План самообразования "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Калягина Алла Юрьевна

Дата начала работы над темой: сентябрь 2018 года. Предполагаемая дата окончания работы: май 2019 года. Цель: всестороннее развитие личности средствами танцевально-ритмической деятельности и психического развития детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное             учреждение

д/с №34 п.Селекция

          Индивидуальный

              план

    самообразования

        музыкального руководителя

           Калягиной Аллы Юрьевны

                       на 2018 – 2019 уч.год

Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально - ритмическую деятельность»

Дата начала работы над темой: сентябрь 2018года

Предполагаемая дата окончания работы: май 2019года

                                         

Цель:

 -Всестороннее развитие личности средствами танцевально – ритмической деятельности и психического развития детей.

 -Повысить профессиональный собственный уровень знаний и компетентность по вопросу развития творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

через образы дать возможность детям выражать  собственное восприятие музыки;

— расширение музыкального кругозора, воображения, пополнение словарного запаса;

— умение отмечать в движении метр (сильную долю такта), простейший ритмический рисунок;

— умение исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавать пластический образ.

Развивающие:

— развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений;

— умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;

— координация и укрепление опорно-двигательного аппарата.

Воспитательные:

— воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя;

— психологическое раскрепощение ребенка;

— воспитание умения работать в паре, коллективе,

—формировать чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми.

Ожидаемые результаты:

  • Раскрытие творческих двигательных способностей;

  • Овладение детьми новыми двигательными навыками;

  • Повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития психофизических качеств;

  • Формирование интереса к занятиям музыкой и танцами, потребности в ежедневной двигательной деятельности;

  • Формирование моральных, волевых и эстетических качеств детей.

В течение года.

Тема

Содержание работы

Дата проведения

Развитие хореографических навыков у детей дошкольного возраста

Выступление на общем родительском собрании.

Ноябрь

Музыкально-ритмическое развитие дошкольников.

Посещение мастер-классов и открытых мероприятий РМО. Обсуждение, беседа, накопление профессионального опыта.

По плану РМО

Анкетирование родителей.

Опросить родителей какую музыку предпочитают слушать в их семьях, что умеют сами родители (танцевать, играть на муз.инструменте и т.д.), какое участие могут принять при подготовке к утренникам.

Декабрь

Музыкальное развитие дошкольников.

Подготовка презентаций, видеоматериала по данной теме.

Январь

Пополнение личной музыкальной фонотеки.

Новинки в музыкальном мире, классические произведения для детей, современные детские песни для разучивания танцев и музыки по программе.

В течение учебного года

Приобретение новинок в литературе по музыкально-ритмическому воспитанию детей.

Познакомиться с разными методиками по музыкальному воспитанию, а также новыми сценариями, изучение литературы по ФГОС.

В течение учебного года

Выступление  воспитанников на концертах в поселке Селекционной станции

Хореографические постановки, либо инсценировка песни.

Февраль, Май

 Изучаемая литература:

Программа "Ритмическая мозаика" А.И.Буренина 2000г.

Танцы для детей старшего дошкольного возраста. Н.В.Зарецкая.Москва 2007г.

Танцы для детей среднего дошкольного  возраста  Н.В.Зарецкая. Москва 2008г.

Танцы для детей младшего дошкольного возраста Н.В.Зарецкая  Москва 2008г.