Сценарий физкультурного досуга "Зимняя прогулка" для детей старшей группы
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Михеева Ирина Анатольевна

Закрепление знаний детей о зимних развлечениях: ходьбе на лыжах, катании на коньках, игре в снежки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Зимний досуг18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Сценарий

 физкультурного досуга

"Зимняя прогулка"

для детей старшей группы

 

Составила

инструктор по ФК

Михеева И.А

                                                                               

.

Санкт-Петербург

2017

Программное содержание:

  • Закреплять знания детей о зимних развлечениях
  • Закреплять умение ходить широким шагом, координируя работу рук и ног, ходить, имитируя скольжение на коньках
  • Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании в вертикальную цель и на дальность
  • Развивать ловкость, координацию движений, быстроту
  • Развивать умение действовать по сигналу, координировать свои действия с действиями товарищей.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы
  • Рассматривание иллюстраций о зимних забавах
  • Разучивание стихов и песен
  • Имитация ходьбы на лыжах и катания на коньках во время НОД и на прогулке

Оборудование:

  • Мягкие модули
  • Снежки по одному на каждого ребенка

Ход досуга:

Вход детей, построение.

Инструктор: Ребята, кто знает какое сейчас время года?(Зима) Назовите признаки зимы(Холодно, снег, морозно). Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку.  Давайте оденемся в зимнюю одежду и пойдем на улицу в зимний, снежный парк. (дети имитируют процесс одевания на прогулку, соблюдая последовательность)

 

Идем сначала по тропинке (ходьба по узкой дорожке), среди сугробов, теперь по мостику (Ходьба по доске).

Инструктор: Ребята, посмотрите, нам навстречу идут лыжники, давайте и мы покатаемся на лыжах. Возьмем в руки палки, наденем лыжи, идем широким скользящим шагом.

Имитация ходьбы на лыжах.

Инструктор: А на чем еще можно покататься зимой? (на санках, на коньках). Я предлагаю вам покататься на коньках. Снимаем лыжи, надеваем коньки, зашнуровываем ботинки. Выпрямляем спинку, у всех фигуристов правильная красивая осанка, ставим руки в стороны и поехали елочкой!

Имитация катания на коньках.

Теперь мы пришли на зимнюю полянку, давайте снимем коньки и снова наденем сапожки! Посмотрите, как много снежных комочков здесь!!!  (на полу разложены "снежки" ) Давайте поиграем в снежки, и увидим, кто дальше бросит снежок.

Игровое упражнение «Кто дальше бросит снежок»

Дети строятся в шеренгу, принимают исходное положение и по сигналу выполняют метание на дальность.

Здорово! А теперь проверим вашу меткость!


Игровое упражнение, «Попади в цель!»

Дети выполняют метание в вертикальную цель.

Ребята, вы поупражнялись в бросании снежков в даль и в цель, а теперь можно устроить настоящий снежный бой! Посмотрите, здесь уже кто-то успел построить снежную крепость! Давайте разделимся на две команды и поиграем!

«Снежная битва»

Дети делятся на две команды, встают по противоположным краям площадки, лицом друг ко другу, в руках у каждого по одному снежку. Посередине между командами «снежная крепость» (Из мягких модулей).  По первому  сигналу дети начинают перебрасывать снежки на сторону противника. Игра заканчивается по второму сигналу, после которого никто уже не может бросать снежок на противоположную сторону. Количество снежков подсчитывается. Побеждает команда, на чьей стороне снежков оказывается меньше.

Инструктор: Вот мы с вами и повеселились! Понравилось вам? А теперь пора нам и в детский сад возвращаться! Давайте же вспомним, как весело мы провели сегодня время, а поможет нам в этом стихотворение.

Мы идем с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет,

Покатались на коньках,

В снег упали дружно «Ах!»

Вместе мы снежки катали,

Весело мы в них играли!

(дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Выход детей из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»

Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию   в обучении детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.

Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).

позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.

laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель.  Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...