План самообразования
методическая разработка (младшая группа) на тему

Горлачёва Ольга Владимировна

План самообразования по нравственному воспитанию дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx453.94 КБ

Предварительный просмотр:

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДОШКОЛЬНИКОВ

ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНЫХСКАЗОК И НАРОДНОГО ФОЛЬКЛОРА

г. Петропавловск-Камчатский

2018

Тема изучения

Теоретическая часть № I

Период выполнения

Нормативно-правовые документы

Источники (литература)

Форма

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Ст 87 Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации.

1. В целях формирования и развития личности в соответствии с семейными и общественными духовно-нравственными и социокультурными ценностями в основные образовательные программы могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях.

П. 1.6

 а) Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка

в) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

3.2.5

Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья

СТ 17 

Государства - участники признают важную роль средств массовой информации и обеспечивают, чтобы ребенок имел доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников…

 

Ст 23

1. Государства - участники признают, что неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.

Ст 29

 

1. Государства - участники соглашаются в том, что образование ребенка должно быть направлено на:

a) развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка в их самом полном объеме;

c) воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку и ценностям, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает, страны его происхождения и к цивилизациям, отличным от его собственной;


6.9. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).

Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.

6.10. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.

7.6. При проведении занятий в условиях недостаточного естественного освещения необходимо дополнительное искусственное освещение.

7.7. Источники искусственного освещения должны обеспечивать достаточное равномерное освещение всех помещений. Размещение светильников осуществляется в соответствии с требованиями к размещению источников искусственного освещения помещений дошкольных образовательных организаций 

11.13. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.

В игровых комнатах и помещениях МБДОУ следует размещать только необходимые для обеспечения воспитательного процесса мебель, принадлежности, пособия и т.п., которые должны храниться в шкафах, на стеллажах или на стационарно установленных стойках.

С воспитанниками должны быть организованы занятия (беседы) по изучению правил пожарной безопасности в быту.

Федеральный закон №273-ФЗ от 29.12.2012
"Об образовании в Российской Федерации"

ФГОС ДО

КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ РЕБЁНКА

     СанПин

СанПин

СанПин

Инструкция по пожарной безопасности

Устно

Теоретическая часть № II

Период выполнения (месяц)

Психолого-педагогическая, методическая литература  

Источники (литература)

Форма

Сентябрь-Май

И.А. Агапова

М.А. Давыдова «Детям о памятных датах и культурных ценностях России».

Аркти-Москва 2012

О.М. Потаповская

Программа духовно-нравственного воспитания дошкольников средствами художественно-продуктивной деятельности Москва- Школьная пресса 2009

Л.О. Тимофеева

Приобщение старших дошкольников к традициям родного края.- Волгоград 2015

Т.В.Иванова

Система работы по воспитанию патриотизма – ИТД «Корифей»,2008

Русское-народное творчество в детском саду

О.Н. Арсеневская

Праздники и развлечения – «Учитель» 2012

С.И. Семенака «Учим детей доброжелательному поведению»

Аркти, Москва-2010

«Знакомим детей с русским народным творчеством»

Журнал «Дошкольная педагогика» май 2012

стр 18

 Курсы «Духовно-нравственное воспитание по программе «Истоки»

2009 г  

Курсы «Социокультурные истоки» Особенности методики 2012г

Межрегиональная научно-практическая конференция «Духовно-нравственное воспитание в Камчатском крае: опыт, проблемы, перспективы развития» 2013г

Семинар-практикум «Реализация программы Социокультурные истоки» МАДОУ №1, 2014

Выступление на педагогическом совете « Народная сказка как средство воспитания нравственных качеств»

Семинар-практикум «Дни славянской письменности» МАДОУ №41

Практическая часть

Период выполнения (месяц)

Накопление педагогического опыта, новых методов, практического материала

Формы работы

Результат (продукция)

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Тема: «Наша дружная семья»

Совершенствование знаний детей о

семье, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном

состоянии членов семьи,

зависимость этого состояния от сложившейся ситуации. Воспитывать любовь и уважение

к своим родным.

«Знакомство с понятиями ДОБРО и ЗЛО»

Раскрыть сущность понятий, каким эмоциональным состояниям они соответствуют; учить дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам.

Цикл занятий «Мой любимый детский

Сад»

«Эти мудрые

русские народные

сказки!».

Познакомить с величайшим богатством русской народной культуры –

сказками. Развивать

интерес к русским народным сказкам. Воспитывать желание

читать их, понимать глубокий смысл;

знать сказки наизусть,

самостоятельно сочинять новые

сказки с умными, мудрыми

мыслями.

«Чудо - чудное,

диво -дивное».

Познакомить с разнообразием

русских народных игрушек. Учить детей различать игрушки, познакомить с характерными особенностями  разных промыслов.

Воспитывать  добрые, нежные чувства к

русскому народному творчеству, желание научиться рисовать

народные игрушки.

        

«Хороший гость- дому радость»

Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором. Формировать познавательную активность, внимание, память, разговорную речь. Воспитывать доброе отношение к животным.

«Труд человека кормит, а лень портит»

Формирование положительного отношения к труду и его результатам.

«Сказка в гости к нам пришла»

Цели: воспитывать любовь к русскому народному творчеству; развивать внимание, память, сообразительность; развивать творческие способности; формировать положительные эмоции и дружеские чувства

«Ходит сон близ окон» Познакомить детей с колыбельными песнями, обогащать эмоциональное, речевое развитие)

«Рождество Христово»

(познакомить детей с народными традициями)

«Верность родной земле. Защитники Отечества»

Расширять знания детей о силе и славе богатырей. Способствовать проявлению интереса к первым защитникам земли Русской.

«Праздники на Руси»

«Масленица».

Формировать представление

детей о праздниках на Руси (Масленица), об обычаях и традициях нашего народа.

Развивать познавательный

интерес детей к истории и традициям своего народа. Воспитывать интерес и

любознательность.

«Умелые руки не знают скуки»

Познакомить детей со значением слова солнце, поучить потешку, формировать умение изображать солнце на всем листе

 «В гостях у бабушки» Познакомить детей с бытом наших предков

Беседа «Как выдумаете, кто эти люди?»

Рассказы детей «С кем я живу»

Игра-ситуация «Два волшебника»

Слушание музыки

Пение песни В.Шаинского «Улыбка»

Беседы

 1«Моя группа», «Мои друзья».

Цикл бесед «Кого мы называем добрым

(честным, вежливым)?»

Заучивание потешек «Сорока-ворона».

Беседа о русских народных сказках.

 Чему учат сказки?».

 «Угадай русскую народную

сказку».

Рассматривание репродукций художников к сказкам

Русская матрешка -символ

России

Беседа с детьми о животных, живущих в доме.

Сравнение людей -

трудолюбивых и ленивых.

Пословицы и поговорки о

трудолюбивых и ленивых.

Загадывание  детям загадок о персонажах рус. народных сказок

Рассматривание репродукции В.М. Васнецова «Три богатыря»

Рассказ воспитателя о

Масленице

.Ай, качи – качи - качи, испекли мы калачи»

(формировать умение у детей лепить из теста угощение для кукол)

Чтение и проговаривание потешек

Экскурсия в горницу.

Выставка фотографий

.

Рисование эмоций, мимики

«Добрый и злой»

С/р игра «Детский

сад».

Прослушивание народных сказок в аудиозаписи

Консультация для родителей «Народная сказка в жизни подсказка»

Раскрашивание матрёшки

Показ презентации:

«История русской народной игрушки».

Заучивание потешки «Котик-коток»

Показ мультфильма

«Хаврошечка»,

Театрализованная деятельность.

Показ сказки «Репка»

Консультация «Колыбельные песни»

Картотека народные игры

Разучивание с детьми:

«Закличка весны».

Солнышко - ведрышко,«Иди, весна, иди, красна»

Создание картотеки потешек для работы с детьми.

Беседа с родителями

«Роль родителей в нравственном воспитании детей»

Презентация для детей «Русская горница»

Итоги, выводы, самоанализ

I квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Сентябрь

Консультация для родителей «Всё начинается с семьи»

«Как рассказать ребёнку о добре и зле»

Октябрь

Брюшюра для педагогов «Как вырастить доброго и честного ребёнка»

Ноябрь

Консультация для родителей «Народная сказка в жизни подсказка»

Итоги, выводы, самоанализ

II квартал (декабрь, январь, февраль)

Декабрь

Папка-передвижка «Потешки в жизни нашей группы»

Январь

Брошюра для родителей и педагогов«Колыбельные песни в жизни ребёнка»

Февраль

Консультация для родителей и педагогов «Как воспитывали воинов на Руси»

Итоги, выводы, самоанализ

III квартал (март, апрель, май)

Март

Консультация для родителей «Народные праздники на Руси»

Апрель

Беседа с родителями «Роль родителей в нравственном воспитании детей»

Май

Брошюра для педагогов и родителей «Русская изба: мудрость наших предков»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...