"Морской круиз". Досуг - прогулка для детей старшей группы
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Юдаева Татьяна Генриховна

Приобщать детей к спорту, здоровому образу жизни. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_morskoy_kruiz.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно – игровое

развлечение.

«Морской круиз»

Досуг – прогулка для детей

старшей группы

Провела воспитатель:

Юдаева Т.Г.

2017 учебный год

Цель: Приобщать детей к спорту, здоровому образу жизни.

Задачи:

  • Закреплять умения действовать в эстафетах согласно правилам
  • Развивать интерес к игрокам с детьми своей группы
  • Воспитывать у детей взаимопомощь, взаимоподдержку
  • Познакомиться с понятием «ветер» (шторм, штиль) и его значением в природе; учить из листа бумаги конструировать подзорную трубу, веер, чайку; развивать мелкую моторику (пальчиковые игры); упражнять в умении различать и делать тихий и сильный выдох; воспитывать смелость, решительность, уверенность в себе;

Материал: корабль; карта маршрута; листы бумаги формата А4, квадратные листы 30х30 см, вертушки, большие детские лопаты, обруч, мячи.

Подготовительная работа: (в группе) научить конструировать из бумаги чайку.

Беседа с детьми о континентах и животных, обитающих на их территории.

Последовательность работы:

Ведущий: Ветер, ветер! Ты могуч,

                  Ты гоняешь стаи туч,

                   Ты волнуешь сине море,

                   Всюду веешь на просторе.

                   (А.С. Пушкин)

Сегодня мы отправимся в морское путешествие, и попутчикам нашим станет ветер. Мы поплывем с вами на парусном судне. Когда будет дуть ветер, корабль поплывет под парусами. А если ветра нет, мы будем грести веслами. Давайте проверим: можем ли мы плыть под парусами? При помощи вертушек посмотрим, есть ли ветер?

Игра «Ветер» (Дети ходят вокруг корабля, меняя направление, поворачивая вертушки в разные стороны и наблюдая, как они вращаются.

Ведущий: Ветер, есть?

Дети: Да!

Ведущий: Чтобы знать, куда плыть, нужна карта. Она лежит в каюте капитана, а на дверях висит замок. Надо его открыть. Сцепите пальцы в замок.

Пальчиковая игра «Замок».

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

Ведущий: Дверь открылась, а вот и карта! На ней нарисован маршрут путешествия. Здесь изображены континенты, которые мы посетили.

(Дети рассматривают карту)

Ведущий: А еще здесь лежат белые чистые листы бумаги. Они не простые, а волшебные. И вы в этом скоро убедитесь. К нам что-то приближается. Не могу разглядеть, что это? Как увидеть? Что используют на кораблях, чтобы смотреть вдаль?

Дети: Подзорную трубу.

Ведущий: Но у вас нет подзорной трубы, а есть только листы бумаги. Как сделать из них подзорную трубу?

Дети: Свернуть лист в трубочку. (дети сворачивают листы и смотрят вдаль)

Ведущий: Сюда приближается огромная черная туча. Ветер усиливается. Начинается шторм. Представьте, что наши листы – это паруса.

Игра на дыхание «Тихий и сильный ветер» (разворачивают листы и дуют на них)

Ведущий: Ветер стих, и наступил полный штиль. Мы уже не можем идти под парусами. Что нам теперь использовать, чтобы плыть дальше?

Дети: Весла (раздать детям лопатки)

Ведущий: Берите весла и гребите (дети имитируют гребло веслами)

Ведущий: Наш корабль приближается к Африке. Здесь тоже нет ветра. (дети выходят на берег)

Разминка

Игровые упражнения:

«Большие слоны»

«Обезьянки»

«Африка»

«Носороги»

«Попугаи»

«Буйволы»

Ведущий: Животные, которые живут в Африке мучаются от жары. Ребята, а мы можем им помочь и сделать ветер? (предположения детей)

Дети: Надо сделать из бумаги веер. Конструирование веера

Ведущий: Вот мы и научили африканских зверей тому, как самим можно сделать ветер. Теперь они смогут пережить жару. А вот и ветер появился, мы снова отправляемся в путь по нашему маршруту. (садятся на корабль)

Мы плывем под парусами, а за нашим кораблем плывут крокодилы.

Пальчиковая игра «Крокодилы»

Мы плывем под парусами крокодилы вслед за нами. Смотрят круглыми глазами. Пасти с острыми зубами.

Ведущий: Ветер подул сильнее, наш корабль смог оторваться от крокодилов. Корабль двигался так быстро, что мы уже приближаемся к Антарктиде. Становится все холоднее и нам, чтобы не замерзнуть, надо надеть теплую одежду.

Игра «Чтобы было нам теплее». (имитируем надевание теплой одежды, проговаривая слова)

Ведущий: Корабль подплыл к ледяному материку. Здесь много снега. А что можно с ним делать? (предположения детей)

Ведущий: Предлагаю поиграть в снежки. Как нам сделать из наших листов бумаги снежки?

Дети: Смять их в комок и получится снежок.

Игра «Попади в цель»

Ведущий: Пока вы играли, путь нашему кораблю засыпало снегом. А нам надо плыть дальше. Что же делать? (дети берут лопатки и собирают ими снежки в ведро)

В Антарктиде очень холодно, и мы немного замерзли. Давайте погреемся.

Игра «Погреемся»

Ведущий: Мы приплыли к берегам Австралии. Нас встречают веселые кенгуру. Они любят играть и прыгать наперегонки с ветром. У кенгуру есть сумки, в которых они переносят своих детенышей.

Эстафета «Кенгуру» (с мячами)

Подведение итогов.

Ведущий: Мы весело поиграли, но путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться домой. Садитесь на корабль. А пока мы плывем, отгадайте загадку. Что есть у корабля и у человека? (нос)

Упражнение на координацию «Нос»

Ведущий: Наш корабль подплывает к берегам Евразии, где расположена наша Родина – Россия. Нас весело встречают чайки. Они летают, парят на ветру, расправив крылья.

Игры с чайками (конструирование чаек в группе)

Упражнения с чайками

«Чайки парят в небе»

«Чайки садятся и взлетают»

«Чайки летают»

«Чайки собираются в стаю»

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие с ветерком. Посмотрите на карту, на которой проложен наш маршрут. Вспоминают, где они были и что делали.

Давайте нарисуем мелками на асфальте то, что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия. (Рисуют на асфальте)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект доминантного занятия по развитию музыкально-двигательного творчества при восприятии классической музыки на тему "Лесная прогулка" для детей старшей группы.

В занятии представлены творческие задания по созданию двигательных импровизаций старшими дошкольниками на тему прогулки в весеннем лесу. Музыкальный материал представлен высокохудожественными классиче...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на прогулке для детей старшей группы «До будущего лета!»

Интеграция образовательных областей:Образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира);Образовательная область«Коммуникация»; Образовательная область  «Чтение худ...

Городская прогулка для детей старшей группы «Увлекательное путешествие в парк «Серебряный пруд»

Детальное изучение  по региональному компоненту знакомого объекта микрорайона, парка "Серебряный пруд"...

Весенняя прогулка для детей старшей группы

конспкт прогулки для воспитателей подготовительной группы...

Сценарий физкультурного досуга "Зимняя прогулка" для детей старшей группы

Закрепление знаний детей о зимних развлечениях: ходьбе на лыжах, катании на коньках, игре в снежки...

Сценарий квеста «Прогулка с Машенькой» (прогулка для детей старшей группы).

Образовательный квест – это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных эмоци...

"Путешествие на воздушном шаре" - прогулка для детей старшей группы детей с ОВЗ

Предлагаю интересно провести прогулку необычно и интересно, где дети получат новые знания, повторят пройденный материал, в доступной интересной форме знакомятся со стеклом, узнают о его необычном прим...