Протокол итогового родительского собрания: «Жизнь ребёнка в детском саду» .
материал по теме

Дворцова Ольга Александровна

Итоговое родительское собрание:

«Жизнь ребёнка в детском саду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_no2.docx31.84 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол   №4

От 00.00.0000 года

Группа «Улыбка».

Круглый стол.  Итоговое родительское собрание:

«Жизнь ребёнка в детском саду» Присутствовали: 00 человек.

Отсутствовали: 00 человек. 

Повестка дня.

1. Вступительное слово.

2. Выступление на тему «"Правила поведения и меры безопасности на водоемах, на дорогах в весенне-летний период и дома".

3. Показ слайд-шоу «Жизнь ребёнка в детском саду».

4. Вручение родителям «Благодарственных писем».

5. «Вы можете ответить?» (шуточная викторина для родителей).

6. «Пока горит свеча» (минута доверительности).

7. Вручение памяток для родителей.

8. Заключительное слово.

Выступали:

1. Вступительное слово. (……………..)

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Сегодня мы подводим итоги, анализируем проделанную работу. Чего достигли наши детки? Что получилось? Над чем ещё нужно потрудиться. Так незаметно пролетел этот первый для нас всех учебный год, дети наши повзрослели, многое узнали, многому научились. Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года!

2.  ………….. выступила о правилах безопасности детей дома и в детском саду. Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка. Правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных, в том числе неожиданных ситуациях. Главной задачей педагогов и родителей является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности за свое поведение.

В период дошкольного детства ребенок знакомится с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Нередко в силу различных причин их выполнение оказывается мало эффективным. Определяя основное содержание и направление развития детей мы с Вами, должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.

Что же это за ситуации и как их можно предотвратить? Давайте мы с вами сейчас немного поразмышляем на эту тему. Сейчас мы разделимся на три группы. В течении 5 мин первая группа запишет опасные для детей ситуации, вторая группа запишет, что должны делать родители, чтобы максимально обеспечить безопасность ребенка, третья группа выступит в роль воспитателей и подумает, какую работу по данной проблеме может осуществлять детский сад. (По прошествии указанного времени опасные ситуации зачитывает первая группа).

Как вы уже отметили опасности касаются не только дорожно – транспортных происшествий и пожаров, как наиболее распространенных

проблем. Ушибы, вывихи, переломы, ожоги, ситуации с качелями.

Большой процент травматизма дают дорожно-транспортные происшествия, затем ушибы и черепно-мозговые травмы, которые происходят в быту, очень много отравлений, укусов собак и других несчастных случаев, которые происходят дома и даже в детском саду.

Безопасный образ жизни – понятие емкое.  Мы включаем в него, как минимум два компонента:

- знание различных правил безопасности;

- умение их применять в различных жизненных ситуациях.

С какими же правилами безопасности можно и нужно знакомить детей?

Ребенок потерялся или заблудился.

Если обратиться к анализу бесед с детьми, то по их результатам можно отметить, что многие из них не знают домашний адрес, свою фамилию, возраст.

Чтобы помочь себе ребенок должен знать следующее:

- в случае неприятности обратиться за помощью к взрослому;

- знать и называть свое имя и фамилию;

- знать и называть свой возраст;

- знать и называть свой полный домашний адрес;

Пожарная безопасность: 

Дети должны знать следующие правила безопасности:

- нельзя играть со спичками и с огнем;

- нельзя трогать газовые краны, баллоны;

- нельзя трогать и включать в сеть электроприборы;

- если увидишь где-нибудь пожар, беги и позови людей;

- если пожар возник в доме – то самый правильный выход – это немедленно покинуть помещение, а не прятаться, позвать помощь и вызвать пожарную службу 01.

Правила безопасности в природе:

- не бросайся камнем и твердыми снежками;

- во время снеготаяния, не ходи возле высоких домов, откуда в любой момент могут упасть сосульки, пласты снега;

- не дразни и не трогай чужих животных;

- не рви и не бери в рот плоды, растений, которые ты не знаешь;

- не лезь в воду, без взрослых;

- если промокнешь, немедленно переоденься и переобуйся;

- не поджигай сухую траву.

Правила дорожного движения:

Прежде чем обратиться к ним немного отдохнем и узнаем какие же правила знают родители.

- Представьте уважаемые родители, вам пять лет, почувствуйте себя детьми. Вам нужно перейти улицу, как вы это сделаете? (демонстрация родителей как правильно перейти дорогу).

- Извините, но одному в пять лет гулять не рекомендуется.

Правила пешехода необходимо знать всем, даже тем, кто живет в отдалении от оживленных дорог. Рано или поздно мы все оказываемся в роли пешеходов. Без знаний элементарных правил дорожного движения жизнь ребенка будет подвергнута опасности. Чтобы избежать их ему нужно уже в пять знать следующие правила:

- переходить улицу можно только на зеленый свет;

- переходить улицу нужно только в местах, предназначенных для перехода (зебра, подземный переход, светофор);

- на проезжей части ходи только по левому краю, предназначенному для пешеходов, по тротуару, если он имеется.

Безопасность в быту:

 - не подходить к розетке, не включать телевизор;

- не брать в рот таблетки и другие медикаменты;

- не подходить к плите и не включать её;

- остерегаться колющих и режущих предметов;

- не открывать дверь незнакомым людям.

Все вводимые правила следует обязательно обосновывать своим детям, давать элементарные объяснения: почему-то или иное им запрещают делать. Каждый из нас может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет человеку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего, он сам! Понять это -  значить сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми. Как же мы взрослые можем научить этому своих детей? (зачитываются ответы второй и третьей группы). Ведется обсуждение из личного опыта родителей. Воспитатель рассказывает о работе, проводимой в группе.

 - Я надеюсь, что своим личным примером Вы научите детей соблюдать правила безопасности жизнедеятельности и совместно с детьми применять эти правила в жизни!

Доброго безопасного пути Вам и вашим детям! До новых встреч!

3. Показ слайд-шоу с комментарием педагога на тему «Жизнь ребёнка в детском саду». (Дворцова О.А.)

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» А. С. Макаренко.

Особое место в воспитательно-образовательном процессе в старшей группе занимает непосредственно-образовательная деятельность. Но вернемся к жизни в дошкольном образовательном учреждении. В этом учебном году были мероприятия, на которые приглашались родители, но и много мероприятий непосредственно для самих детей.

На нашу группу выпала особая доля, участвовали в соревнованиях «папа, мама, я- спортивная семья», представлять нашим деткам на конкурсе «Юные таланты» наш детский сад. Но хочу отметить, что они с этим справились! И с этим мы вас тоже поздравляем! Мы сделали хороший старт, набрались опыта! И в следующем году, думаю, покажем уже отличные результаты!

Проводились мероприятия и для наших родителей. Вы принимали активное участие в выставках совместных работ.

И мы плавно переходим к награждениям по итогам учебного года .

4. Вручение «Благодарственных писем» для родителей.  (……………..)

Раздаёт родителям благодарственные письма:

«Выражаем Вам глубокую благодарность

За активное участие в жизни группы.»

5. А теперь немного поиграем. И узнаем хорошо ли вы знаете, где проводит ребенок ваш время, с кем и чем он занимается.   (……………...)

«Вы можете ответить?» (шуточная викторина для родителей)

• Как зовут младшего воспитателя в нашей группе.

• Сколько в группе мальчиков, девочек?

• Кто из ребят в группе самый высокий?

• Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?

• Какое самое любимое занятие у вашего ребенка? (задать вопрос заранее ребенку, а на собрании родителям этого ребенка)

• Какая самая большая радость для ребенка?

• Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?

• Чего больше всего ждут ребята от детского сада?

6. «Пока горит свеча». (…………….)

Минута доверительных разговоров о тех моментах, которые запомнились в этом первом году в детском саду.

Вот и закончился этот не лёгкий для вашего ребенка и для всей семьи первый год в детском саду. Расскажите свои впечатления: что вас порадовало, а что огорчило? Поделитесь интересными историями и переживаниями за время нахождения вашего малыша в детском саду, по поводу его воспитания. Какие вы видите достижения вашего малыша за прошедший период?

(Родители, передавая свечу, под музыку на фоне шума природы, высказывают свои истории из жизни малыша, пожелания.)

7. Организационные вопросы на летний период (рекомендации, график отпусков, памятки).  (…………….)

Вручение родителям памятки на тему «Формирование здорового образа жизни у своих детей».

Родители задают вопросы на уточнение.

8. Заключительное слово.  (…………………..)

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! Продуктивного вам семейного отдыха! До свидания!

 Рефлексия: родители высказывают свое отношение к рекомендациям воспитателя, насколько полезным был материал, представленный на собрании.

Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо! Продуктивного вам семейного отдыха! До свидания!

Решение.

  1. Принять к сведению информацию, представленную в ходе родительского собрания о результатах усвоения основной образовательной программы дошкольного образования детского сада.

 

  1. Принять к сведению информацию о бдительности присмотра за детьми, соблюдении правил безопасности. Не оставлять детей без присмотра, соблюдать правила безопасности, находясь на дорогах, рядом с рекой и дома.

                   

  1. Продолжать активное сотрудничество между детским садом и родителями в создании благоприятных условий для полноценного пребывания воспитанников в детском дошкольном учреждении.

  1. Принять к сведению содержание памяток: «Формирование здорового образа жизни у своих детей».

  1.   Признать работу воспитателей старшей группы удовлетворительной.

  1.   Признать работу родительского комитета удовлетворительной.  

Председатель:     __________________/……………….../  

                               

Секретарь :          _________________/…………………../