорожник)

hello_html_2c51c7cf.jpg

Найдите это растение среди других. Попробуйте догадаться, почему это растение так называется. Кто из вас пользовался подорожником? (Ответы детей). Подорожник люди используют с давних пор для заживления ран.

Ну а следующее растение вам хорошо известно. Загадка подскажет его название.

В поле сестрички стоят,

Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички –

Белые реснички.

(Ромашка)

hello_html_6423c7f5.jpg

Может быть, кому-то из вас приходилось лечиться с помощью ромашки? (Ответы детей). Ромашка поможет больному животику.

Посмотрите на эти цветы. Это шалфей. Его еще зовут «чабан-чай». Кто такой чабан? Это пастух, который пасет овец. Так вот, пастухи – чабаны пили чай из шалфея для того, чтобы не заснуть, быть бодрыми и внимательно следить за овцами и баранами. А еще шалфей замечательно лечит больное горлышко.

Еще очень много лекарственных растений можно найти на лугах, в лесу, в горах. Повсюду животные, птицы, люди могут найти помощь у природы. Только изучай, люби, знай! На каждую болезнь есть свое лекарственное растение. Мы живем в мире лекарств. Самая лучшая аптека – это Природа.

Но необходимо знать, что лекарственные растения могут заготавливать и делать из них лекарства только взрослые. Дети могут только помогать.

Правила сбора лекарственных растений.

1. Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений.

2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.

3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. Почему, как вы думаете?

(Ответы детей). Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта.

4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок.

5. Сушить растения нужно в тени, а не на солнце.

6. Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем

и рвать все до последнего. Почему? (Ответы детей).

7. Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу. Почему? (Ответы детей).

Все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее!

Давайте поиграем в «Аптеку». Чтобы купить какое-либо лекарственное растение, нужно описать его, рассказать от чего вы собрались лечиться, нельзя только говорить название. Его должен угадать «аптекарь». Постарайтесь не только правильно описать словами растение, но и быть вежливыми покупателями.

«Растительный мир родного края»

Программное содержание: расширять представления детей о природе родной страны, воспитывать эстетические чувства, учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы, формировать представление о лесах как об особом богатстве России.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением леса, деревьев, кустарников, ягод и грибов, альбомы, акварель.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, наша страна Россия очень большая. Это самая большая страна в мире. Территория нашей страны покрыта густыми лесами, бескрайними степями, полноводными реками и прозрачными озерами. Чтобы догадаться, о чем мы будем говорить сегодня, отгадайте загадку.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

Воспитатель. Правильно, ребята, это дерево. Что есть у дерева? (Корни, ствол, ветки, листья.) А как называется то месть где очень много деревьев. Лес — это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям, птицам. А в лесу таких деревьев тысячи!

— Какие деревья вам знакомы? (Ответы детей.) Больше всего в России дубовых, осиновых, сосновых лесов. Леса, в которых растут и хвойные, и лиственные деревья, называются смешанными. Всем нам известны следующие деревья и кустарники. (Воспитатель показывает иллюстрации, дети называют дерево, воспитатель рассказывает о нем.)

Ель — может расти в тени, растут в нашей области и голубые ели. Иголки сосны и ели применяют в медицине.

Воспитатель. Отгадайте еще одну загадку.

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту

В высоту

Если я не на опушке,

Ветви — только на макушке. (Сосна)

Сосна — вечнозеленая, быстро растет, очень любит свет.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Дуб — одно из самых красивых, могучих деревьев, растет очень медленно, не боится засухи. Кора дуба обладает целебными свойствами. Дуб — самое главное дерево в лиственном лесу. Он растет долго, но и живет триста лет.

А кто знает, что растет на дубе? (Желуди.) Послушайте стихотворение про желуди.

В каждом желуде на ветке

Спал дубок зеленый крепко,
И казалось: дуб стоял

Высоко над горной кручей —

Рощу целую держал

На плечах своих могучих.

Воспитатель. А про какое дерево следующая загадка.

Клейкие почки,
Зеленые листочки. 
Стоит под горой. С белой корой? (Береза)

Береза — быстро растет, не боится зимних морозов, очень любит свет. Берёзка растёт на нашем участке, и мы с вами за ней регулярно наблюдаем, вспомните какого цвета были листочки осенью. Послушайте стихотворение о берёзке.

Берёзку

Окрасила осень.

Берёзка мне нравится

Очень.

Она позолотой блистает,

Одно только жаль –

Облетает. В. Лунин

Липа — дерево, с которого пчелы собирают мед. Липовым цветом лечат простуду, очень полезен липовый мед. Послушайте стихотворение про липу.

С моего цветка берет 
Пчелка самый вкусный мед.
А меня все обижают: 
Шкуру тонкую сдирают.

Тополь — растет очень быстро, крона большая, хорошо задерживает пыль; когда тополь цветет, бывает много пуха.

Ещё есть очень красивое и благородное дерево угадайте о каком дереве я вам хочу рассказать.

Он сосне ближайший брат

И растёт в Сибири.

Он орешками богат -

Нет вкуснее в мире. (Кедр.)

Он - украшение тайги

Его мне вспомнить помоги:

Ведь часто с тобой без спешки

Грызём вкуснейшие орешки. (Кедр.)

А сейчас я хочу прочитать вам стихотворение о Кедре Тамара Новгородова

Кедр под окном мечтаю посадить

Нет дерева прекрасней и милее.

Его, как символ Родины растить,

Ухаживать за ним, лелеять.

Я помню детства, райский уголок,

Дремучий лес, Приморские просторы,

Тот до краёв заполненный мешок,

Чуть не дозревших шишечек кедровых.

А вечерами, сидя у костра,

Подсчитывая каждого успехи,

Засиживались даже до утра,

Пощёлкивая вкусные орехи.

И эти вечера, и этот край суровый,

Они сейчас мне силы придают,

Очарование гор, закат лиловый,

Меня заманивают и к себе влекут

hello_html_7cd1f00f.jpg

Игра «С какого дерева листок»

Дети получают картинки с изображением листьев и говорят, с какого дерева этот листочек: с березы, липы, дуба, рябины и т.д.

Воспитатель. Но в лесу растут не только деревья. Сколько ягод и грибов дарит лес людям и животным! Растут в русском лесу малина, брусника, клюква, земляника. А какие грибы вы знаете? (Дети отвечают, воспитатель помогает им, показывая картинки: белый гриб, опята, подберезовик, подосиновик, лисички, сыроежки.,)

Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)

Воспитатель. Леса нуждаются в нашей охране и защите. Ведь они приносят столько пользы человеку: закрывают поля и сады от ветров, спасают реки от обмеления. Лес — это легкие планеты, потому что он очищает воздух. Лес — это строительный материал, это ягоды, грибы, лекарственные растения, орехи. Вот как много полезного дает человеку лес! Люди обязаны сберечь то, что им дает щедрая российская природа!

Итог занятия
Воспитатель. Какие деревья вы знаете? Грибы?

— Какие ядовитые грибы вам известны?

— Почему лес нужно беречь и охранять?

— Нарисуйте, что полезного дает лес человеку.

«Дежурство в уголке природы»

Программное содержание. Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями.

Помощь и поручения: ухаживать за комнатными растениями в группе: поливать, рыхлить, протирать листву.

Материал. Шкаф с принадлежностями для дежурства в уголке природы: фартучки, вода, леечки, салфетки и т. д.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседы о растениях. Индивидуальные поручения по уходу за растениями.

Предварительная работа. До занятия воспитатель организует экскурсию в подготовительную группу, показывает, что умеют делать старшие ребята в уголке природы; рассказывает про их дежурство в уголке природы.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, вам понравилось в подготовительной группе? А что вам особенно запомнилось? Мне кажется, что вы уже стали большими и тоже сможете дежурить в уголке природы. Как вы думаете? (Ответы детей.) Тогда я вас научу, что нужно делать в уголке природы. Скажите, есть ли у нас в уголке растения? Назовите, какие комнатные растения вы знаете. Чтобы правильно ухаживать за растениями, нужно много знать. Сегодня мы договоримся о том, сколько ребят будут дежурить в уголке природы. Двое из вас будут ухаживать за комнатными растениями. Посмотрите внимательно, в групповой комнате есть специальный шкаф для дежурных, там имеется все необходимое для работы в уголке природы.

Педагог приглашает детей посмотреть, что лежит в шкафу: «Здесь лежат фартучки, леечки, палочки для рыхления, грабельки, тазики, салфетки и другое. Каждому дежурному нужно свое оборудование. Сегодня дежурить буду я, а вы будете мне помогать. Внимательно следите за тем, что я буду делать, и учитесь. Кто хочет мне помогать?»

Воспитатель приглашает двоих ребят.

С помощью взрослого ребенок демонстрирует действия (надевает фартук, выдает принадлежности).

Педагог объясняет детям особенности ухода за растениями, которые имеются в уголке природы. «Комнатные растения нуждаются в разном уходе: одни любят солнце, другие, наоборот, нужно убрать в тень. Одни нуждаются в обильной поливке, другие боятся излишней влаги. Одни растения нужно поливать под корень, а другим наливать воду в поддон. Нужно убирать старые засохшие листья, аккуратно рыхлить землю, протирать твердые листья влажной салфеткой»

Дети с помощью взрослого демонстрируют способы ухода за растениями (на примере одного растения).

Воспитатель напоминает, что все предметы, которые дети использовали во время дежурства, нужно помыть и убрать на место.

«Путешествие в царство комнатных растений»

Программное содержание: закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Помощь и поручения: уход за комнатными растениями протереть и убрать засохшие листья, разрыхлить землю, полить растения.

Материал: бальзамин, фикус, Карлосон (игрушка).

Словарная работа: бальзамин (огонек), фикус.

Ход занятия

Загадка

«На окошках растут – людям радость несут». (Цветы)

Проблемная ситуация

Устранение беспорядка в уголке природы, устроенного Карлсоном.

Карлосон прилетел в группу и увидел комнатные растения. Он очень удивился, увидев так много комнатных растений. Но как обращаться с ними, он не знает, а поэтому одни из них он спрятал под стол, другие накрыл колпаками и даже приготовил краски, чтобы раскрасить растения по своему усмотрению...

Воспитатель: Ой-ой-ой, Карлосон, что бы ты сейчас мог натворить! Ты разве не знаешь, что так нельзя обращаться с растениями? Ребята, оказывается, Карлосон думал, что растения – это игрушки. И с ними можно обращаться, как с игрушками. А вы согласны с ним? Нет? Тогда расскажите Карлсону, зачем у нас в группе столько цветов.

Изучение строения растений

Воспитатель: Карлосон видит, что цветочки у нас стоят разные. И листики у них разные, и на одних только листики, а на других и цветочки есть. А почему? Карлсон, а наши цветочки имеют и разные названия. Ребята, а вы знаете, как называются цветы вот на этом подоконнике? А вот на этой полочке?

Рассказы Карлсону о цветах (сравнение по форме, размеру, окраске листьев). Воспитатель предлагает детям рассказать, какие растения есть у них в группе. Дети называют комнатные растения. Карлосон удивляется, как дети различают растения. Ему кажется, что они все одинаковые. Воспитатель предлагает детям научить Карлсона различать растения и предлагает ему выбрать любое, которое ему больше всего нравится. Карлсон выбирает бальзамин.

Воспитатель выставляет на столик бальзамин и фикус, рассказывает, как называется каждое растение, из каких частей состоит. Карлсон спрашивает у детей, зачем растениям нужен корень и почему он его не видит. Дети объясняют. Воспитатель обобщает: фикус и бальзамин похожи тем, что у них, как и у всех растений, есть корень, стебель, листья, цветы. Предлагает подумать, чем различаются эти растения и как научить Карлсона распознавать фикус и бальзамин.

Игра «Какого растения не стало?»

На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают. Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений. Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло еще. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.

Пальчиковая гимнастика

«Цветок» – различные положения пальцев рук имитируют разные виды цветов.

В конце занятии воспитатель предлагает привести в порядок все растения: протереть и убрать засохшие листья, разрыхлить землю, полить растения (по потребности).

«Веснянка знакомит с новыми комнатными растениями»

Программное содержание: познакомить с новыми растениями (геранью душистой и геранью обыкновенной); учить сравнивать листья растений по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству; упражнять в исследовательской деятельности; продолжать учить последовательному и полному рассказу об объекте; воспитание чувств, эмоциональной отзывчивости.

Помощь и поручения: уход за комнатными растениями протереть и убрать засохшие листья, разрыхлить землю, полить растения.

Материал: конверты с моделями признаков растений, живые цветы (герань душистая и герань обыкновенная), модели потребностей растений, инвентарь для ухода за комнатными растениями, оборудование теневого театра, краски, нити.

Предварительная работа: рассматривание растений в процессе дежурства с выделением типичного и особенного; проведение системы опытов по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание).

Словарная работа: растение, герань душистая, герань обыкновенная.

Ход занятия

Встреча с Веснянкой

Воспитатель сообщает детям о приходе на занятие гостьи – Веснянки. Появляется Веснянка. Она знакомится с детьми и предлагает им разгадать загадку.

Без рук, без ног, но двигается,

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет. (Растение)

Беседа о строении растения

Веснянка просит вспомнить, из каких частей состоит растение. Вспоминая, дети выставляют на наборной доске модели растения.

Веснянка просит объяснить, как растение двигается (растет) без ног, дышит и питается безо рта. Дети рассказывают о функциях корней, листьев, повороте стебля растения к солнцу.

Игра «Цветы»

Веснянка обращает внимание на многообразие растений в уголке природы. Предлагает поиграть в игру «Цветы». Веснянка называет индивидуальные признаки растений из уголка природы. Дети должны найти и назвать описываемое ею растение.

Беседа об уходе за комнатными растениями

Веснянка рассказывает детям об уходе за комнатными растениями в уголке природы. Она знакомит ребят с геранью душистой и геранью обыкновенной. Рассказывает об уходе за этими растениями. Предлагает детям найти общее и различное между этими растениями. В процессе поиска используются зрение, обоняние, осязание.

Составление описания растения

Рассказ детям о герани душистой и герани обыкновенной с помощью картинок-подсказок по плану:

  • Как называется растение?
  • Из каких частей оно состоит?
  • Какого цвета листья?
  • Какой они формы?
  • Какие листья по величине?
  • Количество листьев (много, мало).
  • Что общего между этими растениями?
  • В чем отличие одного растения от другого?

Пальчиковая игра «Посадим цветы»

Мы ямку раскопаем,

Семечко посадим.

Дождичек польет,

Оно подрастет.

Сначала стебелек,

А затем цветок.

Наши красные цветки

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Игра «Живые картинки»

Опираясь на потребности растений, дети с использованием инвентаря для ухода за комнатными растениями показывают, как ухаживают за комнатными растениями. Прощание с Веснянкой.

«Мир комнатных растений»

Программное содержание: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Помощь и поручения: уход за комнатными растениями протереть и убрать засохшие листья, разрыхлить землю, полить растения.

Материал. Комнатные растения: фиалка, герань, бегония, бальзамин («огонек»), фикус.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Работа в уголке природы. Рассматривание комнатных растений.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Ответы детей.) Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. Дети, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Ответы детей.) Знаете ли вы название этого растения? (Показывает герань.) Это растение называется «герань», или «пеларгония». Еще его называют «журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда (после опыления) разрастается в длинный «клювик», очень похожий на клюв журавля. Теперь вам легче будет запомнить название этого растения. Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у герани?

Обобщает ответы детей: «У герани есть стебель, листья (цветки, если растение цветет) и корни».

Воспитатель: Какой формы листья герани? Какого цвета листья? (Ответы детей.)

Обобщает ответы детей: «Листья у герани округлой формы, ярко- зеленого цвета, с коричневатым кругом у края (или с белой каймой)».

Далее педагог спрашивает: «Какого цвета цветы герани?»

Обобщает ответы детей: «Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, малиновые. Цветы герани собраны в соцветия, словно в зонтик».

Далее педагог спрашивает: «А где корни герани? Как вы думаете, зачем растению нужны корни?»

Обобщает ответы детей: «Корни растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. (Сопровождает рассказ показом.) Чтобы растение не завяло, его обязательно нужно поливать».

Воспитатель: А кто знает, как называется это растение? (Показывает фиалку.) Это растение называется фиалка узамбарская. Внимательно рассмотрите растение и скажите, что есть у фиалки? Какой формы листья? Какого цвета листья?

Педагог обобщает ответы детей: «У фиалки есть листья (цветки, если растение цветет), стебель и корень. Листья округлой формы, темно-зеленого цвета, толстенькие, опушенные (у некоторых растений край ровный, а у других волнистый), у листьев есть черешок. Длинными черешками листья крепятся к корню. Стебель у фиалки очень короткий».

Воспитатель: Какого цвета цветы фиалки? Цветки фиалки бывают разных цветов.

Показывает детям фиалки разных цветов – белые, розовые, лиловые, фиолетовые и сиреневые.

Воспитатель: Дети, у нас в группе много различных растений. Какие названия комнатных растений вы знаете?

Показывает растения и вместе с детьми называет их: фиалка, герань, бегония, бальзамин («огонек»), фикус.

Далее воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать растение, которое ему понравилось больше всего, и внимательно рассмотреть.

Дети стоят около понравившихся комнатных растений.

Воспитатель поочередно спрашивает детей:

  • Есть ли у растения стебель? Покажи.
  • Какой формы листья?
  • Есть ли у растения цветок? Покажи.
  • Если есть цветок, то какого цвета?
  • Как называется растение?

Воспитатель: У всех комнатных растений есть корень, стебель, листья, в период цветения – цветы. Дети, какое сейчас время года? (Весна.) Весной природа оживает, оживают и комнатные растения. После зимнего отдыха, с началом роста растения нужно обильно поливать.

Педагог показывает детям, что такое обильный полив: поливает растение так, что через землю вода проходит в поддон. Объясняет: «Из поддона воду нужно вылить. Растениям, которые цветут, воды требуется больше. Гладкие листья протирают мокрой тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убирают пыль щеточкой».

Педагог поочередно предлагает детям полить растение, протереть листья, смахнуть щеточкой пыль с листьев. Рассказывает: «Чтобы растения лучше росли, с ними нужно ласково разговаривать. Что мы можем пожелать нашим растениям? Чтобы они не болели. Чтобы за ними хорошо ухаживали. Чтобы они цвели. Я думаю, что теперь растения будут хорошо, расти и радовать нас своей красотой.

В конце занятии воспитатель предлагает привести в порядок все растения: протереть и убрать засохшие листья, разрыхлить землю, полить растения (по потребности).

«Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения»

Цель. Сформировать у детей представления о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям с мягкими, тонкими листьями требуется много влаги, они родом из влажных мест, их надо часто поливать, а некоторые – еще и опрыскивать; другие с плотными, толстыми стеблями, листьями – засухоустойчивые, они родом из засушливых мест, поэтому их стоит поливать реже, чем остальные растения. Толстые листья, стебли, иногда колючки вместо листьев – это результат приспособленности засухоустойчивых растений к запасанию воды и малому ее расходованию, поливать комнатные растения надо по-разному – в соответствии с их потребностями во влаге.

2.Опыт. Растение теряет воду через испарение.

Цель: дать понятие детям о способе потери воды растениями.

Развивающая среда: два растения – типичные представители засухоустойчивой и влаголюбивой групп, глобус; растение в горшочке, полиэтиленовый пакет, клейкая лента.

Содержание

Воспитатель: Посмотрите на комнатные растения у нас в группе. Красивы ли они? Много ли их? Хорошо ли они себя чувствуют? (дети рассматривают растения, отвечают на вопросы.) Какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли? (вода, свет, тепло, питательная почва.) Одинаковое ли количество воды требуют разные комнатные растения? (Разная потребность в воде: одним нужно ее много, другим – поменьше, третьим - совсем мало. Это потому, что все растения родом из разных мест: одни у себя на родине растут в сырых, заболоченных местах, там всегда влажные почва и воздух. Такие растения привыкли, что воды всегда в достатке, ее не запасать впрок. У них чаще всего тонкие, мягкие листья, и их очень много.) Давайте попробуем найти их в группе? (дети с помощью воспитателя определяют эти растения, называют.) Есть другие растения, которые у себя на родине живут в сухих, солнечных, иногда очень жарких местах на бедных песчаных или даже каменистых почвах. В этих местах дожди идут редко, поэтому влаги в почве почти совсем нет. Растения привыкли терпеть засуху и приспособились «запасать» воду – накапливать ее в стеблях, листьях – и потом понемногу расходовать. Такие растения имеют толстые стебли, мясистые сочные листья, покрытые тонкой кожицей. Тонких листьев, которые испаряют много влаги, у них нет. Есть даже такие растения, которые совсем не имеют листьев: вместо них колючки. Как вы думаете, как называются такие растения? (ответы детей).

Затем воспитатель ставит перед детьми алоэ.

Рассмотрите и опишите их. (Дети называют, описывают. Воспитатель уточняет, дополняет.)

Родина алоэ – Южная Америка, где много сухих степей (показывает на глобусе). В этих местах жарко и сухо, но для алоэ хорошо. Местное население ценит это растение и использует его от многих болезней: ожогов, простуды и др. в комнатных условиях алоэ цветет редко. Из листьев растения изготавливают ковры, морские канаты.

В конце занятия воспитатель приглашает детей совершить экскурсию по детскому саду. Они осматривают растения, определяют, какие из них засухоустойчивые, какие влаголюбивые, определяют, как их надо поливать. Воспитатель подчеркивает, как важна забота дежурных, от них зависит жизнь растений и красота в нашем доме – детском саду.

По-разному ли поливают растения осенью, зимой, весной, летом? (осенью все растения, которые не цветут, надо поливать меньше – у них заканчивается бурный рост, они готовятся к зиме. Зимой все растения требуют меньшего полива. Весной и особенно летом растения чаще и обильнее поливают.) Какой водой надо поливать растения и почему? (отстоявшейся – улетучивается хлор, и комнатной температуры – от холодной воды загнивают корни растений.)

Вывод: Чтобы растения хорошо себя чувствовали и украшали нашу жизнь, надо правильно их поливать. худ.слово:

- Отчего зацвел цветок?

Мальчик спросил мать.

- Оттого, что мы цветок

Не ленились поливать!

Назовите, что еще помогает растениям хорошо цвести? (свет, тепло, хорошая почва, рыхление и подкормка, уборка пыли с листьев.)

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

(соответствующие движения)

Мы с вами поливали растения, а вы не задумывались, куда же девается вода? Оказывается, растение теряет влагу через испарение. Мы на опыте проверим, как это происходит.

Поместим пакетик на лист и надежно прикрепим его к стеблю растения в горшке клейкой лентой. Поставим растение на 2-3 часа на солнце. Посмотрите, каким стал пакет изнутри? (Влажным.) Почему?

Растение всасывает воду через корни. Вода идет по стеблям, откуда около 9/10 воды испаряется через устьица. Некоторые деревья испаряют до 7 тонн воды в сутки. Когда их много, растения оказывают большое влияние на температуру воздуха и влажность. Потеря влаги растениями через устьица называется традесканцией. (Воздух становится более прохладным.) Подумайте и скажите, почему в лесу прохладно? В каком лесу прохладнее – лиственном, хвойном (сосновом)? Почему?

Рассматривание картины П.П. Кончаловского

«Сирень в корзине»

hello_html_mace16c5.jpg

Предварительная работа.

Сходить с детьми к кустам сирени, полюбоваться их красотой, понюхать запах цветов, увидеть разнообразие цвета - белый, фиолетовый, сиреневый. Рассмотреть с детьми каждый цветочек в соцветии, сравнить их с маленькими звёздочками; Дети должны увидеть как их много, как красиво они смотрятся все вместе на фоне красивых листьев. Ощутить необыкновенный аромат сирени, увидеть нарядность, нежность и разнообразие окраски. Сорвать несколько веточек, положит их в корзину, принести в группу, поставить в вазу с водой.

На следующий день провести рассматривание картины «Сирень в корзине» П. Кончаловского.

Ход занятия.

Картина сначала закрыта. Вспоминаем с детьми о том, как ходили за сиренью, какая она была свежая и душистая, как весело и радостно было всем.

Воспитатель: Художнику Петру Петровичу Кончаловскому тоже понравилась сирень, он долго любовался её и захотел о ней рассказать. Когда художнику хотят рассказать о том, что их удивило, они рассказывают в красках. Вот и художник Кончаловский нарисовал картину и назвал её «Сирень в корзине». Он и нас хотел порадовать. Давайте посмотрим на неё и полюбуемся. Открывается картина. Даётся время на её рассмотрение.

Воспитатель: Что же интересного увидел художник? Какую он увидел сирень? Да, он удивился что сирень бывает разных цветов: белая, розовая, красная, фиолетовая, сиреневая - разноцветная и как красиво она смотрится, когда она собрана в один большой букет. А куда поставлена сирень? - в корзиночку. (Помните мы с вами тоже брали такую, когда ходили за сиренью?) Сирень только что сорвали, положи в корзину, чтобы принести и поставить в вазу. Она свежая, душистая! Так и хочется опустить лицо в эти красивые гроздья и вдохнуть чистый аромат цветов, запах лета! Закройте глаза, а я поднесу каждому букет сирени к лицу - вдохните этот запах! Ах, как чудесно пахнет сирень! Сорванный цветы долго стоять не могут - они увянут. А Нарисованный художником будут жить вечно и радовать всех своей красотой, вызывать воспоминание о тёплом летнем дне, ветерке, о чистом и ясном небе.

Художник назвал свою картину «Сирень в корзине» мы эту картину оставим в группе и долго будем любоваться ею. А сейчас я вам прочту стихотворение о сирени.

Чудным запахом сирени

Напоен душистый сад.

Гроздья крупные сирени

Много звёздочек хранят –

Разноцветных, ярко-белых,

Фиолетовых, резных,

Нежных, свежих и душистых –

Мы покажем мамам их.

«Зимний огород» (посадка лука)

Программное содержание. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки по уходу за растениями.

Помощь и поручения: посадка лука, уход за посаженным луком.

Материал. Кукла Незнайка. Расписной сундучок. Для посадки лука: земля, стаканчики, лейка с водой, тряпичные салфетки, фартучки.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Лепка и рисование лука. Рассматривание овощей и фруктов.

Ход занятия

Педагог обращает внимание детей на расписной сундучок.

Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, что же находится в этом красивом сундучке?

В это время из-под стола выглядывает Незнайка.

Воспитатель: Ой, кто это? Это же Незнайка! Здравствуй, Незнайка! Что это ты там делаешь?

Незнайка: Мне очень хочется узнать, что лежит в этом красивом сундучке. Можно я останусь с вами на занятии и посмотрю, что же в нем находится?

Воспитатель: Дети, позволим Незнайке остаться на занятии? Конечно, Незнайка, ребята рады тебя видеть на своем занятии.

Педагог заглядывает в волшебный сундучок: Чтобы узнать, что лежит в сундучке, нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно:

Сидит дед,

Во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает!

Незнайка: Да это же Дед Природовед, я его знаю!

Воспитатель: Незнайка, не торопись, может, дети знают отгадку?

Педагог обобщает ответы детей: Конечно это лук! В волшебном сундучке лежат настоящие луковицы. (Достает из сундучка луковицу.) А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет? Это образное выражение. На самом деле это луковица, которая покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой. На Пасху яйца варят в луковой шелухе, и они окрашиваются в красный цвет. А как вы думаете, почему, когда «раздевают» лук, то проливают слезы?

Воспитатель разрезает луковицу, показывает детям внутренние слои.

Незнайка: А зачем мне этот жгучий лук?

Воспитатель: Лук очень полезный. Люди издревле знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук – от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ – витаминов. Лук можно кушать сырым, вареным и жареным.

Физкультминутку с Незнайкой.

От простуды и ангины (Дети стоят, показывая на горло.)

Помогают витамины, (Разводят руки в стороны.)

Ну а лучше есть лимон, (Изображают, что кушают лимон.)

Хоть и очень кислый он.

Помни истину простую: (Грозят пальцем.)

Лучше видит тот, (Изображают, что смотрят в бинокль.)

Кто жует морковь сырую (Изображают, что грызут морковь.)

Или сок морковный пьет. (Изображают, что пьют сок.)

Воспитатель: Овощи и фрукты очень полезные, в них содержатся природные витамины. Природные витамины можно вырастить на окне. Дети, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу? (Ответы детей.) Конечно, нужно ее посадить. Луковицу можно вырастить в воде и в земле. Если луковицу поставить в воду, она будет расти пером – то есть в зелень. Если посадить луковицу в землю, то будут расти головка луковицы и зелень (перо). Сегодня я покажу вам, как можно сажать луковицу в землю.

Педагог достает землю и лейку: Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в какую-либо емкость — баночку, ящичек или коробку. Затем перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление и посадить луковицу в землю.

Незнайка быстро берет луковицу, вставляет ее в землю корешками вверх и говорит: Как легко сажать лук!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, правильно Незнайка посадил луковицу? Незнайка, нельзя торопиться, каждое дело требует усердия и внимания. Посмотрите, у луковицы есть корешок. Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые росточки – перья лука. Как вы думаете, что следует еще сделать, чтобы луковица выросла? Конечно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука. Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу.

Незнайка: Научите меня!

Воспитатель: Сейчас я покажу, а вы внимательно посмотрите, как нужно сажать лук в землю.

Воспитатель сажает лук и комментирует свои действия.

Незнайка и дети выбирают по одной луковице и сажают их в отдельные баночки.

Воспитатель: Незнайка, выбери, пожалуйста, место для наших луковиц, чтобы им было светло и тепло.

Незнайка: Чтобы луковицы росли, нужно правильно ухаживать за ними и вовремя поливать. Я вам подарю линейку, которой вы будете измерять высоту пера своих луковиц. Когда лук вырастет, его можно будет срезать и покрошить в салат.

Незнайка благодарит детей за интересное занятие и прощается.

«Ознакомление с черепахой»

Программное содержание:

Познакомить детей с внешним видом черепахи, с образом жизни, чем питается, где живет, как размножается. Дать знания о пользе, которую приносит черепаха. Воспитывать доброе отношение к животным.

Предварительная работа: Рассмотреть иллюстрации с черепахами, приготовить корм, сдвинуть столы и накрыть их негладкой клеенкой, стулья расставлены полукругом.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, сегодня мы познакомимся с черепахой.

«Панцирь каменный – рубаха,

А в рубахе – черепаха»

(показ слайда черепахи)

Воспитатель: Панцирь у черепахи как бы рубаха. Какого он цвета? (серого)

Какой панцирь, твердый или мягкий? (твердый) Панцирь черепахи служит защитой от охлаждения в холод, а в жару от перегрева. Еще чем служит панцирь для черепахи? (дом)

            Черепаха, а черепаха?

            Скажи, зачем, с таким трудом

           Ты на себе таскаешь дом?

           А вдруг застанет дождь в пути?

           Иль лис – охотник рыжий

           Куда надежнее пойти

          Под собственную крышу.

Воспитатель: Черепаха в любое время может спрятаться от врагов в своем доме (показ слайда, как черепаха прячется). У черепахи много врагов.

          Прячется со страха

         В панцирь черепаха

         И чего боится? И кого боится?

Воспитатель: Давайте подумаем, кто это? (слайд: ястреб)

Ястреб захватывает черепаху в когти, поднимается высоко и бросает черепаху на камни, чтобы панцирь разбился. После этого ястреб ее съедает. Иначе он с панцирем ничего не сможет сделать. Сколько ног у черепахи? Какие они длинные или короткие? Ноги покрыты чешуйками. На ногах еще есть что? (когти) На чью голову похожа голова черепахи? Что есть на голове? Какие глаза? Что есть на голове? (рот, нос) Носом она чует запахи.

Смотрите, голова и шея черепахи очень подвижные. Шея изгибается вправо и влево, а при опасности ее голова и ноги втягиваются под панцирь.

Вот посмотрите, с помощью головы и шеи она узнает, нет ли врагов поблизости и начинает добывать себе корм.

«Она не ела, не пила

К нам в гости долго, долго шла»

Чем мы покормим ее? (морковью, капустой, мясом, творогом)

А когда она живет на воле, то питается червями, растениями. Ест она очень мало. Как вы думаете, есть ли зубы у черепахи? Она жует с помощью роговых пластин, покрывающих челюсти. Черепаха охотится днем. Живет она в пустыне, а в степях и полях это сухопутные черепахи. Они очень любят тепло, у них высокий панцирь. Он настолько прочен, что по нему может проехать грузовая машина. Еще черепахи бывают морскими. Они живут в реках и озерах. У них плоский панцирь, а на ногах перепонки, с помощью их она плавает.

Морские черепахи бывают очень большими, что на них могут кататься сразу несколько человек. На зиму все они впадают в спячку. Зарываются в ил или землю на большую глубину. Почему черепахи засыпают? (становится холодно, нечего есть). Всю жизнь черепахи живут за счет накопленного летом жира. Черепахи живут очень долго. Все черепахи откладывают яйца в песок. Из яиц потом появляются черепашки и сами добывают себе корм.

Маленькая черепашка

Первый раз она бедняжка

Очутилась на песке

И от мамы вдалеке.

Сначала они бывают очень маленькие и панцирь их не защищает, т. к. он еще мягкий. Черепашки очень быстро растут и панцирь и них становится крепкой защитой, с которой они уже никогда не расстаются. Черепах нельзя обижать. Сейчас многие держат черепах дома. А вообще-то они дикие животные, и лучше им жить на воле.

Посмотрите еще раз как они медленно идут. (слайд)

Физ. Минутка

2 часть: прочитать худ. произведение «Чудеса в узелке»

Анализ занятия задать вопросы:

С кем мы сегодня познакомились? Что они делают зимой? Кто их враги? Как защищаются? Какой панцирь? Какие это животные? (дикие) Как к ним надо относиться?

«Кто живет в аквариуме»

Программное содержание: формировать элементарные представления о рыбах. Познакомить со строением рыб.

Ход занятия:

Накануне положить в прозрачный сосуд с водой кусочек пластилина.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? Что происходит зимой с озерами, реками? Кто из вас видел замерзшее озеро? Вы обращали внимание на людей, сидящих на льду? Как, по-вашему, что они делают?

Рассмотреть строение рыб. Перед детьми картинки с изображением щуки, сома, карася и других рыб, сравнивать их по размеру: большая, маленькая, короткий хвост, длинный и т.д.

Воспитатель. Все рыбы такие разные! Что же их объединяет? Они живут в воде, покрыты чешуей. Не зря люди придумали такие загадки:

           В воде - жива.

           На суше – мертва.

          У родителей и деток

          Вся одежка из монеток.

Чем рыбы отличаются от зверей? Докажите, что рыба живое существо. Почему вы так думаете? Чем же дышит рыба?

В воде есть много воздуха. Давайте рассмотрим пластилин, который находится в воде. Что вы видите?

Он покрылся пузырьками воздуха.

У рыбы появляются маленькие рыбки. Их называют мальками. Почему?

Давайте рассмотрим форму рыб. Что у них общего?

Их тело напоминает капельку. Попробуем узнать, же природа создала их такими. Наливаем в таз воду и по очереди проводим рукой, поставленной на ребро с сомкнутыми пальцами, в воде. Затем, то же самое – открытой ладошкой. В каком случае рука легче идет сквозь воду? (в первом)

Воспитатель. Теперь сами объясните, почему рыбы имеют такую форму?

Мы уже говорили, что человек учится у природы. Можем научиться у рыб? Водный транспорт создан по их подобию. Для сравнения, дети пускают в воде маленькие лодочки и деревянные кубики.

«Красная Шапочка рассказывает о птицах»

Программное содержание: учить распознавать птиц: воробья, ворону, синицу, снегиря; расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании; воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к «братьям нашим меньшим».

Помощь и поручения: подготовить корм, вынести кормушку, покормить птиц.

Материал: аудиозапись с голосами птиц, картинки с изображением птиц.

Словарная работа: воробей, ворона, синица, снегирь, зимующие, перелетные.

Ход занятия

Встреча с Красной Шапочкой

Воспитатель: К нам пришла Красная Шапочка, и она расскажет о разных птицах.

Беседа о зимующих птицах

Красная Шапочка: а каких птиц вы знаете, ребята? (Ответы детей.)

Правильно. (Выставляет карточки синицы, воробья, вороны, снегиря.) Эти птицы зимуют вместе с человеком в городе.

Вопросы: Что объединяет этих птиц? Чем они похожи? (Ответы детей.) Да, у всех птиц есть туловище, голова, лапки, а тело покрыто перьями.

Чем они отличаются эти птички друг от друга?

Правильно, воробей маленький, ворона большая. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, у синицы желтая. Все эти птицы живут рядом с человеком, только снегирь прилетает зимой из леса, так как ему это время нечем там кормиться. У всех птиц в холодное время пух под перьями становится гуще. Повадки у всех птиц разные: зимой ворона любит находиться на ветках деревьев, воробьи — на ветках кустов, голуби - на карнизах жилищ. Птички сидят, нахохлившись, прячут свой клюв, лапки, распушают перышки, и так спасаются от мороза. Но им голодно.

А чем мы можем помочь птицам зимой? Какой корм для них можно заготовить? (Ответы детей.) А куда можно насыпать птичкам корм на улице? Прямо на снег во дворе или на дороге?

Да, кормить птиц лучше в их птичьей «столовой». Надо вешать кормушки с пшеном, хлебными корочками, крошками, салом, семечками. Посмотрите, какие кормушки сделали для птиц ребята из соседней школы. Какие материалы они использовали? Какая кормушка вам больше всего понравилась?

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Покормите птиц зимой».

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Не богаты их корма!

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна —

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать!

Улететь могли,

А остались зимовать

За одно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну. (А. Яшин)

О чем это стихотворение, ребята?

Да, надо заботиться о птицах, чтобы им было легче перенести холода.

Голоса птиц

А хотите очутиться в лесу и послушать голоса птиц? (Прослушивание грамзаписи с голосами птиц.)

Красная Шапочка: Узнали голоса птиц? Они, наверное, собрались у кормушки и кричат, щебечут, громко чирикают. Это они благодарят человека за корм.

Воспитатель предлагает послушать примету: «Если вороны не садятся на верхнюю ветку и нахохлились — это к морозу».

Хотите, ребята, стать птичками?

Игра «Птички-невелички».

Дети имитируют действия.

Птичка, птичка,

Вот тебе водичка,

Вот тебе и крошки

На моей ладошке.

Итог занятия

Воспитатель предлагает на прогулке покормить птиц.

 «Чем попугай отличается от воробьев?»

Цель: Уточнить представления детей о характерных особенностях внешнего облика попугая, о строении его тела, учить приемам сравнения.

Воспитатель предлагает всем, кто захочет, рассмотреть картинку попугая и сказать, какой он, что у него есть (голова, хвост, ноги, глаза, клюв). Затем просит вспомнить воробьев, прилетающих на кормушку, сказать, какие они, чем отличаются от попугая. Если ребята затрудняются с ответом, воспитатель показывает цветную картинку с изображением воробьев, предлагает посмотреть на нее и на картинку попугая и сказать, чем птицы не похожи друг на друга.

В заключение воспитатель сам подводит итог: «Эти птицы различаются, но в то же время они похожи друг на друга. И у воробья, и у попугая одна голова, один хвост, две лапки, два крыла. Что еще у них одинаковое? Конечно, и воробьи и попугаи – птицы, поэтому похожи друг на друга».

Помощь и поручения: подготовить корм, покормить птиц.

 «Насекомые»

Цель совместной деятельности:

Расширять представления детей о насекомых.

Задачи: Учить детей выделять главные признаки насекомых (членистое строение тела, шесть ног, крылья). Развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых. Обогащать словарный запас. Развивать связную речь детей. Воспитывать любознательность, бережное отношение ко всему живому.

Используемый материал: Слайды-насекомые: бабочка, божья коровка, комар, муравей, майский жук, кузнечик, муха.

Игра «Узнай насекомое». Модели существенных признаков насекомых.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений о насекомых. Наблюдения за насекомыми на прогулке. Рассматривание иллюстраций.

Игры: «Разрезные картинки». Знакомство с моделями существенных признаков насекомых.

Ход совместной деятельности:

Мальчишки и девчонки!

Берите всех знакомых.

Мы с вами отправляемся

На праздник насекомых!

На солнечной полянке

Весенний будет бал.

Сегодня насекомые устроят карнавал!

Вот мы с вами, ребята, и на волшебной солнечной полянке. Насекомые решили загадать вам загадки, но не простые. Они прислали необычные фотографии: на них только части туловища. Надо догадаться, что же это за насекомое:

hello_html_mbd3fc09.jpghello_html_m239d4efc.jpghello_html_18157a83.jpghello_html_30a1e310.jpghello_html_m64535ebd.jpghello_html_4f2584f3.jpghello_html_18caf674.jpg

(Ответы детей.) После того, как дети выполнят задание, показ слайдов «Насекомые». Дети называют насекомое и рассказывают о каждом:

- где живут?

- что делают?

- чем питаются?

- какую пользу приносят?

Физкультминутка «Кузнечик»:

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко

Прыгай на носках легко.

(Подражательные движения по тексту.)

Ребята, мы с вами видим, что все насекомые разные, но есть у насекомых признаки, которые объединяют их. Давайте с вами рассмотрим модели существенных признаков насекомых. (Показ слайдов.)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы много нового увидели и узнали про насекомых. Нам пора возвращаться домой с волшебной солнечной полянки. Раз, два, три - и мы снова в детском саду!

 «Божья коровка»

Программные задачи: Обобщить представления детей о признаках весны, о насекомых (особенности внешнего вида, строения, приспособления к среде обитания).  Расширять представления детей о божьей коровке. Учить рисовать образ насекомого. Совершенствовать технику рисования гуашью.  Развивать чувство формы и цвета.  Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Предварительная работа. Наблюдение и рассматривание божьей коровки на участке. Рассматривание фотоиллюстраций насекомых. Беседа о жизни насекомых, в частности о божьей коровке.  

Оборудование. Иллюстрации с изображениями насекомых. Игрушка «Божья коровка»; Бумага А4 желтого цвета; Аудиозапись (звуки луга); Гуашь двух цветов: красная и черная; Кисточки (белочка №5); Стаканчик с водой; Салфетки.

Ход занятия:

Дети под звуки луга проходят в природный уголок, где среди растений спрятались насекомые, изображенные на картинках.

Воспитатель. Ребята, вот и прошла белая зима, отшумели вьюги злые, в гости к нам пришла …? (Весна).

Светит в небе ярче… (Солнце). 

На лугах взошла … (Трава). 

Лопнут почки на деревьях и появиться…(Листва).

Выйдет из своей берлоги …(Медведь). 

Появится из норки колючий …(Ёж). 

На луга и цветы поползут, полетят …(Насекомые).

И вправду, ребята, посмотрите, сколько уже насекомых появилось у нас в нашем природном уголке.

Дети рассматривают насекомых.

Воспитатель. Назовите, ребята, каких насекомых вы видите? (Пчела, шмель, кузнечик, стрекоза, бабочки, жучок, паучок, гусеница, оса, божья коровка).

Правильно. Какие вы молодцы, всех назвали. Ребята, а как можно назвать одним словом всех тех, кто прилетел к нам сюда в уголок? (Насекомые).

Раздается смех.
Ой, кто-то уже хочет с нами познакомиться. Как вы думаете кто это?
Я вам подскажу.
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней,
А на ней кружочки
Черненькие точки.
- Кто же это?

Воспитатель. Это божья коровка. Что вы знаете о божьей коровке? (Насекомое, она красная, на ней черные точки).
Верно, ребята,
 я вам сейчас расскажу о божьей коровке.

Божья коровка – красивый маленький жучок. У нее выпуклое округлое тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Как вы думаете, зачем ей такая яркая окраска? Этот цвет предостерегает других животных от нападения на божьих коровок. Птицы знают, что такие яркие насекомые невкусные и поэтому их не едят. Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать. В поисках пищи она может преодолевать очень большие расстояния. А чем она питается?

(Высказывают свое предположение) нектаром, травкой, маленькими жучками.

Воспитатель. Эти красавицы, ребята, поедают большое количество маленьких жучков, которых называют тля и, которые наносят вред растениям. Особенно на огородах, в садах, на ягодных кустах. Тем самым божьи коровки помогают людям сохранять урожай от вредителей.
У каждого насекомого есть свои отличительные особенности, по которым мы можем его узнать среди других. Я предлагаю вам поиграть в игру «Где чье?».
 Вам нужно разбиться на пары. Каждой паре я дам картинку какого-то насекомого, у которого не хватает характерной детали. Вы должны найти картинку с этой деталью и соединить пазлы.
Краткий анализ результатов игры.
В.: - Ребята, божья коровка что-то устала немного. Давайте поможем ей взбодриться.
Физкультминутка

Мы божьи коровки (прыжки)-

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик) …

Домой, скорее, полетим («летим» нас свои места)!

Практическая часть:

Воспитатель. Я предлагаю вам, ребята, нарисовать нашу гостью себе на память. Рассаживайтесь на свои места. Ребята, какой формы божья коровка? (Круглой, овальной).

Правильно. Посмотрите на доску (на доске висят схемы последовательности рисования божьей коровки), так я буду начинать. (Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы) …

Дети рисуют, воспитатель по необходимости подсказывает, помогает.

По окончании, работы выставляются на мольберты для рассматривания.

Воспитатель. Каких красивых божьих коровок вы нарисовали ребята! Молодцы! Вот и нашей гостье очень понравилось.

Ребята, прежде чем мы попрощаемся с божьей коровкой, я хочу прочитать вам стихотворение А. Усачева «Божья коровка»

Гуляла за городом божья коровка,

По стеблям травинок карабкалась ловко.

Глядела, как в небе плывут облака…

И вдруг опустилась большая рука.

И мирно гулявшую божью коровку

Засунули в спичечную коробку.

Ах, как тосковала в коробке бедняжка!

Ей снилась лужайка. И клевер, и кашка.

Не уж то в неволе остаться навек?

Коровка решила готовить побег!

О боже! Взмолилась несчастная крошка

И вдруг увидала за шторкой окошко.

А там, за окном, все от солнца светло.

Но к свету ее не пускает стекло.

Однако, коровка на редкость упряма:

Нашла, где неплотно захлопнута рама,

И вот вылезает она из окна…

Ура! Наконец на свободе она!
Воспитатель. Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними мы настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать. Давайте, на прощанье пообещаем божьей коровке, что будем ею только любоваться и прочитаем ей потешку на прощанье:

Божья коровка улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного иль белого,

Только не горелого!

Божья коровка прощается с ребятами. Дети убирают свои рабочие места.

Дидактические игры по экологии

Игра с мячом «Воздух, земля, вода»

Задача: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Материалы: мяч.

Ход игры:

Вариант 1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «попугай». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «золотая рыбка» ребенок отвечает «вода», а на слово «бальзамин» - «земля».

Вариант 2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу уголка природы. На слово «земля» - животное, обитающее в уголке природы; на слово «вода»- обитателей аквариума.

Звери, птицы, рыбы

Задача: закреплять умение, классифицировать животных, птиц, рыб уголка природы.

Материалы: мяч

Ход игры: дети становятся в круг. Один из играющих берет в руки мяч и передает его соседу справа, говоря: «Вот птица. Что за птица?»

Сосед принимает мяч и быстро отвечает.

Затем он передает мяч другому ребенку, с таким же вопросом. Мяч передается по кругу до тех пор, пока запас знаний участников игры не будет исчерпан.

Так же играют, называя рыб, зверей. (Называть одну и ту же птицу, рыбу, зверя нельзя).

Цветочный магазин

Задача: закреплять умения различать комнатные растения и их цвет, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету.

Материалы: лепестки, цветные картинки.

Ход игры:

Вариант 1. На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету, и по форме.

Вариант 2. Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался о каком цветке идет речь.

Вариант 3. Покупатель описывает растение, дети отгадывают и называют растение. Воспитатель предлагает назвать растение, которое стоит СЛЕВА от лилии, СПРАВА от огонька, СЗАДИ фиалки. Растения можно переставлять и продолжать игру.

Назовите растение

Задача: уточнить знания о комнатных растениях.

Материалы: комнатные растения.

Ход игры: воспитатель предлагает назвать растения (третье справа или четвертое слева и т.д.). Затем условие игры меняется «На каком месте бальзамин?» и т.д.

Воспитатель обращает внимание на то, что у растений разные стебли.

- Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля. Как нужно ухаживать за ними? Чем еще отличаются растения друг от друга?

- На что похожи листья фиалки? На что похожи листья бальзамина, фикуса и т.д.?

Наши друзья

Задача: расширить представление детей о животных, которые живут в доме.

Ход игры: Сначала берутся карточки с изображением животных (хомяка, черепахи, попугая). Затем подбираются карточки со средой обитания (клетка, аквариум, ящик). Можно взять так же и диких животных. Дать понимание о том, почему они наши друзья, о том, как мы должны ухаживать и охранять их, о том, правильно ли держать диких животных в клетках, ящиках.

Берегите природу

Задача: закреплять знания об охране объектов природы.

Ход игры: на стол выложить картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдет с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, человеком, с растениями и т.д.

                                             

Литература

1. Иванова А.И. Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в ДОУ. – М.: Издательский центр «Сфера» 2010.-240с

2. Каменева Л.А. Как знакомить дошкольников с природой. - М., 1983. 

3. Ким А.И. Энциклопедия «Мир живой природы» / Перевод с англ. – М.: ООО «Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2002.-100с

4. Лаврентьева Н.Г. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста: Учеб. Метод. Пособие. Чита,2002

5. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1989.

6. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2002.



Предварительный просмотр:

                           Эссе «Моя педагогическая философия»

В современном мире существует множество профессий, и выбрать свою и на всю жизнь непросто. У каждого свой путь. Своё призвание. Великий педагог К.Д.Ушинский говорил: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю душу, то счастье само отыщет вас».

С детства я мечтала стать учителем. Примером для меня были моя первая учительница и моя тётя-учитель русского языка и литературы.

Ещё с ранних лет я впитала такие близкие мне понятия, как дети - это цветы, дети – наше будущее, всё лучшее – детям, дети – наша надежда и опора. Глядя в их детские глаз, хочется сделать мир для них ярче и добрее. Поэтому, не задумываясь, я решила стать педагогом. Быть всегда рядом с милыми шаловливыми человечками, от которых веет теплом , радостью, добротой. Слышать их звонкие голоса, видеть их ясные, широко распахнутые глаза.          

          Прошли годы, и мечта моя сбылась. После окончания педагогического училища я пришла в родную школу учительницей начальных классов.

          Я окунулась в мир неугомонных, пытливых «почемучек». Работая в школе, я не переставала удивляться, насколько дети разные: интересные, любознательные, умеющие своими поступками поставить задачу передо мной.

Уверена, что каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Нужно лишь суметь это разглядеть и помочь поверить в себя. Поэтому особо осознаю значимость своей профессии, когда вижу распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, взгляд, жест, и понимаю, какая ответственность лежит на мне за их судьбу. Ведь только рядом с ними я чувствую себя счастливой.

          После окончания Томского педагогического университета с дипломом педагога – психолога, я пришла работать в детский сад. Я стала лучше понимать тонкую душу ребёнка, любить их непосредственность, заразительный детский смех, чистые и неприхотливые помыслы.

          Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность, любить.

          Быть воспитателем – это значит снова и снова переживать детство, удивляться, радоваться как в первый раз чему - то новому и неизведанному.

          Быть воспитателем – это призвание. Это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребёнком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужны помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть.

         Быть воспитателем – это значит по – матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу два десятка малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива.

          Мне нравится наблюдать за поведением детей, как по – разному они относятся к друг другу, животным, книгам, игрушкам. И всё больше убеждаюсь в том, что светлые добрые чувства нужно воспитывать  в детях постоянно. Важно сделать так, чтобы в детских сердцах утвердились доброжелательность, сопереживание, заботливое и бережное отношение к природе.

          Педагог – это созидатель, творец, которому открыт доступ к детским сердцам, которые ждут тепла и доброго слова, новых знаний и готовы отвечать взаимностью.

          Работа с родителями у меня тоже на первом плане. Совместная работа позволяет дать хороший результат в воспитании детей.

          В мире очень много разных профессий, каждая по - своему хороша, но лучше моей не найти. Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым днём всё больше убеждаюсь, как нелегко воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности, и ты должен стараться быть на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в дальнейшую жизнь твои дети.

          Я стараюсь учить детей объективно оценивать ситуацию, свои возможности, добывать знания, работать самостоятельно.

          Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребёнка, возможностью воспитания нового поколения.

          Я уверенна, что мои воспитанники вырастут грамотными, честными и достойными людьми, любящими свою Родину и родной край, потому что я отдаю им самое ценное, что у меня есть – свои знания, умения, навыки, свою душу и частичку сердца. А это значит, что мои старания и труд не напрасны!

                             Я – воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить на свете учусь!

                               Да, я – актриса несчётных ролей,

                               Но главная роль – заменять матерей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс представленный на районном конкурсе "Лесенка успеха - 2012""

Использование перчаточной куклы в режимных моментах ДОУ, влияющей на развитие коммуникативных способностей...

Опыт работы по теме: "Методы обеспечения ранней социализации детей дошкольного возраста", который презентовался на конкурсе "Лесенка успеха-2014"

Содержание Введение………………………………………………………………………….3Методы организации работы  по направлению «Познавательно-речевое развитие» область «Познание» способствующие обеспечению ранней социализации...

Представление опыта работы на муниципальный этап Всероссийского конкурса "Лесенка успеха 2018"

Использование приемов мнемотехники способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического строя и связной речи дошкольников 3-7 лет....

Областной конкурс "Лесенка успеха"

Презентация "Нетрадиционные техники рисования в раннем дошкольном возрасте"...

Опыт работы на муниципальный этап конкурса "Лесенка успеха"

Опыт работы на муниципальный  этап конкурса "Лесенка успеха"...

Эссе на конкурс "Лесенка успеха"

Эссе не лесенку 2022гЯ, Семенихина Наталья Васильевна, 1981 года рождения, имею высшее педагогическое образование, в 2018 году закончила Томский педагогический государственный университет. В долж...