Развитие хореографических способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность.
статья (старшая группа)

Развитие хореогрических способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №79 г. Йошкар-Олы

«Золотой колосок»

МБДОУ «Детский сад №79

«Золотой колосок»

«Йошкар-Оласе 79-ше №-ан Шортньо

шурно парча» йочасад»

муниципал бюджет

школ деч ончычсо туныктымо тонеж

«79-ше №-ан

«Шортньо шурно парча» йочасад»

МБШДОТТ

424039, Россия, Республика Марий Эл,

Город Йошкар-Ола, улица Анциферова, дом 8б

424039, Россий, Марий Эл Республик,

Йошкар-Ола, Анциферов урем, 8-ше «б» порт

             

                                                                                                          УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                          Заведующий МБДОУ  «Детский

                                                                                                          сад №79 г. Йошкар-Олы «Золотой

                                                                                                          колосок»

                                                                                                          ___________ И.Н.Сельдюкова

                                                                                                          «___» _____________ 2019г.

 Развитие хореографических способностей у детей дошкольного возраста через музыкально ритмическую деятельность

(доклад для слушателей курсов ПК)

Разработала: воспитатель

МБДОУ «Детский сад №79

«Золотой колосок»

Т.Н.Иванова

Декабрь 2019 год

Развитие хореографических способностей у детей дошкольного возраста через музыкально ритмическую деятельность.

     Танцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют  его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, современного и др. Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, оно развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Цель: привитие интереса дошкольников к танцевальному искусству, основных навыков умения слушать музыку и передавать в движении ее многообразие и красоту, развитие творческих способностей по средствам  хореографического искусства.

Задачи:

Образовательные:

  • Научить ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки.
  • Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их танцевальными движениями.
  • Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
  • Сформировать первоначальные хореографические навыки.
  • Формировать правильную постановку корпуса, рук, ног, головы.

Воспитательные:

  • Воспитывать музыкальную культуру, интерес к танцевальному искусству.
  • Формировать нравственно-эстетические отношения между детьми и взрослыми.
  • Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности детей.
  • Развить музыкальный слух и чувство ритма.
  • Развить хореографическую память, внимание, выдержку.

Основанием для открытия танцевальной студии «Грация» стало проведение анкетирования среди родителей воспитанников старшего дошкольного возраста. В ходе было выявлено, что спрос на  услуги художественно-эстетической направленности составил 77%. Так появилась студия Грация.

   Была проведена консультация с родителями «О пользе хореографических занятий для детей дошкольного возраста».

Была создана картотека музыкальных на флеш носителе, Картотека музыкальных игр.

Для начала провела диагностику детей: проверила их природные данные (растяжка, пластичность, чувства ритма, выворотность стоп и.т.д). Было выявлено, что у 60% слабое чувство ритма, растяжка, пластичность. Мне стало ясно над чем в первую очередь нужно работать и развивать.

   Детей постепенно я стала знакомить с различными видами танца – классический, народный, современный (эстрадный). Кратко расскажу о видах танца.

  Классический танец - это конечно же красота движений, грация, пластика. Мы взяли самые азы классики -  это постановка корпуса, далее разучивание позиции рук и ног, элементарных классических движений. Сразу стало заметно как у детей выправляется спинка, все стали более подтянутыми и более пластичными.

Народный танец очень красив и разнообразен ведь этот танец затрагивает все народы мира. Мне очень нравится народный танец, потому что каждый танец и движение очень разнообразен. В этом танце очень много можно использовать образов и характеров. Каждый ребенок может найти себе любимый образ. Ведь образ может быть от спокойного до озорного. Например, образ Лебедушки – плавный, спокойный, статичный; а образ Барыни более озорной, или испанки или цыганки. Но как и в классическом танце здесь важна постановка корпуса, выправка и подтянутость.

Современный танец (эстрадный) – это более свободный танец, здесь очень много направлений такие как хип-хоп, модерн, брейк данс и многие другие. Здесь движения могут быть разнообразными плавными и ритмичными, пластика может быть разнообразной.

 На занятиях хореографией дети также учатся слушать музыку, чувствовать ритм, темп. Музыка бывает плавная, спокойная или задорная, веселая. Поэтому мы определяем какая это музыка. Затем определяем темп и ритм. Просчитываем, а затем учим движдения под определенный ритм. Затем пробуем повторить под музыку, сначала я детям считаю, затем пробуем без счета просто под музыку. Для детей которые спешат я прошу считать про себя чтоб им было легче. Далее они привыкают и уже с каждым разом чувствуют музыку лучше.

             Ход нашего занятия:

  1. Поклон (наше приветсвие).
  2. Разминка на середине зала (обязательно подготавливаем все мышцы к занятию.).
  3. Партер на полу и растяжка ( упражнение для стоп, растяжка, гимнастические упражнения лягушка, лодочка, корзинка и.т.д). Детям очень нравится занятия на ковриках.
  4. Упражнения по диагонали (махи, движения с продвижением – расчитаны на ориентировку в пространстве).
  5. Игры – минутки.
  6. Разучивание танцевальных комбинаций.
  7. Постановка танца, закрепление и повтор.
  8. Повтор пройденного материала.
  9. Поклон.  

     Программа разучивания танцев всегда рассчитана от простых к более сложным постановкам. Все зависит от подготовки детей. Когда они справляются с более легкими движениями, я начинаю понемножку усложнять. Детям всегда нравится разучивать новый материал.

      Хочу рассказать, что мы участвовали в городских конкурсах и также принимали участие в фестивале Юные таланты.

     Для детей это было очень интересно принять участие в таком масштабном фестивале, а главное выступить на самой главной сцене города ДК 30-летия победы. Для детей это было большим стимулом. Девочка Вика стала лучше заниматься. Теперь она еще больше старается. Вика рассказала многим девочкам из группы, как они выступали на сцене. В этом году из их группы записалось 5 детей. А как были рады их родители, что их дети выступали. Все говорили огромное спасибо, за то что детям дали такую возможность проявить себя.

В конце года, мы показали открытое занятие для родителей. Они посмотрели как их дети занимаются. Им очень понравилось.

     Также родители детей, которые ходили в подготовительные группы. Подходили и советовались, в какие коллективы города можно им пойти заниматься танцами. Также несколько родителей отметили, что их застенчивые дети стали более  открытыми, общительными. Они раскрыли свою застенчивость, через танец. Они перестали стесняться  у них появилось больше друзей. И в нашей танцевальной студии дети подружились.

     Дети которые ходили на занятия стали реже болеть. Потому что они занимаются физически и их здоровье становиться крепче, т.к на занятие задействованы все мышцы.

    В конце года была проведена повторная диагностика детей. Результаты были очень хорошие улучшилась пластичность, координация в пространстве, корпус стал более подтянутым, растяжка, чувство ритма улучшилось. Если в начале года у 60% были плохие показатели, то в конце года осталось 15%. Дети все стараются работать на занятиях, работают на результат.

   И в этом году мы планируем выступить на конкурсах, показать родителям открытые занятия и дальше плодотворно работать.

     В дальнейшем я хочу апробировать проект «Танцуем вместе».

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Использование игры для лучшего понимания математической сущности вопроса, уточнения и формирования математических знаний учащихся.Игра как способ познания дощкольниками окружающего мира, как средство ...

«Развитие познавательно - творческих способностей у детей дошкольного возраста через организацию конструктивной деятельности.»

Конструктивная деятельность, как и игровая, по мнению педагогов и психологов является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет ...

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Данная статья о развитии способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность . Поэт П.Г. Антокольский утверждал, что все дети обладают одарённостью в той или иной области иск...

План самообразования "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность"

Дата начала работы над темой: сентябрь 2018 года. Предполагаемая дата окончания работы: май 2019 года. Цель: всестороннее развитие личности средствами танцевально-ритмической деятельности и психическо...

Развитие хореографических способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность.

Развитие хореографических способностей у детей дошкольного возраста через музыкальную-ритмическую деятельность....